Энергетика будущего – Суперсмарт или Надёжный транспорт воды и тепла к нашим домам?
Городское энергетическое хозяйство Москвы и любого крупного мегаполиса становится заметным нам только когда происходит авария или отключают горячую воду на лето. На самом деле под землёй день и ночь надёжно работает гигантский комплекс труб и насосов, который “перевозит” к нам летом воду в 10 раз больше, чем перевозит все метро. А зимой – в 25 раз больше. О том, как работает эта система и как надо готовить для нее специалистов – рассуждают профессор МЭИ Евгений Гашо и энергетик Борис Марцинкевич
Дзен «Точка сборки» — https://dzen.ru/assemblage_point
#ЕвгенийГашо #БорисМарцинкевич #ТочкаСборки
“Злободневную” тему поднимают.
Мало того что система ЖКХ устаревает быстрее чем обновляется, так и обновляется в лучшем случае некачественным материалом. А то и совсем б/ушным и…,не квалифицированным персоналом.
За неполный год моей работы в этой сфере есть и такие примеры.
Один из крайних. Срочная замена в выходные дни двух компенсаторов над ж/д заправочным путем(размороженых зимой) на сваренные из б/ушной трубы . Один сваривался в субботу сварщиком который только еще учится, второй мной, (тоже без особого опыта) -под дождем.
И эта спешка в основном ради того, чтобы до объезда начальника дороги успеть их утеплить (привести, так сказать, в божеский вид)
Причем без опрессовки.
Диаметр ?
Не мерил.
Пс но, специально для тебя могу поитересоваться
С точностью до милиметра. Намедни.
А компенсаторы кто изготавливал ?
Ты не ёрничай. Просто интерес. Дело в том , что если поверхности стыка не подготовлены, и после электросварки не сняты остаточные напряжения, – то жди проблему по всем стыкам.
Компенсатор хоть на “скользячке” лежит ?
А разве из коментария не понятно кто изготавливал?
Пс Толщина трубы не более 4 х миллиметров. Так что подготовки не требует.
В приведенном случае компенсатор не лежит. Он по воздуху на опоре.
Ты написал про замену , а не про изготовление. Читай СВОЙ коммент.
Для компенсатора важна подготовка поверхностей к сварке. Всех. Или ты не понимаешь его работу . Судя по тому , что он , по твоему , в воздухе.
Но на опоре он то лежит ? Как ?
Или это – не компенсатор.
“Срочная замена в выходные дни двух компенсаторов над ж/д заправочным путем(размороженых зимой) на сваренные из б/ушной трубы . Один сваривался в субботу сварщиком который только еще учится, второй мной, (тоже без особого опыта) -под дождем.”
Читай мой комент.
Мне трубы разложили по форме старого компенсатора( кстати, компенсатором называю со слов мастера ,(не моего) непосредственно ответственного за этот участок теплотрассы.
Я их ‘сварил”. Все.
Устанавливали на опору их уже без меня.
Есть там скользячки!?, сняты ли были остаточные напряжения!? Не знаю.
Но, судя по тому что в связи со срочностью (“замылить” глаза нач дороги)не погнушались бу трубами и, даже привлекли ученика, -то этим никто не заморочился.
Так вот тебе пример точности в твоём комменте : – то-ли ты изготавливал по образцу и приваривал на старое место, то-ли заменил старые уже готовым и кем-то сваренным.
Пиши понятнее.
В любом случае для компенсаторов и перед сваркой, и после выполняют то, что я тебе сказал. Иначе он работать не будет.
Я так понял что у нас “компенсатором” называют любую конструкцию п образной формы из труб отопления обгибающих какое либо препятствие.В “моем случае” -заправочный жд путь»
Возможно перед этой “аркой” уже есть компенсатор сваренный с соблюдением названных тобою норм.
Нет. Это техническая неграмотность.
Возможно. Я не вникал.
Надо тебя порекомендовать нашим “тепло техникам”, пусть подучаться.
Кстати. Зимний прорыв тепловых труб не отработавших и четырех лет (со слов местных работяг) этому наверное пример. Хотя там подрядчики делали.
А толку то рекомендовать. Обычно теоретики как правило знают как, но не могут сделать. Практик не знает теорию, но делает. Все что делается по сути колхозпром.
