Дмитрий Пучков про «Слово пацана» и про подростковую преступность

520 24

Фильм «Слово пацана» и подростковую преступность обсудили с переводчиком, блогером Дмитрием Пучковым (Goblin).

0:00 Казанский феномен в сериале «Слово пацана»
4:06 Существует ли решение проблемы подростковой преступности
9:14 Где грань при попытке добиться авторитета
11:37 Как воспитывать
13:40 Романтизация преступности или трагедия
15:58 Школьные стрелки
20:06 Как правильно смотреть «Слово пацана»

Комментарий редакции

Основные тезисы беседы:

1. Казанский феномен подростковых группировок возник в 70-90-е годы в результате урбанизации и притока сельской молодежи в город, утраты контроля со стороны властей. Это было локальное явление, повторить его в том же масштабе вряд ли возможно.

2. Бороться с подобными явлениями нужно путем усиления воспитательной работы с детьми и подростками, вовлечения их в спорт, кружки и другую полезную деятельность.

3. Фильм "Слово пацана" не романтизирует криминальные группировки, а показывает трагедию потерянного поколения.

4. Необходимо ужесточить правила хранения гражданского оружия, чтобы дети не имели к нему доступа.

5. Подростковый стрелок – это другая крайность проявления проблем воспитания и психологических травм в детском возрасте.

6. Нужно активнее обсуждать подобные социальные явления, проводить разъяснительную работу с молодежью.

Вывод: проблема детской и подростковой преступности многогранна, для ее решения необходим комплексный подход – усиление воспитательной работы, контроля за оружием, обсуждение и разъяснение опасности криминальных субкультур. Ключевая роль – активное участие родителей и педагогов в жизни и воспитании детей.

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
24 Комментария » Оставить комментарий
  • 19063 17831

    Согласен с Пучковым.

    • 24369 19281

      Казань как феномен, а скорее эксперимент по управлению человеком. Потому как нигде кроме Казани такой массовости не наблюдалось. Свердловск-Екатеринбург был позднее, но масштаб был помельче.

      • 19063 17831

        Вряд ли эксперимент,скорее влияние уголовников было больше,а контроль власти меньше.А экспериментом были футбольные фанаты,сейчас они уже не эксперимент.

        • 24369 19281

          По всему СССР было одинаково, однако в Казани это перешло все границы. Уголовники не настолько психологи чтобы управлять такой массой, похоже уголовниками как дрессированными зверушками управляли. А потом команду на отстрел дали.

          • 1460 1392

            Это как массовый грабеж в 92- 94 годах транзитных,товарных вагонов на заб жд. Пока кому то было выгодно, серьезно не присекали.
            Когда дали команду на “отстрел”..,быстро все прекратилось.
            Пс кстати. Очень многим помогло в то время выжить, а кому то и бизнес наладить.

          • 13148 10256

            Это как в 90-к Горбачев сделал холодильники дешевле зарплаты. Их сразу начали возить в Польшу и холодильников не стало. Временно было весело. Это как сейчас идет грандиозное строительство страны детям. Наконец то появилась возможность вырваться из этого нерусского засилья мирового.
            И сейчас некоторые хотят написать какую нибуть идеологию чтобы ей гнобить народ и раздать деньги народу чтобы погреть сегодня задницу в песке.
            Надо сделать великую державу лучше чем она была до революции. Чтобы было жаль детей Германии как раньше.
            Я не говорю что некоторые это Мариночка.

          • 1460 1392

            Кто хоть раз грел задницу в песке зимой, тот наверное всю жизнь будем млеть над такой возможностью.
            Но это не точно чтобы про Марину.

          • 13148 10256

            Когда в феврале купаешься ночью возле гостиницы в бассейне, а днем на прокатном мотопеде едешь на любой пляж океана, то это незабываемо. Там все очень доступно. Когда приземляешься здесь в феврале, то как то все увядает. Маринок я уже не свожу. Нет мотивации.

          • 1460 1392

            Это возрастное.
            “Разжигать” в других то ,что сами уже не могете.

          • 24369 19281

            Ну у нас более или менее спокойно было, даже без отстрела обошлось, кого присадили, кому команду дали, но до двухтысячных все равно неспокойно было.

          • 1460 1392

            Пс хотя, насколько счас вспоминаю, отстрел особо тоже не кого не удерживал от грабежей.
            Сам пару тройку раз “попадал”… (Э-э наблюдал хотел сказать).Проходя мимо. По жд путям. Ноги спасали. Да телефонные провода (помните наверное такие вдоль железной дороги в несколько рядов по горизонтали и вертикали?) рикошетом.

          • 7804 6036

            Мне запомнилось ограбление века. У нас бревна просто плыли по Ннисею и мы из них строили спорт базу, несколько сараев. Доски понадобились и Андреич наш рук говорит – украдите с баржи. Мы Вовкой Макарем сели в греб лодку и пошли к барже. Вовка был потаенный богатырь т.е. он весил 76 кг был худ и силен как лось. Его движения на природе вызывали у меня смех. На барже оказалась охрана. Ночь, Вовка зверь ходит по барже, меня смех разбирает, охрана затаилась, мы скинули два пакета и уплыли в ночь.

