Ни одно животное в мире не нуждается в огне
Любая зажигалка или любая коробка спичек доказывает нам на тактильном уровне, что человек не произошел от обезьяны.
Ни одно животное в мире не нуждается в огне для того, чтобы согреться, сварить пищу, обогреть жилище. Нет таких животных ни среди травоядных, ни среди хищников. Мало того, они его панически боятся. Человек – это единственное, допустим, животное, которое приручило огонь, в повседневности пользуется им и не может без него.
Какое-то нежное, слабенькое существо появилось в этом мире, которое не боится огня и играет на скрипке. Таких животных в мире нет.
Это подводит нас к идее о том, что мы изгнаны из рая и живем на земле как в стране изгнания. И все наши потуги что-то такое в художестве, в творчестве, в искусстве изобразить – это попытки отобразить небесные звуки, которые мы вроде бы слышали и то ли забыли мы их, то ли припоминаем.
Есть очевидные вещи, которые у нас лежат в кармане, как зажигалка или спички, при этом все время приходится доказывать насколько уникальное существо человек. Так кто же он такой?
Это любимое Божие создание, которое потеряло рай, имеет слабые воспоминания о нем, слабые, чуть ли не генетические, подкожные воспоминания. Не свои личные, а какие-то родовые воспоминания о потерянном рае. Вечно тоскует и вечно куда-то стремится. И до конца не знает, куда стремится, пока не узнает, что действительно Бог есть.
Когда человек узнает, что Бог есть, и начнет с Ним разговаривать, и начнутся отношения уже человека и Бога.
Протоиерей Андрей Ткачёв
Комментарий редакции
Основные тезисы статьи:
1. Использование огня человеком как уникальная особенность
– Человек – единственное существо, которое приручило огонь
– Все остальные животные боятся огня
– Человеку огонь необходим для выживания
2. Особые качества человека
– Способность к творчеству (например, игра на скрипке)
– Нежность и утончённость, нехарактерная для животного мира
– Уникальность среди всех живых существ
3. Религиозное объяснение природы человека
– Концепция изгнания из рая
– Творчество как попытка воспроизвести "небесные звуки"
– Наличие родовой памяти о рае
– Человек как любимое создание Бога
4. Духовные поиски человека
– Постоянное стремление к чему-то
– Внутренняя тоска
– Обретение смысла через познание Бога
Вывод:
Статья представляет религиозно-философский взгляд на природу человека. Автор использует бытовые предметы (зажигалку, спички) как отправную точку для размышлений о фундаментальных отличиях человека от животных. Через эти различия автор приходит к выводу о божественном происхождении человека и необходимости духовного пути, ведущего к Богу. Основной посыл статьи заключается в том, что уникальность человека объясняется не эволюционной теорией, а его божественной природой и особой связью с Творцом.
Расширенный вывод:
Взгляд на человека как на существо божественной природы, временно отлучённое от рая, коренным образом меняет понимание человеческой жизни и её предназначения. Такое понимание выводит человека за пределы простого биологического существования, направленного на удовлетворение базовых потребностей и получение удовольствий. Оно формирует иную систему координат, где главными становятся духовный рост, творческая самореализация, стремление к высшим идеалам и ценностям.
В этом контексте обретают особую глубину строки Пушкина "Тьмы низких истин мне дороже Нас возвышающий обман…". Поэт указывает на парадоксальную природу человеческого существования: то, что невозможно измерить материальными инструментами – идеалы, ценности, стремление к прекрасному – оказывается более значимым для полноценной человеческой жизни, чем материальные "низкие истины".
Наука и материальное познание, безусловно, важны – они обеспечивают качество жизни и раскрывают механизмы мироустройства. Однако они не способны ответить на главные вопросы человеческого существования – о смысле жизни, о предназначении человека, о природе счастья. Эти ответы находятся в сфере духовных исканий, в области "возвышающего обмана", который парадоксальным образом оказывается более истинным для человеческой природы, чем материальные факты.
Таким образом, сама способность человека создавать и стремиться к высшим идеалам, его потребность в духовном развитии и творческом самовыражении становятся главными свидетельствами его особой природы, принципиально отличающей его от животного мира. Это подтверждает исходный тезис статьи о божественном происхождении человека, но уже не через материальные доказательства (как способность пользоваться огнём), а через его уникальную способность превосходить границы материального мира в стремлении к высшему.
Бг-г-г. Т.е. ратуя за библейский “Рай”, Андрюхе Ткачёву нужны двуногие овощи ? Такие, как в Эдеме, лаборатории Господа-Бога ( Сатаны).
Доехал поп.