Помощь консалтинговых фирм в процессе реорганизации
Существует несколько организационно-правовых форм существования предприятия. В некоторых случаях его деятельность может потребовать изменения формы собственности, укрупнения или, напротив, ликвидации отдельных подразделений. Данная процедура достаточно сложная и потребует от собственников обращения в консалтинговую фирму, которая оказывает услуги реорганизации юридического лица. Они подразумевают прекращение функционирования одного юридического лица и формирование другого, наследующего все права и обязанности.
Зачем необходима реорганизация
Изменения организационно-правовой формы деятельности предприятия может быть необходимым для:
- расширения масштабов деятельности, что связано с увеличением количества управляющих органов;
- осуществления санации предприятия или прекращения его деятельности в связи с невозможностью выполнения финансовых обязательств;
- поглощения сторонних фирм;
- разделения бизнеса между несколькими собственниками;
- выведения части активов;
- изменения порядка оплаты налогов с целью экономии финансов.
В зависимости от целей и ситуации, в которой находится организация, выбирают подходящую форму реорганизации. Это могут быть слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование. Проведение таких процедур достаточно сложное по сравнению с созданием новой организации с нуля, однако они позволяют сохранить существующие материальные ценности, имущественные права и обязанности.
Как происходит реорганизация
Смена организационно-правовой формы деятельности юридического лица зависит от особенностей ее финансово-экономической деятельности и формы собственности. Она состоит из следующих этапов:
1. Принятие решения о необходимости реорганизации юридического лица и формирование специальной комиссии для ее осуществления.
2. Получение информации о наследовании материальных и нематериальных ценностей, прав и обязанностей компании. По результатам сбора составляется акт их передачи или распределительный баланс.
3. Внеплановые проверки документации, касающейся оплаты налогов и социального страхования.
4. Проведение процедуры государственной регистрации нового предприятия после реорганизации.
Проведение реорганизации предприятия – сложная процедура, которая требует наличия специальных знаний и навыков. Для ее грамотного осуществления предварительно потребуется провести правовой, налоговый анализ, изучить особенности операционной деятельности, финансового состояния и конкурентной среды. Во время разработки стратегии реструктуризации необходимо трезво оценить возможные риски и определить объемы необходимых ресурсов. На основании этих данных происходит оценка существующих способов изменения организационно-правовой формы предприятия.
Узкопрофильные специалисты консалтинговых фирм помогут проанализировать результаты деятельности организации и оценить особенности конкурентной среды, в результате чего собственникам будет предложен детальный план реструктуризации. В нем, как правило, оценивается несколько возможных вариантов изменений и пошагово прорабатываются ключевые этапы работы. Дальнейшую работу по реорганизации тоже стоит доверить экспертам, ведь малейшие нарушения и несоблюдение формальностей могут повлечь за собой невозможность функционирования организации и наложение штрафных санкций. Стоимость работы консалтинговой фирмы компенсируется гарантиями успешного оперативного завершения процесса реструктуризации.
Источник: Столичный центр аудита и оценки – scaoconsulting.ru