Рейдерская атака на Gazprom Germania
Рейдерская атака на Gazprom Germania Gazprom Germania GmbH — оператор нескольких крупных газохранилищ в Германии. Ранее компания принадлежала «Газпром экспорту». В холдинг входят также сбытовая компания Wingas, оператор подземных хранилищ газа Astora, трейдинговое подразделение Gazprom Marketing & Trading, и глобальный трейдер СПГ Gazprom Global СПГ. 4 апреля 2022 г. Минэкономики ФРГ передало (https://neftegaz.ru/news/gosreg/733646-minekonomiki-frg-podgotovilo-zakonoproekt-dopuskayushchiy-natsionalizatsiyu-energokompaniy/) Gazprom Germania GmbH и все ее "дочки", включая Gazprom Marketing & Trading Ltd. в доверительное управление Федеральному сетевому агентству (BNetzA). Изначально вопрос стоял о национализации компании, но эту формулировку немецкая сторона не использовала из-за опасений серьезного ухудшения российско-германских отношений. Планировалось, что Gazprom Germania будет находиться под управлением BNetzA до 30 сентября 2022 г. Однако затем власти Германии продлили (https://neftegaz.ru/news/gosreg/740795-securing-energy-for-europe-vlasti-frg-opredelilis-s-budushchim-byvshey-dochki-gazproma-gazprom-germa/) период внешнего управления компанией на неопределенный срок и переименовали ее в Securing Energy for Europe GmbH (SEFE). Вместе с Gazprom Germania под контроль правительства...
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Gazprom Germania GmbH, ранее принадлежащая Газпром экспорту, подверглась рейдерской атаке со стороны немецких властей.
2. Минэкономики ФРГ передало компанию в доверительное управление, что, по сути, является формой национализации, хотя немецкая сторона избегала использования этого термина.
3. Действия Германии и США были заранее спланированы и хорошо организованы, что указывает на долгосрочную стратегию против Gazprom.
4. Переименование Gazprom Germania в Securing Energy for Europe GmbH и получение кредита от государственной банковской группы Германии служат доказательствами успешной рейдерской атаки.
5. Россия реагировала на действия Германии санкциями против бывшей Gazprom Germania и ее дочерних компаний, что говорит о высокой степени взаимной враждебности.
6. Утверждения о необходимости продолжения поставок газа Россией рассматриваются как попытка шантажа со стороны Европейского Союза.
Вывод:
Автор приходит к выводу, что рейдерская атака на Gazprom Germania инициирована скоординированными действиями немецких властей и США, что определяет новые тенденции в энергетической политике ЕС. Россия, в свою очередь, реагирует на эти действия, вводя собственные санкции, рассматривая ситуацию как проявление агрессии.
Вывод редакции:
Тезисы автора отражают точку зрения, сосредоточенную на пророссийском нарративе, и подают события как акты агрессии против России. В действительности, реформы контроля над энергетической инфраструктурой в Германии имели свою основу в глобальных изменениях энергетического рынка и стремлении обеспечить энергобезопасность в условиях экономической нестабильности. Это делает статью более эмоциональной и идеологически ангажированной, чем строго объективной.