Чему учит фильм «Марья-искусница»?

410 69

Несмотря на название сказки, главным её героем является, на мой взгляд, отнюдь не Марья. Но обо всём по порядку…

Начну с описания действующих лиц, как в пьесе:

  • Русский солдат – олицетворение русской души и совести, мужества, альтруизма;
  • Иван, сын Марьи – храбрый мальчик, готовый столкнуться с любыми трудностями, чтобы отыскать мать;
  • Марья-искусница – похищенная Водяным молодая рукодельница, олицетворение материнства и женственности;
  • Водокрут – Водяной, владыка подводного царства, главный антигерой, олицетворение эгоизма, жадности, коварства;
  • Алёнушка – внучка Водокрута, стремится к справедливости, правде;
  • Придворные и слуги Водокрута, и другие второстепенные персонажи.

Первым в списке я поставила Солдата. Именно его первым видит зритель – он возвращается домой со службы, напевая песню о том, как он дорожит своей честью, ставит её выше жизни; о том, что не нужно бояться сильных, а слабым, напротив, нужно помогать. Животные и природа в лесу ему как бы вторят, понимают его и относятся к нему с уважением, как и он к ним. Зайцы повторяют его движения, эхо повторяет его слова, белок он приглашает разделить с ним трапезу. Можно с уверенностью сказать, что Солдат живёт в ладу с природой.

Далее Солдат встречает медвежат, которые приводят его к медведю, застрявшему в капкане. От них он узнаёт о зверствах, причиняемых Водокрутом, подводным царём. Затем Солдат встречает в лесу мальчика Ваню, который в одиночестве отправился искать свою матушку, похищенную Водокрутом. Мальчик обнаруживает такие черты характера, как храбрость, смелость, самостоятельность, ответственность – ведь поначалу он отказывается от помощи Солдата, утверждая, что «не в росте сила, а в храбрости», что ему вовсе неважно, что он маленький мальчик. Он «один у матери защитник». Солдат всё же убеждает его в своём желании помогать товарищам, и они вдвоём отправляются на поиски.

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2022/07/film-marya-iskusnitsa-4.jpg

Третьим на «сцене» появляется Водокрут, принявший вид великана. Встретив Солдата с Иваном, он пытается их запугать силой, ведь у него огромное преимущество в росте и весе. Но слова, сказанные ранее Ванечкой, подтверждаются: «Не в росте сила». Солдат бьёт в свой барабан, и на этот стук отзывается барабанная дробь откуда-то издалека. Это его друзья – солдаты, готовые в любую минуту прийти ему на помощь, даже если они далеко. Это останавливает Водокрута, к тому же он не переносит шума. Поэтому он решается на «мирные переговоры», приняв человеческий рост.

Мужество Солдата, сила русской души и совести отчётливо отражаются в следующем диалоге:
– А ты ей (Марье) кто?
– Да я её и не видал!
– А чего ж тогда не в своё дело лезешь?!
– Я, ваше болотное величество, русский солдат! Нельзя мне спокойно жить, ежели дети тоскуют, а матери в неволе томятся.

Водокрут же наслаждается страданиями других – ему нравится, когда дети плачут, ведь от этого становится больше сырости, как он шуточно (или не шуточно) выразился.

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2022/07/film-marya-iskusnitsa-3.jpg

Водокрут соглашается вернуть Марью в обмен на барабан Солдата, и уводит героев в своё подводное царство. Здесь он всячески пытается соблазнить Солдата роскошью, драгоценными камнями, слугами, ведь его собственное мерило богатства – это материальные блага и власть. Но Солдат равнодушен к такому богатству. Его богатство – это Правда:
– А это зачем? – спросил Солдат, глядя на драгоценные камни.
– Да как же, ведь ты небогат!
– Это как сказать, Величество! Русский солдат правдой богат.

Единственное, что привлекло внимание Солдата – гусли:
– Это наша вещичка, русская!
– Гусли-то отсырели, не играют.
– Ничего, для доброго дела заиграют, оживут.

Действительно, когда гусли попадают в руки Солдата, мы видим на них подвижные глаза, и рот-резонатор.

