Джидду Кришнамурти. Свобода от известного

568 73

26:28 Глава вторая
43:50 Глава третья
54:46 Глава четвёртая
1:04:28 Глава пятая
1:24:57 Глава шестая
1:43:51 Глава седьмая
2:02:46 Глава восьмая
2:12:06 Глава девятая
2:25:04 Глава десятая
2:45:00 Глава одиннадцатая
2:59:36 Глава двенадцатая
3:08:14 Глава тринадцатая
3:18:37 Глава четырнадцатая
3:29:36 Глава пятнадцатая
3:43:02 Глава шестнадцатая

Комментарий редакции

В книге "Свобода от известного" Джидду Кришнамурти рассматриваются такие темы, как природа человека, общество, конфликты, насилие, страх, удовольствие, любовь, красота, мышление, время. Основные идеи, которые можно выделить:
 
1. Человек по своей природе агрессивен, склонен к насилию, но может преодолеть эти качества, осознав их и не подавляя. 
 
2. Причина конфликтов и страданий человека - в его погоне за удовольствиями и стремлении избежать боли. Но отказ от удовольствия не решает проблему.
 
3. Истинная свобода заключается не в освобождении от чего-то, а в осознании своей обусловленности обществом и культурой.
 
4. Человек создаёт представления о других людях и мире, которые мешают ему видеть реальность такой, какая она есть.
 
5. Любовь, красота и радость приходят тогда, когда человек смотрит на мир без оценок и сравнений, всем своим существом.
 
6. Мысль, будучи ответом прошлого опыта на текущий вызов, не может решить психологические проблемы человека и приводит лишь к новым конфликтам.
 
7. Важность уединения и внутреннего простора для свободы и ясности ума. Человек редко бывает по-настоящему наедине с собой, постоянно неся бремя прошлого.
 
8. Стремление к достижениям и удовлетворению как главное препятствие для ясности ума. Необходимо понять природу этих стремлений. 
 
9.  Ошибочность поиска все новых впечатлений и переживаний. Любой опыт обусловлен прошлым и не может быть по-настоящему новым.
 
10. Бесполезность внешней дисциплины для достижения внутреннего спокойствия. Необходима свобода от всякого приспособления и авторитета.
 
11. Важность тотальной внутренней революции, а не просто внешних перемен в обществе. Каждый может оказать влияние на мир, изменив себя. 
 
12. Отличие религиозного ума от ума, исповедующего религию. Религиозный ум свободен от страха и верований.
 
13. Значение энергии без внутренних конфликтов и трения. Такая энергия беспредельна и способна на революционные преобразования.
 
14. Невозможность прийти к истине и реальности по собственному желанию. Необходима страсть и полное отрицание того, что есть.

Таким образом, основная идея заключается в том, что для постижения глубинной реальности жизни человек должен коренным образом изменить свой подход, освободиться от обусловленности и достичь целостности сознания. Человеку необходимо обрести внутреннее безмолвие и целостное видение жизни, избавившись от иллюзий, верований и условностей прошлого. Это требует тотальной внутренней революции и огромной энергии страстного стремления к истине.

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
73 Комментария » Оставить комментарий
  • 19050 17818

    Не согласен с комментарий редакции в пункте 12,что “религиозный ум свободен от страха и верований”.
    Возможно и есть такие религии,но мне о них ничего неизвестно,а те о которых мне известно как раз и основаны на страхе и веровании.

    • 29004 26972

      Этот твой кошерный чел начал со второго. А первое, – это то, что человека никто не спросил, хочет ли он прийти и быть в этом мире. ЧТО-ТО ПРОИЗОШЛО и папа с мамой зачали , – желанного, нежеланного или при “залёте”. Мама родила , и вот тут, уже при свершившемся факте и наличии физтела, выбора нет и Сущность начинает насыщать Собой Душу согласно Предопределения (нитей и узелков Мойр)?? ЗАЧЕМ ??
      А дальше то, – что чел своё гутарит.
      Чё скажешь ?

      • 19050 17818

        Возможно кошерные ему тоже мозги промыли.)))
        А есть возможность спросить,может я не в курсе?)))
        Бог тоже человека не спрашивал,просто взял и сотворил,интересно же увидеть результат своего труда.)))
        Но на всякий случай,ещё в голову программу деторождения вложил и чтобы от процесса ещё и удовольствие получил.)))
        Я если сурьёзно,думаю он(и) умышленно нас такими недоделанными сделал,сотворил,преследуя какие-то свои цели,как выводят,например, породы собак с определёнными способностями.А потом Яхве перехватил инициативу,но возможности и способности его были явно меньше.Последнюю как минимум 1000 лет мы беЗпризорники на этой планете и каждый тулит то во что гаразд.Печалька.
        П.С.Хотя может и не печалька.)))))))

        • 29004 26972

          Представь, как нам говорят, что боги – безсмертны.
          На глобусе мы можем наблюдать,- что такое пресыщение у ухвативших “бога за бороду”.
          Тогда, когда ты знаешь, что ты безсмертен и всё перепробовал, и всё надоело, – надо как-то с этим чё-та делать. С тоской зелёной.
          Поэтому и “подсунули ??” богам разновариантную Игру с нашим (несовершенными) участием.

          • 19050 17818

            Скорее тоже смертны,просто живут в разы поболее.
            Ага! Игра в кальмара.))))
            Если иметь возможность развиваться,то ничего не надоест и тоски тоже не будет.

          • 29004 26972

            Я про допуски. Тогда если принять толкования “рая”, как его впаривают стаду, – то там нет развития , и с тоски зелёной даже не сдохнешь.:) Жуть !

          • 19050 17818

            Жора, ну как иначе?
            Для одних конфеты,для других кнуты,но и то и другое потом,а пока……,а пока делайте то,что вам сказали!))))))))

          • 24369 19281

            В случае с богами много нестыковок. 1. Процесс появления бога, от родителей, либо случайная игра атомов! 2. Если от родителей, то они тоже безсмертные боги, если они безсмертные то почему бог один? 3. Если появление бога случайная игра атомов, то опять же возникают вопросы. 4. Кто дал богу разум, обучил его сделал всемогущим, это ведь вряд ли получилось случайной игрой атомов? Людям присуща вера в чудо!

    • 27372 23078

      Давайте разберем этот тезис подробнее.

      Согласно главе XVI “Тотальная революция. Религиозный ум. Энергия. Страсть.” https://bookscafe.net/read/krishnamurti_dzhiddu-svoboda_ot_izvestnogo-39155.html#p34

      Религиозный ум – это не то же самое, что ум, который исповедует какую-то конкретную религию (например, христианство, ислам, индуизм).

      Человек может считать себя христианином, мусульманином или последователем любой другой религии, но при этом не обладать по-настоящему религиозным умом.

      Религиозный ум, согласно Кришнамурти, характеризуется прежде всего отсутствием страха. Человек со страхом не способен видеть вещи такими, какие они есть. Страх заставляет его интерпретировать реальность в искаженном виде.

      Кроме того, религиозный ум свободен от любых верований – будь то вера в Бога, рай, ад или что-то еще. Верования тоже мешают адекватному восприятию жизни, навязывая определенные рамки и догмы.

      В религиозном уме есть лишь внимательное, непредвзятое наблюдение и осознание того, что есть на самом деле, без привнесения каких-либо собственных интерпретаций. Такое состояние ума согласно Кришнамурти и есть подлинная религиозность.

      Поэтому важно отличать формальную принадлежность к религии от религиозности как качества ума. В контексте книги это совсем не одно и то же.

      • 19050 17818

        Всё так,но слово религиозность не в тему.Кроме того не согласен(с ним),что только страх заставляет интерпретировать реальность в искаженном виде.

        • 29004 26972

          А “ум” в твоём понимании, – это что ?

          • 19050 17818

            Способность мыслить,ничего особенного-он есть у всего живого.Разум возможно есть только у людей,да и то встречается весьма редко.

          • 29004 26972

            Э, камрад. Я тебя спросил конкретно, – что такое “ум” в твоём понимании. Я – за чёткость в определениях. А твоё, – это не ответ, а размыв разными словами. Которые тоже требуют чёткости в определении и смысле.

