Главная » Аналитика, История

Россия и Запад: сравнительная история зверств. [18+]

15:49. 16 сентября 2015 2070 просмотров 9 коммент. Опубликовал:

На протяжении почти всей истории человеческая жизнь стоила в Западной Европе ничтожно мало. Сегодня без погружения в специальные исследования даже трудно представить себе западноевропейскую традицию жестокосердия во всей её мрачности. Английская «королева-девственница» Елизавета I отрубила голову не только Марии Стюарт, она казнила ещё 89 тысяч своих подданных.

Россия и Запад: сравнительная история зверств

В отличие от своего современника Ивана Грозного, называвшего её «пошлой девицей», Елизавета (чья мать, Анна Болейн, кстати, тоже была обезглавлена) не каялась в содеянном ни прилюдно, ни келейно, убиенных в «Синодики» не записывала, денег на вечное поминовение в монастыри не посылала. Европейские монархи таких привычек вообще сроду не имели.

Анна Болейн

Будете в Лондоне – купите билет на обзорную экскурсию по центру города в открытом двухэтажном автобусе. Там есть наушники, можно слушать объяснения на разных языках, включая русский. У Гайд-парка вы услышите, что там, где ныне «уголок оратора», находилось место казней. Казни были основным общественным развлечением лондонцев в течение многих веков.

Лондон

Главная виселица представляла собой хитроумную поворотную конструкцию: там, на разновысоких балках, было 23 петли, так что она, возможно, напоминала англичанам – то ли ёлку с украшениями, то ли что-то ещё. У неё было и более нейтральное имя – «машина Деррика», по фамилии самого заслуженного из здешних палачей, бытовала даже поговорка «надёжный, как машина Деррика».

Россия и Запад: сравнительная история зверств

Россия и Запад: сравнительная история зверств

Где нынче Паддингтонский вокзал, стояла ещё одна знатная виселица, устроенная, в отличие от предыдущей, без всяких затей: три столба, три перекладины, по восемь петель на перекладине, так, что можно было разом повесить 24 человека – на одного больше, чем «у Деррика». Историк Лондона Питер Акройд перечисляет ещё с дюжину известных мест казней, добавляя, что нередко виселицы стояли просто на безымянных перекрёстках. И работали они без простоев, недогрузки не было. В толпе зрителей время от времени случалась давка, число затоптанных насмерть однажды (в начале XIX века) достигло двадцати восьми.

Россия и Запад: сравнительная история зверств

Россия и Запад: сравнительная история зверств

Россия и Запад: сравнительная история зверств

Жестокость как стихийное бедствие

Московское издательство Ad Marginem выпустило в 1999 году перевод работы Мишеля Фуко «Надзирать и наказывать» (кстати, на обложке – очередное сдирание кожи), содержащей немало цитат из предписаний по процедурам казней и публичных пыток в разных европейских странах вплоть до середины прошлого века. Европейские затейники употребили немало фантазии, чтобы сделать казни не только предельно долгими и мучительными, но и зрелищными – одна из глав в книге Фуко озаглавлена «Блеск казни». Чтение не для впечатлительных.

«Надзирать и наказывать»

Жестокость порождалась опустошительными постоянными войнами западноевропейских держав уже после Средних веков (которые были ещё безжалостнее). Тридцатилетняя война в XVII веке унесла половину населения Германии и то ли 60, то ли 80 процентов – историки спорят – населения её южной части. Папа Римский даже временно разрешил многожёнство, дабы восстановить народное поголовье.

Россия и Запад: сравнительная история зверств

Россия и Запад: сравнительная история зверств

Усмирение Кромвелем Ирландии стоило ей 5/6 населения.

От этого удара Ирландия не оправилась уже никогда. Что касается России, она на своей территории почти семь веков, между Батыем и Лениным, подобных кровопусканий не знала и с такой необузданной свирепостью нравов знакома не была.

Россия и Запад: сравнительная история зверств

Сожалею, но придётся сказать неприятную вещь: история западной цивилизации не настраивает на громадный оптимизм – настолько кровопролитной и зверской была её практика. И не только в далёком прошлом – в недавнем ХХ веке тоже. По размаху кровопусканий и зверств ХХ век превзошёл любое прошлое. По большому счёту, нет гарантий, что эта цивилизация не вернётся к привычной для себя практике. Это гораздо более серьёзный вопрос, чем привыкли думать наши западолюбивые земляки. Зная то, что мы знаем о западной цивилизации (частью которой был Гитлер), трудно не констатировать: её самолюбование выглядит достаточно странным.

