Политический строй Древней Руси
В исторической науке разделились мнения по поводу характера политического строя Древней Руси. Принято считать, что Древняя Русь (9—11 вв.) - раннефеодальное государство, сохранявшее пережитки родоплеменных отношений.Великие князья постепенно утрачивали черты военных вождей (присущие им в 4-7 вв.) и, становясь светскими правителями, принимали участие в разработке законов, организации суда, торговли. В обязанности князя входили функции обороны государства, сбора налогов, судопроизводства, организации военных походов, заключения международных договоров.
Князь правил при помощи дружины, костяк которой составляла гвардия из наемников (вначале варяги, в киевский период - кочевники). Отношения между князем и дружинниками носили вассальный характер. Князь считался первым среди равных. Дружинники были на полном содержании и проживали на княжеском дворе. Они подразделялись на старших и младших. Старшие дружинники назывались боярами, из их числа назначались представители высших чинов княжеской администрации. Наиболее приближенные к князю бояре составляли княжеский совет, который принимал важнейшие решения.
К 10 в. в руках великого князя была сосредоточена вся полнота законодательной, исполнительной, судебной и военной власти. Великий князь был представителем киевской династии, которой принадлежало верховное право на власть. Он правил в Киеве, а его дети и родственники являлись наместниками в подвластных ему землях. После смерти великого князя власть передавалась по старшинству от брата к брату. Это приводило к распрям, так как зачастую великий князь пытался передать власть не брату, а сыну. Во второй половине 11 в. важнейшие вопросы внутренней и внешней политики решались на княжеских съездах.
Постепенно племенные сходки превратились в вечевые собрания. Долгое время их роль была незначительна, но в 9 веке она резко возросла.
Русь 9-12 вв. представляла собой федерацию городов-государств во главе с великим киевским князем.
Значительную политическую роль играли вечевые собрания, на которых городские жители решали вопросы войны и мира, законодательства, земельного устройства, финансов и др. Руководили ими представители знати.
Вечевые собрания, являвшиеся элементом народного самоуправления, свидетельствуют о наличии демократии в древнерусском государстве. 14 великих киевских князей (из 50) были избраны на вече. По мере укрепления княжеской власти роль последних снижалась. К середине 12 в. за вече сохранилась лишь функция комплектования народного ополчения.
В древнерусском государстве не существовало разделения между административным, полицейским, финансовым и другими видами самоуправления. В практике управления государством князья опирались на собственное право.
В суде преобладал обвинительный процесс, применяемый как в гражданских, так и в уголовных делах. Каждая из сторон доказывала свою правоту. Главную роль играли показания свидетелей. Князья и их посадники выполняли функции посредников между сторонами, взимая за это плату.
Древнерусское законодательство формировалось по мере укрепления государственности. Первый свод законов, дошедший до наших дней, - «Русская Правда», составленная во времена княжения Ярослава Мудрого на основе еще более древнего свода законов.
Документ включал в себя свод уголовных и гражданских законов. По гражданским делам «Русская Правда» устанавливала суд двенадцати выборных.
Закон не признавал телесных наказаний и пыток, а смертная казнь выносилась в исключительных случаях. Применялась практика денежных штрафов. «Русская Правда» пополнялась новыми статьями во времена правления Ярославичей (вторая половина 11 в.) и Владимира Мономаха (1113-1125 гг.)
Из вышеизложенного следует, что вся организация Др.Руси была устроена по иудаистскому принципу… Как на зоне.
Это историю (из Торы) нацарапали еврейские коверкатели нашего славного Культурного наследия. Тысячелетиями жила Русь в мире и согласии, пока нам, пользуясь нашим дружелюбием, не навязали кровавое крещение…
Иудо-христианство послано нашими богами для прививки славяно-ариям от вранья и ханжества…
Среди бездны неправды и заблуждений, которыми окутано наследие Российского государственного устройства, самой коварной политической ложью является шельмование понятия Народно-Монархического Самодержавия и его подмена так называемой «демократией».
При самодержавии Мiръ (народ) сам себя держит, то есть самоуправляется при помощи монарха. Если при усиленно навязываемой нам демократии признаком истины является ПРОЦЕНТНЫЙ ПЕРЕВЕС «ГОЛОСОВ», то в исконно-русском самодержавном праве это ЕДИНОЕ (стопроцентное) МНЕНИЕ МIРА или Копы.
В Слове Мудрости Волхва Велимудра сказано: «Во всех деяниях своих, великих и малых, во всех отношениях между Родичами своими или общинниками других Родов – Совесть и Правда наша Копная, должна быть мерилом всего».
Для Славян и Ариев мнение Мiра было высшим духовно-нравственным мерилом. Русские люди говорят: «Мирская слава сильна», «Мир запоёт, так камень треснет», «С миром не поспоришь», «На мир и суда нет», «Мир один Бог судит», «Мир силен и несокрушим», «Мир столбом стоит», «Мира не перетянешь, мир за себя постоит», «К миру приложился – головой заложился», «Где у мира руки, там моя голова», «Что мир порядил, то Бог рассудил», «Что миром положено, так тому и быть».
Раньше в Копу входило от 4 до 9 близлежащих сёл, сходатаи которых собирались в особом месте – «местечке», отсюда название главного села – местечко, мисто. Со временем местечко могло перерасти в город, который сохранял за собой Копное право, а жители звались мищанами (мещанами). Большинство городов России выросло именно из Коп, кроме пограничных, которые сразу же строились как крепости. В старину численность Копы могла колебаться от 100 до 300 человек. Она собиралась в центре одного из сел общины, который назывался КОПовище, КОПище, КАПище, и занималась под открытым небом решением спорных и других дел. Обычно это происходило в свещенной дубраве с естественным или искусственно насыпанным холмом. Обязательно рядом должны быть родник, река, озеро или хотя бы пруд. Коповище было излюбленным местом, где справлялись народные праздники – Красная Горка, Масленица, Коляда, Купала и др.
Копа собирается для соВЕЩания, то есть на ВЕЧе (отсюда слова – вещий, вещать, извещать). Правом голосования – участия в Копе – пользуются лишь домохозяева, имеющие постоянную оседлость. Это семейные старейшины, ГЛАВЫ РОДОВ. Их ещё называли «сходатаи», «судьи копные», «мужеве обчие», то есть общинные мужи. Братья, не имеющие отдельных хозяйств, сыновья и женщины права голоса не имеют и являются в собрание только по особому требованию Копы для свидетельских показаний. Присутствовали на Копе и Старцы, мнение которых спрашивают в таких случаях, когда нужно вынести приговор на основании давних решений Копы. Старцы не являются сходатаями, они не имеют права голоса на Копе, но их советы могут оказать решающее значение.
Вече Копы является одновременно и учёбой, и опытом для изучения ПРАВА, свещенные положения которого без помощи письма издревле сохранялись в памяти мужей-сходатаев, передаваясь из поколения в поколение; при этом Старцы строго следят за соблюдением обычаев предков.
На Копе согласовывались все стороны трудовой жизни села:
-сроки начала и окончания полевой страды;
-сенокос;
-починка дорог, чистка колодцев, строительство изгородей, наём пастухов и сторожей;
-взыскания за самовольные порубки, неявку на сход, нарушение общинных запретов;
-семейные разделы и выделы;
-назначение опекунов;
-ссоры между общинниками и некоторые внутрисемейные неурядицы;
-сборы денег на общие расходы селения;
-раскладка податей;
-приселение новых общинников;
-проведение выборов;
-вопросы пользования лесом;
-строительство плотин;
-сдача в наём рыболовных угодий и общественных мельниц;
-согласие на отлучку и удаление из общины;
-пополнение общественных запасов на случай стихийных бедствий и неурожаев.
Копа могла находить и преследовать преступников, судить и наказывать их, присуждать вознаграждение за поимку. Если дело было уголовным, то Копа вела «распрос», устанавливала «лик» преступника (отсюда – «улика»). На Копе поощрялось прощение пострадавшим обидчика, а также искреннее всенародное раскаяние преступника. Обязательно учитывалось прощение смертельно раненого и его последняя воля. Судебные дела разбирались по совести, стараясь склонить спорящих к примирению.
Решения Копы всеми выполнялись добросовестно и с большим желанием, так что о каком-то «исполнительном комитете» Копы, «милиции», а тем более «полиции» и речи быть не могло. Нарушений обычного права Копы, а также ее постановлений, никогда не наблюдалось, а если таковые и случались иногда, то это было чрезвычайным происшествием. Это объясняется тем, что при демократии человек, видя какое-либо нарушение государственного закона, имеет право не принимать мер по борьбе с этим проступком и не несёт при этом никакой общественной или уголовной ответственности. Но при самодержавии каждый Славяно-Арий, столкнувшись с какой-либо несправедливостью, нарушением обычая или Копного права, обязан приложить все свои силы для пресечения или устранения этого действия. Если он этого не делает, то считается соучастником преступления, свидетелем которого был, и несёт за это полную ответственность наравне с нарушителем.
Такое проявление самодержавия возможно только при полной гласности и отчизнолюбии народа. Поэтому на Копе обеспечивается независимость любых мнений при выступлениях сходатаев.
Здесь каждый имеет возможность раскрыть свою душу. На Копе всё говорится начистоту, вопросы ставятся ребром: «режется правда-матка», и если кто-либо по малодушию или из расчёта пытается отделаться молчанием, его безжалостно выводят на чистую воду. Даже самые смирные мужики, которые в другое время не могут и заикнуться против кого-либо, на Копе, в минуты общего возбуждения, совершенно преображаются следуя пословице: «На миру и смерть красна» и набираются такой храбрости, что умудрялись перещеголять заведомо храбрых сходатаев. В такую пору Копа делается открытой взаимной исповедью, взаимным разоблачением и покаянием, проявлением самой широкой гласности. В эти минуты, когда частные интересы каждого достигают высшей степени напряжения, общественные интересы и справедливость, в свою очередь, достигают высшей степени контроля.
Значение широкого самоуправления ранее усиливалось выборными должностями десятского – по одному от 10 дворов и сотского – от 100 дворов. Сотский, при содействии десятских, наблюдал за чистотой в селениях, за чистотой воды в речках, за пожарной безопасностью, за порядком во время торгов, базаров, за продажей доброкачественных продуктов, за проведением торговли с надлежащими свидетельствами. Входящие в Копу сельские общины образовывали волость. На сходе Копы выбирались: волостной старшина (как правило, на 3 года), волостное правление и волостной суд.
Волостное правление вело книги для записывания решений схода, сделок и договоров, в том числе трудовых, заключенных селянами как между собой, так и с посторонними для волости лицами. Вся бумажная работа велась волостным писарем, который был важным лицом в Копе, но сельского схода побаивался, ибо всегда мог быть с позором изгнан. Да и волостного старшину селяне не больно боялись. Знали: коль скоро старшина начнет злоупотреблять доверием общества, его в следующий раз не выберут или убавят жалование.
Кроме руководителей волости, по мере необходимости, выбирали ходатаев по общественным делам – челобитчиков в стольный город. Такие ходатаи назывались «мироедами». Плохой смысл у этого слова появился позже, а вначале оно означало людей, живших на мирской счёт во время поездок по общественным делам.
Согласно древнейшим русским обычаям для защиты своих земель от внешнего врага и поддержания должного порядка внутри страны из представителей самых влиятельных и крепких родов потомственных воинов, которые составляли Честь и Славу нашего Отечества, выбирались Копой князья. Для содержания князя и его дружины, а также пограничных застав, для строительства пограничных городов и оборонительных линий Копой выделялась десятина. Кроме того, селяне добровольно несли трудовую повинность по строительству особо важных или срочно необходимых военных объектов, а в военное время все воины-селяне поднимались на защиту Отечества. Только благодаря Копному праву Светослав Хоробре смог в считанные дни собрать 10 тысяч вооружённых воинов с конями и кормом.
На Всеземском Соборе из достойнейших князей выбирался Монарх – глава всей страны, Великий Стольный Князь Всея Руси.
От Монарха требовалось защищать народ от ворогов иноземных, соблюдать законы Всеземского Собора и ни в коем случае не разрушать устои древних Ведических обычаев. Это полезно помнить всем русским националистам, которые всерьёз ратуют за возрождение древних обычаев русских городов и весей.