Всё “на пальцах” и “на глаз” ? Тогда смысл Вашей работы ( на должности) ?
Хотя ракеты чё-та летают, АЭС – работают и тд..
От колхозпрома.
А Вы точно в РФ живёте ?
А че ты удивляешься на комментарий Сергеева.
Был у меня в попутчиках лет 8-10 назад работник пенсионер с Комсомольска на Амуре.
Сверловщик. Под заклепки. 57 су сверлил.
Вручную ,-карл. Где точность должна быть(с его слов насколько помню) до десятых миллиметра
Да не удивляюсь я. “Наколхозили” такие васи тупые достаточно. Где можно. У меня ты бы не “колхозил”. Просто не смог бы долго таким быть. Пошёл бы бензорезить металлолом у частника без всего.
Кстати, а как , по твоему, можно ПО ДРУГОМУ сверлить отверстия под заклёпки при сборке самолёта Су-57, как не вручную ? Если дядя только этим и занимался ( скука, но зряплата во!), – то он “руку набил”, и был без претензий со стороны ОТК и военной приёмки.
В России Жора, в России. А должности это у Вас, а нам приходится переделывать то что на этих должностях анжинеры придумают. Мне вот интересно как самоучка изобретатель на глаз и ручками делает авто лучше чем автопром с его инженерами.
Странные вы “Переделкины”.. Денюжки на эти переделки откель ? Проекты сами переделываете, нормативные документы сами переписываете ? Головы у вас – Дома Советов, а инженеры так, – покурить вышли. Да ? Вы “на лопате “, – не на должности ? Прям отменяете-переделываете фсё.))
Ваш сарказьм принят.)
Денежки на переделки народные, на которые и кормится чертова уйма анжинеров, сидят по сто раз нормативку переписывают, в предложениях порядок слов поменяют и все изобретение. На моей памяти вся эта норматива уже раза три менялась, по сути никаких изменений, только слова местами менялись. А на лопате анжинеров из институтов выпроваживают, там лишь бы денег с них стрясти за учебу.
Ага ракеты летают, АЭС работают. Только вот летать то летают ракеты, да не всегда долетают. И АЭС чего то взрываются, а ведь на АЭС ниже инженера к реакторам никого не подпускают, а уж про инженерные ошибки и говорить не будем. Хотя по сути ни один инженер не сможет сделать работу по своему проекту, потому как у них руки под карандаш заточены. Так что вся надежда на колхозпром.
Ну прям фсё, – сплошная ошибка. А что , уважаемый Sergeev, Вы колхозпромом несовершенный окружающий мир ведёте прямой дорогой к совершенству ? Счастливого пути к утопии.
У инженера, кстати, не только карандаш в руках.
Перечень инженерных профессий Вам в помощь.
Про анжинеров – Ваше. Не моё.
Ну да, сейчас ещё графический редактор появился. Не все можно сделать на 3D принтере. Ну и так между прочим, колхозпром мир к совершенству не приведешь, максимум поддержит жизнедеятельность. Вообще мы не о профессиях, мы о инженерах которых выпускало и продолжает выпускать образование СССР, РФ.
Я об инженерах (мой инженерный корпус был качественным) ,а Вы про своих анжинеров. С колхозпромом проще, – украсть легче. А к графическому редактору инженерные образованные мозги нужны.
Пример приведу,- когда 30-летний инженер-конструктор-проектировщик взгромоздил дробилку ударного типа на раму из железобетонных балок. Пришлось им( нескольким таким) устроить экскурсию на ДрСК. Графический редактор не помог.
Про то и речь. Есть инженера и анжинера, первые хоть что то делают, но их меньшинство, вторые просто занимают инженерную должность и их большинство. Конечно при СССР пропорции были несколько другие, но и те и другие существовали, существуют и будут существовать. О качестве своего инженерного корпуса Вы судите изнутри, но взгляд со стороны более независим. У нас без колхозпрома не обойдешься, потому как разные комплектующие предназначенные для одной и той же цели зачастую не подходят друг к другу.
А это привет вашим жуликам в снабжении и тому , кто пох-рил входной контроль. Вот поэтому я в своей позапрошлой строительной жизни создал аккредитованную строительную лабораторию и экспертную группу по ПСД.