          • 24369 19281

            Массового отстрела как такового и не было, убирали особо одиозных. Остальные затаились, в предприниматели подались.

          • 1460 1392

            Ага. Одиозных.
            Даже по слухам вертолет главсанпинврача всея Руси (на то момент прилетающий с инспекцией) взлететь на обратный курс не мог, в связи с перегрузкой коробками..,-бывало даже валяющимся по проулкам пгт.
            А то что предпринимателями много кто стал после тех дел, -согласен.
            Но то такое. Первоначальное накопление капитала “всяко разно” кому то давалось.

  • 24369 19281
  • 7804 6036

    Это были текущие потери, у Ковалева про это рассказ Страсти по гамыре, я опубликую его. Типа, ну убивали стрелки несунов на ограждениях, так все надо делать правильно и потери будут минимальны.

    • 1460 1392

      А сколько не доехало до места массового воровства?
      Я тоже не знаю. Но воочию видел (живя рядом с жд) как в сторону приграничного пгт (где и происходило массовое действо) на площадках и крышах крытых вагонов ехал народ.
      Или, например , вдоль бетонного забора местной (тоже недалеко от меня) погрузочно, разгрузочный товарной конторы средь бела дня толпа народа в человек 100 +- в ожидании смелых перепрыгнуть через забор и, в тридцати +- метрах вскрыть стоящие крытые, опломпированные вагоны!!!
      И, таки находились смельчаки…( например, два девятикласника однокласника)
      И, толпа ринулась за выпадающими из открытых дверей коробками с пуховиками.
      Только на ту “беду” в метрах двухстах+- эшелон воинский на специально отведенном пути грузился ( ни каким боком не касался тпрк)
      И офицер (вооруженный )тоже видимо ждал этого (когда “потащат”) момента. И, таки дождался. Распугав выстрелами с пистолета тех ,немногих ,кто успел перетащить коробки через забор.
      По всей видимости забрав их себе.Где не много не мало штук пятнадцать ,двадцать пуховиков было.
      Но то такое. Один из не очень многих мной “освидетельствованных” (как обычно проходя мимо )случаев

      • 7804 6036

        Да, где то рядом делал обход дед Николай с берданою, он бы не промазал в расхитителей китайского добра, внес пару юзеров в черный список.

        • 1460 1392

          У меня отец помню договорился с зятем (дед Николай с берданой по твоей аналогии) чтобы тот подсобил нашей небогатой на тот момент семьи (это счас не бедствуем) “в поправке “дел”
          Так вот ,придя в нзначеный день и час к месту “жд баржи ” (Опять же по твоей аналогии)
          Увидели что там уже работают. Грузят автобус, а на очереди камаз.
          Взвесив все за и против (а грузчики все были с берданами) отец принял решение “попытать счастья”
          Зятя, кстати ,там не оказалось.
          И таки “проконало”.. .Аж два раза.
          Первый раз “отослали” (предварительно поставив под дуло “берданы”)взять с соседнего (в метрах 50ти )пути.Три коробки, больше не стали брать. Второй раз с восклицанием ,-дайте взять че сами берете, там куда “отослали” какая то куйня ..и, ответом, -да вы окуели….,но так и быть, берите и улепетывйте, – еще два тюка почти что с не успевшего догрузится КамАЗа.
          Пс а по проводам рикошет (и не только) это уже другой случай. Еще до чуткого внимания (которое (внимание) от греха подальше “сослало” меня вскорости после этого случая в колхоз )отца.

          • 7804 6036

            Для конспирации стих Вовке Макарю

            ***
            Глянь с Николаевской горы – дымит деревня Хабары.
            Там жил и плотник, и звонарь, и бабник Владимир Макарь.
            Предтеча Грозного Ивана ползёт из бани до дивана,
            А мать у стареньких ворот который год сыночка ждёт.
            Без атамана со свечами стоят унылые сельчане.

          • 1460 1392

            Свое “умно” не “пахнет”.

  • 7804 6036

    Разместил – Страсти по гамыре Ковалева. Перекаты Ковалева напоминают “Истории” Глобуса – автора из Минска. Я не знаю язык, но тащюсь от них и все понимаю, белорусы даже не вспомнят эту бесовшинку. Авик лютый изотерик и тот проигнорировал, а это как Вечера Гоголя. Везде свои вечера. В Канске Гамыра, на Украине Вий, в Белорусии Ян Глобус.

    • 2876 2716
      • 7804 6036

        Фамилия Глобус книга называется Хисторы надпись по английски. Текс бел. Там бесовшинки, истории высший класс, жестокие и мистичные, слой рассказов взят дореволюционных и после, вроде бытовуха, но там правда шаманская есть. Книгу я подарил, в бумаге у меня ее нет.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)