Как жить с эгоистом?
Совсем уже давно это было, и в другом городе. Мы сидели за столом с нашими знакомыми и родственниками. Народу было довольно много. И была одна женщина с мужем.
Мужа звали Анатолий. Мы завели разговор о грехах. Как-то вышли на грехи языка.
Про сквернословие, про клевету, про злословие.
«Муж Анатолий» ругался, конечно, как матрос. Но его жена была абсолютно такая же. Два сапога – пара. Она была такая матерщинница, такая балаболка. Собственно, из-за нее и разговор начался. Она что-то такое «соленое» сказала.
Ей возразили: «Нельзя такое говорить». И разговор пошел про сквернословие.
Про наказание за сквернословие.
Я сказал: «Сказано в Слове Божием, что за всякое слово – праздное (даже не скверное, а – праздное!!) дадут люди ответ в день судный» (см.Мф.12,36).
Жена воскликнула: «Ой! Толику конец!»
Она сама была, как две капли воды, такая же, как и он. У них у обоих были довольно черные языки. Но, когда она услышала, что так написано, то сказала: «Ой, Толику конец!»
Вот мне кажется, что и в человеке, который спрашивает: «Как жить с эгоистом?» звучит голос эгоиста.
Как иначе можно ужиться вместе двум эгоистам? Они должны стереть друг друга в порошок.
Эти две гранитные плиты должны биться друг о друга до превращения в пыль.
Так видимо Бог и парует людей.
Если бы Вы были очень смиренны так, видимо, этот вопрос не прозвучал.
Вы, видимо, и сами еще тот фрукт.
Что мы замечаем в окружающих людях? Только то, что есть в самих нас. Так уж склеен человек. Невинный человек смотрит на мир и не замечает разврата. А для блудника все блудят. Для вора – все воруют. Для гордого – все гордые.
Для эгоиста все эгоисты.
Человек опознает в окружающем мире себя самого.
Слово «я» появляется в лексиконе, когда появляется слово «ты». «Ты» – это зеркало. Я в тебе вижу себя и вижу, что я другой.
Пока нету тебя я не вижу, кто я. Мы смотрим в ближних как в зеркало и замечаем в них только то, что есть в нас самих.
Это диагностические вещи.
Там что эта милая женщина имеет печальный крест жить с эгоистом для того, чтобы в ней сломался личный эгоизм.
Иначе бы она как-то по-другому сформулировала вопрос.
«Люблю я мужа своего. Умереть за него готова. Он, конечно, немножко вредным иногда бывает. И у меня не хватает терпения. Но я его люблю».
Слышите, совершенно другая лексика могла бы быть подобрана под эту проблему.
Вроде проблема та же. Но она совсем по-другому сказана.
Протоиерей Андрей Ткачёв
Комментарий редакции
Основные тезисы статьи отца Андрея Ткачёва и сделать вывод:
Тезисы:
1. Люди часто замечают в других те недостатки, которыми обладают сами.
2. В Библии сказано, что за каждое праздное слово люди дадут ответ в Судный день.
3. Супруги с похожими недостатками часто оказываются вместе.
4. Человек видит в окружающем мире отражение самого себя.
5. Осознание себя ("я") происходит через взаимодействие с другими ("ты").
6. Формулировка вопроса "Как жить с эгоистом?" может указывать на эгоизм самого спрашивающего.
7. Трудности в отношениях могут быть даны для преодоления собственных недостатков.
8. Более позитивная формулировка проблемы могла бы звучать иначе, с акцентом на любовь и готовность работать над отношениями.
Вывод:
Отец Андрей Ткачёв в своей статье подчеркивает важность самоанализа и осознания собственных недостатков при оценке поведения других людей, особенно близких. Он предлагает взглянуть на проблемы в отношениях как на возможность для личностного роста и преодоления собственного эгоизма. Автор призывает к более глубокому пониманию природы человеческих взаимоотношений и советует формулировать проблемы с позиции любви и готовности к самосовершенствованию, а не с позиции обвинения и критики других.
Расширенный вывод:
Восприятие окружающих нами часто отражает наш внутренний мир, но это лишь часть более сложной картины человеческих взаимоотношений и самопознания. Наша способность воспринимать и интерпретировать поведение других ограничена рамками нашего собственного опыта, мировоззрения и уровня развития.
Всесторонне развитый человек обладает более широким спектром восприятия и может видеть как положительные, так и отрицательные качества в других, не ограничиваясь односторонней интерпретацией. Эгоист, напротив, склонен проецировать свои ожидания на окружающих, часто воспринимая мир через призму собственных неудовлетворенных желаний. Бескорыстный человек, в свою очередь, может находить ценность даже в негативном опыте, рассматривая его как возможность для роста.
Важно помнить о существовании социальных иерархий и распределении обязанностей в обществе и семье. Эти структуры служат основой для обучения, развития и поддержания общественного порядка. Признание и уважение этих иерархий – ключевой элемент здорового функционирования общества.
Стремление к расширению собственного мировоззрения и более объективному восприятию реальности должно сочетаться с ответственностью за поддержание социальных норм и правил. Это особенно важно в контексте воспитания и межличностных отношений, где необходимо находить баланс между пониманием и принятием других и четким обозначением границ приемлемого поведения.
Таким образом, развитие самосознания и способности к эмпатии должно идти рука об руку с пониманием социальной ответственности и готовностью конструктивно указывать на несовершенства в поведении других, особенно тех, кто находится под нашей опекой или влиянием. Это способствует не только личностному росту, но и укреплению здоровых отношений в обществе в целом.
“Что мы замечаем в окружающих людях? Только то, что есть в самих нас. Так уж склеен человек. Невинный человек смотрит на мир и не замечает разврата. А для блудника все блудят. Для вора – все воруют. Для гордого – все гордые.
Для эгоиста все эгоисты.” (из статьи)
А для здравомыслящего что, Андрейко Ткачёв ?
Ты зачем зомби-баранов так назначил ?
П.С. Если для вора – все воруют, то вор ворует у вора . Где логика и здравомыслие, а , Андрюха ?
П.П.С. И рядом не стояло. Не нужнО.
,,,pppRivet`ik,,,
БЕСспорно,что Андрей Ткачёв -
за Народный сленг – оСУДить готов…
лишить такИХ – “благославления” КРЕСТов…
:-(ДЫМным-КАДИЛОМ на такИХ – ХУЛИтелей слов…
! Все ЗНАЮТ,что Русский язык БОГАТ,
ОЧЧЧЕНЬ – на Обычный,НАРОДный Мат!
Это ПРОИЗНОСИТ каждая – “сестра-И-брат” …
:-(быть “ПОЖЬИМ-подобием” – КАЖДЫЙ “рад”,,,
ИЗОБИЛИЕМ Мата – Русская РЕЧЬ БОГата…
Его ОЗВУЧИВАЕТ – КАЖДЫЙ ХУТОР и КАЖДАЯ хата…
Ну НЕ может Свободный НАРОД – бес ЩИРОГО мата…
:-(и ВСЕ,кто БАЗАРит,что ЭТО “грех” – ВЫЗЫВАЮТ смех…
а если ПОД ГАРЭЛОЧКУ,то Народный Мат – звучит В СТО-крат…
Это Знает КАЖДАЯ “окормлённая-СЕСТРА-и-КАЖДЫЙ–БРАТ”…
ЭТО знают ВСЕ–НОСЯЩИЕ–КРЕСТы…ЭТО – Знаешь андрюша И Ты…
:-)!!!Да Здравствует – НАРОДный Мат – Русский Язык на-него БОГат!!!
……………………………..
- Валерий Бондарик.
- Эдмонтон. Канада. 09-10-24
Валерий, я искренне надеюсь, что русские станут меньше употреблять “гарэлочки” и грязной брани. Но станут больше заботиться о здоровье, будут заниматься физическим развитием и читать серьезную литературу, написанную красивым русским языком. Пусть даже Пушкин иногда писал матерные стишки. Но, то был художественный мат. И это очень узкое направление в литературе (не каждый сможет пройти по тонкому льду). Едва ли ты одарён, как Пушкин.
А те потоки грязи, которые взрослые дяди и тёти позволяют себе, даже в присутствии детей, никак нельзя считать положительным явлением. Как и пьянство.
Ты там у себя, в Канаде, не думай, что русские не достойны лучшего. Если хочешь – пей себе “Гарэлочку” и “Виски”. Если это твой потолок развития.
Но ты, наверное, умственно дитя вашего Голливуда: думаешь, что русские – это только водка, селёдка, маты?