          • 19050 17818

            Где размыв? Всего два слова-Способность мыслить.

          • 29004 26972

            А я понимаю, что это набор знаний с памятью и способностью их применять.

          • 19050 17818

            Думаю память не обязательно.
            Только что посмотрел стрим https://www.youtube.com/watch?v=uiu8Rc53Rx0 ))))

          • 32735 27865

            спасибо КТ ,получила удовольствие,давно не слышала Никандровича.Просто моими словами про права народа и их бунты.К чему нас тут жорики ,локи,КБ призывали и все Серые??-помнишь ?, Зачем организаторам эвтаназии помогают -задание потому что.
            п.с. а где он обосновался?,бедненький антураж,каким то врачем подрабатывает?

          • 13129 10237

            Ты далеко не отлучайся. Доктор без тебя с ума сходит.
            Я вопрос Виктору задал, а твой доктор тебе апкакал, что ты даже фильм не смотрела.
            Он без тебя жить не может. Заутомил дык нету сил.

          • 19050 17818

            Где-то в Украине.Он Лекарь и есть,невнимательно его слушала или не поняла о чём он говорит.

          • 32735 27865

            Дорогой КТ ,как бы я не слушала ,слава богу ,но только к концу жизни поняла ,что слушать и доверять нужно только родителям и то,те тоже оказываются по разные стороны невидимых баррикад,которые постоянны в обществе.Разве не мамки ,больные на голову ,одураченные, послали своих сынов на бойню?7Почему не хватило ума сказать -не наш это бой ,ибо бедны и не имеем заводов и пастбищ..Разве здесь на ЯП не проводят отличную от взглядов Никандрыча политику многие -по недоразумению??вряд ли -просто согласно убеждением и велению души чаще ,чем заработка.Какой должен быть человек ,чтобы пропагандировать Юру Подоляку ?-только пропагандоном ,связанным с людьми власти и денег,как Соловьев у нас ,как Д.Гардон увас..Если бы как Сашко Билый -этакий Махно от народа -потому и прожил так недолго и власть его уничтожила.Самые веселые кадры вашего Майдана -как он прихвостней и сынков , тряс и они были жалкими и противными..Тебе хорошо из за границы ,там тепло и тихо и никто тебя не схватит для галочки ,чтобы укомплектовать армию,и детей своих ты точно не упустишь для самоубийства непонятно за что.У тебя холодная голова ,это видно и все-таки не совсем ,если ты всегда на стороне жориков и Серых..Я помню этого остроумного писателя ,они вместе Карл “”с Бер Кутом написали свою знаменитую Книгу с будущим видением ситуации-думаешь будущее им не подкинули ,как Юре Подоляке утренние новости на фронте ,чтобы он уверенно вещал ,а Викторы (искренне )воодушевлялись патриотике за деньги..Он Сталинист и большевик ,за СССР -уже не тот ,о которых он говорит ,потому как более ярых,кто послал народ на эвтаназию в 1917-1925гг не было..Потому -борьба процесс похоже вечный ,а вот творить кумиров,гуру ,всяких священников и ийогов -это опасно для жизни..особенно те опасны ,которые уже являются обладелями 16солнц или к будде приблизились..Сдадут,продадут ,убьют ради бесноватой идеи..Обходить за 100км их..
            п.с. у нас сегодня жуткая ,как зимой,метель.Каково им там в окопах.Какой там бой,будут сидеть зимой ,не высовываясь,лишь бы накормили горячим.Подпишут ,вот увидишь,какой то сепаратный мир к выборам..Еще пару раз гляну Лекаря (уже смешно ,но хохлам заходят любые Кашперовские),может новое услышу,что вряд ли..Все старо -главное что кушать будем ,и кто оплатит ..

          • 29004 26972

            А шо, помнить свои знания не надо ? Выстрелил и забыл ?

          • 19050 17818

            Желательно,но большинство имеют память как у рыбов,ну очень короткую.)