Живые гусли – это живая русская культура, которая способна действовать только во благо, и которая имеет огромное влияние над человеком. Именно поэтому Солдат сумел подчинить Водокрута и его свиту гуслям, заставившим тех плясать без остановки. Волшебные гусли заставили даже заговорить так называемого мудреца-молчуна, который молчал на протяжении всей сказки, набрав в рот воды, дабы не сболтнуть лишнего (чего такого лишнего он мог сболтнуть?)

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2022/07/film-marya-iskusnitsa.jpeg

Марью-искусницу зрителю показывают эпизодически. Сначала мы видим её страдания о сыне, то, как она искусно вышивала его портрет и плакала. На мгновенье ей почудилось, будто портрет ожил – не было ли это предзнаменованием скорой встречи с сыном?

Но к матери приставлена надсмотрщица – Тётушка-Непогодушка, которая то и дело насылает на Марью чары, погружает её в сон и забытьё, внушает ей: «Что воля, что неволя – всё равно».

Непогода в дальнейшем натравливает стихию на главных героев – вызывает грозу, ливень.

Ещё один интересный персонаж – Алёнушка, внучка Водокрута. Данная героиня демонстрирует зрителю удивительную тягу к справедливости и честности, в противоположность своему деду. Она помогает Ване отыскать мать среди созданных ею по указу деда клонов: от настоящей Марьи исходит живоё тепло.

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2022/07/film-marya-iskusnitsa-9.jpg

Ваня находит свою мать, используя эту подсказку. Материнский инстинкт невозможно затмить никакими чарами, поэтому Марья реагирует на зов сына. То же самое случается и позднее, когда Водокрут пытается утащить Ивана через колодец. Всё ещё находясь под влиянием чар, Марья бросается на помощь сыну, с силой вытягивая его из колодца:
– Откуда силища такая у тебя?!
– За сына борюсь!

Примечательно в этом эпизоде то, что когда все вслед за матерью бросаются на помощь Ванечке, Солдат силой вытаскивает из колодца Водокрута – для него недостаточно спасения невинных, он хочет положить проблеме конец, а не спрятать её поглубже.

В этот момент чары Тётушки-Непогодушки рассеиваются – ливень прекращается, а солнышко выходит из-за туч. Сама Непогода превращается в ворону и оказывается съеденной котом.

С древних времён в русской культуре существует особое отношение к животным – с ними сравнивают князей в летописях, красных девиц и добрых молодцев – в сказках. К примеру, галками называли враждебных Руси половцев.

Так и здесь – кот, символ ловкости, ума, поедает ворону, символ гибели, беды.

Водокрут же под действием солнечного света тает, и от него буквально остаётся «одно мокрое место». Солнце выступает здесь, разумеется, символом избавления, наступления новой счастливой поры.

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2022/07/film-marya-iskusnitsa-10.jpg

Заканчивается эта победа над злом пиром, на который Солдат, с позволения Марьи, приглашает всех желающих. Завершается сказка также Русским Солдатом, к которому слетаются голуби (символ искренности, чистоты, любви, один из символов самой Руси). Солдат обращается с приглашением к зрителям, указывая, что для того, чтобы присоединиться к празднику, нужно лишь идти прямо. Есть ли в этом «прямо» какой-то символизм? Может, он имел в виду, что нужно лишь быть честным и искренним, не сворачивать с истинного пути?

Подведу итог. Чему учит сказка «Марья-искусница»:

  • храбрости
  • взаимовыручке
  • помощи слабым, их защите
  • силе материнства
  • самоотверженности
  • честности
  • любви к искусству
  • любви к природе

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2022/07/film-marya-iskusnitsa-6.jpg

Источник: Рецензия на сайте КиноЦензор

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
69 Комментариев » Оставить комментарий
  • 1035 635

    и предательству, внучка то предатель относительно деда.

    • 1139 944

      К сожалению невозможно быть хорошим для всех в нашем мире. Хорошие для всех бывают только в еврейских сказках, которые многие истинной считают.
      В любом конфликте приходится выбирать чьюто сторону, быть нейтральным, действительно нейтральным просто невозможно.

      • 1035 635

        я бы например не хотел иметь такую внучку, а вы?

        • 1139 944

          Я просто не сделал бы так чтобы внучке пришлось меня предать. А если бы так вышло случайно, исправил бы эту ошибку.
          Короче, не будь сволочью и не придётся на тебя стучать.

