Взлетаем! Для чего построен новейший Ил-96-400М
Новейший широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт Ил-96-400М совершил свой первый полёт. Сегодня в мире есть только три корпорации способные производить такие машины – Boeing, Airbus и наша ОАК. Куда полетит новый Ил и какое будущее его ждёт, почему не состоялся наш проект с Китаем и для чего решено превратить самолёт в настоящий летающий бункер? Об этом и о новых историях спасения расскажем после краткой сводки позитивных новостей.
Комментарий редакции
Основные тезисы выпуска:
1. Состоялся первый полет нового российского широкофюзеляжного пассажирского самолета Ил-96-400М. Это свидетельствует о сохранении компетенций в авиастроении в России.
2. Ил-96-400М обладает улучшенными характеристиками по сравнению с предыдущей моделью Ил-96: большей вместимостью, обновленным навигационным оборудованием, экипаж из 2 человек.
3. Массовое производство Ил-96-400М маловероятно из-за высокой стоимости эксплуатации 4-двигательного самолета. Возможно создание нового самолета с 2 двигателями.
4. Ил-96-400М будет использоваться как самолет судного дня для обеспечения управления страной в критических ситуациях.
5. Рассказаны истории о врачах, оказавших медицинскую помощь пассажирам в полете и поезде.
Вывод:
В видео сообщается о достижениях российского авиапрома и героизме простых людей. Несмотря на трудности, Россия продолжает разрабатывать новую авиационную технику и сохраняет высокий уровень человеческого потенциала.
Я так понял что все “байкалы” по ***де пошли. Кроме старой советской школы новой создать не получилось
” Действительно, технологии создания таких самолетов есть. Они есть еще со времен СССР, когда трудами ОКБ имени Ильюшина был создан Ил-86, на базе которого создали Ил-96, затем был Ил-96-300 и вот, Ил-96-400М.
Так что база была заложена 50 лет назад, и слава богу, никуда не делась, иначе, понятно, что никаких Ил-96 не было бы и в помине. Можно, конечно, говорить о прорывах и победах, но на самом деле, Ил-96-400М представляет собой всего-навсего модифицированный Ил-96-300, который летает аж с 1988 года.
Прорыв? Что-то не очень похоже
Понятно, что за 30 лет авиастроение ушло вперед, поэтому работы по модернизации Ил-96-300 в Ил-96-400 были проделаны большие. Замена практически всей авионики 20 века на современную, что дало возможность отказаться от штурмана, как в реально современных самолетах, обновление систем жизнеобеспечения и так далее.
Но какая у нас главная головная боль? Ладно, о главной мы чуть позже, а вот о двигателях сейчас.
Двигатели, которые могут обеспечить «новому» самолету максимальную дальность, заявленную Ростехом в 8 100 километров… есть! Но это, к сожалению, все тот же ПС-90А. Который тоже родом все из тех же 70-х годов прошлого века.
ПС-90А – это двигатель Ил-96-300, Ил-96-400, Ту-204, Ту-214. Разработка началась в 1979 году, стендовые испытания — в 1983, лётные испытания на крыле Ил-76 — в 1987, первый полёт Ил-96-300, оснащённого четырьмя предсерийными образцами этого двигателя, состоялся в 1988 году, а сертификат получен в 1992. Очень возрастной двигатель, который очень неплохо продвинул нашу авиацию в 90-е годы, но сегодня – увы.
Правда, есть еще такие явления, как ПС-90А-2. Интересная модификация, В ПС-90А2 использовались технологии, полученные в результате совместной работы с Pratt & Whitney, в результате чего на экспорт двигателя были наложены ограничения Госдепартаментом США и был сорван контракт на поставку новых самолётов Ту-204СМ в Иран.
ПС-90А-3. Скажем так, импортозамещенная версия ПС-90А-2, сертифицированная в 2011 году. Мощность все те же 16 000 кгс, но на нем можно летать не только над Россией.
В итоге у нас все та же «немодная» четырехдвигательная конструкция, которая вроде как не так экономична, как огромные двигатели современных двухдвигательных самолетов.
Зато она проверена временем и (что важнее с точки зрения некоторых сотрудников ВАСО) годами эксплуатации. Учитывая, что «база», то есть, Ил-86 налетал невесть сколько километров сотней машин с одним-единственным летным происшествием, унесшим жизни 14 человек. Еще 4 происшествия были совершенно не по вине самолетов, два случились по вине экипажа, один по вине террористов, взорвавших бомбу в салоне и один – когда на стоянке в Дели на Ил-86 упал «Боинг».
Но даже Чемезов считает, что с ПС-90А у Ил-96-400М нет никаких шансов стать эффективным самолетом для коммерческого рынка авиаперевозок. Экономичность не была отличительной чертой советских авиационных двигателей, это факт.
Конечно, ситуацию мог бы исправить ПД-35. Но увы, двигатель, который находится в разработке с 2016 года и особых шансов на его появление на рынке раньше 2030 года нет.
Надо отметить, что наши специалисты по разработке очень сильно увлеклись проектом российско-китайского широкофюзеляжного самолета CR-929. Было потеряно время с 2014 по 2022 годы, потраченные на участие в совместном проекте, а по факту Китай продолжил разработку линейки пассажирских лайнеров самостоятельно.
Наличие Ил-96-400 в свете краха идеи с CR-929 само по себе неплохой выход. Эта машина вполне сможет работать как на внутренних линиях, так и на международных маршрутах, перевозя до 400 пассажиров или грузы на заявленные 8 000 километров.
И у «Ила» даже есть определенный модернизационный ресурс. Некоторые специалисты считают, что отказ от механической системы управления и переход на цифровую значительно облегчит конструкцию и уменьшит расход топлива, за который так критиковали Ил-96. Но, с другой стороны, механическая система – это высочайшая надежность, система, которая будет обеспечивать полет даже при полном отказе всей электроники.
В Специальном летном отряде «Россия» это качество весьма ценят.
Так что Ил-96 есть куда двигать. Тут можно вспомнить эксперимент, когда модификация Ил-96 с двигателями от «Пратт и Уитни» прошел сертификацию в США. И как потом деятели из «Боинга», поняв перспективы этого самолета на американском рынке перевозок, начали дружно топить «Ильюшина». И в итоге проект был зарублен на корню, наш самолет лишился американских двигателей.
Теоретически, Ил-96-400М не просто нужен, в ситуации, когда МС-21 и «Сухой Суперджет», мягко говоря, не оправдывают возлагаемых на них надежд, в секторе дальних перевозок у нас вообще все печально.
В целом, Ил-96 может стать искомой палочкой-выручалочкой (если так можно назвать конструкцию весом в 270 тонн) для российских авиаперевозчиков. Самолет-то реально отечественный, а все, что в него успели напихать из импортной авионики, замещается, пусть и с определенными сложностями. То есть, на выходе будет продолжение линейки Ил-86, но на современном уровне. Возможно – такой же надежный и неприхотливый. Ну и с комфортом у Ил-86 тоже был полный порядок. А если Ил-96 СЛО «Россия» летают по всему миру, значит, с навигацией и системами безопасности имеется полное соответствие со всеми международными требованиями.
Но вот из слов Чемезова следует, что ожидать появления Ил-96-400М на пассажирских авиалиниях не стоит. Самолет, по словам главы Ростеха, будет выпускаться под заказ для нужд того же СЛО «Россия» или в качестве транспортного самолета для грузоперевозок.
То есть, в настоящее время у Ил-96-400М нет потенциальных заказчиков.
Единственный построенный экземпляр пока будет использоваться в качестве испытательного образца, а пока будут идти испытания, будет решаться и судьба самолета.
У Ил-96 есть один большой недостаток еще с советских времен: его расход топлива, который может сделать абсолютно бессмысленным все планы по использованию самолета чисто с экономической точки зрения.
Но есть еще две вещи, которые смогут сыграть значительную роль в судьбе самолета
Первая – это основная проблема уменьшения себестоимости авиаперевозок, которая складывается не только из цены на топливо и количества его потребления, но и из того, как быстро будут выпускаться запасные части и комплекты обслуживания, насколько оперативно смогут работать бригады обслуживания и ремонта самолетов и так далее. То есть – вся наземная суета.
Здесь есть нюанс, понятный почти всем: чем больше летает самолет без капитальных вложений в него – тем больше он приносит прибыли. Чем больше таких самолетов выходит на линии, тем ниже себестоимость их выпуска. Значит, нужно выпускать самолеты серийно.
И вот тут кроется вторая проблема. Где и кто обеспечит серийный выпуск Ил-96?
Конечно, вроде бы рисуется Воронежское авиастроительное объединение (ВАСО). Именно там собирали Ил-86, там должно быть все: производственные площади, склады, кадры.
Увы, но если производственные площади еще не успели распродать, то вот с кадрами полная печаль. Годы без заказов при откровенно жирующем руководстве сделали свое дело – устав от фантастических зарплат в 16-18 тысяч рублей, люди начали разбегаться. И сегодня на ВАСО огромная проблема с кадрами, и дальше она будет только усугубляться, потому что люди, которые собирают сложнейшие механизмы, которыми бесспорно являются самолеты, не должны нищенствовать. А только так и можно обозвать происходящее на предприятии.”
п.с. заработки поставшиков товаров интернетмагазинов -более 100тыс..На какие деньги потребляют столько всего все??
Эти документы и наработки наверняка Ельцын отдал американцам. Они победители в холодной войне.
А со школы осталось пару человек приклонного и беспомощного возраста.
Они школу возродить уже не смогут.
Теперь нужно начинать сначала с нуля со школьной скамьи и военного училища.
Только оттуда выходили механики которые могли быть преподавателями в институтах.
Тебе ли не знать (Жодино) что такое механики ?
Золотой дождь из России льется на недружественные страны:
https://svpressa.ru/economy/article/393930/