Стратегия шантажа и обменные процессы

988 11

Всякий, кто читал или смотрел детективы, знает, что револьвер – замена деньгам. Как «средство оплаты» револьвер очень удобен: он не убывает, в отличие от содержимого кошелька.

https://ic.pics.livejournal.com/ss69100/44650003/2821154/2821154_300.jpg

Террорист направляет револьвер на «другую сторону сделки» – и получает, чего хочет. «Другая сторона сделки» отдаёт, чего он скажет, и делает, что он скажет.

Можно очень долго и очень эффективно шантажировать выстрелом, ни разу его не произведя.

Наверняка бы револьвер вытеснил все иные платёжные системы в мире, если бы не один недостаток экономики, выстроенной на шантаже и языке ультиматумов.

Такая экономика разваливает обменные процессы, в рамках шантажа нет возмещения обменной стоимости.

Производителю нет смысла трудиться в обмен на шантаж. В обмен на какие-то реальные блага – есть смысл делать собственный продукт. Но делать его, зная, что отберут, и взамен ничего не дадут…

Обменные процессы, чтобы развиваться, или хотя бы сохраняться – должны содержать в себе меновую стоимость, взаимную выгоду (пусть и разной величины) для участников обмена.

Меняя шило на мыло, я, может быть, получаю меньше выгоды, чем получатель шила-отправитель мыла. Но всё же получаю.

А если отношения с шантажистом мне в корне невыгодны – то (при нехватке сил борьбы с шантажистом) – я сворачиваю своё производство. По принципу «так не доставайся же ты никому»…

Доминирование в мире после краха СССР сыграло с США дурную шутку.

+++

https://ic.pics.livejournal.com/ss69100/44650003/2820973/2820973_300.jpg

Торговая нация, ушлая и оборотистая, американцы (в отличие от германцев, например) – не любят войну и воевать.

Американцам никогда не была нужна, и сейчас не нужна – война ради войны, в них и близко не проглядывается экстаза викингов, желание попасть в Вальхаллу и не умереть «соломенной смертью» дома от старости.

Кто думает иначе – тот просто не знает Америку.

Американцы вообще бы не воевали – если бы в период нарастающей гегемонии не открыли для себя «волшебные свойства» шантажа, как платёжного средства.

Подобно тому, как домохозяйка-идиотка в рекламе открывает для себя новые свойства стирального порошка, то есть с широкой фальшивой улыбкой, американцы поняли, что менять ценность на ценность вовсе не обязательно.

Гораздо рентабельнее «надавить» на жертву шантажа своим непререкаемым военно-террористическим авторитетом, и получить всё, что тебе нужно, даром.

Но если у тебя есть чудо-товар, который приносит тебе сверхприбыли, зачем тебе возиться с производством других товаров, у которых прибыльность существенно ниже?

В экономике у такого есть имя – «голландская болезнь»[1]. Чудо-товаром, который вытеснил производство всех других товаров, превратив город моторов Детройт в руины, а городки вокруг ткацких фабрик – в «городки-призраки» (по свидетельству очень наблюдательного Стивена Кинга) – СТАЛ ШАНТАЖ.

Если тебе всё отдают даром – то тебе не нужно ходить с кошёлкой обменников. Покажи жетон – и возьми что тебе нужно. А не дадут – достанешь револьвер…

США много десятилетий, и с огромным эффектом, шантажировали планету своей военной мощью, пугали любого своими «санкциями» и просто своим недовольством. Это страх подпитывается карательными рейдами по вышибанию недоимок.

Во время карательного рейда убивают одну страну (Югославию, Ирак, Ливию и т.п.) – а пугают сразу десятки стран, примеряющих на себя саван Милошевича и Каддафи.

И в этом смысле страх от карательного рейда гораздо важнее для нации торгашей, чем сам карательный рейд.

Прямой грабёж (например, захват нефтяных полей в Сирии, про которые они официально заявили, что отдавать не собираются) – процент, или доля процента в сравнении с теми прибылями, которые приносит косвенный шантаж.

Если тебя все тебя боятся – то все делают, что тебе нужно.

А что тебе нужно?

Нацисты (как гитлеровцы, так и современные бандеровцы) – очень любят ставить на колени. У них иррациональная, животная жажда биологического доминирования, зоологическая жажда чувствовать себя господином.

У русских своя страсть – они очень любят строить всюду справедливость, так, как они её понимают. Они – в периоды, когда вызывали страх у малых народов – занимались этим и где надо, и где не надо, довольно неразборчиво навязывая в сфере своего влияния православное видение справедливости католикам, буддистам, исламистам и шаманистам.

За это русских кое-где очень не любят (насилие есть насилие): но даже и там, где русских сильно не любят – никто не сможет сказать, что русские навязывали другим что-то иное, чем самим себе.

