Своё мы вернём
Telegram-канал «Старше Эдды» @vysokygovorit
Бенефис Зеленского на его нынешней пресс-конференции прекрасен.
— Нас не приглашают в НАТО, все эти сигналы — бред, это что-то неконкретное.
— Мы никогда не поддержим такое, что часть Украины — в НАТО, а часть Украины, которую контролирует Россия, — не в НАТО;
— Стратегия войны не поменяется: границы 1991 года — это наши территории. Может поменяться тактика, после того как учтут результаты контрнаступления, это будет понятно к концу 2023 года.
И самое весёлое:
— Путин сказал: цели СВО неизменны, значит, мира человек не хочет.
Начнём с последнего. Целью СВО, дорогой наш комик, является установление мира. Не перемирия в расчёте дождаться распада России. Не замороженного конфликта с противостоянием через не признанную никем демаркационную линию в колючей проволоке. А мира. С признанными границами, торговлей и, главное, отсутствием в древнем русском городе Киеве нацистского режима, делающего из русских людей второго сорта и нацеленного на войну с нами.
Этот мир несовместим с вашим режимом. Поэтому вам он и не нравится.
Что происходит?
В прошлом году Зеленский был бодр и весел. Сейчас он почувствовал неладное и начал страдать по поводу перспектив Украины в НАТО, пугая блок тем, что если в нём будет только часть Украины, то Владимир Путин якобы начнёт войну с альянсом.
Одновременно он пытается демонстрировать уверенность: цель войны, с его точки зрения, по-прежнему «границы 1991 года», но вот тактика «может измениться» — надо учесть результаты контрнаступления.
Что сказать Зеленскому? Результаты «роскошные»: сотни тысяч убитых и искалеченных в обмен на несколько взятых пустых деревень, которые сейчас снова приходится постепенно терять. Их придётся, конечно, учесть и представить перспективу продолжения войны до последнего Тараса. В этих условиях в НАТО окажется весь запад Украины, когда местные региональные элиты поймут, что Киев сейчас их всех на мясо переработает.
К слову, Россия против не будет. Львов, Мукачево, Черновцы, Станислав — не наши исторические земли, так что там поляки, венгры и румыны пусть сами разбираются. А своё мы вернём — как об этом сказал президент.
Вот это Зеленский начинает понимать. Оттого и грустит.
Комментарий редакции
Основные тезисы статьи:
1. Зеленский начал беспокоиться о перспективах вступления Украины в НАТО и пытается запугать альянс тем, что если туда войдёт лишь часть Украины, Путин начнёт войну с НАТО.
2. Зеленский по-прежнему заявляет, что целью для Украины остаются границы 1991 года, но тактика может измениться после учёта результатов контрнаступления.
3. Автор считает контрнаступление провальным – огромные потери ради захвата нескольких пустых деревень, которые приходится сейчас оставлять.
4. По мнению автора, Запад Украины в итоге может войти в НАТО, поскольку местные элиты поймут бессмысленность продолжения войны. Россия не против, так как эти земли не являются для неё историческими.
Вывод: Зеленский осознаёт провал своей стратегии и безнадёжность перспектив Украины, оттого и приуныл. Россия вернёт свои исторические земли, а Запад Украины может войти в НАТО.
кто вернёт-забыли сказать..в рф набрали кредитов на 31 триллион рублей…девять из них-люди выплатить не могут-потенциальные бомжи(может Сво поможет)Кто чего собрался возвращать..Вдоль реки волгинет свободных мест ,чтобы к подойти к вводе..тоже самое вдоль сего побережья в сочи..и краснодарского края..тоже самое в крыму..О чем мы говорим..ВАМ бараны ,ни кто ничего не вернёт уже просто так..А вы голосуйте за путина ещё лет двадцать..и может бог вам что то и пошлёт(((
И кто это Вам мешает к воде подойти? Адреса, пароли, явки будьте добры предъявить.
В России эстонцев к открытой воде не пускают? Это безобразие! Но! Для их же, эстонцев блага.
