Образование и традиции.
«ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2013-2020 ГОДЫ" ПРИНЯЛИ ЕЩЁ РАЗ.
ПОХОЖЕ, ЧТО ТЕПЕРЬ ЭТА ПРОЦЕДУРА СТАНЕТ ЕЖЕГОДНОЙ.
Фрагмент программы развития образования (версия 2.0 от 24 апреля 2014 г.). Небывалая в мировой практике точность финансовых запросов выдает полную профнепригодность Минобра.
15 апреля 2014 г. принято Постановление Правительства Российской Федерации от N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 — 2020 годы" (см. http://www.rg.ru/2014/04/24/obrazovanie-site-dok.html)
Да, товарищи, программа на 2013-2020 годы ещё раз принимается в 2014 году. Это не опечатка. Постановление Правительства Российской Федерации N 2148-р, которым была утверждена программа с тем же названием 22 ноября 2012 г. отныне утратило силу.
Исходная версия этой программы и "дорожная карта" по её реализации справедливо были названы "программой уничтожения образования" (см., например)
Появление "версии 2.0" говорит о том, что первоначальный вариант вступил в противоречие с реалиями сегодняшнего дня.»
Словом, образование вело себя не так, как расписано в программе, — отсюда и необходимость новых версий. Всякая долгосрочная программа — сущая беда для наших дурократов: один написал, другой подписал, а потом восемь лет вся их тусовка об неё спотыкается.
Так вот, в нынешнем году они не стали принимать в очередной раз «программу развития на 2013-2020 годы» (может, наш пост прочитали или сообразили, наконец, что негоже расписывать в 2015 году планируемые бюджетные расходы на 2013 год), а приняли «Концепцию развития образования на 2016-2020 годы», которая является теперь неотъемлемой частью той самой программы «развития образования»!
Мы уже писали о глубоком идиотизме упомянутой выше версии 2.0, который проявляется, в частности, в немыслимой точности бюджетных финансовых запросов — одиннадцать значащих цифр!. Такие числа мог написать только полный экономический кретин. Но Минобру и Правительству показалось этого мало, и они добавили ещё. Ибо теперь с их подачи выясняется, что изначальная программа была лишена концепции, и, стало быть, народные деньги тратились непонятно на что. Но теперь ситуация поменялась!?
Давайте посмотрим, как она поменялась. Цитата:
«Концепция предусматривает проектно-целевой подход в реализации Программы в отличие от классического программно-целевого подхода...»
Чувствуете? Здесь инновация!!! Отход от «классической схемы».
Правда из самого распоряжения Медведева это углядеть невозможно. Там стандартные слова, намозолившие глаза во всех официальных документах: конкурентоспособность, инновации, мобильность, инфраструктура, качество и т. п.
Стоило большого труда отыскать полный текст «Концепции». На официальных сайтах не было, нашли здесь. И, судя по содержанию, — это ОНО. После прочтения возникает устойчивое ощущение, что концепцию писал «бот», вменяемый человек такую «лабуду» писать не может.
Цитата:
«В рамках Программы будет создана национально-региональная система независимого мониторинга и оценки качества образования на всех его уровнях. Предполагается обеспечить создание новых инструментов и оценочных процедур (включая международные исследования качества) как в общем, так и в профессиональном образовании.»
Невиноватый. Это плохие люди ему на подпись подсунули. А чтобы почитать перед тем, как подписывать, — так он не читатель, а писатель...
В общем, «предполагается обеспечить создание инструментов (включая международные!)...» Ну и как, обеспечат? Да нет, разумеется. Кому из них надо «мониторить» непрерывно деградирующее качество? Хотя «денежку освоят», можно не сомневаться.
Поэтому, если в Минобре и Правительстве не будет кадровых перемен, на будущий год мы увидим «Концепцию развития» в версии 2.0 или «Концепцию развития концепции».
Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2016 — 2020 годы.«Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2016 — 2020 годы» утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765-р.
Есть несколько вопросов по поводу этой многолетней лабуды:
Кто сливал Путина на последних выборах: недобитые системой “совки” или “дети министерства образования”?
Кто-нибудь измерял демографические показатели среди преподавателей высшей школы? (это показатели мамонтов периода вымирания, чтобы скрыть это обстоятельство постоянно проверяются “неэффективные вузы”)
Кто-нибудь из выпускников придёт работать на кафедру с з.п. 15 тыс.?
…
P.S. Конкретно в СПГУТД есть планы перевести всю гуманитарку (историю, философию,социологию…) на дистанционное обучение (то есть исключить непосредственный контакт преподавателя со студентами).
- (а) это возвращение репрессий в другой одёжке;
- (б) это подготовка массовых недовольств и “российского майдана”;
- (в) поинтересуйтесь кто организует в крупных городах “отдых 24 часа” (у кого вообще есть столько организованного “мяса”, речь идёт на десятки тысяч).
Министр образования Дании: «Теперь мы будем учить не так, как нужно, а так, как мы хо-тим…»
Сделать же все бесплатным, по мнению Фурсенко, «означает сделать все плохим».
Учителей нам много не нужно. (с) А. Фурсенко
«Задача школы – вырастить грамотного потребителя». (с) А. Фурсенко
«Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца». (с) А. Фурсенко
Бывший министр образования Андрей Фурсенко, который продавил в стране систему ЕГЭ, долгое время скрывал от общественности, что его дети, как и дети других наших «чинуш-добродетелей», тоже обучались за границей.
***
Теперешний ливанов: «Нужно, чтобы дети были умеренно образованы. Самое главное, чтобы они были ничтожно патриотически воспитаны» («Российская газета», 25 января 2013 года).
***
«Считаю, ставить оценку за грамотность не нужно. Это сковывает, человек боится сделать ошибку и пишет совсем не так, как мог бы или хотел», — заявил Ливанов.
***
«Сила правительства держится на невежестве народа, и оно знает это и потому будет всегда бороться против просвещения. Пора нам понять это».
Л.Н.Толстой