          • 1035 635

            суть не в вас и не в деде из сказки. суть в том что внучка предательством убила деда и сдружилась с убийцами. как не крути, а кто плохой или хороший-вопрос спорный. дед водяной, а без воды и не туды и не сюды.юмор
            теперь о вороне, серая ворона защитник слабых, например если есть у вас во дворе птицы, голуби, сороки, галки, воробьи и вороны. киньте корм, пока сороки, галки, голуби станут кормиться мелочь(воробьи и проч) не подлетят. появляется серая ворона, весь крупняк отодвигается и слетается мелочь. далее, берём тайгу, идёт охотник или хищник серая ворона начинает каркать и сопровождать и призывать сорок, всё охота прощай, за что люди(охотники её и ненавидят обзывая старой каргой. и вот эту защитницу сьедает кот. тоже неправильно.
            так что сказка неправильная

          • 28911 26895

            Тема внучки не раскрыта – с чего вдруг она такой стала ? Поэтому Ваше видение – всего лишь Ваше толкование из массы других. Как толкование Библии 20000 тыс. христианских конфессий.(данные из инета)

          • 1035 635

            внучка не должна убивать деда , а после кентоваться с убийцами. что не так?

          • 28911 26895

            Я ж и говорю, что тема внучки – не раскрыта.

          • 1035 635

            а её не надо раскрывать, а так внучки найдут причину убивать своих дедушек. просто эту сказку в помоку и забыть.

          • 28911 26895

            Как раз надо – потому что не ясно, какие такие там были родители, и что у неё в голове произошло в той среде. Это – к А. Попову. Он – спец.

          • 1035 635

            живи и бойся, а вдруг внучка замочит плохого деда. да?

          • 28911 26895

            Не. Вообще – любого деда.)

          • 1035 635

            пардон, Вы правы
            Жора а может вам сотворить сказку о добре и зле, сможете?

          • 28911 26895

            )) Приятно видеть Вас, настоящего. Сказка не получится , потому что на вопрос , – “сколько сторон у монеты ?” мы с Вами знаем верный ответ.

          • 1035 635

            вы неправы, главное в жизни не сами идеалы(хотя не лишни и в живом виде и истории), а курс на их. эта сказка рисует курс на безнравственность и жертвенность родными во благо чужого.

          • 28911 26895

            Я не про ранее обсуждаемую сказку – уже всё сказал. Я про то , что Бытие триедино. Поэтому, – что считать “злом” , а что “добром” – вопрос относителен. И да, я не знаю, что такое у Вас “идеалы”. В нашей реальности, по моему мнению, нет ничего идеального и абсолютного. Про это всё на ЯПе тёрли уже не раз и не два. Да и окружающая Вас , Творимая Вами реальность, – тому подтверждение. Присмотритесь.

          • 1035 635

            в принципе относительно добра и зла вы как бы и правы, у некоторых древних тюрок подобное было в их вере.
            ну а идеалы это запросто, например берём честность и приводим пример честного чела, берём смелость, приводим пример, берём любовь и тоже пример, и так далее

          • 32600 27758

            правильно мыслишь тувинец -берем пример и видим -что это имеется и достаточно -смотри наших пацанов -они же в большинстве своем светлые..А Хохлы разрисованные или беззубые рагульские хнучут в плену “-мамо,они меня не бьют и лечат,но не говори тато”ибо его послали на эту бойню и не спрятали эти рагули родители идейные .И видел в фильме сидит тувинец на танке и он на светлой стороне с русскими..

          • 28911 26895

            Светлые , но в мороке. Как и противоположная сторона.

          • 32600 27758

            тебе хохлу /славянину очень хочется уровнять обе стороны на Украине.И это понятно -стыдно и обидно где оказалась “Украина цэ Европа и славяне”Но не получится -светлая сторона ,она просто светлая -какой еще морок -возврат дедовских земель и защита там проживающих от давнего векового врага жидосаксов -это морок -или осознание действительности.Соглашусь на морок хохлов и рагулей в силу недоразвитости местечковых мыслителей ,но врожденная жадность и страсть к халяве (ежемесячные подачки в 5млрд дол) погнала их из своих домов отбирать чужие дома?7таких же жителей..Да посмотри по фильму -как сражаются -может знаешь за шо??Говорю же скорого мова станет постыдной и хохол изгоем…

          • 28911 26895

            Для Вас : “православные христиане” не должны убивать “православных христиан”. Более того, – не должны кому либо позволять это делать.