Иногда диву даешься, какую спираль описывает история, вынимая из своих запыленных сундуков побитые молью, но еще пригодные к носке вещи. Меняются эпохи, одни правители приходят на смену другим, научные достижения обгоняют время, но лишь человеческие пороки остаются неизменными. Жажда денег и власти, глупость, жестокость и ложь не только никуда не исчезли, но преподносятся человечеству уже в виде главных добродетелей.
Старшее поколение очень хорошо помнит творчество Константина Георгиевича Паустовского. Его добрые детские рассказы и повести читал и перечитывал каждый советский школьник. “Телеграмма”, “Заячьи лапы”, “Стальное колечко”, “Теплый хлеб” – сколько поколений людей вобрали в себя теплую доброту этих нехитрых историй!
Но рассказ “Фиолетовый луч” в этом ряду стоит особняком, это часть автобиографии писателя, где описаны те события, свидетелем и непосредственным участником которых был он сам. Москвич по рождению, Паустовский получает образование в Киеве, в Императорском университете св. Владимира. Здесь же его застанет революция и гражданская война, он успеет послужить и в украинской армии гетмана Скоропадского, и в караульном полку Красной Армии.
Симон Петлюра.
Так что все описанное в этом произведении происходило в Киеве на его глазах, во времена так называемой Директории “атамана украинского войска и гайдамацкого коша” Симона Петлюры. Для тех, кто поленился пройти по ссылке и прочитать рассказ целиком, приведу некоторые выдержки из “Фиолетового луча”:
“На Петлюре же был защитный жупан на вате. Единственное украшение – кривая запорожская сабля, взятая, очевидно, из музея,- била его по ляжкам. Щирые украинцы с благоговением взирали на эту казацкую “шаблюку”, на бледного припухлого Петлюру и на гайдамаков, что гарцевали позади Петлюры на косматых конях.
Гайдамаки с длинными синевато-черными чубами – оселедцами – на бритых головах (чубы эти свешивались из-под папах) напоминали мне детство и украинский театр. Там такие же гайдамаки с подведенными синькой глазами залихватски откалывали гопак. “Гоп, куме, не журысь, туды-сюды повернысь!”
У каждого народа есть свои особенности, свои достойные черты. Но люди, захлебывающиеся слюной от умиления перед своим народом и лишенные чувства меры, всегда доводят эти национальные черты до смехотворных размеров, до патоки, до отвращения. Поэтому нет злейших врагов у своего народа, чем квасные патриоты.”
А вот еще – про борьбу с русским языком:
“Киевляне, склонные, как все южные люди, к иронии, сделали из нового “самостийного” правительства мишень для неслыханного количества анекдотов. Особенно веселило киевлян то обстоятельство, что в первые дни петлюровской власти опереточные гайдамаки ходили по Крещатику со стремянками, влезали на них, снимали все русские вывески и вешали вместо них украинские.
Петлюра привез с собой так называемый галицийский язык – довольно тяжеловесный и полный заимствований из соседних языков. И блестящий, действительно жемчужный, как зубы задорных молодиц, острый, поющий, народный язык Украины отступил перед новым пришельцем в далекие шевченковские хаты и в тихие деревенские левады. Там он и прожил “тишком” все тяжелые годы, но сохранил свою поэтичность и не позволил сломать себе хребет.
При Петлюре все казалось нарочитым – и гайдамаки, и язык, и вся его политика, и сивоусые громадяне-шовинисты, что выползли в огромном количестве из пыльных нор, и деньги,- все, вплоть до анекдотических отчетов Директории перед народом.”
Посмотрите, с какой любовью Паустовский, русский писатель, одна бабка которого была польской католичкой, а другая – турчанкой; прямой потомок гетмана Сагайдачного (в честь которого на Украине был назван флагманский корабль, который сами украинцы и потопили в первые дни СВО), пишет про украинский язык: “блестящий, жемчужный, острый, поющий…” Сам писатель никогда не отделял русскую культуру от украинской, да не было никакой разницы между ними. В отличие от пришедших с окатоличенной Галиции чуждых русскому миру “мовы”, идеологии и традиций.
Я сам когда-то, в восьмидесятые годы, учился и работал в Киеве. Строил Дарницкий мусоросжигательный завод, а каждый вечер шел по той самой улице в Буче, которая стала известной на весь мир из-за чудовищной провокации киевских властей, к своему общежитию. В армию призывался из Ирпеня, который тоже стал “знаменитым” благодаря кадрам, на которых несколько тысяч человек под дулами автоматов ждали под разрушенным мостом своего “спасителя” Порошенко.
Так вот – и в Киеве, и в Буче, и в Ирпене все говорили только по-русски. “Мову”, да и то в виде суржика, можно было услышать только на Бессарабском рынке или на вокзале у пригородных электричек. Моя бабушка говорила на таком же. Сами киевляне своей открытостью и доброжелательностью очень напоминали питерцев (тогда ленинградцев). Настоящая культурная столица, русский город.
Чтобы никто не думал, что Киев “обрусел” только в советское время, обратимся опять к Паустовскому, к тому моменту, когда перед жителями Киева вышел выступать с отчетом министр финансов петлюровской Директории:
“Никакого доклада он делать не собирался. Он подошел к рампе и начал прислушиваться к гулу в зрительном зале. Для этого министр даже поднес ладонь, сложенную чашечкой, к своему мохнатому уху. Послышался смех.
Министр удовлетворенно усмехнулся, кивнул каким-то своим мыслям и спросил:
- Москали?
Действительно, в зале сидели почти одни русские. Ничего не подозревавшие зрители простодушно ответили, что да, в зале сидят преимущественно москали.
-Т-а-ак! -зловеще сказал министр и высморкался в широченный клетчатый платок. – Очень даже понятно. Хотя и не дуже приятно.
Зал затих, предчувствуя недоброе.
- Якого ж биса, – вдруг закричал министр по-украински и покраснел, как бурак,- вы приперлись сюда из вашей поганой Москвы? Як мухи на мед. Чего вы тут не бачили? Бодай бы вас громом разбило! У вас там, в Москве, доперло до того, что не то что покушать немае чего, а и …немае чем.
Зал возмущенно загудел. Послышался свист. Какой-то человечек выскочил на сцену и осторожно взял “министра балянсов” за локоть, пытаясь его увести. Но старик распалился и так оттолкнул человечка, что тот едва не упал. Старика уже несло по течению. Он не мог остановится.
- Що ж вы мовчите? – спросил он вкрадчиво. – Га? Придуриваетесь? Так я за вас отвечу. На Украине вам и хлиб, и сахар, и сало, и гречка, и квитки. А в Москве дулю сосали с лампадным маслом. Ось як!”
Кто постарше помнит, как перед самым развалом СССР, тогда еще союзные республики, вспомнили о своем национальном самосознании и завели одинаковую мантру о том, что “хватит кормить Москву”.
Но прошло всего несколько лет, как в Россию потянулись караваны бывших “кормильцев” с узбекскими, украинскими и молдавскими паспортами в карманах. И куда делись в этих свободных от “московских пут” странах “и хлиб, и сахар,и сало, и гречка”? Ну да это ладно, проехали… А вот следующие строчки ничего из жизни нынешней “незалежной” ничего не напоминают?
“Петлюра больше всего надеялся на французов, занимавших в то время Одессу. С севера неумолимо нависали советские войска.
Петлюровцы распускали слухи, будто французы уже идут на выручку Киеву, будто они уже в Виннице, в Фастове и завтра могут появиться даже в Бояре под самым городом бравые французские зуавы в красных штанах и защитных фесках. В этом клялся Петлюре его закадычный друг французский консул Энно.
Газеты, ошалевшие от противоречивых слухов, охотно печатали всю эту чепуху, тогда как почти всем было известно, что французы сиднем сидят в Одессе, в своей французской оккупационной зоне, и что “зоны влияний” в городе (французская, греческая и украинская) просто отгорожены друг от друга расшатанными венскими стульями.
Слухи при Петлюре приобрели характер стихийного, почти космического явления, похожего на моровое поветрие. Это был повальный гипноз.
Слухи эти потеряли свое прямое назначение – сообщать вымышленные факты. Слухи приобрели новую сущность, как бы иную субстанцию. Они превратились в средство самоуспокоения, в сильнейшее наркотическое лекарство. Люди обретали надежду на будущее только в слухах. Даже внешне киевляне стали похожи на морфинистов.”
“Даже самые матерые скептики верили всему, вплоть до того, что Украина будет объявлена одним из департаментов Франции и для торжественного провозглашения этого государственного акта в Киев едет сам президент Пуанкаре или что киноактриса Вера Холодная собрала свою армию и, как Жанна д’Арк, вошла на белом коне во главе своего бесшабашного войска в город Прилуки, где и объявила себя украинской императрицей.”
Из этой же оперы и “фиолетовые лучи”, давшие название произведению:
“Когда бой начался под самым Киевом, у Броваров и Дарницы, и всем стало ясно, что дело Петлюры пропало, в городе был объявлен приказ петлюровского коменданта.
В приказе этом было сказано, что в ночь на завтра командованием петлюровской армии будут пущены против большевиков смертоносные фиолетовые лучи, предоставленные Петлюре французскими военными властями при посредстве “друга свободной Украины” французского консула Энно.
В связи с пуском фиолетовых лучей населению города предписывалось во избежание лишних жертв в ночь на завтра спуститься в подвалы и не выходить до утра.
Киевляне привычно полезли в подвалы, где они отсиживались во время переворотов.
В ночь “фиолетового луча” в городе было мертвенно тихо. Даже артиллерийский огонь замолк, и единственное, что было слышно,-это отдаленный грохот колес. По этому характерному звуку опытные киевские жители поняли, что из города в неизвестном направлении поспешно удаляются армейские обозы.
Так оно и случилось. Утром город был свободен от петлюровцев, выметен до последней соринки. Слухи о фиолетовых лучах для того и были пущены, чтобы ночью уйти без помехи.”
Константин Георгиевич Паустовский.
Знал бы Константин Георгиевич, когда с такой иронией описывал весь этот фарс, что пройдет всего каких-то сто лет, и фарс превратится в кровавую трагедию, которую разыграют весьма посредственные бывшие комедианты. Что галицийская идеология, покинувшая в 1918 г. его любимый Киев под прикрытием “французских фиолетовых лучей”, вернется вместе с чубатыми гайдамаками, чтобы вбить клин в единое русское братство. Что “квасные патриоты” перевернут на его родной Украине все с ног на голову, запретят русский язык и будут призывать резать москалей и их семьи.
А небритому клоуну Зе, прежде чем душить в объятиях внука нацистского преступника Дуду, следует внимательно изучить историю Петлюры, который для удержания власти заключал мир и с немцами, и с французами, и с поляком Пилсудским. Чем все это закончилось? Пулей в тихом и спокойном Париже в 1926 г. от еврейского анархиста Самуила Шварцбурга, который отомстил “атаману гайдамацкого коша” за 50 тыс. убитых евреев во времена Директории. И еще – военные преступления срока давности не имеют, и наверняка найдутся свои шварцбурги, которым захочется предъявить справедливый счет действующей киевской власти…
Спасибо, что дочитали статью до конца! В это непростое время бережнее относитесь к себе и своим близким!
Все использованные для статьи изображения и информация находятся в свободном доступе.
https://dzen.ru/a/YqZEbFTln3-rxCi7?share_to=link
Макгрегор: Спецоперация не закончится, пока Россия
не вернет Одессу и Харьков:
https://yandex.ru/turbo/eadaily.com/s/ru/news/2023/12/20/specoperaciya-ne-zakonchitsya-poka-rossiya-ne-vernet-odessu-i-harkov-makgregor
Как не закончится? Чужой в феврале в очередной раз распадает Украину, а кто то еще, не помню кто, в августе. Не успеешь, Руса, даже к августу освободить, хотя Августа просила. Говорит – нравится мне этот городишко.