Наглядным примером участия народа в государственном устройстве при Народно-Монархическом Самодержавии может послужить «запись», разосланная от Московского Земского Собора во все российские города «для проведения по оной всякого чина и звания людей к присяге в верности избранному на всероссийский престол Государю Михаилу Фёдоровичу» (февраль, 1613 год). В этой присяге говорилось:
«…А где велит Государь быти на своей Государеве службе, и мне, будучи на его Государеве службе, ему Государю служити, и с недруги его с Крымскими и с Нагайскими и с Литовскими и с Немецкими людьми и с изменники битися за него Государя, не щадя головы своей до смерти, и в Крым и в Литву и в Немцы и в иныя ни в которыя Государства не отъехати, и с изменники его Государевы не ссылатись, и ни в чём ему Государю не изменити никоторыми делы и никоторою хитростью и к воровству ни к которому не пристать.
Также мне во всём Государева Царёва и Великаго князя Михаила Феодоровича всея Русии здоровья оберегати и ему Государю никоторого лиха не мыслити; а где уведаю или услышу на Государя своего Царя и Великаго Князя Михаила Фёдоровича всея Русии в каких людях скоп или заговор или иной какой злой умысел, и мне за Государя своего Царя и Великаго Князя Михаила Федоровича всея Русии с теми людьми битись, и будет мочь сяжет, и мне их переимав привезти ко Государю; а будет за которыми мерами тех людей поимати не мочно, и мне про тот скоп и заговор сказати Государю или его Государевым боярам и ближним людям.
Также мне, кто не станет Государю Царю и Великому Князю Михаилу Федоровичу всея Русии служить и прямить, и мне с ними битися, что с неприятели своими, до смерти».
Ведические писания наших предков сообщают нам об общественных законах. Они свидетельствуют о том, что только при Монархическом Самодержавии люди обретают высшую степень охраны своей безопасности, права и воли. Вне Монархического Самодержавия получается либо простое господство сильнейшего (анархия), либо, как ныне якобы пытаются осуществить в России, подчинение человека стихийным силам – мнению толпы (социальная демократия). Истинная же воля в нашей земной жизни проявляется в возможности самостоятельно направлять течение наших дел, делать то, что мы считаем нужным, и не делать того, чего мы желаем избежать, то есть не быть игрушкой стихийных сил в кругу общественно-политических отношений, но приспосабливать их к нашим человеческим потребностям. В наибольшей степени воля проявляется в государственном союзе, где народ объединяет свои силы и направляет их для достижения своих целей – со всем могуществом, которое способно дать правильно устроенная и разумно действующая государственная власть.
Обеспечить такую власть может только Монарх, ибо он является самым разумным из людей, так как владеет тремя своими телами:
Плотским (физическим)
Навьим (астральным)
Клубьим (ментальным).
Отсюда и происходит понятие «монарх»: на санскрите «ман» – ум; «архат» – высший, божественный, просветлённый). Об этом свидетельствуют и знаки отличия Монарха – скипетр (палица) и держава, являющаяся знаком Клубьего тела, который мистики называют флюидом (тонким телом мозга).
Создавая монархическое государство, Славяно-Арии подчинялись высшим силам в лице лучшего из народа и, подчиняясь тому, что они сами осознавали как необходимость, выходили из слепого подчинения обстоятельствам, приобретая независимость – первое условие воли.
Демократия приводит людей к подчинению стихийным силам и проявлению низменных наклонностей, ибо в каждом обществе худших всегда большинство. С помощью голосования, являющегося основным правилом демократии, выбирается, мягко говоря, «не лучший вариант». Поэтому всегда и демократия, и анархия приводят к развалу общества. В конце концов, монархия, как сила высшая и сознательная, обязательно берёт верх над силами низшими, безсознательными, даже если люди и не задаются такой целью.
Вследствие естественного отбора все иные общественные устои неизбежно разрушаются.
Существуют только три основных вида верховной власти: монархия, аристократия и демократия. Ничего, кроме них, нельзя найти и ныне. Но, подпадая под власть демонических влияний, наши современные политики стараются убедить народ в том, что в настоящее время политическое творчество европейских народов создаёт нечто особенное – невиданный и неслыханный и в то же время будто бы совершенный вид власти.
