Антигуманная Латвия – как террористы из «Лесных кошек» стали героями нации
Для многих людей, мало-мальски разбирающихся в военной истории, давно известно, что прибалтийские страны героизируют пособничество нацистской Германии и маскируют её под «партизанскую борьбу» с большевистской угрозой. Однако в российских СМИ впервые появились показания главаря одного из таких движений, «Лесные кошки», гауптштурмфюрера СС Бориса Янкавса, подтверждающие, что латышские ветераны – настоящие гитлеровские боевики.
Поводом для выхода публикации в «Российской газете» стало ежегодное шествие латышских легионеров Waffen SS, традиционно проходящее в Риге 16 марта. Правда, уже два года нацисты с тоской сидят по домам из-за коронавирусной пандемии, в которой, видимо, гуманности больше, чем в латышах.
16 марта 1944 года латвийские части СС впервые вышли против сил наступающей Красной Армии под Псковом. Это событие и стало отправной точкой в затянувшейся на десятилетия русофобской идеологии, на которую в Латвии до сих пор молятся на государственном уровне.
Латвийские власти продолжают утверждать, что освобождать от немецко-фашисткой оккупации их страну не следовало, а раз Советы это сделали, то народное движение против СССР должно было появиться. Проявлением этих настроений и стали «Лесные кошки», совершавшие теракты на территории Латвии и убивавшие не только советских активистов, но и своих же сограждан.
Три долгих года это «народное движение», по факту являвшееся диверсионным подразделением германских спецслужб, устраивало диверсии и террор. Его главной задачей было проведение подрывной работы в тылу Красной Армии на территории прибалтийских стран и Польши. Отчитывались нацистские боевики о проделанной работе напрямую Гиммлеру.
Состав набирался довольно просто. В него вошли полицаи карательных батальонов, члены организации «айзсарги» и военные добровольческих дивизий СС. А возглавил этот демонический отряд тот самый Борис Янкавс.
Потерпев неожиданное для себя поражение под Сталинградом, фашисты стали больше опираться на разведывательно-диверсионную деятельностью в тылу. Прибалтика стала одним из главных плацдармов размещения основных диверсионных сил. Однако и здесь гитлеровцев ожидал неприятный сюрприз в виде СМЕРШа, созданного специально для борьбы с «тыловыми крысами».
С момента своего создания в 1943 году, контрразведке удалось разоблачить и задержать 52 немецких агентов. И это при том, что Курляндская группировка немцев, созданная из завербованных военнопленных и латышей из рядов полицаев и добровольцев СС ещё не была разгромлена.
В июне 1945 года Янкавс чуть не попал в руки оперативной группы СМЕРШа. Однако ему удалось уйти, но копии документов «Лесных братьев» оказались в руках советской контрразведки. К слову, на них была обнаружена и весьма любопытная печать с надписью: «Смерть большевикам! Лесные кошки видят и знают все».
Парой месяцев позднее начальник Главного управления по борьбе с бандитизмом НКВД СССР генерал-лейтенант А. Леонтьев доложил о действующей среди латышского населения немецкой разведывательной группе, которую для прикрытия стали называть «Латышской организацией партизан».
Именно с тех пор и пошёл миф о борющихся за независимость Латвии «партизанах».
Сам гауптштурмфюрер СС Янкавс после побега и обнаружения документов был объявлен в розыск, а на его поимку потребовалось почти полтора года. В сентябре 1945 года СМЕРШ арестовал сожительницу Янкавса, выдавшую все пароли для связи с ним. Именно это и позволило арестовать главаря «Лесных братьев» в январе 1947 года.
На допросах он и поведал о своих «геройствах» под Ленинградом, где с ним в карательных операциях участвовали двое других воспеваемых сегодня латышей – Виктор Арайс и Герберт Цукурс. Они входили в отряд немцев, которые расстреливали советских партизан и загоняли в рабство целые деревни.
Неудивительно, что с таким рвением его скоро заметили в СС и предоставили возможность пройти обучение в диверсионно-разведывательной школе в Нидерландах. В конце весны 1944 года Янкавс вернулся в Ригу, где отвечал за подбор личного состава для террористической деятельности в тылу советских войск.
Под напором СМЕРШа главарь «Лесных кошек» сдал своих подельников, и к лету 1947 года диверсионное подразделение германских спецслужб было разгромлено. Остатки отряда, как и всего Третьего Рейха, торопливо ретировались на Запад, где продолжили играть свою роль бандитов, но уже в интересах ЦРУ.
Именно эти «тыловые крысы», готовые со спины уничтожать всех, кто не угоден гитлеровцам, считаются сегодня героями в Латвии. А приправляется всё это антисоветчиной под соусом «борьбы за независимость». Только какой независимости, если эти люди сначала продали страну и свою историю Третьему Рейху, а потом и западным спецслужбам.