Причём мой инженерный корпус проходил аттестацию со стороны, а сметчики (инженеры по сметной работе разной категории) – лицензирование.
Ничёсе!Жора ты хто?!)))))
Поясни, не понял где, когда ?
Тогда:”А это привет вашим жуликам в снабжении и тому , кто пох-рил входной контроль. Вот поэтому я в своей позапрошлой строительной жизни создал аккредитованную строительную лабораторию и экспертную группу по ПСД.
Причём мой инженерный корпус проходил аттестацию со стороны, а сметчики (инженеры по сметной работе разной категории) – лицензирование.”
Отвечал уже. ))
Мне?Не помню.Склероз видать,нужно записывать.(
Вдруг тут кто напомнит .)) Это уже в прошлом.
Щас!Тут все склеротики!))))))
Паразиты – склеротики от Виктора-КТ.))
Аудит,лицензирование ,ТБ ,ИСО-и сегодня самый привлекательныйц бизнес..Имеешь основы -покупай лицензию,пару спецов из прошлого,пенсов напр.,т.к. сеголняшние новые предприятия не хотят содержать лаборатории ,а предпочитают купить лицензию.. так сейчас зарабатывают мои две подруги ,одна из ОТК ,др.из лаборатории КПД в прошлом..Мальчики пооткрывали ООо всякие строительные ,в бумагах О..За лицензию или бизнесплан -месячный оклад ,а это 3часа работы в кампе.А первые аудиторские конторы неплохо отхватили тогда в 90..гг..Насчет большой принципиальности и строгости исполнения -это туфта ,поскольку это бизнес..нужна соответствующая бумажка..
“Насчет большой принципиальности и строгости исполнения -это туфта ,поскольку это бизнес..нужна соответствующая бумажка..” (ВАШЕ) – совершенно верно в Вашем “бизнесе”. Но это свершено не относится к моему времени и моему месту работы в строительстве. Есть и другая сторона, и третья. Например госпитали в РФ при ковидле строили военные. Крымский мост- частник, но под независимым реальным контролем. С чего вдруг ? )) Но Вы сделали именно такой вывод. На “подружках”. Без “А подумать “.
При чем здесь входной контроль? Других то комплектующих все равно нет, и стандарта как такового нет. А все эти ГОСТЫ, ТУ между изготовителями никак не согласованы. Аттестацию сейчас все проходят, и без лицензии особо не разбежится, только вот те кто лицензирует обладает знаниями не большими чем лицензируемый. Какой проект ни возьмёшь обязательно косяки, да и в поле эти проектанты никогда не работали, сдирают из типовых проектов решения и все дела.
ГОСТЫ работают тогда, когда правильно готовят НД, ПД и спрашивают за это. Согласование ТУ – это и есть инженерная работа в т.ч. Вы ж не слепой покупаете. Если тока купюрами глаза не закрыли себе. Меня лицензировали, полностью на месте ВСЁ проверив специалистами экспертного центра. На соответствие. Потом межлицензионные проверки , ГАСК, терруправление ОТ и на следующее подтверждение.
Проекты по КС и КР подлежали обязательному экспертированию. Конечно, не без ляпов (по кругу идём).
Ну, а Вам сочувствую в Вашем бардаке колхозпрома .
Сочуствуйте лучше себе, потому как Вы видите свою работу в розовых очках. Но на производстве Вы к сожалению никогда не работали, поэтому и не видите огрехов инженерной работы. Не зря же есть анекдот, после сборки обработать напильником. Так что я предпочитаю видеть, чем слепо верить в бюрократию с ГОСТами, ТУ, лицензированием, сертификацией, экспертизой и прочими причудами бюрократов, моя задача сделать так чтобы работало и по возможности дольше чем существующая гарантия.
Весьма категорично от Вас по мне.)) Рядом стояли ? Моя работа – осязаема. До сих пор всё есть, – что строилось.
Естественно, мне ничего не мешает сказать Вам , что всё, что Вы пишете про себя и своё тут, – брехня Ваша. Но я так не скажу.))
П.С. А у Вас начало проскакивать нечто от “другого Sergeeva”. Местами заметно. Конечно , Вы скажете, что всё норм.))
Ну да обвинения друг друга в брехне, не есть правильно. Но я рассматриваю проблему со своей стороны, Вы со своей. Я не делаю проекты, я строю объект на основании проекта, и когда при строительстве объекта 35кВ в проекты указываются данные оборудования 110 кВ и мне приходится колхозить, потому как материалы пришли по спецификации проекта и других не будет. Но колхозить то все равно приходится в соответствии с ПУЭ и ГОСТ, и мне по сути плевать чего там лицезировали или сертифицировали разработчики проекта. А ведь проект проходит как правило через несколько этапов утверждения и согласования. Вот и напрашивается вывод о квалификации инженеров.
Хотел Вам, написать, но Вы опередили. О том, что ни Вы, ни я проверить нашу с вами производственную жизнь не можем.
Что касается снова Вашего коммента, то по кругу я не пойду.
П.С. По ТП делал только строительную часть. По проекту . Паковали другие. Паковали – по проекту. Это видел при сдаче.
Ну что же, истина как всегда где то посередине. И проекты дельные бывают, и комплектующие совпадают. Но когда попадается проект сдернутый из типового причем не прочитанный исполнителем, когда производитель не соблюдает собственные же ТУ, тогда ОЙ и колхоз. Правда зачастую качество проекта зависит от правильно выданного техзадания.
Да,Сергеев,именно так.
Это при коммуняках ты мог написать рапорт руководству и указать несоответствие.
А сейчас капитализмус,писать некому,делай что говорят,а не будешь-пшёл вон! Будешь бучу подымать,то и в лесу могут прикопать,ещё и не самого,а с роднёй.
П.С. O tempora, o mores!
Ну ни хрена у Вас порядки, рапорт как в армии, да ещё и прикопать могут, как выживаете то?. У нас все проще, служебная записка, докладная и все в принципе решается. Но так только лица нетрадиционной ориентации поступают, можно проще, позвонить и отматерить, это по русски. А прикопать у нас даже в 90е осторожно делали.
Так ты вникни и их подучи. Это уровень “ясли” для технарей-теплотехников и пр. Или пусть книжку умную техническую прочтут пр ЭТО.
Надеюсь, – как правильно варится сварной шов труб д.76 и выше при отрицательных температурах окружающей среды ты знаешь.(Трошки в сторону)
Жора, ты с какой “луны” свалился?
Знать это одно, а вот применить на практике ,-когда тебя со всех сторон подгоняют не обеспечивая при этом не то что качественным, а порой и вообще материалом ,-это другое.
А “кушать” вкусно хочется.
Это я счас не о себе. Мне проще.
Отправил накуй и ушел в “бан”
Ты мозги включи с таким твоим, даже не знаю как назвать, подходом.
А , вот – колохзпром по Sergeev-у.
Представь, что я так строю многоэтажку для людей или объект для шахты по проекту.
То , что ты описал, – это деградация с твоим участием.
Приятного всем вам , там, аппетита.
П.С. Такое обязательно “выстрелит”, и много народу подавится.
И ты, бывший житель 404, говоришь мне о дерадации!!!?
Когда вместо 09г2с вы употребляли Ст3пс в сочленении хребтовой балки со шкворневой фитинговой платформы.
Или когда 8мм сталь (неизвестной марки)дна безлюкового полувагона сгнивала до дыр через восемь лет (срок эксплуатации без продления 23 года)после постройки. Или про литьë жд тележек тебе напомнить, которые начиная с пятых годов ломались прямо под поездами в массовом порядке!?
Не подавились!?
Вить, ну ты хоть времена то различай.
Эпохи , там. Инерцию.
И не коси всех одной косой. А тупых тарасиков с дебилами васями можешь .
Но не все – тарасики и васи.
Возмутился ты зря, не вникнув в коммент. Как всегда.
Как всегда от тебя.
Я -не я , лошадь не моя, и сам я не извозчик.
Та хоть так.))
А то я думал, что ты продемонстрируешь на мне свою исключительную воспитанность.
Да. Там жорика кошка нюнька всех мышей на теплотрассе половит, и в Барнауле будет больше молока.
Пс да и, “сварить” и “приварить” разные понятия.
Естессно.