          • 29004 26972

            :). Ну, желательно,так желательно.
            На ЯПе можешь понаблюдать память рыбки.

          • 19050 17818
      • 529 513

        Словосочетание: “религиозный ум”, в общем-то, синоним словосочетанию: “религиозный человек”, т.е. подверженный, принявший, погрузившийся в религию. Кришнамурти же, из того что я выше прочитал у вас, говорит о состоянии ума, ничего общего с религиозностью не имеющим. Гибкое, эластичное, умиротворённое состояние ума, сумевшего абстрагироваться от внешних раздражителей, мешающих человеку жить полной жизнью. Раздражителей, к которым смело можно отнести религию. Религия это такой же раздражитель, именно поэтому религиозный ум (догматичный) – ум ограниченный, замкнутый, обрезанный, не способный понимать и воспринимать Бога. Это те самые костыли, которые прописывают людям, несмотря на то, что они в них не нуждаются (люди не нуждаются в этих костылях, им их навязывают, как пятое колесо в телеге) те самые костыли, которые, в итоге, калечат человека, становясь всё более незаменяемыми. Тут было бы к месту вспомнить фразу, сказанную Остапом Бендером попу: “Почём опиум для народа?” Удачная, умная шутка!

        • 27372 23078

          Да, не очень удачный термин он выбрал для описания чистого сознания. Вот здесь он объясняет сущность того, что он назвал религиозным умом: https://www.youtube.com/watch?v=WBRAz7_WOIg

          • 13129 10237

            Если принять эту сущность как религиозный ум, то евреи не Богом избранные а находятся на самом начальном восприятии, и они рекомендуют получать удовольствие от бытия.

          • 529 513

            Тогда я совсем вас отказываюсь понимать. Выходит, что вы, будучи йогом, придерживаясь тех принципов, о которых говорит в этом видео Кришнамурти, являясь поклонником Кришнамурти, ратуете тут о противоположном всему этому, чуть ли не проповедуете. Как в вас соединяется эта философия, образ жизни с философией и образом жизни христианства, которое не сходит у вас с языка. Что за странный синтез у вас внутри – синтез практически противоположных, чуждых друг-другу вещей?

          • 27372 23078

            Я не являюсь поклонником Кришнамурти. Он говорит лишь об одном из путей йоги – сосредоточении на непостижимом и освобождении ума от всего лишнего. Этот пусть не для всех. В Гите об этом говорится так:

            “Но те, которые Непреходящее, Неизреченное, Непроявленное почитают, Вездесущее, Непредставимое, Пребывающее на вершине, Непоколебимое, Прочное,
            Укротившие все чувства, всегда с уравновешенным разумом, те также достигают меня, радуясь благу всех существ.
            Чрезмерен труд их, преданных сознанием Непроявленному, ибо пути Непроявленного трудно достигнуть воплощённому.”

            В йоге есть много других путей, в том числе и служение Богу по средствам проявленных форм:
            “В меня погрузивших сердце, которые, постоянно преданные, меня почитают, преисполненные глубочайшей веры, тех я считаю наиболее преданными.”

          • 529 513

            Я не знаком с этим, да и незачем мне. Т.е. йога, в иных случаях, сочетается с христианством и другими религиями? Эти два направления, в иных случаях, могут дополнять друг друга, так?

          • 27372 23078

            Йога надрелигиозна, это скорее наука, чем догмат. Она имеет дело с объективными законами этого мира, религии-же отражают только некоторые частные проявления законов и могут противоречить друг другу.

          • 529 513

            Вот и я о том же – как в вас это совмещается?

          • 27372 23078

            Надо учиться отделять суть от формы, законы от их проявлений, тогда не будет проблем с совмещением. Конфликтуют между собой только различные формы, но они выражают единую суть.

          • 529 513

            Да, если следовать этой формуле, то и хрен с трамвайной ручкой можно совместить, и очень даже хорошо совместить! Но, извините за мой французский, нахрена козе баян? Или руководствуясь принципом, что всё в мире сотворено богом, а стало быть – Бог?

          • 27372 23078

            Совместите, посмотрим как у вас это получится.

