Ужас гражданской войны: по разную сторону фронта оказываются земляки, друзья и их сыновья
Жили в донецком посёлке два друга — Михаил и Виктор. Потом Виктор после окончания Донецкого политехнического института уехал в Киев. Там женился, там же родился и его сын.
Михаил остался на своей малой родине. Тоже обзавёлся семьёй. А когда Киев послал на Донбасс войска, взял в руки оружие и вступил в ополчение.
— С огромным огорчением, — рассказывает Михаил, — я узнал о том, что наши пути с моим другом детства и юности Виктором разошлись. Ещё в мае, когда у нас проводился референдум, мы разговаривали с ним по телефону, и он высказывал полное непонимание того, чего добивается народ Донбасса. А ведь он вырос здесь, получил образование. В донецкой земле лежит прах его родителей, дедов и прадедов.
— Как ты думаешь, почему твой земляк и друг так переменился?
— Вот так, сходу, трудно ответить. Наверное, затянула киевская среда с её преклонением перед всем европейским. Его жена Инга даже укатила в Италию на заработки, да там и осталась, найдя нового мужа из числа местных.
Наверное, украинское телевидение основательно промыло ему мозги. Точно так же, как и его сыну Владу. Где-то с месяц назад мы последний раз разговаривали с Виктором, он сообщил, что его сын вступил в нацгвардию и отправился под Волноваху. А наша часть тоже воевала на этом участке фронта. Там меня и ранило сразу после нового года.
— И ты не исключаешь, что тебя поразил осколок мины, посланной именно Владом?
— Такое исключать нельзя. Но ведь и я мог в бою мог убить или ранить сына своего бывшего земляка и друга.
— А какие чувства ты испытал, когда узнал, что находишься с Владом по разные стороны фронта?
— Огромное сожаление о том, что так происходит. Если бы Влад попал в плен, я бы сделал всё для того, чтобы вернуть его отцу. А вот как поступил бы он, даже не знаю. В том-то и ужас гражданской войны, что друг в друга стреляют не только бывшие знакомые и друзья, но и родственники. Но от этого решимости воевать у меня не поубавилось. Сразу же после выздоровления вернуть в свою часть…
— Будешь стрелять, зная, что можешь попасть и во Влада?
— Но ведь это его выбор. Это он взял в руки оружие, чтобы убивать жителей Донбасса. Конечно, очень хочется, чтобы парень понял весь трагизм ситуации. Я думаю переступить через свое самолюбие и позвонить его отцу. Может быть, он сумеет переубедить сына. Но для этого надо сначала переубедить его самого.
Военкор «Русской весны» Авас
Комментарий редакции
Редактировать
1. Я, Михаил, испытываю глубокую печаль из-за разлада между мной и моим другом Виктором, который, несмотря на наши общие корни, оказался на стороне противника.
2. Виктор, уехав в Киев, изменился и стал непонимающим курс народа Донбасса, который борется за свою свободу и права.
3. Киевская среда, с её идеализацией Запада, негативно повлияла на Виктора и его семью, в частности на его сына Влада, который теперь служит нацгвардией.
4. Ужас гражданской войны заключается в том, что в ней противостоят друг другу земляки, друзья, а иногда и родственники.
5. Осознавая вероятность того, что я могу столкнуться с Владом на поле боя, я всё равно остаюсь решителен в своей борьбе, поскольку считаю, что его выбор — это его собственная ответственность.
6. Несмотря на трагизм ситуации, я надеюсь наладить контакт с Виктором, чтобы, возможно, переубедить его и его сына.
Вывод: Статья выражает печаль автора относительно гражданской войны, которая разделяет людей, некогда близких друг другу. Автор подчеркивает, что даже среди друзей и земляков происходит трагическая борьба, но остаётся надежда на понимание и переубеждение.
Вывод редакции: Тезисы автора отображают субъективное мнение человека, непосредственно участвующего в конфликте. Он выражает типичную для пророссийских позиций точку зрения, акцентируя внимание на несогласии с действиями украинских властей и их влиянием на сознание людей. Статья подчеркивает болезненные аспекты гражданской войны, что соответствует реальной ситуации в регионе и отражает глубокие личные переживания человека, оказавшегося в невероятно сложных условиях.