 

Россия и Запад: сравнительная история зверств

Звучит неожиданно? Тогда процитирую одного из виднейших историков современности, оксфордского профессора Нормана Дэвиса:

«Всякий согласится, что преступления Запада в ХХ веке подорвали моральное основание его претензий, включая и прошлые его претензии».

По подсчётам историка Р.Г.Скрынникова, знатока эпохи Ивана Грозного, при этом царе было безвинно казнено и убито от 3 до 4 тысяч человек. Скрынников настаивает, что мы имеем дело не с чем иным, как массовым террором, особенно по отношению к новгородцам, и с ним трудно не согласиться, хотя Иван Грозный – кроткое дитя рядом с Людовиком XI по прозвищу Паук, Ричардом III (которого Шекспир охарактеризовал как «самое мерзкое чудовище тирании»), Генрихом VIII, Филиппом II, Яковом I Стюартом, герцогом Альбой, Чезаре Борджиа, Екатериной Медичи, Карлом Злым (без номера), Карлом V (сыном Хуаны Безумной), Карлом IX (устроившим Варфоломеевскую ночь), Марией Кровавой, лордом-протектором Кромвелем и массой других симпатичных европейских персонажей.

Россия и Запад: сравнительная история зверств

На совести Ивана Грозного было неизмеримо меньше людей, чем у его современницы Елизаветы Тюдор, и хотя он каялся затем в своём злодействе прилюдно и келейно (европейские монархи, как уже сказано, такой привычки не имели) и заказывал «Синодики» убиенных, народным сознанием всё равно был отринут как окаянный царь. Даже если на царя Ивана возведено, как доказывают некоторые авторы, много напраслины, бесспорных фактов достаточно, чтобы русское сознание вынесло ему приговор, отменить который вряд ли удастся. Среди 109 фигур на памятнике Тысячелетию России в Новгороде, в число которых попали опальные Алексей Адашев и Михаил Воротынский, а также малоизвестные нашим гражданам князья Литовской Руси Кейстут и Витовт, места царю Ивану не нашлось.

Но продолжу примеры. Крестоносцы в ходе альбигойских войн вырезали больше половины населения Южной Франции. Усмиритель Пруссии, великий магистр ордена крестоносцев Конрад Валленрод, разгневавшись на курляндского епископа, приказал отрубить правые руки всем крестьянам его епископства. И это было исполнено! 16 февраля 1568 года (время разгара опричнины Ивана Грозного) святая инквизиция осудила на смерть всех(!) жителей Нидерландов как еретиков, а испанский король Филипп II приказал привести этот приговор в исполнение. Это не вполне удалось, но королевская армия сделала, что смогла. Только в Харлеме было убито 20 тысяч человек, а всего в Нидерландах – 100 тысяч.

Россия и Запад: сравнительная история зверств

То, что сегодняшняя политкорректность воспринимает с ужасом, всего век с небольшим назад никого особенно не отвращало. Ещё один классик английской «истории для читателей» Джон Ричард Грин в 1874 году спокойно цитировал отчёт Кромвеля о проделанной работе в Ирландии:

«Я приказал своим солдатам убивать их всех… В самой церкви было перебито около тысячи человек. Я полагаю, что всем монахам, кроме двух, были разбиты головы…».

Революционные затейники

1 августа 1793 г. революционный французский Конвент издал декрет с предписанием «уничтожить Вандею». В начале 1794 г. армия взялась за дело. «Вандея должна стать национальным кладбищем», – провозгласил храбрый генерал Тюрро, возглавивший «адские колонны» карателей. Расправа длилась 18 месяцев. Расстрелов и гильотин (из Парижа доставили даже детские гильотины) для исполнения указа оказалось недостаточно. Уничтожение людей происходило, по мнению революционеров, недостаточно быстро. Решили: топить. Город Нант, как пишет Норман Дэвис, был «атлантическим портом работорговли, в связи с чем здесь под рукой имелся целый флот огромных плавучих тюрем». Но даже этот флот быстро иссяк бы. Поэтому придумали выводить гружённую людьми баржу на надёжной канатной привязи в устье Луары, топить её, потом снова вытаскивать канатами на берег и слегка просушивать перед новым употреблением. Получилось, пишет Дэвис, «замечательное многоразовое устройство для казни».