Англосаксы – торговая нация. Нафиг не нужны им ни наслаждение от удара хлыстом по лицу раба, ни справедливость. Эти жизне-смыслы германцев или русских англосаксам непонятны – по каковой причине англосаксы не любят ни гитлеровцев, ни "совдеп".

Что от вас нужно торговой нации?

Ответ в самом вопросе: единственное, что им от вас нужно, это такой контракт, по которому вы обязуетесь дорогое отдавать им дёшево, а их дешёвое получать дорого.

Хорошо зная американцев (англичан похуже) – могу сказать из личного опыта общения: в быту они дружелюбны и чужды феодальных церемоний, жажды подчёркнутого биологического превосходства. Они не заставят тебя целовать им ботинки или выстраиваться в шеренги коленопреклонённых, и не будут навязывать тебе свою веру.

У них всё это ушло в деньги.

Если они остаются с твоими деньгами, а ты с носом – то они, собственно, этим вполне удовлетворены, и больше им ничего от тебя не нужно. Американец органически слеплен так, что он уважает твою веру, все твои духовные ценности, твоё формальное достоинство, твоё право на демократичное с ним обхождение, и т.п.

Единственное, чего не уважает американец – это твоей материально-финансовой наделённости.

Американец считает, что деньги – это такая рыба, которая мечет икру в твоём кармане, но, вылупившись из икринок, должна плыть к нему в карман, как лососевые из рек в море.

И пока твои деньги совершают этот маршрут – американец будет вести себя с тобой панибратски, он будет находить прелесть и умиление в твоих вигвамах, лаптях, дикарских плясках, с удовольствием посидит на равных (в роли этнографа) в кругу твоих соплеменников у костра, слушая песни и сказания.

Он улыбчиво отыщет «мудрость» в любых твоих кривляньях и экзотике – и даже выделит пару долларов на её сохранение.

Он вообще славный парень, американец, пока он не на работе. Оказаться в компании отдыхающих американцев – неплохо.

Но на работе американец собирается в кулак и суровеет.

А его работа – добывать деньги.

И вот когда американцы на работе – с ними лучше не сталкиваться. Чтобы не услышать знаменитую их фразу – «парень, ничего личного, только бизнес!».

+++

Может быть, предки англосаксов в раннем Средневековье и воевали ради войны, по прихоти и для забавы своих королей. Но уже много веков подряд анлосакс ради войны не воюет.

Целью всегда выступает доход в денежной форме, а всё остальное – средство. И средство оценивается по эффективности – если негодное для цели, то его выбрасывают.

Если англосакс подсчитает, что воевать с тобой дороже, чем торговать, он никогда не станет с тобой воевать.

Этим он выгодно отличается от бешеного тевтонца, прущего, как танк, с бычьей яростью! Если бы Гитлер был бы англосаксом и руководил англичанами – он не устроил бы себе самоубийства. А товарищу Сталину – столь досадного и рокового срыва в планах строительства коммунизма…

Именно эта дороговизна войны привела к тому, что американцы стали (в прошлом) нацией инженеров. Не потому, что они хотели быть инженерами, они всегда хотят одного: быть богатыми. Но до 1945 года они просчитали, что легче всего нажить богатство на производстве автомобилей и всяческих великолепных бытовых устройств.

Инженерия создала ту прекрасную Америку, которой больше нет – но люди, восхищавшиеся микроволновкам и кофемашинам, не понимали, что инженерия – не цель, а средство. Цель – деньги. Как только будет найдено более эффективное средство добывать бабло, чем инженерия – инженерию американцы выбросят в помойку.

Так и получилось (хотя мало кто ждал).

+++

Шантаж и вымогательство оказались для «единственной сверхдержавы» в однополярном мире куда более рентабельными, чем широкая линейка предложения автомобилей и магнитофонов.

А если можно вышибать деньги из мира шантажом – зачем тогда возиться со всякой механикой?!

В считанные годы США из страны мастеров превратились в страну пиратов и гангстеров (а задатки к тому у них всегда были – вспомним Чикаго времён «Великой Депрессии»).

Если шантажист-вымогатель «зарабатывает» больше инженера – то зачем учиться на инженера? Надо учиться на вымогателя…

Такова американская логика – иным народам малопонятная.

+++

Расплачиваясь со всеми народами мира «угрозой санкций» (именно так на наших глазах Европе сегодня впихивают дорогой СПГ взамен российского газа) – США потеряли индустриальный потенциал и инженерные способности.

Понятно, что шантаж требует «имиджа крутизны» и «PR- превосходства», но чем больше надувался американский дутый имидж «самых-самых крутых во всём» – тем меньше оставалось за его надувным фасадом реальных возможностей.

