С чужого голоса поём. Почему на нашем ТВ песни чаще звучат на английском, чем на родном языке?

788 22
Источник: stoletie.ru @ Андрей Соколов

Музыкальный конкурс «Голос» – одно из самых популярных шоу не только в России, но и во всём мире. Пришёл он к нам в 2012 году из Голландии, и с тех пор не сходит с экрана. А с 2014 года на российском телевидении выходит ещё и аналог для юных исполнителей – «Голос. Дети». Многим это шоу нравится, мы видим, сколько в нашей стране ярких талантов. Но невольно возникает вопрос – а почему большинство солистов на «Голосе» поют на английском? Мы живём, вроде, в России, участники в большинстве своём – русские, члены жюри тоже к нам не из Америки прилетели, да и Первый канал на 51% принадлежит государству – почему же тогда поём на чужом языке?

Вот и в этом сезоне многие участники снова заголосили не по-русски. Сурен Платонов и Ксения Павроз, например, представили версию хита Фрэнки Валли Can’t Take My Eyes оff You. Дуэт от Полины Гагариной – Иоаннис Кофопулос и Кристина Королькова исполнили песню The Time of My Life из фильма «Грязные танцы». Дмитрий Венгеров и Олег Шерин из команды Валерия Сюткина выступили с песней Андреаса Юнсона Glorious. Гор Испирян и Ранди Хунко Торрес свои музыкальные способности продемонстрировали песней Майкла Сембелло Maniac. Александра Будникова и Максим Коковин под руководством Басты подготовили выступление с песней «Весна» группы «5’Nizza». Елизавета Пурис и Александра Болдарева, нацепив ковбойские шляпы, исполнили песню Марка Ронсона Nothing Breaks Like a Heart. Такого не выдержал даже видавший виды Сергей Шнуров, который сравнил их с нарядом Арнольда Шварценеггера в фильме «Красная жара», где тот носил советскую милицейскую форму. По мнению Шнурова, актёру она не шла так же, как ковбойские шляпы к славянским лицам девушек. Ну, а о том, что ещё большей нелепостью выглядело их пение на английском, он почему-то ничего не сказал.

А что же поют на английском?

Так почему же в России, на самом популярном песенном конкурсе поют по-английски, и что именно поют? Ведь ясно, что большинство аудитории содержания песен на этом языке не понимают. Вот, например, зрители жизнерадостно аплодировали, когда на «Голосе» прозвучала песня «Chandelier» австралийской певицы Сия Ферлер:

Я буду цепляться изо всех сил,
Не буду смотреть вниз, не буду открывать глаз,
Мой стакан не будет пустовать до самого утра,
Потому что я надеюсь только на сегодня.
Помогите мне, я цепляюсь изо всех сил,
Не буду смотреть вниз, не буду открывать глаз,
Мой стакан не будет пустовать до самого утра,
Потому что я рассчитываю только на сегодня.

Смысл этой песни незамысловат, нечто вроде исповеди безнадежного алкоголика: «Напейся, и не думай о завтрашнем дне!». Но эту песню поют даже дети, а жюри активно нахваливает участников за их выступление. Тут можно только порадоваться, что слушатели не понимают её содержания.

Иногда предпочтение российским жюри «Голоса» песен на английском приводит к явным нелепостям и игнорированию талантов. Так, осенью 2016 года 11-летний Ярослав Якубчук, родившийся в Москве, принимал участие в слепых прослушиваниях четвертого сезона шоу «Голос. Дети». Тогда его никто не оценил, не повернулся, а телеканал даже не показал его номер в телетрансляции шоу. После этого он приехал в Англию и спел арию Nessun dorma («Пусть никто не спит») из оперы Джакомо Пуччини «Турандот» в местном шоу «Голос. Дети». При слепом прослушивании к Ярославу дружно повернулись все члены жюри. Выступив уже в состязаниях в составе трио, Ярослав прошел в полуфинал.

Главное – угодить жюри?

Так почему же у нас все-таки участники конкурса выбирают песни на английском? Ведь насильно петь на нем никто не заставляет. Но все дело – в… цензуре. Нет, официально в России цензура запрещена. Речь идет о жесткой цензуре рынка. Музыкальные продюсеры озабочены продажей своего музыкального контента не только в России, но и за рубежом, а потому им нужны песни именно на английском. А кто платит, тот и заказывает музыку, тот и определяет сегодня моду на англоязычие нашей песенной эстрады.

