О программах вооружений
Виктор Мураховский о текущих программах вооружения армии.
О программах вооружений
Все предыдущие программы вооружения слиты в утиль. Равно как и разрабатываемая в настоящее время госпрограмма вооружений на период до 2035 года. Приоритеты программ, нацеленных на выполнение задач в сфере Воздушно-космических сил, Военно-морского флота ушли в прошлое. Сейчас на первый план выдвигаются совсем другие задачи, прежде всего в плане развития потенциала Сухопутных войск (СВ).
Важную роль в потенциале СВ играют танки. И не только там, но и вносят значительный вклад в развитие Воздушно-десантных войск, морской пехоты и береговых войск Военно-морского флота.
Война на суше идет конкретная, кровавая, танки стреляют друг в друга на расстоянии сотен метров. К потерям противника обращайтесь на сайт «Сводка Министерства обороны Российской Федерации о ходе проведения специальной военной операции». Наши потери тоже внушительные.
Это война народная. Помимо призыва на военную службу 300 000 мобилизованных, широкую поддержку получили различные инициативы, которые выполняются добровольцами за счет средств, собранных из народных денег.
Отмечу те из них, которые выполняются для танковых войск:
- оборудование танков средствами закрытой связи, которые позволяют устанавливать связь с пехотой и артиллерией, со всеми взаимодействующими органами;
- оборудование танков «коробками» динамической защиты;
- оснащение танков программами ведения огня с закрытой огневой позиции (ЗОП);
- оборудование танков средствами РЭБ;
- оборудование танков средствами маскировки.
Сейчас в войска поступают танки Т-72Б3 (модернизация 2023 года), Т-90М, Т-80БВМ, Т-62МВ-1. Плюс в войсках находятся танки предыдущих лет выпуска. А где «Армата»?
К сожалению, рота танков «Армата» в войсках расформирована, дальнейший их путь следует из желания доработать. Когда появится в войсках? Не ранее следующего года.
Т-14 «Армата» в полной мере сыграет ведущую роль на поле боя, когда она будет находится в едином бронированном боевом порядке вместе с тяжелой БМП Т-15 «Барбарис». Наступая вслед за огневым рубежом подвижной огневой зоны, поставленной 2С35 «Коалиция-СВ».
Данное наступление может быть поддержано:
- ПТРК на базе МТ-ЛБ;
- машинами ЗПРК «Тунгуска-М1» и ЗРК «Тор-М2»;
- установка разминирования УР-77, боевыми машинами разграждения БМР-3М, танковым мостоукладчиком МТУ-90;
- машинами артиллерийской разведки ПРП-5;
- боевыми машинами авианаводчика БОМАН;
- группой средств РЭБ.
Все расчеты проведены, состав сил и средств определен.
Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!
(с) Виктор Мураховский
https://t.me/Viktor_Murakhovskiy/510 – цинк
На данный момент Армата превосходит западные образцы вооружения на добрый десяток лет, несмотря на детские болезни мелкосерийного производства. Опыт СВО даёт понять, что внедрение современных цифровых комплексов, СУО и КАЗ вкупе с доработкой навесного бронирования дают весьма положительные итоги. Единственное, чего не хватает Т-90М – доработки КПП, в частности увеличения скорости заднего хода, которое дало бы дополнительное преимущество при уходе с позиции после отработки целей без ущерба получить удар во время маневрирования на поле боя.
Когда русские приручили лошадь, и начали возить сверзвуковое оружие, это был конец цивилизации хохлов в Европе. Русские сделали обрезание входа в Азовское море. И народы иудокраины были в оккупированном состоянии бизнеса. Лукашенко придет – порядок наведет.
Согласен. Добавлю: особенности заднего хода Т-90М нивелируются отличиями отечественной тактической школы от западной. Было бы не плохо, но и так тоже не особо страшно. Зато у наших танков традиционно скорость реагирования на поворот на курсе значительно выше на всех скоростях. Спорить не готов, но как бы не в разы.
Необходимо развивать программу ЭМИ вооружения как реально действующую систему подавления ЯО противника с учетом доставки источника ЭМИ гиперзвуковой ракетой, если речь идет о стратегическом вооружении и доставки источника ЭМИ силами КАБ, которые показали свою эффективность во время СВО. В первую очередь речь идет о проникающей способности ЭМИ против цифровых систем ПВО, управления, связи, объективного контроля, управления БПЛА противника, имеющие в своем распоряжении вычислительные мощности компьютерных систем, разумно в данном случае так же использовать носителем ЭМИ текущих ОТРК.
Есть такая система. Сейчас работают над минимизацией заряда до уровня использования в РПГ