Россия и Запад: сравнительная история зверств

Россия и Запад: сравнительная история зверств

Просто умерщвлять людей революционным затейникам было мало. Они находили удовольствие в том, чтобы до погрузки на баржи срывать с них одежду и связывать попарно. Беременных женщин обнажёнными связывали лицом к лицу со стариками, мальчиков со старухами, священников с девушками, это называлось «республиканскими свадьбами».

 

Чтобы спрятавшиеся в лесах не выжили, а умерли от голода, был вырезан скот, сожжены посевы и дома. Якобинский генерал Вестерман воодушевлённо писал в Париж:

«Граждане республиканцы, Вандея более не существует! Благодаря нашей свободной сабле она умерла вместе со своими бабами и их отродьем. Используя данные мне права, я растоптал детей конями, вырезал женщин. Я не пожалел ни одного заключённого. Я уничтожил всех».

Обезлюдели целые департаменты, было истреблено, по разным подсчётам, от 400 тысяч до миллиона человек. Как ни печально, национальную совесть Франции Вандея, судя по всему, не мучает.

Россия и Запад: сравнительная история зверств

России до появления большевиков ничего похожего на вандейскую гекатомбу не случалось. А потом случилось: на Дону, в Тамбовской губернии, в других местах.

Как и всякая империя в период своего строительства, Россия тяжко прошлась по судьбам ряда малых народов – сибирских и северокавказских, – там было не до прав и свобод человека в современном их понимании. Одно можно утверждать с уверенностью: геноцидов в полном смысле слова на совести России нет. Всё познаётся в сравнении. Американский историк Дэвид Стэннард в своей книге «Американский холокост: завоевание Нового Света» показал, что освоение Америки сопровождалось самой страшной этнической чисткой в истории человечества: за 400 лет пришельцы из Старого Света физически уничтожили около ста миллионов(!) коренных жителей.

Россия и Запад: сравнительная история зверств

На Пятом континенте англичане истребили большинство австралийских аборигенов и всех(!) тасманийцев.

Америка и Австралия были далеко, но когда русским властям становилось известно, что злодеяния творятся вблизи границ империи, они порой шли на прямое вмешательство. «Уманская резня» в июне 1768 года, во время так называемой «Колиивщины», унесла жизни 20 тысяч евреев. Многие тысячи евреев погибли, помимо Умани, также в Лысянке, Каневе, Черкассах, Жлобине, Корсуни, Фастове, Белой Церкви и особенно в Балте. Хотя всё это происходило на «суверенной польской территории», вести о размахе зверств побудили русские власти послать против гайдамаков корпус генерала Кречетникова, который разбил их в несколько дней и, возможно, спас евреев Правобережья Днепра от полного истребления.

Россия и Запад: сравнительная история зверств

Убийства по закону

Ещё в 1819 году в Англии оставалось 225 преступлений и проступков, каравшихся виселицей. Когда врач английского посольства в Петербурге писал в своём дневнике в 1826 г., насколько он поражён тем, что по следам восстания декабристов в России казнено всего пятеро преступников, он наглядно отразил понятия своих соотечественников о соразмерности преступления и кары. У нас, добавил он, по делу о военном мятеже такого размаха было бы казнено, вероятно, тысячи три человек.

Так смотрели на вещи повсюду в Европе. В Дании в 1800 году был принят закон, предусматривавший смертную казнь для всякого, кто «хотя бы советовал» отменить неограниченную форму правления. И вечную каторгу тому, кто осмелился порицать действия правительства.

А теперь возьмём «Русскую правду», она вообще не предусматривает смертную казнь!

Из «Повести временных лет» мы знаем, что Владимир Святославич пытался в 996 г. ввести смертную казнь для разбойников. Сделал он это по совету византийских епископов, но вскоре был вынужден отказаться от несвойственных Руси жестоких наказаний.

