Posted by
Добромир 16 февраля, 2009
Математика-лайт
http://www.pravda-tv.ru/wp-content/uploads/2009/02/matematika.jpgЧему же сейчас учат в школе?
«Мое внимание привлекло в школьном учебнике определение вектора. Вместо общепринятого и наглядного представления о нем как о направленном отрезке (именно такое определение, например, сохранилось и в »Политехническом словаре«. М., »Советская энциклопедия«, 1976, стр. 71) школьников заставляют заучивать следующее:
«Вектором (параллельным переносом), определяемым парой (А, В) несовпадающих точек, называется преобразование пространства, при котором каждая точка М отображается на такую точку М1, что луч ММ1 сонаправлен с лучом АВ и расстояние [ММ1] равно расстоянию |АВ|» (В. М. Клопский, 3. А. Скопец, М. И. Ягодовский. Геометрия. Учебное пособие для 9 ? 10 классов средней школы. 6-е изд. М., «Просвещение», 1980, стр.42).
В этом сплетении слов разобраться нелегко, а главное — оно бесполезно, поскольку не может быть применено ни в физике, ни в механике, ни в других науках.
Что же это? Насмешка? Или неосознанная нелепость? Нет, замена в учебниках многих...
Читать далее 1168 слов 86%.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Современные учебники по математике заменили простые и наглядные определения сложными и громоздкими формулировками, что ухудшает качество образования и понимание предмета.
2. Эта замена формулировок происходит неосознанно и, вероятно, свидетельствует о стремлении "усовершенствовать" преподавание, когда на самом деле требуется лишь усложнение.
3. Проблема заключается в том, что современные реформы в образовании являются неэффективными и абсолютно неадекватными.
4. Групповое написание учебников приводит к несогласованности и отсутствию единого стиля, что негативно сказывается на усвоении материала.
5. Автор считает, что большинство людей не способны осваивать сложные математические концепции, а повышенные требования только усугубляют проблемы с усвоением знаний в школе.
6. Заключение автор делает о том, что несмотря на сокращение математики в учебниках, существует сомнение в том, что эта реформа приведет к чему-то позитивному.
Вывод: Автор статьи выражает глубокую озабоченность по поводу деградации образовательной системы через неуместные изменения в учебниках, что приводит к снижению уровня знаний у школьников и риску формирования поколения с недостаточным умственным развитием.
Вывод редакции: Тезисы автора отражают субъективное восприятие процессов, происходящих в системе образования. Хотя некоторые аспекты могут быть правдоподобными, общая картина несколько упрощена и эмоциональна. Возможно, в некоторых случаях действительное положение дел действительно отдаляется от идеала, однако реформа образования требует комплексного подхода и различных взглядов на проблемы, с которыми сталкивается современная школа.