Сатира про тонкое информационное лезвие, или Как фильм «16-й» показал опасность современной цифровой ловушки
Недавно вышедший фильм «16-й» можно считать своего рода диджитал-сатирой на общество, варящееся в информационном котле. Многие с восторгом восприняли картину как комедию, однако есть много поводов, чтобы рассмотреть неординарный проект с несколько другой стороны.
Кинолента бизнесмена Евгения Пригожина показывает другую грань бокала, переполненного различной информацией. В частности, тут затронута тема содержательности того, что мы читаем, видим, слушаем изо дня в день. На что, к слову, указал сценарист фильма Александр Иванов.
«С одной стороны, интернет — это идеальное место для пропаганды. Но есть и обратная сторона медали. Практически любой человек, даже маленький ребенок, может превратиться в средство массовой информации, а личный шуточный ролик может изменить историю целой страны на другом конце планеты», - рассказал он.
В картине отчетливо проведена эта ватерлиния, погрузившись ниже которой, обычный человек может потерять ясность сознания и поддаться пропаганде извне. В данном случае именно американцы размахивают дурно пахнущими носками, обвиняя в любом неугодном дуновении уста России. Поэтому не стоит отвечать на разного рода провокации. Необходимо действовать тоньше и изящнее, как отметил политолог Михаил Литвинов.
«Я уверен, что сильно впечатлительные американцы, посмотрев фильм "16-й", примутся выдумывать новые скандалы и заговоры. Пусть делают это, а мы своим примером покажем и докажем всему миру, что не стоит вестись на провокации, не стоит верить всем вбросам. Нужно уметь анализировать, а не потреблять то, что пытаются до нас донести оппозиционеры», - заметил эксперт.
Кстати, фильм можно посмотреть в одно из онлайн-кинотеатров - Okko, IVI, Мегафон.