Как развалить систему образования
Проблемы нашей системы образования неслучайны. Они системны. Складывается четкое впечатление, что эти проблемы являются не плодом деятельности группы неумных и невежественных людей, а результатом работы как раз умных и понимающих личностей. Только цели они себе ставят иные. Не улучшение качества образования, не увеличение его доступности для граждан страны, а деградация системы образования, её развал.
Дурак отличается тем, что его действия непредсказуемы и бессистемны. Он «тыкает пальцем в небо». Действия того, кто хочет угробить российское образование, наоборот, укладываются в ясную и четкую систему. Под видом «реформ» идет процесс оболванивания великого народа, который до последнего времени имел ЛУЧШУЮ в мире систему обучения и воспитания думающих, знающих и способных творить граждан.
А потом начались «реформы образования»…
И идут они по четкому плану…
http://nstarikov.ru/?attachment_id=56248
Один из моих единомышленников Андрей Соболев прислал мне следующее письмо:
«Я работаю преподавателем в Алтайском государственном техническом университете (АлтГТУ). То что происходит в системе высшего образования это кошмар. Преподавателю некогда заниматься студентами и учебным процессом, т.к. его загружают пустопоржними делами, в частности, постоянным переделыванием ФГОСов (федеральных государственных стандартов). Стонем, но делаем. При этом зарплата преподавателя — доцента, кандидата наук на 1 ставку составляет 13 800 руб. в месяц. В связи с этим, года два назад один из сотрудников нашего вуза, который предпочёл остаться неизвестным, написал и разослал по кафедрам статью «Семь шагов по развалу высшего образования» (статья прилагается). Думаю она будет вам интересна”.
Вот эта статья. Прочитайте её. И подумайте, так ли случайны действия “реформаторов” системы образования, или в их шагах, как раз прослеживается четкая система?
«КАК РАЗВАЛИТЬ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ
Авторство неизвестно
Программа разрушения системы образования (на примере высшего образования) из 7 пунктов:
- Снижение творческой мотивации педагогов
Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблемы в том, что педагоги высшей школы — кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому что им это интересно и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей-людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренно чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело — они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.
Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуация именно до абсурда — чтобы профессора/доктора получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта.
Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможете полной отдачей служить такому ВУЗу.
- Подрыв авторитета педагогов
Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность близкую к нулевой.
Конкретные действия. Смотри пункт 1.
- Бюрократизация учебного процесса
Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мысли, он должен быть постоянно занят; не важно чем, главное — занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мысли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры.
Конкретные действия. Аналогом «покраски травы» в ВУЗах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) — люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра.
- Либерализация учебного процесса
Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивление. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2». Помните, как там учителя учили своих учеников? Результата был — ого-гo! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек — существо ленивое (студент — в особенности), поэтому студенту, вырвавшемуся из под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы.
Конкретные действия. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале — вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п.
- Разрушение интеллектуальной атмосферы
Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары — это не главное. Главное — это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗы охотятся за нобелевскими лауреатами и известным учеными и готовы платить им килбаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи.
Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибрация? Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши-«пропало» — поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотства, в котором люди глупеют.
Конкретные действия. Необходимо устранить заслоны, препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо:
— лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно,
— сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы),
— снизить порог поступления до уровня двоечника (для этого надо увеличить набор студентов).
Чтобы повышение количества обучаемых не потребовало дополнительных бюджетных средств, делаем следующее: излишки студентов должны сами оплачивать свое обучения, количество преподавателей не увеличивать, увеличить нагрузку каждому педагогу (это поможет реализации пунктов 1 и 3 программы). Увеличение количества студентов, приходящихся на одного педагога, выгодно еще и потому, что обезличивает учебный процесс, превращая его в потогонный конвейер.
- Подбор руководящих кадров
Общая идея. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован.
Конкретные действия. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну.
Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.
- Маскировка
Общая идея. Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман — тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), внаглую и по-крупному.
Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, болонизации и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затевать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять бакалавриат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию.
Замечания к программе
Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер.
Вот собственно и все. Как видите — ничего сложного».
Трудно лишить наш народ творческой жилки,тем и побеждаем.Не силой,так уменьем противостоять.Гениально о “семи шагах”!Ничего,не всё сразу,получат и эти “образователи” своё.
Гы гы победютельница)).Раньше всех с Донбасса побеждала теперь где-то из РФ
Люся, у меня сестра первостатейный учитель, я сам частенько общаюсь с преподавателями ВУЗов( в т.ч. бывшими)- все эти вещи знаю не по-наслышке.Ура патриотизм- здесь не катит.Наши дети-это те ради кого мы живём свою жизнь, это те- кому мы передаём страну…..Давно уже пора начать разбираться с” ново- образователями” на уровне ФСБ!!!Год от года ситуация становиться всё хуже и хуже.Диверсия – ЯВНО ЧИТАЕМАЯ!” Люди” которые это проталкивают- для страны, опасней любой коррупции, они, прости господи, хуже педофилов!
Да, преданные всей душой своему делу, учителя и преподаватели(честь им и хвала) пытаются ещё сдержать этот мутный поток насильственной дебилизации подрастающего поколения,но система пожирает их одного за другом.5-6 лет и начнутся необратимые процессы.Игры пора заканчивать, пора начинать посадки и …. Честное слово- рука б не дрогнула.
“Складывается четкое впечатление, что эти проблемы являются не плодом деятельности группы неумных и невежественных людей, а результатом работы как раз умных и понимающих личностей.”
Были бы умны – не пилили бы сук, на котором сидят не только в профессиональной сфере, но и в ресурсном обеспечении своей собственной жизни.
В точку относительно преподавателей.
Почему-то остались за “кадром” новые учебники, превратившиеся в комиксы со множеством ошибок и заумных фраз, бессистемное построение преподавания, когда разные дисциплины разсинхронизированы, поэтому не дают системного взгляда на Природу, неправильное распределение “центра тяжести” дисциплин, когда на усвоение их базиса и понятийного аппарата отводится очень мало времени, что препятствует дальнейшему пониманию более сложных вещей.
Для малолеток – введение абстракций ранее, чем к этому становится готовой детская психика (обычно к 9-10 годам), что просто “срывает шаблоны” у учеников начальных классов и воспитывает стойкое отвращение к дальнейшей учёбе.
Разговор о высшем образовании,а не о среднем.
Люся, если не сказать о среднем образовании, то о высшем это становится бессмыслицей.
Хорошо написано. Горько и больно читать. Образование разваливается уже четверть века, и школьное, и высшее, вижу на примере своих детей. Но в школе есть ещё и проблема кадров, где в небольшом городе взять столько компетентных педагогов? И хотелось бы лучше, да минимум треть из них явно не тянут, что заметно и ученикам, увы. Ладно – “труды”, а то физика или математика… Вот и идут в ВУЗы неподготовленные, без базовых знаний, детишки, и продолжают тупить по школьной привычке.
Я всё-таки не понимаю, зачем нам столько людей с высшим образованием? Поневоле раздутое количество отрицательно влияет на качество. При царе инженер был царь и бог, их счёт шёл на единицы, но мосты стоят до сих пор. А наше современное образование является большей частью игрушечным. Пусть бы выпускали в несколько раз меньше специалистов, но настоящих. Как там Ленин-то писал? “Лучше меньше, да лучше”.
Садимся в “шакалью шкуру” и смотрим изнутри:
- Калька с Америки “они могут прожить без мозгов и мы сможем” (“они” не страна, даже не государство, они картель, акционерное общество если Америка “географическая” вдруг исчезнет – картель переместится в другое место, всего делов – попробуйте представить такое перемещение в России).
- “Можно убить гуманитарку не повредив остальное” (Ещё одна дурь, русский литературный язык, с его сложным синтаксисом – универсальная логическая матрица в нашей стране, все технические, естественные науки стоят на этой матрице – если человек не может понять смысл фразы длиннее пяти слов, его можно больше ничему не учить).
- “Можно создать социальный плазмоид и легко его контролировать электронными импульсами” (а) Вы уверены что сможете управлять в ручную инстинктами всего народа? (б) Вы уверены что вы одни управляете этим плазмоидом, что у вас не уведут рычаги прямо из под носа?
- … Можно и дальше но главное уже понятно: люди которые управляют процессом обречены, потому что они идиоты, если кто-то надеется что они создадут “не справедливый но устойчивый строй” в котором можно где-то сбоку пригреться, то это ФАТАЛЬНАЯ ОШИБКА. Они создадут себе могилу и выбор в том, лягут они в неё сами или утащат нас.
P.S. Борьба с тиранами – право. Борьба с безрукими инфантильными идиотами – святая обязанность.
Весь этот плач работает против нас.Вы все или родители,или бабушки и дедушки,реже педагоги.Что конкретно сделал каждый из вас?Ведь нас миллионы,а ждёте,что кто-то что-то должен…Владимир Филиппович Базарный принял вызов,сколько его поддержало?Постонать все тут как тут,а конкретно сделать?Все заняты своими бытовыми проблемами,на общее дело поработать желающих один на миллион.Присутствовала на собрании жильцов дома,не пришло и трети решить важнейший вопрос.Решили три человека,совет дома,что три года “у власти”,никто не хочет вникать в систему оплат из общественных денег.Всем всё равно,а тоже стонут как всё плохо.
Мой комментарий конечно же на модерацию.Я же не изрыгаю ненависть и не кляну оппонентов.Предлагаю действовать дружно в рамках закона и самим менять окружающую жизнь.Плохо потому,что мы ждём от кого угодно,но не от самих себя.
Два моих комментария на модерацию,не многовато ли?
Подозреваю,что этот сайт с привлекательным названием имеет политику создания поля стонущих,оставляющих все свои пожелания в негативной форме в вертуальном поле,которое пополняет отрицательный эгрегор нашей страны.Стоните и далее вместо активного участия в преобразовании жизни вокруг вас.