Влияние демонов на судьбу человечества очень велико. Слова «демон» (существо Тёмной Нави) и «демос» (народ, толпа) имеют общий корень; отсюда и «демократия» – власть демонов, власть толпы. Пример тому – диктатура пролетариата и её последствия, а точнее, власть демонов, управляющих красным террором. Нам до сих пор внушают, что демократия – это власть народа, единственно разумная и справедливая власть. Но может ли человек с уровнем сознания доярки управлять государством?.. Или это по плечу только знатоку?.. А если знатоку, то много ли их среди народа?.. Если немного, то как можно брать за мерило истины мнение большинства?.. Но именно этим мерилом – мнением большинства при голосовании – пользуется демократия, давая таким способом возможность прийти к власти худшим. Это и есть суть демократии. Истинное ее лицо в том, что ТОЛПА НЕ ХОЧЕТ ЗНАТЬ ИСТИНУ, ОНА ЖАЖДЕТ МЕСТИ. Это главная цель демократии, ибо кровопролитие является основным источником силы, необходимой для существования демонов. Поэтому верующие люди говорят: «Демократия – в аду, а на небесах – Царство».
Если дать волю толпе, то она найдёт, кого обвинить в своем страдании. Но гнев толпы выливается не на истинных виновников страданий – демонов, а на тех, кто сумел подняться выше обывательских понятий, то есть морали («мор» – смерть; «ал» – высший), необходимой только для смердов, и на тех, кто сумел, благодаря развитому интеллекту и нравственности (просветлённости, так как «ра» – свет), встать на путь духовного развития. Толпа не желает признать своё невежество и ненавидит тех, чей образ жизни ей непонятен, ибо недалёкий ум всегда враждебен тому, что выше его понимания.
Зная этот простой механизм, тёмные силы, используя демократию, создают обывателей, необходимых демонам в качестве «дойных коров» – поставщиков гавваха, выделяемого при отрицательных чувствах: гневе, злобе, боли, ненависти, страхе, раздражении, истерике и тому подобных выбросах тёмной силы, служащей пищей существам Тёмноё Нави. Поэтому не страшен враг – он может только убить, не страшен друг – он может только предать, а страшны обыватели. Это с их молчаливого согласия случаются все предательства и преступления. Именно поэтому Иисус Христос сказал: «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». Если человек не стремится к здравомыслию и не следует своему выбору по совести, то в земной жизни он, как говорит русская пословица: «Ни Богу свечка, ни чёрту кочерга».
Человечество будет бедствовать до тех пор, пока им управляют демократы. Государство будет процветать только тогда, когда управлять им будет лучший среди народа, тот, который будет осуществлять наставления истинных учёных – духовных мудрецов, в совершенстве знающих законы Мироздания – Всевышний промысел, живущих в согласии со Всевышним и поэтому способных давать главе государства правильные советы. Только такое построение управления позволит избежать ошибок, ведущих народ к ещё большим страданиям.
Современные демократы, думая лишь о собственной выгоде, затуманивают сознание народа, выводя крайне путаное учение о «современном государстве», его «совершенстве», «универсальности» и т.п. Скрывая от людей свои происки и свою истинную сущность, они прячутся за красивым и привлекательным лозунгом «свободы» и пытаются переделать государственное устройство, чтобы очистить в неё место этой «свободе» в виде «контроля» правительства подданными. Эта идея отвергает всё, что сами демократы говорят о существе верховной власти. В самом деле, если контроль подданных не может заставить верховную власть изменить свои способы действия, то какой тогда смысл в проверке? Если же подданные смогут своим контролем заставить верховную власть действовать иначе, то это означает, что верховная власть им подвластна. Значит, последнюю инстанцию составляют подданные, а не власть. Значит им, подданным, принадлежит настоящая верховная власть!
Если интересно, могу продолжить…
Логичнее в отдельную статью оформить, с ссылками, указанием источников.Личный труд всегда интересен. Разумная критика-только в “+”пойдет. Удачи.
Автор просто наглый лжец, шестёрка от мафии.
Киевские князья никогда не имели титула великого князя и киевской Руси не было никогда, княжество-да. Фактически политическое переустройство Руси (с копного права на монархию) началось с внедрением антихристианства на Руси в 16 веке и окончательно было закончено при евреях Романовых. А качество монархии хорошо характеризуется гражданскими войнами, которых при “помазанниках” Божьих было предостаточно; Пугачёвская, Разинская, Болотниковская …