Россия и Запад: сравнительная история зверств

Впервые понятие смертной казни появляется в России на пороге XV века в Уставной Двинской грамоте (за третью кражу) и в Псковской судной грамоте (за измену, кражу из церкви, поджог, конокрадство и троекратную кражу в посаде).

Уложение 1649 года предусматривает смертную казнь уже в 63 случаях – много, но всё ещё бесконечно меньше, чем в Европе. Долгая поездка по Западной Европе в 1697-98 гг. произвела на внимательного и пытливого Петра Первого большое впечатление. Среди прочего он решил, что материальный прогресс посещённых им стран как-то связан с жестокостью тамошних законов и нравов, и сделал соответствующие выводы. Совсем не случайность, что самая жестокая и массовая акция его царствования, казнь 201 мятежного стрельца 30 сентября 1698 года в Москве, произошла сразу после возвращения молодого царя из его 17-месячной европейской поездки.

 

Россия и Запад: сравнительная история зверств

Однако бороться с устоявшейся системой ценностей – дело чрезвычайно трудное. По числу казней Россия даже при Петре и отдалённо не приблизилась к странам, служивших ему идеалом, а после его смерти этот вид наказания резко пошёл на убыль. Середина XVIII века отмечена фактической отменой смертной казни. В 1764 году оказалось, что некому исполнить приговор в отношении Василия Мировича. За двадцать лет без казней профессия палача попросту исчезла.

В 1907 году в Москве вышел коллективный труд «Против смертной казни». Среди его авторов были Лев Толстой, Бердяев, Розанов, Набоков-старший, Томаш Масарик и другие известные писатели, правоведы и историки. Клеймя жестокость царской власти, они приводят полный, точный и поимённый список казнённых в России в течение 81 года между восстанием декабристов и 1906 годом. За это время было казнено 2445 человек, то есть совершалось 30 казней в год.

На эту цифру, правда, повлияли два польских восстания 1830 и 1863 гг. и начало революции 1905-1907 гг. Если же брать мирное время, получится 19 казней в год. На всю огромную Россию! О чём говорит эта цифра с учётом того, что в течение всего этого периода смертная казнь за умышленное убийство применялась неукоснительно? Она говорит о том, что сами убийства случались крайне редко. (Кстати, в очень буйных народах тогда числились финны, они чаще кавказцев пускали в ход свои знаменитые «финки».)

Ещё две иллюстрации к вопросу об отношении к человеческой жизни. В уставе русской армии, авторство которого принадлежит Петру I, предписана помощь раненым во время боя. В прусском уставе помощь раненым была предусмотрена лишь после боя. Французские и английский уставы того времени помощь раненым не предусматривали вообще.

Россия и Запад: сравнительная история зверств

Более ранний пример. Обязательной частью государственной политики Руси-России был выкуп своих пленных. Вот что гласит глава «О искуплении пленных» Стоглавого Собора 1551 года:

«В ордах и в Цареграде и в Крыму… всех плененых окупати из царевы казны».

Россия и Запад: сравнительная история зверств

Послы располагали целевыми деньгами на оплату выкупа, которые им потом возмещала казна. Но это ещё не всё. Богатые левантийские торговцы и дипломаты иногда прибывали в Россию с целыми свитами, в составе которых могли быть пленные христиане. Вывезти их обратно русские власти не позволяли ни под каким видом:

«А которых православных хрестьян плененых приводят, окупив греки и туркчане, армени или иные гости, да быв на Москве, восхотят их с собою опять повести, ино их не давати, и за то крепко стояти; да их окупати из царевы же казны».

Экспорт народонаселения

А вот пример совершенно другого отношения к своим. Это польский пример, но Польша всегда страстно хотела быть и слыть Европой, Европой, Европой. Осенью 1653 года польский король Ян Казимир рвался разобраться с Богданом Хмельницким, хотя последний временно имел сильного союзника в лице крымского хана. Когда поляки, казаки и крымцы сошлись на берегу Днестра у местечка Жванец, оказалось, что крымский хан уже не союзник Хмельницкому: поляки загодя сумели склонить хана к сепаратному миру. Но на каких условиях! Хан порывает с Хмельницким – и в награду может на обратном пути грабить всё, что ему вздумается, уводить с собой сколько угодно пленников. В землях польской короны! До конца года крымцы невозбранно грабили шляхетские дома («по самый Люблин») и увели в плен множество шляхты обоего пола – это было им гораздо выгоднее, чем грабить бедных малороссийских «хлопов».

Многие немецкие князья торговали своими подданными, поставляя пушечное мясо за границу. Король Саксонии Фредерик Август I (1670-1733), более известный как Август Сильный, очень любил фарфор и был счастлив выменять у французского короля 150 фарфоровых предметов (так называемый «кабинет») всего-то за два полка своей пехоты. Этот пример любят приводить в доказательство того, как высоко ценился в начале XVIII века фарфор, но почему-то никогда не приводят, чтобы показать, насколько низко ценилась в Европе того времени человеческая жизнь.

Россия и Запад: сравнительная история зверств

Согласно Брокгаузу и Ефрону (т. 16, с. 580), ландграф Гессен-Кассельский Фридрих «впал в долги, для покрытия которых продал Англии 17 тысяч человек своего войска для войны с американскими колониями за 21 млн. талеров». Точнее, он продал просто всё своё войско, больше ему было не наскрести: население ландграфства уменьшилось от этой продажи на 8%. Подобную же торговлю вели герцог Брауншвейгский, ландграфы Вальдеки, Ганау, Аншпах, другие мелкие немецкие монархи. Немецкие солдаты из владений западнонемецких княжеств покупались систематически также французским правительством. В большом количестве немецких солдат закупала английская Ост-Индская компания, используя их при завоевании Индии.

Россия и Запад: сравнительная история зверств

Почти за полтора века до этого, наоборот, англичане предлагали своё пушечное мясо. В июне 1646 года лорд Страффорд и член парламента Флеминг говорили русскому посланнику в Лондоне Герасиму Дохтурову:

«Если царскому величеству нужны будут служилые люди, то у парламента для царского величества сколько угодно тысяч солдат готово будет тотчас».

Источник

Метки: информационная война, мир, Россия, статьи

9 Комментариев » Оставить комментарий


  • 1018 772

    Мне 53 и у меня вопрос почему, суки, вы только сейчас нам говорите о чудовищной Европе с ее жестокостью? Почему я ни в школе ,ни в институте не слышал о том , что америке 200 лет, а городу Луганску в котором я живу 220 и я , сука, сепаратист, а они продвинутое государство, утопившее в крови все население. И бла бла бла.. Как все надоело, одна ложь.

    • 4923 3636

      Я так понимаю, что никогда не говорят и не пушут, то что на самом деле… Самим надо пользоваться здравомыслием. Тогда и винить никого не надо кроме себя. Я думаю нам многим надо этому научиться.

    • 2256 1122

      Главная цель статьи – облить дерьмом Иоанна Васильевича Грозного,всё остальное антураж.Автор ведь не упомянул,что казнённые при нём в большинстве так наз. “елита”,которая была не менее гнусна,чем нынешняя.

  • 2520 1493

    А теперь прикинем на себя: способен ли каждый из нас убить человека?..или даже домашнее животное?.. Нет? а почему?.. А потому, что тот кто это делает легко, и при этом ещё испытывает удовольствие, относится к другому виду… людей… или не совсем людей. Они себя ещё называют “богоизбранными”, и они знают, что они другие, но землянам этого не говорят. Земляне для них гои, скот, а к скоту богоизбранная этика не применима, а значит, аморальной не считается. Хищники же едят травоядных?.. едят! и угрызениями совести не мучаются! И эти точно так же. Поэтому и вырезали всё население теперешней европы, когда припёрлись туда с Ближнего Востока, и заменили его собой. А потом континент, где коренного населения почти не осталось, назвали европой… А вы по-прежнему считаете, что евреев всего 13,855 млн человек?.. А миллиард не хотите?!.. Или вы таки думаете, что это люди бойню организовывают?..

    • 8891 4488

      -Или вы таки думаете, что это люди бойню организовывают?..-
      Зато с удовольствием в бойнях участвуют,бестолковые.