          • 32600 27758

            что ты измельчал совсем -какие -то детские обзывалки ,примеры ..Типа ахеджакнутых “они же дети ,нельзя их в тюрьму (навальнеров),они так же против СО -плохо же стрелять ,не по-христиански мол..Ишь ты какой, думаешь хитрый и ловко играешь словами.Воин за справедливость и защиту Отечества священен и угоден богу..Мы же не как вы-Каменьщики везде воюете за право грабить и иметь народы через процент в банках в кабале..

          • 28911 26895

            Из-за безполезности донесения Вашим же термином, который объяснить не смогли. Думаю, что поняли, иначе примитивный выверт типа “Мы же не как Вы..” про себя не написали бы – именно так всё и происходит у Вас. За чужими спинами решаете свои вопросы обычно чужой кровью.

          • 1035 635

            а сколь нынче разрисованных женщин! одну раздел, а там галерея, гы, у тебя есть наколки?

          • 28911 26895

            А “не как бы”! И вера тут ни при чём. Как и Надя с Любой.) Это суть Бытия – с какой стороны ни посмотрите. А “вера” – Вам предлагает не смотреть с разных сторон, а только с одной, нужной кому-то. Примеры приведите – честных челов, смелых , про любовь.. – только сначала в определениях разберитесь, – что это “честность, смелость, любовь” и критерии их, и почему это – идеал ? Попробуйте , а я погляжу. Скептически – как и положено наблюдателю.)

          • 1035 635

            воровать, обманывать, убивать и т.п.-плохо? плохо, что ещё надо?

          • 28911 26895

            По разному – про “три колоска” читали , “ложь во спасение” – слышали , “не убий без крайней необходимости” – знаете. Как то так..

          • 1035 635

            мы не говорим об исключениях, мы говорим об идеалах, а главное о курсе на их.

          • 28911 26895

            Это не исключения. На улицу выйдите (образно).

          • 1035 635

            так с такими сказками и проч подобным всё светлое станет чёрным и наоборот.
            типа
            ложью сеют, ложью жнут
            лицемерием живут,,,

          • 28911 26895

            Я ж и сказал Вам, что в мире (Бытии) всё относительно. Даже прапорщики это первыми поняли. И замполиты ( шаманы)

          • 7736 5996

            Курили беломор, камлали телефон, и дали бойцу отпуск за пано из бутылочного стекла “Три богатыря революции” в красном уголке части.

          • 28911 26895
          • 7736 5996

            Башкир Коля служил радистом. Вначале на первом году порезал трех дембелей, вступил в КПСС, потом сделал мозаику МЭЛ из бут стекла и поехал в отпуск. Мастер строитель, жена у него боец ММА, тут он конечно встрял. Отцы командиры явно курили и камлали общаясь с Колей.

          • 28911 26895

            И с чего это отцам-командирам камлать ? Поясни.

          • 7736 5996

            Образно говоря. Вот в твоей части боец отправил в больничку трех старослужащих с ножевыми, а ты его в партию принимаешь. По минимуму камлал телефон и курил. Пошел насобирал возле казарм пустых бутылок разноцветных сделал икону отцам коммунизма это тоже в духе надо быть.

          • 28911 26895

            В моей части боец (дух) отправил 7-ых дедов на точку, где одни деды и в радиусе 150 км. никого не было. Это – круче больнички. Так отчего отцы-командиры камлали при общении с радистом Колей ? О Т Ч Е Г О К А М Л А Л И ?

          • 7736 5996

            Если бы деды сточки не вернулись то да, а так сомневаюсь что дух колю переплюнул. Отцы командиры наши камлали постоянно, но применяя вместо мухоморов спирт накосячили так, что вернули и шаманов и РПЦ а рпц и в армии камлает по взрослому. Да и в мирной я окропление мотора иномарки святой водой сам видел.

          • 28911 26895

            Ты сомневаешься, а я это видел. Был бы ты в армии – по другому гутарить начал бы, а не свои байки.

