На каких автомобилях ездят при минус 50°С?
Мы уже рассказывали о том, как жители Якутска, Норильска и Воркуты готовят свои автомобили к снежным и холодным зимам. Но какие же автомобили можно увидеть на дорогах российских регионов, где бывает экстремально холодная погода? Вы удивитесь, но у местных жителей в почете вовсе не огромные внедорожники и не пикапы.
Японская классика для Сибири и Дальнего Востока
Якутск. Температура воздуха в городе минус 43 градуса.
Евгений Софронеев/TASSЧем дальше на восток, тем больше японских и китайских автомобилей можно увидеть на дорогах, по большей части подержанных.
Якутия – это самый большой и самый холодный регион России. Два города этой республики, Оймякон и Верхоянск, фиксировали температуры около минус 70, а в Якутске, столице региона, минус 50 – это обычная зима. Что же может вообще ездить в такую погоду?
Автомобильный сайт Drom составил рейтинг самых продаваемых автомобилей в Якутии, проанализировав более 4 млн объявлений с 2015 до 2020 года, и выяснил, что первые пять мест во все годы занимали разные модели японской марки Toyota с правым рулем, при том, что в остальных регионах России лучше всего продавались отечественные Lada.
Анадырь. Автомобиль во время метели на одной из улиц города.
Павел Кошеленко/TASSВ конце 2020 года на первом месте оказался компактный хетчбэк Toyota Vitz, за ним универсал Toyota Corolla Fielder, далее седаны Toyota Allion и Premio и минивэн Toyota Ipsum. Они себя хорошо показывают в зимней эксплуатации и экономно расходуют бензин (а это очень важно, так как многие якуты не глушат двигатель по несколько месяцев, чтобы машина не промерзла).
«Существует стойкое убеждение, что вариатор непригоден для зимы. Тьфу, тьфу, тьфу, езжу же. Но с холодами трос замерзает, и иногда требуется немало усилий, чтобы переключать режимы», – пишет Лариса из Якутска, которая ездит зимой на Toyota Vitz, причем у нее нет теплой парковки, только тент.
Норильск, май 2018 года.
Елена Белалова/SputnikНа свою машину она поставила второе лобовое стекло, наклеила пленки на окна, чтобы они не покрывались инеем и поставила «Вебасто». «”Вебасто” отлично справляется до −35. Ниже сорока застывает вариатор, а ниже −45 колеса становятся квадратными, – говорит она. – Но примерно с пятого километра тихой езды колеса начинают приобретать свою природную форму».
«Если есть гараж, и не выезжать за черту города – можно вообще не утеплять, – пишет другой автомобилист из Якутска. – С тойотами по крайней мере работает, сейчас езжу на короне премио, из утепления только картонка. Ночует в теплом гараже, днем стоит у работы».
Припаркованные автомобили, укрытые чехлами на одной из улиц в Якутске. Температура около минус 50.
Андрей Сорокин/SputnikЕсли посмотреть на количество предложений продажи автомобилей в Норильске (север Красноярского края), то также с большим отрывом лидирует Toyota, причем здесь уже много моделей внедорожников Land Cruiser. Следом за японской маркой – российская LADA (больше всего – новая модель Vesta), KIA (RIO), Hyundai (конечно, Solaris) и Nissan (больше всего продают внедорожник X-trail). Примерно такая же картина и на Чукотке.
Дизельных авто в холодных регионах мало, так как топливо застывает при температуре ниже -50.
На чем ездят за городом?
Туристический транспорт на территории национального природного парка “Ленские столбы”.
Евгений Софронеев/TASSИз российских автомобилей на севере популярен современный внедорожник УАЗ патриот и микроавтобусы типа «буханка», придуманные еще в советские годы.
«УАЗ — основной транспорт Республики Саха. Скорая помощь, полиция, межрайонные пассажирские перевозки, грузовые перевозки, частный и корпоративный сектор — везде занят УАЗ 2206 «Буханка» и его модификации», – рассказывает местный житель Владимир Попов. Почти все такие микроавтобусы адаптируют к сильным морозам, усиливая раму и устанавливая дополнительную печку. Иногда после переделок от «буханки» остается лишь дизайн.
Норильск. Полицейский автомобиль на одной из улиц во время ветреной погоды.
Денис Кожевников/TASSТем не менее, для поездок по бездорожью за пределами городов, этому автомобилю все еще нет альтернативы в своей ценовой категории. Такой автомобиль стоит в районе миллиона рублей, то есть примерно как экономичный седан KIA Rio. Конечно, комфортные опции здесь не предусмотрены, но куда важнее не застрять на трассе в минус 50, чем наличие парктроников.
Автомобиль на дороге при въезде в Якутск. Температура опустилась до 50 градусов Цельсия ниже нуля.
Андрей Сорокин /SputnikЕще одна «машина жизни» на севере – это небольшой грузовик российского производства ГАЗ «Соболь». «”Соболь” пока меня полностью устраивает, автомобилем доволен. За 40 тысяч пробега серьезных поломок не было. В отличие от УАЗа, здесь прекрасный обзор и внятное управление», – говорит водитель реанимобиля в Якутские Сергей Волков.
Норильск после снегопада.
Денис Кожевников/TASSПутешественники-экстремалы, которые любят автомобильные путешествия по сибирской тайге и дальневосточным зимним направлениям, предпочитают делать это на больших внедорожниках УАЗ «Патриот» и УАЗ «Хантер». Но лучше все же отложить поездки до лета и никогда не выезжать за пределы городов в одиночку.
Посмотрите это видео и вы поймете, почему.
И только с опытом можно прийти к единственно верному решению: никуда в такую погоду ездить не надо. Как бы ни было нужно. Целее будешь, сидя в теплых стенах дорогого дома.
На каких автомобилях ездят при минус 50°С? – Дык на тех, которые завелись…
На своей пятерке, ездил в любой мороз без всякой подготовки, максимум намордник на решетке. Главное утром завестись.
На такие морозы лучше дизель. Он теплый. Главное утром завестись.
Утром самое сложное, если аккумулятор не провернет то все пиши пропало. А у дизеля изначально масло гуще, да и солярка начинает превращаться в кисель. Хороший прогрев устраняет эту проблему, но без прогрева максимум на что способен дизель это минус 20-30 зависит от качества соляры. Правда народные умельцы чего только не придумают, это и факел в выхлопной коллектор, и керосин в бак, и топливный фильтр выбрасывают, и эфир в впускной канал. А на севере в минус 50 дизель вообще не глушат, заглох считай все смерть, жги колеса пока кто не подъедет.
Как говорила Марина, если яйца завернуть в вату, то при -50 петух будет в утку.
У дизеля, часто бывает, соляра в кашу замерзает (если на заправке не той соляркой заправили). Тогда хана. Парафином забивает фильтры и аппаратуру. И никто никуда уже не едет. Было дело в 90х, тепловозной соляркой (она очищенная от парафина) машину всю зиму заправляли, так движок накрылся: без парафина в топливе – повышенный коэффициент трения на поршне.
Скорее наоборот, тепловозной топливо более вязкое и для обычных автомобильных дизелей не подходит именно из за большего содержания парафиновой фракции. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BE Если в авто топливный бак находится вне кузова, то в тепловозах, особенно в маневровых топливный так находится в машинном отсеке.
С трудом можно представить, что шутка юмора не прошла.
На Украине таких морозов нет. Там главное чтобы бензин был. Если бензина нет, то с утра как заведутся про русских москалей, то всех на гиляку за ср**ку.
Мой опыт: в – 47 за город 95 км. Брал с собой: канистру с бензином, паяльную лампу, топор, три коробка спичек, 300 грамм спирта, фуфайку и унты. Все обошлось благополучно. Но больше я в такие игры не играю. Страшно, аж трындец.
Свершилось!
Это прорыв !
Наконец то Россия вышла на первое место в Европе и третье в мире
по покупкам Роллс-ройсов !
Растёт благосостояние “трудящихся”,растёт.
А вы тут про свои вёдра с гайками рассказываете!
Почему ещё не Роллс-ройсах ездите?
Дизайн,небось,не нравиться?)))
Не, не дизайн – стыдно на таких дешёвках ездить просто
Западло,конечно.У нас даже пенсионеры на таких не ездят.
Поляк говорит, что у нас трудящиеся на первом месте.
Багажник маленький, мало картохи помешается и в салон много не засунешь – холодильник, телевизор и бар мешают.))
И люка в салоне для зимней рыбалки нет.
А в “запорожце” был. И печка на бензине.))
Что,что,а люк для зимней рыбалки,наши кулибины могут и сами сделать.
Да ну.Еще с этой дешевкой время терять.Проще новый взять,уже с люком.
КТ ,а ты щедровать и посевать будешь сегодня
Нет.
И багажник на крышу чтобы доски на дачу возить не делают.))
Зачем? Можно через обычный задний багажник,в специальное отверстие,ну туда,где они горные лыжи возят.Если длина досок больше,то как обычно все,пусть из бокового заднего окна торчат.Вот усложняете вы.Десятилетиями все уже проверено.Багажник какой-то придумали.
А я вообще домосед. Посмотрите паркет.
https://www.coswick.ru/product/oak_milk_chocolate/
Вам нравится ?
Не знаю…Если обыграть как-то.Тут подход дизайнерский нужен.Боюсь дешево выглядеть будет.Паркет подразумевает что-то надежное,вечное.Не должно выглядеть как линолеум или ламинат.Нужна общая картина.