    • 508 161

      Другие… А может это самореализация такая ущербная.
      Боль, месть, как обмен информацией, или внутренним состоянием с окружением, не всегда благоприятно воздействует на само окружение.
      И к чему эти гои или “богоизбранные”. Всё суть одна. Это суть – есть самореализация.
      Не легко, я думаю, будучи способным от “богоизбранности” в разрушении, найти себе хоть какое то (приличное) оправдание в мире созидания.
      Типично, что на первой строке, стоит защита своей позиции (существования) по типу: БЕЙ В МОРДУ СВОЕМУ ПОДОБИЮ, и так, придет оправдание себя. (Когда “Герои” тумаков – спасают весь МИР, ты считаешь, что НУЖЕН…)
      ЗЛО так находит ЗЛО, и начинает превосходить само себя, проявляясь в власти и войнах, как в поисках смысла, ответа. Кто Я? И зачем Я тут?
      То что для созидания, не так страшна смерть, как образ умирающего творения (в криках о помощи к создателю), при искусственно созданной безысходности и беспомощности, вплоть до внутреннего опустошения – ясно давно.
      Но вот для ЗЛА, жить одной душой с созиданием – и испытать на себе эту Боль от безысходность (своих же деяний), а за одно и двойное внутреннее опустошение – трагедия не меньшая, и потому, порождает ещё больше вопросов… Как же быть? Если любая попытка реализации, практически обречена на провал…
      И не остаётся выбора, кроме как задать этот вопрос самому созиданию (мастеру бытия), и уже совместно, сдерживая себя, искать поиск и решение проблемы…
      Проблема раскрывается – она полагается на состояние превосходства. Превосходство, оно же совершенство, есть эссенция эволюции. (особо дико – проявляется в войнах. И неплохо таки в диалоге.)
      Нельзя ничего улучшить не изменив это, то есть не разрушив. (хотя бы по чертежам)
      Но нельзя ничего улучшить или продолжить, если не сохранить старое
      Если по старому, не очертить контуром нового.
      Если во мгновении разрушения, не сохранить в себе (его план) созиданием, в памяти о этом творении, и не проявить его в более новом, совершенном виде, продолжая жизнь.

      Разрушение (досрочно) превосходит всю жизнь, но может ли оно превзойти самое себя, особенно, когда живёт?
      Остаётся только одно – помогать жизни и созиданию, превосходить самих себя, то есть само-совершенствоваться, продолжая движение Жизни.

      Это и есть альтернативный способ самореализации.

  • 13900 10494

    Видите-ли в чем загвоздка. Вы меряете людей по себе(по-русским людям,что-ли). Не забывайте где человеческую жизнь легче списать, чем простынь. Тюрьма. Почему? Потому что по нормам на заключенного должно приходиться 2-4 кв.м. на человека. У нас менталитет “живущего на просторах” предка. У нас убийство-это в бою(или предатель). Теперь сокращайте кв.км. до кв.м.(на одного человека)-вы получите ухудшение человеческих качеств, увЕлИчение “избранности”пренебрежение к “жизни” другого соплеменника(он не помогает выжить-он мешает-он конкурент). И…Европа.
    Я даже так полагаю,что бани-у нас,и-отсутствие водостоков у них-это … “природная регулировка” численности особей.
    Вся “шелуха цивилизации” слетит с них на ваших глазах. А мы… мы никого не порабощали, нам пятки негры не массировали.Все у нас плохо и не…цивилизованно. Из изб в космос слетали как-то. По-сути мы(русский народ) имеем отличия в антураже(железная кружка и еврофарфоровая) и …территории(мне из Сибири…дороже лететь, гораздо дороже, Владик летает в Японию и Китай, а мне… что туда,что туда:))).И все…Остались шмотки и понты. Воспитанность и культура? Чуть-чуть осталось. Убираться за беженцами, НЕМЕЦ-вы что с ума сошли:)))-?,проще сдохнуть,чем такое унижение,или убить. Все повторяется…Апокалипсис.Шансы особи…? Но никак не “мировое сообщество и мировая культура”.

  • 4508 3382

    Забыли упомянуть про Петрушу-1го, долговязова, как он любил самолично, под настроение, отделять голову от туловища осужденных топориком.

    • 6229 -1290

      вы лично были свидетелем?
      кого враг восхваляет? – предателей и врагов Руси
      именно кого враг поносит? – настоящих патриотов Руси
      очевидно стоит пересмотреть отношение к оклеветанным врагом Руским настоящим патриотам
      и узнать восстановивши истину
      и не помогать врагам ожидовившись распространять ложь и клевету

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)