          • 7736 5996

            Не Колю не переплюнуть, башкир Коля в одного красил купол церкви в Казани, его арбалет и теперь рубит берёзу в руку, его собака не пила, но голова её болела с похмелья т.к. папа собаки алабай Боцман тырил овец и бухал вместе с отрядом рыбаков. Порезать трёх перцев ножом на первом году и вступить в партию, а не в дисбат… Ладно мог быть бандит, у Коли батя был бандит картёжник, но Коля делал пано из стекла – Карл, Фридрих, Вова и получил за это отпуск. В военное время это Салават Юлаев, полюбасу, такие самородки редки. А армия что, я в прошлой жизни в немецкой армии служил, и то мне не понравилось. Есть в Красноярске ещё богатырь Артём Хайбулин он посадил звено мигов на взлётную полосу, когда с неё другое звено взлетало. Я рассказал одному офицеру в поезде его затрясло, он чуть с маршрута не снялся. Банк таких героев пополнить трудно, я в них уверен.

          • 28911 26895

            Понятно. Привет Коле и Артёму. И Фрицу в прошлой жизни.

          • 7736 5996

            Есть Жора соискатели и в Воронеже. Свояк рассказывал у них в отделении травили мышей, пришел на службу Вася заходит в кабинет набрал отравленных семечек по углам, выходит в кордор, шелкает семечки и говорит сослуживцам – Что попрятали жлобы? Всем регионам есть чем отличится.

          • 28911 26895

            Свояк, конечно , гы-гыкал про Васю. Тут, Игорь, вопрос в том, кто пригласил васю на службу ( не важно какую) без медосмотра, психолога и нарколога. Поэтому ты таки своему сослуживцу Фрицу передавай привет.

          • 7736 5996

            Жора к моему большому сожалению названные медосмотры практически неспособны фильтровать. Только на практике с помошью семечек, зажигалки, ацетона и других опасных предметов люди отфильтровываются сами. Васю фильтранул ацетон, семечки он просто запил кефиром.

          • 28911 26895

            Ты отчего-то отменяешь, периодически, законодательство страны , в которой живёшь. В частности – про приём не работу и требования к должности и профессии. Может ты живёшь в другой , своей ,- стране ? Тогда понятно.

          • 7736 5996

            В любой стране и образователи и фильтрователи не ведают что творят. Например тесты машинистов в техане правильные от и до но котроллеры не рубят что они по факту проверяют. Иначе бы пришли в школу и маненько поменяли систему так что колво пригодных операторов всего удвоилось.

          • 28911 26895

            Это – взгляд анархиста из иной реальности. Ты ведь, Игорь, пользуешься транспортом, услугами образованных людей и пр. из реальной реальности. И жив и , вероятно, здоров. Или не ,- живёшь в другом измерении ?

          • 7736 5996

            Жора, я конечно анархист, но утверждение не мое, не вчера а еще в 1900 г. ВГ Бейтс вывел эту формулу. Мы читаем много строк но некоторые строки я учу и если спорю то потому что учил. В целом же косячит цивилизация мне только польза, как анархисту, как старьевщику по существу, я рад пусть продолжают.

          • 28911 26895

            Если бы все косячили – ты бы на улицу не смог выйти. Правда , в сознании и осознании. Без сознания и осознания ты мог бы выйти, но , например, в окно, а не в дверь или сразу под трамвай – находясь вне реальности.

          • 7736 5996

            Жора, косячат официально, ежеденно мы читаем и слышим ЕС, США косячат, а там РФ косячат. Где правда, в чем косячат? Косячат все, выдают за прогресс, потом воюют и так далее. даде чтоб воевать нужны операторы люди с нормальной даже отличной зрительной памятью а ее в школах убивают. Так хорошо, в целом хже воюют только польза.

          • 28911 26895

            А что , Игорь, в нашем мире ( окружающей нас реальности) – совершенно ? Ничего ! Поэтому подстраивайся под изменчивый мир, или ломай его под себя , или уходи в другую реальность, из которой тебе всё равно придётся выскакивать временами в эту.

