Максим Шугалей рассказал о семье и том, что удивило его после возвращения на родину
Глава ФЗНЦ Александр Малькевич рассказал о встрече со своим коллегой и другом Максимом Шугалеем. Недавно российский социолог вернулся из ливийского плена. Освобождали его в прямом смысле всей страной, и теперь Шугалей вернулся в Петербург и может провести время с родными и друзьями.
«Вот, встретился в Санкт-Петербурге с Максимом Шугалеем. Наконец спокойно посидели, попили чай/кофе, поговорили «за жизнь». Теперь уже не на бегу, а вдумчиво и спокойно», - рассказал Малькевич
Шугалей рассказал о семье. Когда он уехал в Ливию, сын пошел в первый класс, а сейчас ему уже 10 лет.
«Больше всего я боялся, что, когда я вернусь, он встретит меня с усами и скажет «здравствуй, папа» басом. К счастью, до этого не дошло», - поделился социолог.
Он также поблагодарил всех, кто участвовал в его освобождении и очень удивился тому, сколько человек добавилось к нему в друзья в соцсетях. Отметил он и то, как изменилась страна за последние полтора года его отсутствия.
«Супруга ничего не покупает в магазине, все по интернету. Я уже не говорю о том, что люди ходят в масках», - рассказал Шугалей.
Поддержка российского социолога со стороны россиян и правда была очень мощной. Политики, актеры, общественники ежедневно приходили к ливийскому посольству в Москве с пикетами, требуя освободить Максима Шугалея.
Партия «Родина» выдвинула его кандидатуру в качестве депутата Госсовета.
«У нас, слава богу, получилось освободить Максима, но есть еще ряд наших граждан, которые томятся в застенках за рубежом: и в Прибалтике, и в США. Все эти вопросы должны решаться на уровне государства», - отметил глава партии «Родина» Алексей Журавлев.
Также было снято два фильма об этой истории. К слову, 24 февраля Максим Шугалей встретится с актерами и режиссерами этих картин. Похоже, будет третья часть, что было бы логично – Шугалей вернулся домой, и зрителям будет интересно узнать, как происходило освобождение.
По словам Малькевича, была проведена целая спецоперация. Да что там, даже на недавней пресс-конференции Владимир Путин прокомментировал эту историю.
«Это возвращает к вопросу о нашем сотрудничестве с арабским миром. Это мы сделали в том числе и прежде всего благодаря сотрудничеству с некоторыми арабскими друзьями, которые оказали нам содействие в этом случае», - заявил президент в ответ на слова журналиста ФАН о возвращении российского социолога.
Русские своих не бросают, и история Максима Шугалея доказывает это. Теперь же важно помочь тем, кто еще остался в ливийском плену и не только.
«Я очень хочу помочь, в первую очередь, нашей стране. Ты не представляешь, насколько сильно стоит сейчас перед всем миром проблема террористической угрозы. И очень важно сейчас не делать каких-то резких заявлений, а разобраться во всем, что было. И потом - обстоятельно рассказать», - подытожил Шугалей.