Влияние речи родителей на развитие интеллекта ребёнка
Общие правила
1. Говорить надо проще и точнее. Бесконечные монологи детям не доступны для понимания.
2. Дети не могут оценить иронию, сарказм, сложноподчинённые предложения. У них нет понятия «переносного смысла».
3. Не задавайте детям неуместных вопросов. Нужно понимать, на что он может дать ответ, а на что не может. Особенно это относится к не говорящим детям.
4. При ребёнке разговаривать на хорошем языке, в данном случае – русском. Язык должен быть правильный, без слов-паразитов, без «клёво», «круто» и т.д.
5. Лучше идёт изучение речи в группе. Дети, которые вращаются в большом коллективе, значительно лучше разговаривают, имеют значительно меньше логопедических нарушений, по сравнению с детьми, которые общаются только с мамой и папой.
6. Обращение к детям с просьбой должно быть в утвердительной форме. Если вы что-то утверждаете, то вы должны быть уверены в том, что вы говорите. Иначе вы начинаете путать ребенка. Выша интонация, ваш ум должны именно утверждать. Например, утвердительно звучит: «Мы идём спать». А: «мы идём спать?» – есть сомнение. Это неуместный вопрос.
7. Грамотно преобразовывайте своё желание в просьбу. Фраза: «не нальёте ли вы мне чаю?» требует ответа «не налью». Лучше сказать «налейте, пожалуйста, чай». Манера часто использовать частицу «не» детей очень сильно путает. Фраза: «я хочу чай» и вовсе не является просьбой, это констатация своего желания и только. Вопрос: «можно ли мне чай?» требует ответа «можно» (или «нельзя»). Это всего лишь вопрос о возможности получить чай, но не побуждение к действию.
Если мы не поддерживаем этих правил, то мы сильно путаем детей нагромождениями речи. Как в известном мультфильме: «Не будет ли столь любезен уважаемый джин?»