Системный взгляд на российский кинематограф
Начнём со статистики и посмотрим, как в целом обстоит дело в отрасли, развивается ли российский рынок кинопроката или стагнирует. За 10 лет с 2004 по 2014 год число коммерческих кинозалов в России увеличилось более чем в 4 раза.
Вот ещё один график за предыдущий период с 2000 по 2007 год. И здесь картина всё та же, за 7 лет количество кинотеатров в России увеличилось более чем в 10 раз. Согласитесь просто уникальные показатели, всем бы такие темпы роста. Индустрии кинопроката в России не страшны ни войны, ни кризисы.
А теперь попробуем ответить на главный вопрос, который следует задавать, когда встречаешь подобную картину, резко выделяющуюся из общего контекста. Кому это выгодно?
В 2008 году Фонд информационной безопасности опубликовал небольшой доклад, в котором сделал вывод о том, что основным инструментом изменения базиса ценностей нашего общества по западному образцу является Голливуд, и описал технологию формировании современного российского кинорынка. По мнению авторов доклада, которое мы полностью разделяем, Голливуд является ключевым элементом технологии захвата сознания населения страны. И эта технология реализуется в несколько этапов:
На первом этапе происходит массовый вброс западных фильмов.
На втором - развитие каналов распространения видеопродукции, в первую очередь — открытие кинотеатров.
На третьем, - создание и развитие местных киностудий, ориентированных на западные ценности, и появление первых коммерчески успешных картин.
На четвёртом – массовое производство отечественных кинофильмов.
И на пятом - изменение информационной среды, под влиянием которой меняется мировоззрение людей.
Проследим, как данная технология была реализована в России...