          • 7736 5996

            Подстраиваешься по неволе, все, но только некоторые осознают что подстраивают в самом деле. Этот эксперимент не требует лаболатории, была бы охота. Поэтому именно полезно не делить людей на добро и зло а понимать что откуда растет.

          • 28911 26895

            Ты описал неявное ( безструктурное) управление стадом, помимо структурного. А с последним твоим предложением почти согласен , почти – потому что может не быть времени для понимания.

          • 32600 27758

            Ой ведают ,ещё как ведают..Строят схемы и капканы для всех гоев и анархистов в т.ч..Но факты для анархиста ведь смерть,правда?
            “1. «Их нравы». Столетняя ипотека — проза жизни в Европе. На фоне вековой ипотеки в целом ряде европейских стран, российская ипотека на 5-25 лет, на которую у нас так много жалуются, отнюдь не выглядит пожизненной (ссылка):

            Ипотека на 50-100 лет – уже существует. И я не только про планы Великобритании, запилить 50-летнюю ипотеку (ссылка).

            В Швеции к 2013 г. средний срок ипотеки достиг 140 лет. Ещё раз – 140 лет. Даже пришлось в 2016 г. законом ограничивать срок 105 годами.

            Швейцария – тоже выдаёт на 100 лет.

            Япония – выдавала 100-летнюю ипотеку уже в 80-х гг. И сейчас здесь кредит на 50 лет – норма. Но в случае смерти заёмщика, к остатку срока прибавляют ещё 50 лет, и передают долг наследникам.

            А уж Германия, Испания, Кипр – с их ипотекой на 40 лет, выглядят зажатыми первокурсницами…

          • 32600 27758

            Сибиряк не играй в эту игру с жорой -дай определение добру,вере,совести мол и потом ему приведи живые примеры -это же полная глупость и тавтология.Мир нам дан в ощущениях..Ты же видишь вокруг тебя окружающих-и что??все *дер..ые** ??Имена их- миллионы -вот на Диксоне к людям пришел белый медвежонок и просил людей помочь ему вытащить изо рта банку от сгущенки.Сколько людей в обществе напряглось и обрадовались этому спасению..Человеку нужно дать возможность оставаться человеком -а это работа,з/п,семья,хорошие примеры в школе,кино,литературе ,шоу..Чтобы свои грязные страсти уроды не могли навязать человеку через всякие структуры.Человек редко рождается зверем -он им становится иногда от всего того ,что его окружило с детства..Если семья пьяниц и уродов ,то выжить дитяти сложно…

          • 1035 635

            ну совесть каждый по своему свою и чужую ценит, но главное чтоб она была, а не типа- совсем потерял совесть

          • 7736 5996

            Покрышки, капканы, пули, дороги, помойки, рельсы, банки… Человек старательно помогает зверушкам, от души, доброта зашкаливает. Вот в заповеднике столбы весь лес сьел шелкопряд. Лес там был лямы лет, мурашей потоптали любители кормить белочек. Уголь, нефть, металл для нас добывает непьющая интилигенция.

  • 1139 944

    Нет ни абсолютного зла как нет и абсолютного добра. Любое действие для когото добро а комуто зло.
    Простейший пример, у друга ломка, неможет наркоты добыть. Ты дашь ему дозу, это добро или зло?
    А отбить голову тому который на наркотик подсаживает, доброе дело или злое?
    Жизнь и высокие идеи просто никогда несростаются. Точнее сростаются только в творениях идиотов во христе.

    • 1035 635

      если друг то конечно дать, а вот после постараться вытащить его из наркоты. а как иначе?

    • 19002 17778

      Добру и злу дано вовек стражаться,
      Но в этой битве зло сильнее тем:
      Что средства для добра не все годятся,
      Тогда как зло не брезгует ничем.

      Саади

    • 7736 5996

      А они не связаны добро материальное и духовное. Вот духовное добро это аскетизм, девственность, а материальное экономическое развитие. А это жор, трах и рост населения земли. В жоре и трахе грани добра и зла неотличимы. Твой враг жрет и трахае это плохо, ты хорошо. Твой враг голодает и превращается в растение абсолютное добро как никрути.

  • 1139 944

    Вот и ошибка мышления. Верное, не правильное а именно ВЕРНОЕ решение, помочь ему пережить ломку без дури. А потом уже ставить ему мозги на место.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru