Мужественность и ее место в российском кино
О российском кино говорить в контексте чего-то хорошего у нас не принято. Это своего рода «футбол» от культуры. Обычно под анонсами фильмов разгораются бурные обсуждения линчевателей, тех, кто все еще верит в светлое будущее от наших киноделов. Вот под одним из таких постов на Пикабу опять-таки началось бурное обсуждение отечественных новинок, которые должны выйти в прокат в ближайшее время. Среди новинок был «Девятаев» Тимура Бекмамбетова и Сергея Трофимова, «Красный призрак» Андрея Богатырева и некий «Турист», постер которого автор статьи выцепил на просторах интернета. Своей загадочностью картина подняла более интересный вопрос: а кто бы мог сыграть главную роль в российском боевике из наших современных актеров?
На ум многих приходят фамилии этаких актеров-атлетов и качков, которые своим видом однозначно говорят нам, что они идеально бы сыграли в таком боевике. Да вот только не модно сейчас быть глыбой с абсолютно не модельной физиономией. И я задумался, а действительно, ведь сейчас актеры все пошли какие-то щупленькие, если и есть прям мужики, то они либо уже старые, либо это условный Епифанцев, но не одним же Епифанцевым мы богаты? Не Александра Невского же считать брутальным?
Раз уж нет таких фактурных, значит образ должен быть не визуальным, а собирательным. Ведь брутальным может и не накаченный амбал на стероидах, а сильный характером и духом мужчина с пронзительным взглядом, как у Павла Федорова и острыми, как бритва, чертами лица, как у того же Кирилла Плетнева. Оба актера уже играли в военных фильмах и вполне бы смогли исполнить роль сильного характерного мужика для отечественного боевика.
Согласитесь, не так много русских актеров олицетворяют образ «брутала». Мне пришлось потратить достаточно времени, чтобы вспомнить хотя бы несколько фамилий. В любом случае, хотелось бы, чтобы оных было больше, и жанр российского боевика и отечественных фильмов про войну развивался и становился лучше. Ведь умели же раньше снимать крутые фильмы про войну, очень обидно, если мы окончательно потеряем успех в этом направлении.