          • 529 513

            У меня не получится, я ещё недостаточно йго-христианин.

          • 173 169

            йго-христианин это как понимать, в смысле верующий в Христа йог или Павел христианин йог?

          • 529 513
          • 173 169

            Произвольно понимать как Павел не йог и не христианин, а так по приколу админ.

          • 7784 6024

            Админ соображает не слабо, я бы сказал избыточно для этого проекта. Ведь он умней и осведомленней раскрученных проектов типа Дождя, журналистов, блогеров, возьмем для примера Собчак… Ну пусть будет так, если редактор умнее цензуры то он Белинский.

          • 173 169
          • 7784 6024

            Я в школе только фамилии слышал, но книжка Белинского попалась, все слово в слово что в гуманитарной литературе, сейчас пишут, ничо нового не придумали за 150 лет, это сильно.

          • 173 169

            Люди не меняются кардинально, кто-то же подкидывает нам технологии, преследуя свои цели.

          • 7784 6024

            Технологии подкидывает стандартизация, мастер трочит детали всю жизнь и научается делать эффективно. Только одну деталь, а их ярды. И ярды исполнителей совершенствуют технологию. Останется золотой миллион, снова чел разумный палкой будет бить куропаток, благо их снова будет много.

          • 173 169

            В том и страх, палки и камни оружие 4-той мировой войны.

          • 7784 6024

            Страх в деградации, а не борьбе за выживание. Чем палки плохи, вон в Гите написано после решающей битвы предыдущей цивилизации уцелевшие герои перебили друг друга палками на победном пиру тризне. Цивилизация в дегроде, причем глубоком, безвыходном вырождении.

          • 173 169

            Нет, страх это нормально, отсутствие страха вот деградация. Цивилизация забыла Хиросиму, Нагасаки, деградация США.

          • 7784 6024

            Джастин, у тебя мозг работает и время есть разобраться, дело не в США. Все люди идут не туда не важно сколько их. Так бывает, инстинкт коллективизма тут не помогает. Ленин или хоть кто не поможет, не знает пути и в церкви больше нет волшебной силы, да и было не много. Но фигня, на наш век хватит, чего мы за все общество должны переживать, это даже трусость некая. Дедушку на войне убило? Бывает.

          • 173 169

            США в смысле Западная цивилизация уже обречена, остальная часть готовится.

          • 529 513

            Произвольно это произвольно.

          • 173 169

            Краткость однако, талант.

          • 529 513
          • 7784 6024

            Джастин, Саровского можно йогом назвать, он на камне в лесу год стоял. Потом вспомним верижников всяких, вполне их можно йогами считать, или богатырей сказочных с их двухпудовыми палочками для ходьбы или с чугунными шапочками для головы. У моей матушки были палочки для помидор из арматуры толщиной два см. А у инвалида деда бодажок из прутка двухсантиметрой нержавейки. Зачем тебе дед (дед был верующий) такой бодажок полтора метра (дед был высокого роста) и четыре кг? А пусть не лезут – ответил дед.

          • 173 169

            Круто, чтобы делали богатыри в наше время ЛГБТ сообществ и нищих и в прямом и переносном плане.

          • 29004 26972

            “Игорь → Джастин 6 мин. назад к посту Джидду Кришнамурти. Свобода от известного
            Джастин, Саровского можно йогом назвать, он на камне в лесу год стоял.” – это Игорёша Вам наваял.
            Мне вот интересно, откуда они это берут? И в каком смысле приносят ? А где чьи-то достоверные подтверждения этого “стояния” ? Где железобетонные доказательства , а не чьи-то фантазии бла-бла. Как и всё про эти “чюдеса в решете”?
            Если допустить, что Игорёня на полном серьёзе это написал, – то что с ним , а ?

          • 173 169

            Круто сваренные, что ещё можно сказать.

          • 173 169

            Ого, да это спор двух священников. Вы там в облаках вместе с Павлом спускайтесь с небес, подумайте о земном.

          • 2846 2690

            Мне понравился Храм Лотоса в Дели. Завели нас туда босиком. Попросили молча посидеть. Посидели, помолчали. Народ бахаи душевный. Обувь свою на улице нашли, никто не спёр.

            Единственный день в Дели, когда видел настоящее небо (закат). Обычно там какой-то смог пастельного цвета, со слабым оттенком синего.

          • 529 513

            Если тупо прийти на какое-нибудь богослужение в РПЦ, то и там, наверняка, может что-нибудь понравиться. Мне, например, нравятся увесистые золотые кресты, лежащие на животах церковных служителей, и золотые цепи, на которых кресты эти держатся – так и хочется их у них позаимствовать.

          • 1451 1383

            Саныч. “Гоняясь” за внешними впечатлениями хоть куда, не найдешь самого себя.

        • 19050 17818

          Вы не в церкви,Вас не обманут.)))

  • 1751 1439

    ,,,&…pRRRivet…&,,,

    …Что-то СЛИШКОМ-уж МНОГОвато СТАЛО
    НА_ЭТОМ ресурсе ПОДОБНОГО,типа “откровений”…
    * особенно “откровенников” РАЗНЫХ “мастей” и “статусов”…
    * что,не ВАЖНО чем “ОКОРМЛЯТЬ”…Главное “ТАКое” ВНУШАТЬ…
    * на подобные “откровения”,как НА религию “ПОДСАЖИВАТЬ”,.,
    …наверное ЦУ чьИХто – Вы начали ВЫПОЛНЯТЬ…
    _ _ _ _ _

    Ничего ни к кому личного. БЛАГОдарю.
    - С уважением – Валерий Бондарик.
    г. Эдмонтон. Канада. 22_11_23.

  • 4016 2799

    Кришнамурти Не Плохой Чел!
    И Слушать Его Полезно Для ,Тех Кто Ищет!
    На,Моей Памяти Его в Новые Мессии Выдвигали! Но, Уставы Изменились.
    Программу Решили Ускорить и Расширить!
    Кришнамурти стал как,Часть В Этой Программе.Имея Свои Достоинства Лишь, Для Своей Аудитории которая, не Воспринимает Белее Тотальное Устремление.Но,При Этом Не Плохое Дополнение для Общей Картины Реальности.

  • 4016 2799

    Люди Не Могут В Массовости Своей Войти в Принятие Всего Тотально(унифицировано).
    Поэтому Создаются некие “анклавы” По Сбору Равных по, Своему Сознанию Человеков!

  • 4016 2799
  • 4016 2799

    Заметьте!!!
    Все! Включая Общепринятый Религий Мира Всевозможных Учений и Направлений Говорят о Неком Единстве!
    Но, Люди “собираются” Возле Тех, Направлений Которые,Близки Им по Жизненной Восприимчивости!
    Я Больше Скажу,Их Тоже,Пройти Надо!
    Если,не Застрянешь))))

  • 4016 2799

    Поэтому, Используют Все!
    Из Предоставленных Вам Вариантов
    Что,бы Развить Направление!

  • 4016 2799

    Поэтому,Даются Разные
    Учителя! А, Не ОДИН НА ВСЕХ!
    Один На Всех!)))))
    Это Вы Сами!
    Тот ,КТО в Вас Ищет!

    • 1451 1383

      А чтобы в этих поисках придти к себе “любимому”, надо иметь возможность “отстраниться” от:
      Всех тебя “любимых”….
      Тобишь, иметь возможность побыть с самим собой в среде, по возможности максимально приближенной к естественной.

      • 4016 2799

        Не, Надо,Искать Никаких Возможностей!
        Я Писал! На,Первом Этапе Задавать Себе Вопрос! _Кто Я_ !!!
        В Любых Условиях… Прямо Сейчас Читая это Пост, Ругаясь с Супругой,Готовясь К Драке…В Любых Условиях БЕЗ ВСЯКИХ “ВОЗМОЖНОСТЕЙ”!!!
        Сможешь Переживая!! Задать этот Вопрос Себе!Особо Когда Осознанность Выпадает
        Поймёшь О Чём,Я Говорю!
        Только, Не Словами “ответ”Будет!!!

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru