До сих пор сутью европейскости были индивидуальная субъектность, возможность самореализации в отношениях с природой к другими людьми, счастье постоянного саморасширения, экспансии индивидуального субъекта.https://ic.pics.livejournal.com/ss69100/44650003/3680342/3680342_600.jpgНо европейскость – это и трагедия внутренней незавершенности и недостижимой цельности.Трагедия незавершенности и, следовательно, невозможности понять себя до конца: постоянно переделывая внешний мир, европейский человек меняет и свою внутреннюю суть, а тем самым и процесс самопознания.Эта вечная погоня за самим собой, за недостижимой удаляющейся целью порождает трагические ситуации решения проблемы любой ценой, вплоть до самоуничтожения, т.е. обретения целостности в ничто, в не-бытийной форме (в отличие от Азии, где счастье самопознания и внутренней цельности есть обратная сторона неспособности внешнесоциальной реализации субъекта).Трагедия недостижимой цельности – потому что, в отличие от азиатских цивилизаций, не знающих острого противоречия ни между человеком и природой, ни между субъектом и объектом, ни между коллективом...
Читать далее 1040 слов 87%.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Европейскость включает индивидуальную субъектность и постоянную самореализацию, которая ведет к внутренней трагедии незавершенности.
2. Европейский человек, меняя внешний мир, также трансформирует свою внутреннюю суть, что вызывает кризис самопознания.
3. В отличие от азиатских цивилизаций, европейцы сталкиваются с противоречиями между человеком и природой, индивидуумом и коллективом, что создаёт внутренние раздвоенности.
4. Трагедия заключается в том, что европейский субъект и его культурная система оказываются в состоянии кризиса, так как прекращение внешней экспансии ведет к осознанию пределов.
5. Капитализм, как система, представляет собой пульсацию европейского исторического субъекта, однако сейчас его возможности исчерпаны.
6. Западный исторический субъект возвращается к особенностям своего прошлого, опираясь на различные исторические модели.
7. Постмодерн является закономерным состоянием для западной цивилизации, что приводит к искусственной иерархии и культурному отчуждению индивида.
Вывод:
Автор подчеркивает, что европейская цивилизация сталкивается с глубинным кризисом как в культурной, так и в социальной сферах. Прекращение экспансии и понимание того, что возможности исчерпаны, ведут к внутренним раздвоенностям и необходимости поиска новых смыслов, в том числе через обращение к прошлому.
Вывод редакции:
Тезисы автора отражают критическую точку зрения на современное состояние европейской цивилизации и её исторического субъекта. Они соответствуют современным дискуссиям о кризисах идентичности и культурного развала, присутствующих в социологических и культурологических исследованиях. Автор показывает, что европейская цивилизация, находясь на перепутье, должна учитывать свой исторический опыт, что совместимо с актуальными аналитическими подходами в области исторической и культурной науки.