Удар Батьки им не выдержать: Прибалтика под угрозой из-за ссоры с Лукашенко
После ссоры с Лукашенко экономику Прибалтики ждет серьезный кризис.
Прибалтийские политики одними из первых раскритиковали результаты белорусских выборов и первыми завели разговор о санкциях против Белоруссии.
Ну и пригрели у себя оппозиционершу Светлану Тихановскую. В очередной раз поставили выслугу перед Западом выше национальных интересов. Теперь же расхлебывать эту кашу придется простым литовцам.
Белоруссия не имеет выхода к морю, поэтому вынуждена сотрудничать с другими странами по транспортировке товаров через порты. Через один только порт Клайпеды прошло более 14 млн тонн белорусских грузов. Это, к слову, треть общего грузопотока.
Подумали ли об этом высокопоставленные политики Литвы? Нет! Президент страны Гитанас Науседа первым высказал Белоруссии «фи», встретился с Тихановской и начал выставлять себя опытным демократом.
Между тем Белоруссия перестанет сотрудничать с Литвой по транзиту грузов — это лишь вопрос времени. Тогда Клайпедский порт потеряет огромную выручку, государство — налоги, а каждый третий житель Клайпеды — работу.
«Государственный бюджет недополучит как минимум 30% налогов от грузопотоков. Например, для литовской железной дороги белорусские калийные удобрения — это сегодня основной груз», — заявил бывший депутат горсобрания Клайпеды Вячеслав Титов.
По словам депутата горсовета Вильнюса Ромуальды Пошевецкой, потери понесут не только порты, но и железные дороги, судовые агенты, строительные компании и многие другие.
«Лишившись белорусских грузов, Литва, безусловно, понесет убытки, и ударит это не только по Клайпеде. Литовские железные дороги, перевозчики, экспедиторы, судовые агенты, ремонтники, поставщики судового инвентаря, сектор автомобильного транспорта, строительные компании по поставке терминального оборудования — все получают доход от белорусских грузовых перевозок», — рассказала она.
Примечательно, что латвийским политикам не давал покоя успех соседей и они пытались переманить белорусов к себе. Лукашенко даже собирался посетить Ригу, но коронавирус помешал этим планам, а позже и поведение латвийских властей после выборов в Белоруссии.
Как и всегда, рядом осталась только Россия. Впрочем, в минусе от такого сотрудничества останется только Прибалтика. Тем более соответствующий план между Россией и Белоруссией был разработан еще в 2012 году, но тогда всё сорвалось, а теперь, наоборот, ситуация благоволит.
Ну, а прибалтам пора ставить национальные интересы выше прислуживания западным «партнерам», ведь эти деятели им ничем не помогут. А антироссийская политика не способствует хорошему сотрудничеству с Москвой. Очень сильно рискуют прибалтийские республики.
Читайте также: У резиденции Лукашенко распылили неизвестное вещество
Людмила Корсунова, специально для «Русской Весны»
Европейская страна под защитой НАТО не выдержит удара Бацки ?
Неужели он дойдет до крайностей, и перестанет продавать в Россию белорусские креветки ?
“Европейская страна под защитой НАТО” :)
Назовите хотя бы одну страну, которая находится под защитой эфемерного понятия “нато”!
“нато” уже давно отказалось защищать кого-либо ввиду отсутствия “защищалки”.
А прое балтам официально об этом объявила : “ввиду отсутствия дорог!!!” абрамсы проваливают асфальт и рушат красивенькие но абсолютно ненадёжные мосты. Есть правда самолёты “нато”, но они уж очень редко летают по причине повального пьянства “натовцев”, которые не в состоянии влезть в кабину самолёта!!! Вот и приходится “нато” для виду держать в прое балтике отработавший парк “недосамолётов” а вылеты на перехват осуществлять из ( например Дании или мелкобритании”.
А до “крайности” АГЛ уже довела его дальновидная политика. Он уже согласился на “начальника” Западного федерального округа.
Давно пора поставить эти супердержавы на достойное их место. Т.е. у параши.
Им не нравилась “тюрьма народов”, где остальные им завидовали, которая им много чего построила и вывела их в люди?
И кому они теперь нужны, когда даже шпроты не продаются, а остальное не производится?
P.S.Об “Абрамсах”. Действительно, их не выдерживает ни один мост, они не проходят в туннели, их не выдерживают грунт и асфальт.