Вначале страна, славившаяся своим хлопком – оказалась одетой в китайские рубашки. И куртки китайские, и даже тапки – но это пофиг (сказали нам) – они низкотехнологичный труд сбрасывают отсталым народам. А себе оставляют высокие технологии!

Потом куда-то пропали американские автомобили. Как же так? США – были лидером в автомобилизации населения, и вдруг по их (кстати, очень обветшавшим) хай-веям и мостам побежали «японки» да «немки»…

А вот вам вопрос на засыпку: много ли вы сегодня вспомните брендов американской бытовой техники?

Некогда американский президент хвастался перед Хрущёвым микроволновкой на выставке образцовых домов – как марка той микроволновки, не помните? И я забыл…

Потом выяснилось, что США разворовали свой флот – в особенности ледокольный. И им на вызов России (отнюдь не богачки!) в Арктике – вдруг нечем…

Потом американские самолёты стали падать – в иную неделю по пять штук (привожу печальный факт времён Обамы).

Как говорил И.В. Бунша – «меня опять терзают смутные сомнения: у Шпака магнитофон, у посла медальон»…

Когда у России появилось гиперзвуковое оружие, США, многократно разорвавшие русскую экономику в клочья, объясняли это банальной кражей.

Вначале русские украли у США «рецепт» атомной бомбы (ну, не сами же эти лапотники смогли сделать такую бомбу!).

А ротозей Обама (как объяснял Трамп) – допустил, что русские украли у лидеров прогресса гиперзвуковые технологии!

Но лидер всё равно всем кузькину мать покажет! В ответ на российские гиперзвуковые „Авангард“, „Кинжал“ и „Циркон“ он запустит свои…

Под фанфары своей традиционной показухи США сколотили гиперзвуковой ARRW…

А он провалился на испытаниях. Как с грустью сообщил «гегемон» – не смогла ARRW завершить последовательность запуска…

Неудача?

Ну, смотря у кого!

Убеждён, что ответственные чиновники и корпорации в США славно «попилили» великие миллиарды под брендом «наш ответ рашке – гиперзвуковой ARRW». Думаю, не одна яхта куплена для частных морских круизов, не одна вилла на лазурном берегу…

Да разве они одни?

С другого боку нам тоже вещали: США – лидеры в сфере биотехнологий, а российский «Спутник V» – это дрянь. Ах, не дрянь? Ну, так понятное дело: русские украли британскую вакцину!

Украли, лапотники, да ещё и испортили! Наша-то, оригинальная, лучше!

Итог: в Москву началось паломничество «богатых и знаменитых» – прививаться «Спутником».

А мир до сих пор гадает, почему от AstraZeneca случаи тромбоза и внезапных смертей множатся и множатся?

+++

Они тупые? Нет, разумеется. Они – деловые.

Слово «дело» русский и англосакс понимают по разному.

Русский под «делом» видит сборку, например, самовара, который по итогам должен пыхтеть и кипеть, и тогда «дело сделано».

Англосакс дело называет «бизнес» – и у него «дело сделано» когда деньги получены. Пыхтит ли при этом самовар, или развалился, или взорвался – дело десятое.

Англосаксы (говорю без иронии) – люди очень талантливые.

И если поставить их в условия, что единственный способ получить деньги – это сделать качественный самовар, то поверьте, они сделают лучший самовар в мире. Но не потому, что им нравится возиться с самоваром – в этом их отличие от русских мастеров.

Самовар, автомобиль, кофемолка, что угодно – средство. Цель – деньги.

Пока к деньгам не найдено более короткой дороги, чем производство самоваров – они будут делать великолепные самовары.

Но как только англосакс найдёт в заборе дырочку – он туда тут же утечёт, как жидкость.

Как только у американцев появились более эффективные средства «зашибить бабло», чем инженерия – они на всю свою образцовую инженерию плюнули верблюжьим харчком.

У англосакса с работой не любовь, а брак по расчёту. И в этом браке они могут быть великолепными супругами – но только до того момента, как подвернётся более выгодная партия.

+++

Американскую индустрию убил поддерживающий в приказном порядке высокий курс доллара террор. Доллар США потерял своё товарное содержание (а немного ранее – золотое), перестал быть эквивалентом товаров, превратился в револьвер налётчика.

Я направляю на ювелира пистолет – ювелир отдаёт мне «брюлики».

Почему ювелир не вызывает полицию?

Да потому что я и есть полиция!

Разумеется, я могу получить бриллианты иным путём. Я могу зайти к ювелиру без оружия, изучить ценник, достать деньги, и заплатить – сколько запрашивает ювелир.

И тогда он тоже отдаст мне «брюлики».

Но удобно ли это мне?!

Деньги, в отличие от револьвера, приходится отдавать. Они не возвращаются в мой карман, как пистолет в кобуру.

Деньги, перед тем, как тратить – надо где-то зарабатывать, а это долго, трудно и нудно.

Взвесив обстоятельства, англосакс приходит к выводу, что платить ювелиру деньги – «контрпродуктивно». Результат тот же самый, а процесс очень трудоёмкий и затратный.

Если у вас есть электромясорубка (коими некогда славились США на зависть «совкам») – зачем вам крутить фарш на ручной?!

«Дело»(бизнес) – это не о том, что сделано. Это о том, сколько получено.

Если получено много, а не сделано вообще ничего – то это не беда. Скорее даже повод для гордости. Повод писать мемуары на тему «как умные люди делают деньги из воздуха».

+++

Сильная индустриальная Америка создала возможности всемирного шантажа. Шантаж принёс нерентабельность индустрии. Индустрия сдохла, в револьвере шантажиста порох выдохся.

Но он всё ещё кричит страшным голосом, престарелый ковбой в состоянии маразма, убеждённый, что от первых же ноток его рычания всё зверьё перед ним, львом прошлого, расступится…

—————————————-—————————————--

[1] «Голландская болезнь» (эффект Гронингена) — негативный эффект, оказываемый влиянием укрепления реального курса национальной валюты на экономическое развитие в результате бума в отдельном секторе экономики. Теоретически причина бума не имеет значения.

В.Л. Авагян
***

Источник.

 
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
11 Комментариев » Оставить комментарий
  • 7899 6740

    Спасибо Авагяну – всё “разложил по полочкам”. Какой марал? Наша цивилизация прошла очень немного по пути от животного к человеку! Еще не ушли от понимания “хищник” и “жертва”. А если во власти будут оставаться только люди хищной породы, то всей нашей цивилизации остается недолго жить. Говорят, на Планете до нас было немало цивилизаций…. И мы последуем за ними…

  • 2710 2445

    Статья правильная, но… не отвечает новым стандартам сайта: “нация торгашей”, “каратели” и т.д. Это ведь может оскорбить кого-нибудь.

  • 19109 17527

    Интересно, а какая болезнь у русских, если в Петербурге, например,
    рыбу продают от 300 до 1000 руб. за 1 кг, несмотря на то, что своих
    морей и рек полно, уловами в которых Россия всегда гордилась.
    Даже замороженной селедки нет в продаже. Дожили.
    В США выпускают прекрасные джинсы, кожаные куртки, лекарства, айфоны
    и гражданские самолеты. В отличие от РФ, США занимают лидирующее место
    в авиастроениии и лидирующую роль в космических программах. США обладают крупнейшим в мире высокоэффективным сельским хозяйством, являются ведущим экспортером химической, легкой и пищевой промышленности. Не отстают судостроительная, машиностроительная, станкостроительная, электроэнергетическая и другие индустрии.
    Так же США лидер по производству новейших интегральных схем, лазерной
    техники, средств связи, биотехнологий.

    • 13186 12184

      Да.С рыбой вообще засада. Ценник такой и есть.Живу в Питере. В 2-3 раза дороже мяса. Видимо дело в том,что наши северные и дальневосточные производители начиная с 90х работали только на Китай. Контакты налажены,отработаны годами,все довольны…. И тут вдруг,как Серый тут вещал китайцы перестали закупать нашу свежевыловленную рыбу. И что? Хелп,господа,хелп! Девать некуда…… А чего бы нам свой народ не обеспечить этой рыбой? За рубли. Что? Не деньги что ли? Ааа…проблема…..доставить никак,ЖД транспорт согласен,но рефрижераторов нет,попилили все раньше…..в металлолом….
      Мы будем для себя делать когда-нибудь? Люди с удовольствием будут покупать рыбу,конечно не по таким заоблачным ценам как сегодня. Или все делаем в первую очередь для наших зарубежных партнеров?

      • 171 167

        Вопрос интересный не в том, почему продукт (в данном случае рыба) с Дальнего Востока стоит дорого скажем в Питере. Это ещё как то разумно объяснить можно. Но, вот почему она на Дальнем Востоке стоит столько же как в Питере? Здесь ни какой логистикой не объяснишь.

        • 24368 19280

          А Вы вообще в курсе что даже в разных торговых точках цена разная, при чем такое бывает даже в соседних находящихся под одной крышей. Маркетинг и логистика, и почему корюшка должна стоить на дальнем востоке дешевле чем в СПБ.

        • 13186 12184

          Да,согласен. Логистика там как-то параллельно. Я думаю слишком длинная цепочка “рыбак-магазин”. И в этой цепочке каждый хочет свое. ДАЙ!

        • 19109 17527

          Очевидно и в Приморье доставка рыбы дорогая от мест промысла, а также дорого обходятся стоянка у причала и ремонт судна. Кроме этого, растут цены на ГСМ как и в Центральной России.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru