Как советский школьник «обогнал» Америку
Как советский школьник «обогнал» Америку
6 мая исполняется 73 года со дня рождения Алексея Куцкова. В 1958 году он участвовал в эксперименте, организованном журналом Life. На протяжении месяца репортеры издания наблюдали за жизнью двух школьников — из США и СССР — с целью выяснить, чья система образования лучше.
В 1958 году журнал Life решил выяснить, какая система образования лучше — американская или советская. Поводом к проведению эксперимента стал запуск СССР в октябре 1957 года первого в мире искусственного спутника Земли. Для американцев это событие стало настоящим шоком. Некоторые в США видели причину того, что американцам не удалось первыми запустить спутник в космос, в недостаточном качестве американской системы образования.
http://img15.nnm.me/0/f/6/e/c/8e037b06e0ebad8990a7dd86570.jpg
http://img11.nnm.me/c/1/4/7/5/3edc652736e463678528a2572ab.jpg
В течение месяца команда из 12 репортеров наблюдала за жизнью двух школьников. В США участником эксперимента стал Стивен Лапекас из чикагской школы. В СССР журналисты выбрали Алексея Куцкова, ученика 10-го класса «Б» школы № 49 города Москвы. Обоим тогда было по 16 лет. В итоге советский школьник стал победителем, а в США были вынуждены признать недостатки американской системы образования и принять ряд мер по повышению ее качества.
http://img12.nnm.me/5/8/2/7/9/dfad30706662d09dfcb5cc7dd9c.jpg
http://img11.nnm.me/f/2/6/2/a/1a3eb436998b102d0fb70cca13f.jpg
Журналисты хотели, чтобы героями их репортажа стали обычные школьники. Они обратились в несколько школ с просьбой предоставить им фотографии своих учеников. Стивен Лапекас был выбран из более чем 700 кандидатов. В СССР выбор пал на Алексея Куцкова. Находясь вместе с репортерами и фотографами, они должны были вести себя так же, как в обычной жизни. В подробности школьников не посвящали. Советский и американский школьники узнали о том, что еще один такой же эксперимент проводится на другом континенте, уже после того, как им вручили номер журнала.
http://img15.nnm.me/7/8/c/2/e/9103de2d0089113d93ad7990aa6.jpg
http://img15.nnm.me/a/5/6/0/e/867c767203c75caec339ef0da82.jpg
Статья об Алексее Куцкове и Стивене Лапекасе вышла в Life в марте 1958 года. Она была озаглавлена «Кризис в образовании». Статья начиналась так: «В аскетичной атмосфере московской 49-й школы Алексей Куцков проводит за учебой 6 дней в неделю, интенсивно изучая огромное количество предметов. Среди них русская литература, английский язык, физика, химия, труд, математика, черчение и астрономия. Более половины учебного времени Алексея приходится на изучение предметов, связанных с наукой».
http://img11.nnm.me/8/7/b/8/c/5218b6bcb49debb42c3ed01d5a4.jpg
http://img11.nnm.me/f/e/7/d/e/788a1664ed6dfa6e68790f27d59.jpg
Журналисты сопровождали школьников не только в школе, но и вне учебного заведения, наблюдали, сколько времени они тратят на общение со сверстниками и развлечения. Представители издания пытались выяснить, чем увлекаются Алексей и Стивен, какие книги читают, каким спортом занимаются. К удивлению американцев, вне школы Алексей проявлял такое же усердие, проводя много времени за книгами. В журнале было опубликовано несколько фотографий, на которых советский школьник запечатлен за уроками, игрой в волейбол и в шахматы, чтением романа Драйзера «Сестра Керри» в оригинале.
http://img12.nnm.me/d/3/7/b/9/c5739de01f1b04c165e2370c4ea.jpg
http://img11.nnm.me/a/8/5/5/e/1791c1d8df9a4d58e52a782cb21.jpg
Сравнивая то, как проводят время Алексей Куцков и Стивен Лапекас, журналисты отмечают, что последний каждый день подолгу встречается со своей подругой Пенни Донахью, а остаток его дня проходит бесцельно. Часть статьи, посвященная Стивену Лапекасу, была озаглавлена «Занятия без спешки». Вообще американский школьник был представлен не в самом приглядном свете. Позднее, обидевшись на журналистов, он всячески отказывался от общения с прессой. Life пишет: «Опоздав на 10 минут, он зашел в класс, где находились пишущие машинки, постучал пальцами по большой электрической пишущей машинке, начался еще один приятный учебный день». Жизнь Стивена журналисты охарактеризовали двумя словам: typing and dancing («пишущие машинки и танцы»).
http://img12.nnm.me/6/9/b/8/9/c227935e3d60374476022f22f59.jpg
К занятиям, к которым необходимо было приложить умственные усилия, Стивен не проявлял особого рвения. Так, изучая английский, американские ученики не утруждали себя штудированием учебников. Вместо этого листали комиксы, в которых в краткой форме излагалась суть той или иной книги. Надо сказать, что Стивен, так же как и Алексей, увлекался спортом. Он играл в баскетбол, был чемпионом учебного заведения по плаванию. Стивена Лапекаса считали лидером в среде студентов, но на учебу у него было мало времени, говорилось в материале. В статье, напечатанной после репортажа о Куцкове и Лапекасе, приводились такие данные: «Всего 12% американских школьников изучают математику и только 25% — физику. Иностранные языки изучают менее 15% учеников».
Алексею Куцкову и Стивену Лапекасу друг с другом общаться не довелось. Более того, они даже никогда не переписывались. Когда после развала СССР Куцков захотел встретиться с Лапекасом, последний отказался. У обоих жизнь складывалась по-разному, но было в их судьбе нечто общее — авиация. Алексей Куцков окончил Московский авиационно-технический институт. В 1970 году его отобрали в отряд космонавтов, но свидание с космосом так и не состоялось. Некоторое время работал в Госавианадзоре, расследовал причины авиакатастроф, позже занимал высокую должность в «Норильских авиалиниях». Стивен Лапекас также сделал успешную карьеру. Он окончил университет штата Иллинойс, учился в военном колледже, потом стал пилотом, воевал во Вьетнаме. Затем долгое время работал пилотом в компании Trans World Airlines.
http://img15.nnm.me/9/a/8/4/a/7b2232f43eddf631eaa3b5a8942.jpg
http://img11.nnm.me/1/d/e/1/9/d835b8b683a3ce004b8e1be3544.jpg
http://img12.nnm.me/a/7/5/0/8/7b450272d9fb25abaf7cf94a63b.jpg
http://img12.nnm.me/2/3/b/d/a/d8627453a108cfbf9712c2afc19.jpg
http://img11.nnm.me/0/2/9/2/f/9897fde81fad42cd8952f4ba1d2.jpg
http://img11.nnm.me/a/d/2/a/0/4ad746e17ff847a547f5f3f86d2.jpg
а теперь у нас образование хуже чем в племени мумбо-юмбо
В нашем нынешнем образовании “подрублены корни”, через которые поступают знания, способные расширять СОЗНАНИЕ. Интернет, не расширяет возможности человека к познанию Мира, а ограничивает способности самостоятельно мыслить, то есть разрушает связь Индивидуальности с Мировыми знаниями. Школьникам сейчас нет необходимости напрягать свой мыслительный аппарат, “всё есть в Интернете”. В школе необходимо учить не информатике, а использованию возможностей информатики, тогда общество не остановится в развитии.
http://www.duel.ru/200811/?11_5_1
Дорогие собеседники все идет по плану, скажу что образование которое будет в ближайшее время сравнимо с советским, а кто захочет учить детей по более сложным программам, то и изучение энергоинформационных наук, их применение и т.д., поэтому зря паникуете и расстраиваетесь, контроль будут жесточайший, просто сейчас ВРЕМЯ НЭПА!!
Вы неправы, образование в ближайшем будущем станет только хуже, благодаря тому что уйдут последние из учителей, которые ещё помнили КАК надо учить. Если сейчас радикально не поменять курс нашей системы обучения, мы потеряем детей, получим тупую массу как и хочет того враг.