Так что «Голос» поет по-английски, потому что это дань моде, навязанной нашей эстраде «золотым тельцом», а также это желание «соответствовать» вкусам жюри. Ведь его специально подбирают из тех певцов, для которых западные стандарты в приоритете, кто только на них и ориентируется.

Споешь перед такими «наставниками» что-нибудь народное или патриотическое – к тебе никто из них и не повернется! И не беда, что подавляющее большинство слушателей и телезрителей по-английски ни слова не понимает, главное – угодить жюри и быть в «тренде»!

Но как можно оценивать песню, не вникая в её содержание? Это всё равно, что оценивать еду, не пробуя её на вкус. Это же – абсурд! Но именно он закономерно приводит к тому, что большинство участников выбирают песни на английском. Ведь если содержание текста не имеет значения – то его отсутствие становится более предпочтительным. Результат – приучить зрителей оценивать песни, полностью игнорируя содержательную часть. Важно, как ты выступишь, а не то, что именно ты донесёшь до слушателей.

Но такое не только на «Голосе», 90 процентов песен всей российской эстрады исполняется или на чужом языке, или, если на родном – несёт в себе только глупость и пошлость. Как было во времена СССР? «Нам песня строить и жить помогает!» А теперь песня, звучащая с эстрады, чаще всего предназначена лишь для того, чтобы под нее бессмысленно оттоптывать на танцполе, а если уж и наслаждаться, то только музыкой. Никакого смыслового заряда она не несет. Нет, конечно, и она помогает, но только тем, кто на ней «стрижет бабки».

Русская песня спасает мир

А ведь в нашей стране – великих песенных традиций – песня всегда играла значительную роль. Достаточно вспомнить советские песни времен Великой Отечественной войны. Они в самом прямом смысле помогали нашим воинам воевать и побеждать, а в тылу – стойко переносить тяготы лишений военного времени и верить в нашу Победу. На фронте песню называли «душевным боеприпасом», а среди бойцов ходила поговорка: «В ночи песня – свет, в жару – тень, в мороз – телогрейка!».

Именно это чувствуют в нашей военной песне и за границей.

В сеть выложен ролик исполнения немецкой певицей Хелен Фишер в Кёльне песни «Полюшко-поле». Впечатление от этой песни такое, что весь огромный спортивный зал на 50 тысяч человек, в котором она выступала, в едином порыве с восторгом встаёт!

Но такие песни не часто звучат у нас в России с экрана, в том числе и на конкурсе «Голос». А если что-то на русском, да ещё и патриотическое, и прозвучит, то крайне редко, как исключение.

На Западе же сейчас начинает происходить обратное. В самый разгар смертоносной эпидемии коронавируса, которая угрожает всему миру, в некоторых странах вдруг запели русские песни военных времен. Так, в США хор Шиллеровского института исполняет советскую военную песню «Три танкиста».

В интернет выложен ролик, на котором находящиеся в режиме самоизоляции американцы, надев георгиевские ленточки и на фоне российского и американского флагов с увлечением исполняют на русском языке: «И летели наземь самураи под напором стали и огня!».

Поют так, словно этими словами они сами дают отпор не «самураям», а коронавирусу. Музыканты, впрочем, рассказали, что посвящают своё выступление 75-й годовщине встречи советских и американских солдат на Эльбе. Удивительно, но слова песни звучат практически без акцента. Как известно, песня «Три танкиста» была написана Борисом Ласкиным и братьями Покрасс в 1939 году и является неформальным гимном пограничных и танковых войск СССР и России.

Не менее эмоционально и, пожалуй, даже ещё более экзотически, звучит другая советская военная песня «На поле танки грохотали» в исполнении мужского хора Dustyesky из далекого австралийского города Маллумбимби, состоящего из местных фермеров. Невозможно без слез смотреть, как здоровенные брутальные австралийские мужики, которые никогда и в России-то не были, некоторые даже с бутылками виски в руках и на фоне красного флага с пятиконечной звездой, с чудовищным акцентом, но с чувством выводят на русском: «На поле танки грохотали, солдаты шли в последний бой, а молодого командира несли с пробитой головой…»

Казалось, надень на них сейчас военную форму, и они сами тут же пойдут в бой вместе с русскими солдатами! Но, увы, такие песни сегодня не звучат в России во время популярных музыкальных конкурсов.

Песни оккупированной страны?

Ветераны вспоминали, что во время Великой Отечественной войны, когда поверженный Берлин был уже оккупирован советскими войсками, и жизнь в городе стала постепенно налаживаться, во всех немецких ресторанах, кафе и кабаре звучали русские песни. Песни страны-победительницы. А потому, когда у нас, в России, сегодня повсюду, даже на государственном телевидении, во время самого популярного песенного конкурса звучат песни на английском, то невольно напрашивается мысль: а может, мы являемся уже оккупированной страной? Или мы забыли, что американцы открыто называют нашу страну сегодня «врагом»?

Понятно, что запрещать даже в этой связи исполнение песен на английском, конечно, глупо. Мало того, в век интернета такое попросту и невозможно. Речь идет совсем о другом. О том, чтобы нам песни на чужом языке не навязывали так упорно и назойливо, чтобы чужая нам культура не стала доминировать над нашей национальной.

Это не демократично? Но в других странах такой строгий контроль и приоритет для национальной культуры уже давно установлен! Например, в славящейся своими демократическими традициями Франции ещё в 1975 году в целях «защиты от вторжения английского и любого другого языка», а значит и чужой культуры, был принят «Закон об использовании французского языка».

«Язык – мощный определяющий фактор национального самосознания, посредник национального наследия, истинный проводник этого наследия…», – говорится в этом документе. Высший совет по телевидению и радиовещанию ведёт контроль качества вещания, следит, чтобы в эфире радиостанций не менее 40% песен звучало на французском языке. Совет уполномочен налагать и санкции: от штрафов до полного запрета вещания. Еще более строго следят за защитой национальной культуры в Китае и Индии. Власти КНР, например, недавно запретили трансляцию рэпа на ТВ каналах и в радиовещании. Сеть интернета там тоже строго контролируется властями. Но рэп запрещен не весь, а только та часть, где разжигаются протесты, безнравственность и т.п. Часть рэперов вообще находится в почете. Это те исполнители, которые читают «патриот-рэп». Есть такой контроль и во многих других странах, а вот в России его нет.

С чужой песней государство не выживет

Речь идет не просто о защите национальной культуры и языка. А о защите самого существования государства. Влияние чужой культуры, враждебной информации могут это государство попросту обрушить. О такой возможности говорилось ещё в Ветхом завете, в притче об Иерихонских трубах, под звуками которых рухнули стены осажденного града, неприступные для войска. Крис Боулби на сайте ВВС, в статье под заголовком «Как рок-музыка помогла краху режима в ГДР» писал, что именно она способствовала падению режима в этой восточноевропейской стране. Он отмечал, что для падения ГДР было много причин, как политических, так и экономических, но именно западная музыка сыграла важную роль.

«Дух свободы, благодаря которому в 1989 году сотни тысяч человек вышли на улицы городов в Восточной Европе, бросив вызов коммунистическим режимам, тоже сыграл жизненно важную роль. А дух этот для многих поддерживался именно западной музыкой», – констатировал Крис Боулби. Свободу, о которой они мечтали, бывшие граждане ГДР, конечно, получили, но в результате они стали в объединенной Германии гражданами второго сорта и, как показывают опросы, многие из них сегодня испытывают ностальгию по своей прежней родине.

То же самое было и у нас. В свое время известному рок-музыканту Стасу Намину был задан вопрос о том, что, мол, коммунистическая система не зря запрещала рок-музыку – в развале СССР она тоже сыграла свою роль. И он с этим полностью согласился. «По поводу того, что рок-музыка повлияла на развал советского режима, – ответил он, – я недавно со своим другом, американским режиссером Джимом Брауном, снял целый фильм «Free to Rock», который уже прошел по всему миру и вышел на DVD».

Так что же, нам, как и в СССР, пытаться сегодня вообще запрещать американские песни на эстраде, как «опасные»? Нет, конечно, это было бы попросту глупо, да и, повторим, бессмысленно в эпоху интернета.

Разные культуры призваны взаимодействовать и обогащать друг друга. Никакой новый «железный занавес» нам не нужен. Но дело в другом. В том, что когда песни на чужом языке нам начинают усиленно, упорно и настойчиво навязывать, а песни на родном, русском, вообще исчезают с экрана и из эфира, то это уже вызывает тревогу.

Это наносит чувствительный удар по национальной культуре, ведет к размыванию фундаментальных ценностей общества, к расшатыванию основ государства. Внушает нашим людям опасный и унизительный комплекс культурной второсортности и собственной неполноценности. В некоторых странах это очень хорошо понимают.

Метки: чит.клуб
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
22 Комментария » Оставить комментарий
  • 37912 33254

    “Почему на нашем ТВ песни чаще звучат на английском…” Власть заинтересована в оглуплении масс… Русский язык развивает не только левое полушарие головного мозга, но и правое. Потому что он создаёт образы, а другие европейские языки на это не способны.

    Самый отсталый из европейских языков – это английский. Единственное, что он способен развить, так это память и левое полушарие головного мозга. Вот и ответ, почему самый примитивный из европейских языков так стремительно навязывается всему миру.

    Вон как власти принуждают вакцинироваться и как обходятся с наши русским языком… Да и не только с ним…

  • 351 313

    Как у них в Одессе: вопросом на вопрос. Во-первых, а судьи кто?????????????? Во-вторых: что могут спеть колониальные людишки.

  • 16840 13962

    Я Голос смотрю,особенно Дети ,взрослых прокручиваю по-быстрому ,а вот немного пенсионеры удивили.Неплохая замена Филлиппов и Стрелок с Меладзами.Шоу ,есть шоу-лайки ,рейтинги .А вот претензии к жюри -разве можно полных пустышек ,типа Нюши или Лободы туда сажать-жаль было детей -английский мелодичен и старые шлягеры популярны.Но главное не это -ведь иногда в глубинке отыскивают такие красивые самородки,которые никогда бы не дошли до большой сцены и их не услышали миллионы.Это -главное ,остальное вы политизируете.У меня всегда вопрос к качеству профессии -но не певицы все эти Нюши и даже Басты .Но время охвачено .И на все ретро и фолк поставлен Сюткин и неплохо справился.Да ,кстати ,стольким детям повезло -им квартиры,студии ,предложены были .На НТВ поют дети из детдомов Ты супер ,там такие голоса выявлены ,особенно из чукчей ,адыгеи-поразительные ,та же Анкудинова..Так что -это не самое плохое шоу-не сравнить же с Малаховым,а вот судьи и жюри -это вопрос-с каждым годом хуже подбор ,Градский себе в группу понаотбирал с трех участий и исчез.Побеждает бизнес.

    • 14540 12144

      Марина, я читала что голос полностью продажен, там фигурируют миллионные суммы.

      • 16840 13962

        скорее всего Айва -представь -приходят таланты ,подготовленные природой -одевают ,дают однокомнатную и потом таскают по городам и весям отбивать затраченное до изнеможения за смешные деньги ,но девочке из алтайского аула или детдома -это кажется победой.Вырваться из рук продюссеров ,таких, как кагтавые (опять они ,но ведь только они )не легко ,не всем удается и то уже к старости и измочаленными.Я проследила за первыми победительницами ,которых короновал Градский и взял в свою студию,он их таскал повсюду ,например на юбилей Евтушенко в США -сидят старые пердуны с деньгами -смотрят длинноногую с хорошим голосов ,старые с пропитыми голосами Любочки и Ларисочки с Алегровыми приелись.Или звонит Абгамчик -хочет чего-то этакого, мясо с губами Лободы надоело,везут за большие деньги.Конвеер ,а иллюзия ,что ищут и спасают таланты ,но ведь и мы услышали Анкудинову ,Димаша.Димаш ,кстати,вырвался от Крутого ,где-то с китайцами-там побольше платят.Слышишь предновогодний вой и слезы -отмените налоги ,сделайте бесплатными услуги ,повысьте помощь -все меладзе и шушера клоунов завопила ,что заканчиваются деньги от ограничений и продавать виллы,яхты ,торговые центры и рестораны не хочется.Хоть как-то отдохнем от их присутствия .

  • 4067 3699

    Если поют на английском, значит хотят понравиться англоязычным.
    Такие, в случае войны, первыми предадут.

  • 17081 10263

    В американской колонии туземцы поют на английском?.. Вот дебилы! Заставить всех петь на американском!

  • 3340 2850

    Навязывание иностранного языка-это удел колоний

  • 16840 13962

    Ясно всё -просто публика ЯП -пенсы в основном.Но вот это от Умана -кретинизм просто -”если на английском ,значит предатель”.Самые ярые националисты и нацисты в хохланде и вот вам опрос свежайший:
    “В свежем музыкальном топе от Spotify, который запустился в Украине в этом году, в предпочтениях украинской аудитории не оказалось отечественных исполнителей и ни одной песни на украинском языке.

    Об этом сообщает стриминговый музыкальный сервис Spotify в среду, 2 декабря.

    Топ-5 исполнителей:

    1. kizaru
    2. MORGENSHTERN
    3. Скриптонит
    4. Макс Корж
    5. ЛСП

    П.С. ну как вам -это полный отстой и кретинизм -Шнур уже благороден на их фоне .Так что ,увы ,время другое. наслаждайтесь https://cont.ws/@Tay/1851669

  • 11062 10282

    Да чё уж там,пусть поют на иврите или на идише.Ведь композиторы,музыканты и певцы почти все евреи,надо разрешить им петь на родном языке.))

    • 16840 13962

      дети другие выросли -им на Хайяма и тем более на Мандельштама с Галичем и даже Пушкина начхать -они из Тиктока -посмотри -ужаснешься -это уже полузвереныши.А улыбающаяся Япония -посмотри их токшоу ,стыдно описывать его здесь ,это похлеще чем поедание человеческого мяса в Гейропе.И ты всеравно в восторге от европы ,белорусы прут туда ,даже не надев вышиванки(кроме макея ),как лицемеры хохлы.Хотели Хаоса -сделали ,памятники снесли ,флаги сменили ,учебники переписали ,а теперь ах и ох? Просто придется определяться.

  • 254 202

    С чужого голоса мы поем с 90-х, причем не только в культуре, но и в образовании, политике – во всех областях жизни! Цифровизация разве не с чужого голоса? Зачем она нужна стране, в которой нет дорог, пустуют и дичают огромные пространства, там нет жизни, нет людей, некому защищать страну, некому выращивать хлеб, скот, птицу. Только глубокие дегенераты или враги отечества могут творить такое с государством и его народонаселением! Значит нами правят неруси, враги наРОДа, окружившие наших горе-”правителей”! Не цифровизацию следует проводить, а оставить компьютеризацию только в спец. учреждениях (армия, медицинские, правоохранительные) и отключить интернет для ПК; у всех должны быть кнопочные т-фоны, без всяких наворотов, только для того, чтобы иметь связь, как было изначально! В противном случае наши дети, вся молодежь погибнет окончательно! Либералы завоют, но пусть лучше они сдохнут, чем будет гибнуть целое поколение молодежи! Все истинно русское надо сделать модным – одежду, музыку, танцы, еду; ибо все русское естественно, соответствует КОНОНам Бытия! Все наши беды от невежества и просто дебилизма и потреблятства; мало кто знает что из себя представляет чело-век и какая задача перед ним стоит в жизни. П Р О С В Е Щ Е Н И Е – есть наше спасение! Пора уже из обезьян, да еще с автоматом и смартфоном, делать людей! Времени почти не осталось!!!

  • 43147 22219

    Цыганщины не хватает,да так чтоб бабы сиськами трясли,и не силиконовыми,а натуральными.)))

    • 16840 13962

      понятно,настроение у тебя Степаныч после долгой работы-отдохнуть ,покуролесить ,скоро появится твой напарник,любитель такого жанра.

      • 43147 22219

        Еще смешнее сурьезные истерики по этим проблемам.Они уже как лет 30,а точнее с 17 года,когда интернацианал заменил все русское,а белогвардейские песни красные переделывали под себя.В 60-70 эту бонюэмм и битлов чуть ли не обожествляло стадо на дискотеках,до сих пор 60-летние тетки на ретро фм отплясывают,не нравиться им вишь то,к чему катились всерьез и надолго.Семена то сеяли еще их с.аным джазом.

        • 16840 13962

          Я тоже всем предлагаю рассматривать сегодняшние проблемы только начиная,как мин с 1917 года ,иначе всё будет искривленным и не точным.Нельзя отдельно рассматривать ,период Сталина и потом совок ,как таковой и перестройку -только во взаимосвязи они показывают цели определенных сценаристов.

          • 27038 4496

            Только с Ивана Грозного который писал собственоручно ” Мы от Августа кесаря родство ведём”
            Уже ТОГДА Московия ещё ДО России была европейским проектом.
            А потом размножали рабов-крепостных а пришёл трактор-утилизировали.
            Посадили в клетку потом дверку открыли
            Сегодня опять утилизация грядёт.

          • 16840 13962

            здесь я не доверяю твоим раскопкам ,вполне возможно ,что цивилизация к этим людоедам европы пришла с востока ,от наших далеких предков .

          • 27038 4496

            Ты и есть “людоед из Европы” Или ты азиатка?
            Голову включи.
            Да когда-то люди из азии пришли в Европу но это ДО цивилизации.
            А родилась цивилизация с средиземноморье.
            И ты её часть и представитель европейцев.
            Или азиатов?

  • 11062 10282

    А ты вместе с теми людьми ходил?

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры - информационный сайт, на котором собраны «тайные знания», ознакомившись с ними, вы взглянете на Мир другими глазами.
Информация, представленная здесь долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием Посвященных, однако сейчас пришло время открыть Ящик Пандоры, и соприкоснуться с источником глубокой истины.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru