К юбилею Александра Проханова
Писатель Михаил Кильдяшов и философ Виталий Аверьянов о феномене Александра Проханова, том, почему он шёл и идёт впереди своей эпохи, а также о том, что такое изборское сознание и эстетика. Беседа посвящена 85-летнему юбилею писателя, поэта, журналиста и политического деятеля.
Канал ДЕНЬ на других платформах
Сайт ДеньТВ http://dentv.ru/
Rutube https://rutube.ru/channel/23475136/
Вконтакте https://vk.com/dentvru
Яндекс.Дзен https://zen.yandex.ru/id/5f1db0f593c4900b3ab99297
Телеграм https://t.me/dentvinform
Книжный магазин “День” https://den-magazin.ru
Поддержать канал “День”
4276 3801 5875 8230 Андрей Александрович П.
#ДеньТВ #Проханов #ИзборскийКлуб #РусскаяМечта #Аверьянов #Кильдяшов #писатель #творчество #творческийпуть #юбилей #человек
Осень. Антонида Шевченко
Под шум дождя уснула осень,
Ей ветер колыбель качал.
Не затянувшаяся просинь.
Как ветер тих! Рожок молчал.
- Спокойной ночи! –
Всем сказала.
Ей ветер песни напевал,
Та в колыбелечке дремала,
А дождик рядом танцевал.
И дождевые капли мимо
Той колыбельки проходя,
Сказали тихо: “Как красива
Она и в капельках дождя.
Мило! Но – первая строфа. Именно она и есть – стихотворение, где всё сказано и сказано хорошо, кратко. Так бывает: удовольствие хочется продлить, приделать к нему хвост, а он отваливается – хорошего много не бывает. Анализ: осенний дождик навевает сон, и это так, а ветер, хоть он и тих, не даёт затянуться просини. Автор это уловил и запечатлел в четырёх строчках. Антониде мои наилучшие пожелания!
Это просто стихотворение, пример реальной картины вы, КБ, пока примера такого не привели. Их в общем то много, можно выбрать. И выбирайте в таком ключе, тогда появиться вкус.
Свети, часовенка, свети, калиткой белой в синей ночи, открой калитку если хочешь, открыто с часу до пяти. Кималь Маликов.
Именно это вам я и сказал: картина осени, которая вместилась в одну строфу. Дальше идут выдумки. Как следствие: неоправданные повторения слов, отсутствие желания читать. Ненатурально, нежизненно, поэтому следующие две строфы не дополняют реалистичную картину первой, а мешают ей. Возможно, у стихотворения и есть продолжение, и мы видим четыре хорошие, ёмкие, выверенные строчки, которыми оно начинается и которые, в общем, самодостаточны.
Свети, звезда моя, свети,
Свети, родная, днём и ночью,
Чтобы не сбиться мне с пути,
Упавши, не разбиться в клочья.
Я знаю, ждёт меня приют,
Где нет ни радости, ни горя,
Где с нетерпением нас ждут
Сиянье наших звёзд и воля.
Или:
Я знаю, ждёт меня причал,
Где нет ни радости, ни горя,
Ни окончаний, ни начал –
Сиянье наших звёзд и воля.
Привет Маликову.
Вот вам простенький пример реальной картины:
На рябине снегири
Прыгают да скачут –
Велики дары зимы,
Велика удача.
За окном трещит мороз,
Занесло всё снегом.
Только птицам не до слёз
Под открытым небом.
Гвалт такой стоит, что ух.
Ух, пьянит рябина!
Ух, захватывает дух
От такова вида.
Или:
Скрипел журавль – в колодец старый,
Натужившись, ведро кунал,
Топилась баня за сараем,
Хрипел на привязи Полкан,
Брели коровы с водопоя,
Хвостом с боков сбивая мух.
А мы с тобой стояли двое
И что-то схватывало дух…
Посложнее:
“Весь мир – театр а люди в нём актёры”.
Как это актуально в этот день!
На сцене клоуны, паяцы и позёры,
И режиссёра скрадывает тень.
Сегодня там дают, под пианино,
Тончайшую трагедию, где кровь
Друг друга льём мы в землю Украины
За веру чуждую, надежду и любовь.
Уже я слышу гром аплодисментов,
Под крики “Браво!” встал роскошный зал.
И занавес упал, скрывая сцену.
И выживших с неё ведут на бал.
Им раздают награды и поклоны,
Героям павшим пьют посмертно честь.
Затмили свет над кладбищем вороны,
Их, как могил, – во тьме не перечесть…
Все приведенное графомания, КБ, это горькая, но правда. Впрочем и графомания если к месту, к теме какой то, к случаю она работает подает информацию. Но это не поэзия. Впрочем как хотите, не хотите, не заставишь. Попасть в ряд альпинистов можно альпинисту и в ряд поэтов также.
А вы разбираетесь в стихотворчестве или это ваше сугубо личное мнение? То есть хорей, ямб,анапест, дактиль это для вас не пустой звук? Как вы отличаете поэта от графомана? Что такое “хорошее стихотворение” по вашему? По каким критериям оцениваете?
И как мы не бились ямб от харея отличить.
Лукамор, пока Й стоит, засунь свой ямб до потолка.
По простому критерию, Локо, чтоб эту тему обсуждать нужно быть поэтом. Это не одно и тоже что писать “стихи”. Можно много рассуждать о свойствах и качествах спиртных напитков. Но в ряд алкоголиков, тех кто знает качества с.н. в полной мере, можно попасть только одним способом, став алкоголиком. Поэт по сути алкаш, тебе оно надо? А рассуждать о ямбах, хореях, коньяках, техническом спирте… Я предлагаю с технического и начать это попроще будет.
Разумеется это не поэзия, можно было не говорить очевидного. Я не поэт, Игорь, ремесленник, увлекаюсь ремеслом стихосложения. Делаю это по настроению. Слово “графомания”, в данном случае, я бы заменил на “упражнения”, которые необходимы в любом деле. Упражнения эти для того, чтобы, когда случится написать стихотворение, то есть будет, что написать и соответствующий настрой, не ударить в грязь лицом. Например, два стихотворения:
Потребность есть у человека,
Нет ни примера ей, ни меры,
Она в нём с сотворенья века,
Всего четыре буквы: “в” “е” “р” “а”.
Всего четыре, но корнями
Вросли они в него так прочно,
Так дуб столетний с желудями
Не вывернуть из тёплой почвы.
***
В то, что умом нельзя измерить,
Нас сердце заставляет верить.
пришли на ум, когда я читал рассказ Салтыкова Щедрина “Отставной солдат Пименов”.
Это:
Ничто не в силах сокрушить
Наш устоявшийся союз,
Нам некуда с тобой спешить
Из кровных уз.
Лишь может только случай злой
Или решение судьбы,
Родная, разлучить с тобой
Нас до поры.
написал после общения с матерью.
Не всякое ювелирное изделие произведение искусства. Я сравниваю себя с маленьким ювелиром, поделки которого просты но сделаны с душой и потому греют. Конечно, могу и заблуждаться.