Железным коням не место в мегаполисе
В студии – главный редактор канала «День» Андрей Фефелов. Ведущая – Дария Павлова.
Комментарий редакции
Основные тезисы беседы:
1. Велосипед считается одним из лучших видов транспорта, но его использование в городе, особенно на тротуарах, вызывает сомнения.
2. Использование электросамокатов и мопедов на тротуарах неприемлемо и опасно.
3. В России нет развитой культуры и инфраструктуры для велосипедистов, что делает езду по проезжей части опасной.
4. Велосипедисты лучше контролируют свой транспорт и ведут себя вежливее на тротуарах по сравнению с пользователями электросамокатов.
5. Обсуждается идея создания специальных инерционных дорог для велосипедистов в будущем.
6. Критикуется засилье ларьков в 90-е годы и одобряется их снос в современной Москве.
7. Высказывается обеспокоенность по поводу курьерских служб, использующих самокаты и не платящих налоги.
8. Велосипед рассматривается как сезонный вид транспорта в России, хотя некоторые энтузиасты ездят круглый год.
Вывод:
Основная идея беседы заключается в противопоставлении порядка и хаоса в городской среде, особенно в контексте транспортной инфраструктуры. Автор выступает за упорядоченность и четкое распределение ролей в городском пространстве, критикуя стихийное внедрение новых видов транспорта (в частности, электросамокатов) без соответствующего регулирования.
Проводится параллель между хаотичным распространением ларьков в 90-е годы и современной ситуацией с электросамокатами и другими новыми видами транспорта. Автор призывает к наведению порядка в этой сфере, подчеркивая необходимость создания четких правил и соответствующей инфраструктуры для каждого вида транспорта, особенно в крупных городах.
Основной посыл заключается в том, что для эффективного функционирования городской среды необходимо регламентированное использование различных видов транспорта, обеспечивающее безопасность как пешеходов, так и водителей. При этом важно отметить, что в менее загруженных малых населенных пунктах эта проблема стоит не так остро.
Съездите на экскурсию в Минск с населением 2 млн.человек. Посмотрите, сколько там построено выделенных велодорожек и какая создана инфраструктура для велосипедистов:
https://youtu.be/BTFt2CQ67zk?si=puhsX1udozkSMOFp
При грамотной организации велосипед в городской среде – это удобно и полезно.
Эффективными менеджерами была произведена подмена понятий в законе. Механическое средство передвижения, которое ранее подпадало под категорию мопедов, стало новым доселе неизвестным средством передвижения – СИМ, средством индивидуальной мобильности, хотя это такой же мопед, а мопеды как известно по тротуарам не ездят. На прокате самокатов можно хорошо заработать. По всей стране по чьему то невидимому указанию переделали тротуары: сделали съезды и низкие бордюры. По информации из интернета, индустрия находится под одним человеком, входящим в десятку самых влиятельных лиц, подсказка: он тоже был в команде Собчака, когда тот был мэром. В общем по сведениям из источников, подготовил почву и организовал этот бизнес человек из колоды, которая тасуется по высшим должностям уже несколько десятилетий. А пешеходы гибнут и калечатся на тротуарах. Экперты и политики будут спорить до бесконечности: дорожки никто не построит(могут только дербанить) и неоткуда для них взять место в городах спланированных и построенных в СССР. Сделать что то трудно: с одной стороны важные люди пролобировали подмену понятий в законе, и здесь назад хода нет, какой выход? Признать факт обмана и отменить? Выдавать электросамокатчикам права? Во-первых: индустрия проката этого не допустит, во-вторых получится правовой абсурд: раз транспортному средству нужны права, то ему на тротуаре делать нечего. Как будут выворачиватся чтобы угодить человеку из обоймы и чтобы не гибли пешеходы? Посмотрим как раскорячатся.
Лично я считаю что единственный СИМ – это инвалидная коляска, иначе и автомобиль тогда тоже средство индивидуальной мобильности и ему можно на тротуар.
Если за этим стоит кто-то из колоды,то никак,будет вечное бла-бла-бла.
Путь решения вопроса:
1. Находим ответственного исполнителя. Роман Старовойт, министр транспорта (из последних назначенцев). В свободное время занимается спортом, в триатлоне проходит дистанцию “Айрон Мэн” (180,25км велосипед, 42,195км бег, 3,86км плавание).
2. Старовойт отправляется в командировку в Минск, где знакомится с организацией велодорожек в условиях мегаполиса. Начинает работу, с проблемами обращается напрямую к Михал Иванычу.
Кстати сказать, построенные по единому генплану новые города СССР легко приспосабливаются под велодвижение, в отличие от европейских городов с кривыми, хаотичными улицами и узкими тротуарами.