Как развалить систему образования

3093 13

Проблемы нашей системы образования неслучайны. Они системны. Складывается четкое впечатление, что эти проблемы являются не плодом деятельности группы неумных и невежественных людей, а результатом работы как раз умных и понимающих личностей. Только цели они себе ставят иные. Не улучшение качества образования, не увеличение его доступности для граждан страны, а деградация системы образования, её развал.

Дурак отличается тем, что его действия непредсказуемы и бессистемны. Он «тыкает пальцем в небо». Действия того, кто хочет угробить российское образование, наоборот, укладываются в ясную и четкую систему. Под видом «реформ» идет процесс оболванивания великого народа, который до последнего времени имел ЛУЧШУЮ в мире систему обучения и воспитания думающих, знающих и способных творить граждан.

А потом начались «реформы образования»…

И идут они по четкому плану…

http://nstarikov.ru/?attachment_id=56248

Один из моих единомышленников Андрей Соболев прислал мне следующее письмо:

«Я работаю преподавателем в Алтайском государственном техническом университете (АлтГТУ). То что происходит в системе высшего образования это кошмар. Преподавателю некогда заниматься студентами и учебным процессом, т.к. его загружают пустопоржними делами, в частности, постоянным переделыванием ФГОСов (федеральных государственных стандартов). Стонем, но делаем. При этом зарплата преподавателя — доцента, кандидата наук на 1 ставку составляет 13 800 руб. в месяц. В связи с этим, года два назад один из сотрудников нашего вуза, который предпочёл остаться неизвестным, написал и разослал по кафедрам статью «Семь шагов по развалу высшего образования» (статья прилагается). Думаю она будет вам интересна”.

Вот эта статья. Прочитайте её. И подумайте, так ли случайны действия “реформаторов” системы образования, или в их шагах, как раз прослеживается четкая система?

«КАК РАЗВАЛИТЬ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ

Авторство неизвестно

Программа разрушения системы образования (на примере высшего образования) из 7 пунктов:

  1. Снижение творческой мотивации педагогов

Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблемы в том, что педагоги высшей школы — кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому что им это интересно и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей-людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренно чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело — они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.

Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуация именно до абсурда — чтобы профессора/доктора получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта.

Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможете полной отдачей служить такому ВУЗу.

  1. Подрыв авторитета педагогов

Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность близкую к нулевой.

Конкретные действия. Смотри пункт 1.

  1. Бюрократизация учебного процесса

Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мысли, он должен быть постоянно занят; не важно чем, главное — занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мысли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры.

Конкретные действия. Аналогом «покраски травы» в ВУЗах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) — люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра.

  1. Либерализация учебного процесса

Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивление. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2». Помните, как там учителя учили своих учеников? Результата был — ого-гo! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек — существо ленивое (студент — в особенности), поэтому студенту, вырвавшемуся из под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы.

Конкретные действия. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале — вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п.

  1. Разрушение интеллектуальной атмосферы

Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары — это не главное. Главное — это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗы охотятся за нобелевскими лауреатами и известным учеными и готовы платить им килбаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи.

Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибрация? Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши-«пропало» — поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотства, в котором люди глупеют.

Конкретные действия. Необходимо устранить заслоны, препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо:

— лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно,

— сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы),

— снизить порог поступления до уровня двоечника (для этого надо увеличить набор студентов).

Чтобы повышение количества обучаемых не потребовало дополнительных бюджетных средств, делаем следующее: излишки студентов должны сами оплачивать свое обучения, количество преподавателей не увеличивать, увеличить нагрузку каждому педагогу (это поможет реализации пунктов 1 и 3 программы). Увеличение количества студентов, приходящихся на одного педагога, выгодно еще и потому, что обезличивает учебный процесс, превращая его в потогонный конвейер.

  1. Подбор руководящих кадров

Общая идея. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован.

Конкретные действия. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну.

Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.

  1. Маскировка

Общая идея. Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман — тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), внаглую и по-крупному.

Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, болонизации и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затевать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять бакалавриат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию.

Замечания к программе

Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер.

Вот собственно и все. Как видите — ничего сложного».

Метки: блог
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
13 Комментариев » Оставить комментарий
  • 5064 1700

    Трудно лишить наш народ творческой жилки,тем и побеждаем.Не силой,так уменьем противостоять.Гениально о “семи шагах”!Ничего,не всё сразу,получат и эти “образователи” своё.

    • 215 -368

      Гы гы победютельница)).Раньше всех с Донбасса побеждала теперь где-то из РФ

    • 2943 2095

      Люся, у меня сестра первостатейный учитель, я сам частенько общаюсь с преподавателями ВУЗов( в т.ч. бывшими)- все эти вещи знаю не по-наслышке.Ура патриотизм- здесь не катит.Наши дети-это те ради кого мы живём свою жизнь, это те- кому мы передаём страну…..Давно уже пора начать разбираться с” ново- образователями” на уровне ФСБ!!!Год от года ситуация становиться всё хуже и хуже.Диверсия – ЯВНО ЧИТАЕМАЯ!” Люди” которые это проталкивают- для страны, опасней любой коррупции, они, прости господи, хуже педофилов!
      Да, преданные всей душой своему делу, учителя и преподаватели(честь им и хвала) пытаются ещё сдержать этот мутный поток насильственной дебилизации подрастающего поколения,но система пожирает их одного за другом.5-6 лет и начнутся необратимые процессы.Игры пора заканчивать, пора начинать посадки и …. Честное слово- рука б не дрогнула.

  • 1308 645

    “Складывается четкое впечатление, что эти проблемы являются не плодом деятельности группы неумных и невежественных людей, а результатом работы как раз умных и понимающих личностей.”
    Были бы умны – не пилили бы сук, на котором сидят не только в профессиональной сфере, но и в ресурсном обеспечении своей собственной жизни.

  • 11302 8882

    В точку относительно преподавателей.

    Почему-то остались за “кадром” новые учебники, превратившиеся в комиксы со множеством ошибок и заумных фраз, бессистемное построение преподавания, когда разные дисциплины разсинхронизированы, поэтому не дают системного взгляда на Природу, неправильное распределение “центра тяжести” дисциплин, когда на усвоение их базиса и понятийного аппарата отводится очень мало времени, что препятствует дальнейшему пониманию более сложных вещей.

    Для малолеток – введение абстракций ранее, чем к этому становится готовой детская психика (обычно к 9-10 годам), что просто “срывает шаблоны” у учеников начальных классов и воспитывает стойкое отвращение к дальнейшей учёбе.

  • 11302 8882

    Люся, если не сказать о среднем образовании, то о высшем это становится бессмыслицей.

  • 18949 12805

    Хорошо написано. Горько и больно читать. Образование разваливается уже четверть века, и школьное, и высшее, вижу на примере своих детей. Но в школе есть ещё и проблема кадров, где в небольшом городе взять столько компетентных педагогов? И хотелось бы лучше, да минимум треть из них явно не тянут, что заметно и ученикам, увы. Ладно – “труды”, а то физика или математика… Вот и идут в ВУЗы неподготовленные, без базовых знаний, детишки, и продолжают тупить по школьной привычке.
    Я всё-таки не понимаю, зачем нам столько людей с высшим образованием? Поневоле раздутое количество отрицательно влияет на качество. При царе инженер был царь и бог, их счёт шёл на единицы, но мосты стоят до сих пор. А наше современное образование является большей частью игрушечным. Пусть бы выпускали в несколько раз меньше специалистов, но настоящих. Как там Ленин-то писал? “Лучше меньше, да лучше”.

  • 5553 4058

    Садимся в “шакалью шкуру” и смотрим изнутри:
    - Калька с Америки “они могут прожить без мозгов и мы сможем” (“они” не страна, даже не государство, они картель, акционерное общество если Америка “географическая” вдруг исчезнет – картель переместится в другое место, всего делов – попробуйте представить такое перемещение в России).
    - “Можно убить гуманитарку не повредив остальное” (Ещё одна дурь, русский литературный язык, с его сложным синтаксисом – универсальная логическая матрица в нашей стране, все технические, естественные науки стоят на этой матрице – если человек не может понять смысл фразы длиннее пяти слов, его можно больше ничему не учить).
    - “Можно создать социальный плазмоид и легко его контролировать электронными импульсами” (а) Вы уверены что сможете управлять в ручную инстинктами всего народа? (б) Вы уверены что вы одни управляете этим плазмоидом, что у вас не уведут рычаги прямо из под носа?
    - … Можно и дальше но главное уже понятно: люди которые управляют процессом обречены, потому что они идиоты, если кто-то надеется что они создадут “не справедливый но устойчивый строй” в котором можно где-то сбоку пригреться, то это ФАТАЛЬНАЯ ОШИБКА. Они создадут себе могилу и выбор в том, лягут они в неё сами или утащат нас.
    P.S. Борьба с тиранами – право. Борьба с безрукими инфантильными идиотами – святая обязанность.

  • 5064 1700

    Весь этот плач работает против нас.Вы все или родители,или бабушки и дедушки,реже педагоги.Что конкретно сделал каждый из вас?Ведь нас миллионы,а ждёте,что кто-то что-то должен…Владимир Филиппович Базарный принял вызов,сколько его поддержало?Постонать все тут как тут,а конкретно сделать?Все заняты своими бытовыми проблемами,на общее дело поработать желающих один на миллион.Присутствовала на собрании жильцов дома,не пришло и трети решить важнейший вопрос.Решили три человека,совет дома,что три года “у власти”,никто не хочет вникать в систему оплат из общественных денег.Всем всё равно,а тоже стонут как всё плохо.

  • 5064 1700

    Мой комментарий конечно же на модерацию.Я же не изрыгаю ненависть и не кляну оппонентов.Предлагаю действовать дружно в рамках закона и самим менять окружающую жизнь.Плохо потому,что мы ждём от кого угодно,но не от самих себя.

  • 5064 1700

    Два моих комментария на модерацию,не многовато ли?

  • 5064 1700

    Подозреваю,что этот сайт с привлекательным названием имеет политику создания поля стонущих,оставляющих все свои пожелания в негативной форме в вертуальном поле,которое пополняет отрицательный эгрегор нашей страны.Стоните и далее вместо активного участия в преобразовании жизни вокруг вас.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru