Почему возвращается рабовладение?

1728 63

Сегодня мы наблюдаем кризис гуманизма, когда один за другим, как домино, рушатся гуманистические проекты и учения. Начался этот обвал с разрушения СССР.

Такая логика обрушения вполне объяснима. Ведь коммунизм был самым передовым гуманистическим учением, и поэтому с его уходом начали рушиться все более старые гуманистические традиции.
https://ic.pics.livejournal.com/ss69100/44650003/2542972/2542972_600.jpg
Вслед за коммунизмом удары пошли по христианству и даже по буржуазным ценностям семьи, национального государства и права. Такой процесс ставит под угрозу гуманизм как таковой. В итоге нас ожидает даже не то рабовладение, которое было в историческую рабовладельческую эпоху, а рабовладение, начисто лишенное гуманизма, чего никогда ранее в истории не бывало.

Многие считают, что гуманизм — достаточно позднее явление. В качестве такового его часто ассоциируют с эпохой Возрождения. Однако, подобный взгляд крайне не верен. Гуманизм, то есть вера в человека и ценность его жизни, существует ровно столько же, сколько и само человечество.

Во всех древнейших культурах мы наблюдаем богов, которые помогали людям и противостояли другим. Самым главным богом-гуманистом в античной Греции был Прометей, который не только спас человечество от его уничтожения Зевсом и даровал ему огонь, но и принял за это муки. Такое неслыханное самопожертвование бога за людей, по-видимому, не знает ни одна древняя культура.


В дальнейшем, практически такую же жертву за людей принял Христос.

Очевидно, что если бы с самых наидревнейших времен не тянулись нити гуманистических представлений, то человечество бы просто не дожило до сегодняшнего дня. Но сегодня велик риск того, что эти нити, впервые в истории, могут оборваться. Никакое самое древнее общество не могло существовать без представления о различии добра и зла, которое, в свою очередь, не может существовать без тех или иных представлений о гуманизме.

Сегодня, в эпоху постмодерна, который не признает никаких «бинарных оппозиций», мы видим как, наряду с другими, стирается и это фундаментальное различение.

В своей классической книге «Истории веры и религиозных идей» Мирча Элиаде описывает вполне универсальную модель разделения добра и зла в древнем мире:

«Как мы уже не раз отмечали, на протяжении веков противопоставление Добро-Зло было лишь одним из многих примеров космических, политических и религиозных диад и полярностей, которые обеспечивали ритмичное существование жизни и мира.

То, что вылилось в два антагонистских начала, Добро и Зло, прежде было всего лишь одной из многих формулировок, посредством которых выражались антитетические, но взаимодополняющие аспекты реальности: день/ночь; мужской пол/женский пол; жизнь/смерть; плодородие/бесплодие; здоровье/болезнь и т.д.

Другими словами, Добро и Зло участвовали в космическом, а, значит, и в человеческом ритме, который китайская мысль определила как чередование двух принципов ян и инь».

В этом высказывании наибольший интерес представляет то содержание, которое скрывается за словом «вылилось». Ведь, как тут справедливо указано: «То, что вылилось в два антагонистских начала, Добро и Зло, прежде было всего лишь одной из многих формулировок, посредством которых выражались антитетические, но взаимодополняющие аспекты реальности».

То есть, вроде как, никакого противопоставления добра и зла и других бинарных оппозиций древнее язычество не знало. Оно и понятно, ведь если отсутствует историческая стрела времени, а есть только циклическое вечное возвращение, то никакого разговора о бинарных оппозициях быть не может.

Ибо все, что можно было бы противопоставить друг другу в рамках космического цикла всегда является лишь «одной из многих формулировок, посредством которых выражались антитетические, но взаимодополняющие аспекты реальности». Таким образом, подлинное разделение добра и зла возможно только при преодолении власти космических циклов и власти природы, к которой они адресуют.

Формально стрела времени и четкое разделение на добро и зло появляется в Европе только в эпоху христианства, а ранее оно было явлено иудаизмом, ибо для четкого разделения необходим монотеизм. В языческие же времена по вышеуказанным причинам этого быть не могло. Формально это так. Но лишь формально…

Так как с древнейших времен любое общество нуждалось в «оппозициях», оно, оставляя главенствующей картину мира, основанную на движении циклов, противоречиво сочетало ее с ними. В той же работе Элиаде пишет: «Согласно версии Эсхила, которому история человечества видится восхождением, а не деградацией, Прометей — величайший из культурных героев».

То есть история как восхождение человечества была знакома уже в VI веке до н. э, когда жил Эсхил. Такое представление в античности напрямую связывалось с культом Прометея. Что же касается понимания истории как деградации, то, как не трудно видеть, оно отсылает именно к циклической, языческой картине мира. Ведь если мир, один раз возникнув из небытия, опять начинает постепенно в него возвращаться — это круг.

Что же касается укорененности подобного понимания истории в христианстве, то это свидетельствует о том, что языческие представления (прежде всего античные) прочно вошли в него, серьезным образом трансформировав его суть. Живучесть подобных древних представлений, не ведающих настоящего разделения добра и зла и не видящих человека в качестве субъекта истории, коренится в нескольких вещах.

После того, как любая мировая религия распространяется в том или ином народе, неизбежно начинается последующая «притирка» нового учения с коренными языческими традициями.

Во время этого процесса соединения нового со старым всегда ищется ответ на вопрос, который позже ставил Ленин: от какого наследства мы отказываемся? То есть новое учение, став властью, начинает избирательно простраивать связи с предшествующим. В том, как именно осуществляется это простраивание, вся собака и зарыта. Как я сказал выше, языческие учения противоречиво соединяли разделение о добре и зле с представлениями о мировых циклах.

Следовательно, самыми оформленными внутри этих учений всегда были не гуманистические и исторические тенденции, а обратные. Поэтому-то мировые религии и новые учения всегда склонны строить диалог именно с тем, что было оформлено в наиболее четкие системы. Для Запада такими системами, прежде всего, стала философия Платона и Аристотеля.

На основании подобных философий в древние времена создавались модели власти и управления. Стало быть, когда мировая религия завоевывала умы и души народов и становилась господствующей идеологией, то есть властью, она так или иначе вынуждена была брать на вооружение предшествующие модели оной.

В частности, к этому понуждает не только то, что предшествующие модели опробованы на практике, но и то, что основными свойствами подобных моделей была стабильность, которая всегда лакома для власти. Ведь жизнь в истории подразумевает постоянные изменения, и в том числе политические. А никакая власть этого не хочет.

Властные же модели, построенные на основе представлений о природных циклах, никакой новизны не подразумевали. Кроме того, подобной преемственности сильно способствовали старые элиты и классы, окончательное отлучение которых от власти всегда крайне проблематично. Также необходимо сказать и о том, что новую власть, особенно если она в своей основе имеет гуманистическую традицию, не может не восхищать человеческая гениальность, которую часто обнаруживали творцы древних систем.

Однако, главными причинами трансформаций новых учений и систем в сторону прежних представлений являются все же не выше перечисленные, а две другие. Первая из них — это разделение труда, которое возникло задолго до Платона и Аристотеля и на котором основаны их рабовладельческие представления.

То обстоятельство, что разделение труда и, прежде всего, разделение на управляющих и управляемых, до сих пор не преодолено, всегда будет одной из главных причин актуальности древних рабовладельческих систем.

Второй причиной, если говорить по-простому, является человеческая слабость. Появление истории, стрелы времени и новизны порождает колоссальное напряжение и страстное желание его сбросить, вернуться к гомеостазу, который, кстати, если его изображать на графике, представляет собой, опять же, не что иное, как круг.

Кроме того, все старое, как в социально-политическом, так и в психологическом и метафизическом смыслах начинает сопротивляться. По большому счету, сутью подобных тяготений является власть природы. Ведь суть исторического развития человека состоит в поэтапном преодолении ее власти.

Преодоление этого сопротивления требует исторической воли, ослабление которой придает дополнительную мощь и без того сильным природным тяготениям, которые начинают тащить человека назад. Если говорить в целом, то сегодня мы наблюдаем именно это.

Если внимательно читать Маркса, то становится видно, что он прекрасно понимал коллизию этой борьбы. Более того, он даже описал ее с социально-политической и философской точек зрения.

Для него историческим классом будущего является пролетариат, а противостоит ему нечто, что Маркс понимал максимально широко и называл термином «люмпен-пролетариат». В этот слой он включал не только безработные и развращающиеся низы, но также финансовую аристократию и богему.

Суть этих слоев, по Марксу, состоит в том, что они фундаментально антиисторичны и, в согласии со своей структурой интересов, на протяжении всей истории человечества пытались повернуть ее колесо вспять. В отличие от всех других старых классов и сословий, в которые входит и буржуазия, по Марксу, слой люмпен-пролетариата лишен ценностей и ведет свою борьбу исключительно за выживание, а вместо ценностей он исповедует культ денег и разврат.

По Марксу, все старые классы и сословия являются перспективными в плане исторического движения только в том случае, если они могут «встать на точку зрения пролетариата».

В противном случае, выполнив свою историческую роль и в этом смысле став старыми, они начинают вести борьбу исключительно за свое существование, тем самым начиная уподобляться люмпен-пролетариату. В таком качестве они вместе с люмпен-пролетариатом становятся социально политической базой для «поворачивания истории вспять».

Такова логика Маркса, из которой с неизбежностью вытекает, что борьба любого класса или группы за свои интересы, если эти интересы сведены к необходимому и в них отсутствует позитивное содержание и устремленность в будущее, является антиисторической. Эту логику сознательно не хотят видеть многие современные леваки и их кураторы, ибо и тем, и другим нужен хаос, а не коммунизм. Это же касается и так называемых оранжевых революций, которые никогда не выдвигают никакого позитивного содержания, ибо являются инструментами хаоса.

Сегодня же мы в массовом порядке наблюдаем сведение всей жизни всех классов и сословий (коли они еще остались) именно к борьбе за выживание, она же ничем не сдерживаемая конкуренция. А такое сведение всей жизни к первичным потребностям, как нетрудно догадаться, и есть не что иное, как возвращение в природу и первозданный хаос.

Такой возврат в социально-политическом смысле может породить либо особого рода рабовладение, либо просто небытие. Ключевой чертой этого нового рабовладения будет полное отсутствие всех гуманистических черт и исторических тенденций. Ничего подобного никогда не было в истории.

Ведь, согласно всему вышесказанному, а также логике Маркса, исторические формы рабовладения, сколь бы они ни были чудовищны, содержали в себе зачатки истории и гуманизма. Никто до конца не жил в мире вечного природного возвращения, хотя формально это как будто было так.

Рабовладельческая концепция «Государства» Платона — чудовищна. В частности, в ней предложено заниматься тем, что на современном языке называется словом «евгеника». Платон предлагал отбирать «лучших» детей, а детей, родившихся от «плохих» родителей — умерщвлять.

Как государственник эпохи рабовладения Платон отрицательно относился к культу Прометея, ибо тот бросил вызов Зевсу. Однако, как величайший философ в диалоге «Филеб» все тот же Платон реабилитирует Прометея как основоположника науки, давшего людям «божественный дар» диалектики.

То же самое можно сказать и о воззрениях Аристотеля. Да, для него деление на господ и рабов существует по природе. Однако, он, например, в след за Эсхилом, видел различие между властью и силой.

Позже, когда христианство возьмет на вооружение учения Платона и Аристотеля, нимало не стесняясь того, что они оформляли неравенство эпохи рабовладения, в политическом трактате «Монархия» Данте вновь заявит: «Сила и власть — одно и то же». Однако, в противовес этой регрессивной тенденции все тот же Данте в своей великой «Божественной комедии» вложит в уста своего альтерэго и метафизического противника Одиссея величайшие строки о новизне.

Зачем он это сделал? Он сделал это потому же, почему Платон реабилитировал Прометея, а Аристотель рассуждал о различиях силы и власти. Он, во-первых, был гением, как и они, а, во-вторых, жил в истории, которая объясняет многие спасительные непоследовательности в учениях этих великих мужей.

Коммунизм же убирали с исторической сцены не для того, чтобы дать дорогу капитализму и, также убрав вульгарный атеизм, предоставить свободу вероисповедания. Его убирали для того, чтобы сработало «домино», падение которого приведет не к историческим формам прежнего рабовладения, а к таким его формам, от которых пришли бы в ужас даже Платон и Аристотель…


Денис Юрганов


***


Источник.
.

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
63 Комментария » Оставить комментарий
  • 10100 3993
  • 13353 12023

    По ходу дела, автор сам запутался, свалив одну кучу и Платона и Маркса и все религии в придачу. Мне вот кажется, что рабовладение есть единственно приемлемый вид социального устройства для финансовых элит, ибо рабовладение это удовлетворение страсти владеть и распоряжаться в высшем ее проявлении: владеть и распоряжаться себе подобным. Это замечательно прослеживается сейчас практически на бытовом уровне – достаточно послушать записи разговоров коллекторов и представителей банков с просрочившими клиентами. Конечно эти работники только говорящие головы, но говорят-то они то, что одобрено “свыше”…

    • 30280 6716

      Денис Юрганов мечтает быть СВОБОДНЫМ и строить коммунизм и Беломорканал.
      Киркой зимой голодный и с красным флагом.
      Счастливо но не долго.

      • 13353 12023

        Русофил, вот Вы образованный и логически/интуитивно гибко мыслящий человек, вот что Вам дались эти кусания Советского прошлого? Это что-то личное?

        • 30280 6716

          Да прям “кусание” )
          Слово-то какое ))
          Т.е назвать дерь-мо дерь-мом это его кусать?
          Не кусаю и не хочется

          • 13353 12023

            Ну что, прям все ******-******, что ли? Вот реально, сейчас я плохого не скажу за то время. Были вещи парадоксальные, так это издержки громоздкости и неповоротливости любой системы. И казались они признаком конца всему. Сейчас мы на такие вещи даже внимания не обращаем. Типа, как судебное дело в отношении директора магазина Елисеевский. Все крайне возмущались, помню, украденными сотнями тысяч. Ну и что? Сейчас сообщения об украденных десятках и сотнях миллионов долларов в рублевом эквиваленте даже шевеления брови ни у кого не вызывает.

          • 30280 6716

            Да прям.
            Мне и тогда был похрен директор Елисеевского и сегодня.
            Но тогда я не ходил в Елисеевкие и проч. ” Берёзки” и спец.магазины для партократии.
            НЕ ПУСКАЛИ
            А сегодня ЛЮБОЙ может идти и покупать в ЛЮБОМ магазине.
            Нет разницы?
            Дети партократов ноют но похрен.

          • 13353 12023

            Ну, в Елисеевский всех пускали, не у всех было на что покупать. А в Березку зачем Вам нужно было? Я в обычном Универмаге покупал и кроссовки, и кеды, и джинсы, и французскую парфюмерию за чуть-чуть больше денег. А какая у меня была замечательная “Радиотехника” в наборе! А в Гастрономе и кофе, и чай индийский, мясо и птицу и, не поверите, даже крабов и икру за те же чуть-чуть больше денег (далеко не каждый день, конечно но когда было нужно). И неправда, что в магазинах ничего не было – было все, просто нужно было спросить. Это в 80-е. А в 50-е было все, что душе угодно развалами на полках (бабушка рассказывала). В 60-е с магазинов товар перекочевал на рынок – Хрущевская оттепель, ага. В 70-е опять все было, я даже помню в периферийном городе осетров копченых в штабеле видел (поразительно); и костюмы были чехословатские, и мебель немецкая. К слову, я сам родом с периферии прилично.

          • 15219 12793

            Все индивидуально, в том числе и восприятие исторических эпох. Русофил травмирован социализмом, а кто-то и тогда умел хорошо устраиваться в жизни. Он видит так, другой иначе. Эти споры бесплодны. Но обидно, что социализм все-таки проиграл, сгинул и утянул страну на дно. Социализм оказался слаб, при всей невье. енной уверенности народа в завтрашнем дне, он не смог спасти страну от распада. Нам повезло остаться в РФ, другим повезло меньше. У меня тоже присутствует определённая обида, что нас всех долго обманывали и обманули, наконец. И раздражает чаяние некоторыми повторения красных флагов, единожды солгавши, кто тебе поверит (с).

          • 13353 12023

            Айва, миленькая, не умер социализм – убили. И обманули эти убийцы и доверчивых и пессимистов. Мы просто не знали другой жизни, а та была заругана напрочь, вот и повернули нас в “поворот не туда”, а мы все с радостью пошли. И пришли… Теперь все ностальгируем по покою и праву на бесплатную медицину, образование, жилье…

          • 15219 12793

            Я не ностальгию о прошлом. Я хотела бы мечтать о лучшем будущем, все будут добрые и порядочные, когда люди будут любить друг друга за то, что они люди, будут чувствовать всеобщее родство и эмпатию. Но это несбыточные мечты…

          • 13353 12023

            Такие мечты родом из СССР. Тогда такие мечты считались соответствующими тому обществу, которое мы (якобы) строили.
            Про эмпатию хочу добавить, что это качество врожденное и им обладают в развитом виде процентов 5-10 от всего человечества. Его можно развить, но для этого нужны тренировки. Истинные эмпаты наряду с этим чувством обладают гипертрофированным обонянием, слухом, зрением и осязанием. Что, в свою очередь, рано развивает логику и память. Лиди Х ))))))

          • 13148 10256

            Я каждый день провожу тренировки по развитию человечества на 10 процентов.

          • 15219 12793

            В нашем мире повышенная чувствительность – это ужасно, это убивает её обладателя.

          • 13353 12023

            Ну я же выжил ))))))))))))))))))))))))))))))
            И даже дополнительные способы восприятия развил )))
            (скромно, не правда ли?)

          • 15219 12793

            И я пытаюсь выживать, но меня добивает разнообразная психосоматика. Рыбак рыбака увидел издалека.

            “Рыбачка Соня как-то в мае,
            Причалив к берегу баркас,
            Ему сказала, все вас знают,
            А так вижу в первый раз.”

          • 13353 12023

            Это да, приходится держать дистанцию от личностей и закукливаться в толпе

          • 32764 27894

            но почему упорно с Хохлом не признаешь ,что не умер своей смертью,а долго готовился к смерти и наконец-то убили ,прямо расстреляли танками при честном ,ничего не понимающем народе ,который столько поколений за это отдал.И у них есть имена.Правда в том ,что ничего не возвращается ,как и молодость и приходится подниматься и идти дальше ,только вот такой веры в будущее светлое нет и примеров ,если есть глаза -тьма ,что никто не поделится ,никто не вернет с оффшоров ,никто не отдаст кошкин самолет для больного ребенка сантехника.Народ к разврату и самоуничтожению подготовлен и какая сила наверху (там точно знают расклад сил в мире и демиургов)сможет спасти Россию,кроме Бога??А правда Хохла примитивна ,как и у меня ,оставшейся одной без рода на чужбине,ребята добрые,но не переступят,(тайком от меня подбирают на дороге людей ,а я им запрещаю,т.к. много плохих,а младший слаб здоровьем)и нет чувства защищенности и я только о семье и думаю.Народ разобщен-это достижение врагов.
            П.С. ты права ,что народ ,отдышавшись и наевшись ,ищет справедливый путь ,а вот насчет власти ,то нет -наоборот ,подсовывают суррогаты прилепиных с зулейхами ,чтобы дать ложные цели.

          • 15219 12793

            Как говорит Хохол, “сами, всё сами”. Считаю, что социализм сгнил изнутри, а потом его уже дорубили, как трухлявое дерево, с одного удара.

            Социализм убила жадность и ложь правителей. Сначала его паруса наполнялись могучей энергией народного энтузиазма, потом люди поняли, что одни живут на голом энтузиазме, а другие мажут чёрную икорку на белый хлебушек. Как только энтузиазм потух, социализм лишился своего единственного двигателя. Потому что, если мы живём все для всех, и все равны, то возникающее неравенство и ложь, чтобы его скрыть от широких масс, убивают сам принцип жизни общества.

            Не знаю, понимали ли это власти, которые завели себе отдельные дачи, спеццеха, спецраспределители на фоне всевозможных дефицитов, многокомнатные квартиры на фоне коммуналок? Что они рубили тот сук, на котором жировали. Поэтому народ достаточно спокойно воспринял все перемены 90-х. Потому что не хотел старых правителей.

            Запад, конечно, помог, но только по принципу “падающего толкни”. Все козни Запада были бессильны, пока народ верил власти. Когда люди поняли, что их дурят, свалить страну было делом техники.

            Было такое высказвание, что “общество, эксплуатирующее энтузиазм, – больное общество”. Потому что энтузиазм – вещь капризная, эфемерная, то он есть, то его нет. У общества, чтобы оно было стабильным долгие годы и столетия, должна быть более прочная основа. Наверное, экономическая, может, родовая, но не глупый энтузиазм. На энтузиазме можно взять власть, но, чтобы удержать её, нужно что-то покрепче. Сейчас вообще никакого энтузиазма, а живём…

          • 30280 6716

            Справедливости хочешь?
            Ню-ню.
            А разве справедливо что у тебя дом и два сына а у кого-то не дома не сынов?
            Не справедливо.
            Потому дом сжечь и сынов на фронт.
            Такая вот она СПРАВЕДЛИВОСТЬ….
            Она ведь у каждого свая и не факт что ТВОЯ самая справедливая
            Я выгоняю сразу с работы работника если слышу это слово.
            СРАЗУ
            И без обьяснения причин.

          • 32764 27894

            то ты пенсионер,живущий в гараже и зарабатыаающий сдачей в аренду квартиры,то ты работодатель,определись уже и с детством и идеологией и родством,постоянно ус отклеивается.А вот поднять гопоту ,это виртуозно получается у твоих,30 лет без образования ,кроме ДОМ 2 и аля геволюция с дворцами ,благо до Ниццы не дойдут.

          • 19063 17831

            А чёж так?
            Тут на ЯП всех поучаешь,а работникам ничего объяснять не желаешь?

          • 30280 6716

            А вот так.
            Как хочу так и живу.
            Можешь пожаловаться на меня в Спортлото

          • 19063 17831

            Та ради бога.
            А жаловаться это не ко мне.

          • 32764 27894

            КТ ты там поближе к Германии .Это правда ,что 29 и 31,08 в Берлине вышли от 1,5 до 4 млн людей ,там выступил Кеннеди младший и 100% тишина в СМИ РФ об этом .Неудобная тема с Ковид поднята ,а распилены под это в РФ уже млрд.Вот интересно об этом у Панарина в роликах 813814 -они короткие по 10 мин.https://www.youtube.com/watch?v=IK-oCjod0RE

          • 19063 17831

            Понятия не имею.Говорят,что было действительно очень много народа,но сколько,хрен знает.

        • 9729 4883

          Разве БЕСсовестный может образованным и обладать логикой? Интуиция, это вообще информация от Всевышнего, сатанисты с Богом не общаются.

          • 32764 27894

            говорящий с Богом не осуждает,не гневается,не ненавидит и не обзывается.Начитавшись материалов КОБ ты не стал ближе к истине и к Богу,ты наоборот ,превратился в неистовующего сектанта

          • 13353 12023

            Знаете, мне кажется, что он не бессовестный, а отчаявшийся и разочаровавшийся. Просто его пипец как иногда заносит без оглядки

          • 32764 27894

            и это может быть ,теперь это называют когнитивный диссонанс ,в принципе к этой болезни подвели всё человечество -как в РБ сегодня -АГЛ презирает большинство ,но ему необходимо остаться,Ковид существует ,но борьба с ним полнейший фейк и чья-то игра по отьёму упавших активов и все насильно вовлечены в неё.

  • 691 643

    Для финансовых элит рабовладение может и приемлемо,да только для человечества приемлемо полное отсутствие этих финансовых элит. На Земле не было никакого первобытно-общиннаго строя,а был первый быт на Земле-общинный,где человек был непорочен и не имел животных инстинктов. Но появились среди них возомнившие себя могущими доминировать через физическую силу и появился на Земле Порок,и появились на Земле лЮДИ.

    • 13353 12023

      Помните классику? “Ты суслика видишь? А он есть…”

    • 13353 12023

      «…Согласно заветам, что мира древнее Огню будут преданы злобные змеи. Теперь совершу Я земли очищенье, Теперь принесу Я огню приношенье, Сказал [Бог] жрецам: «Для такого обряда Всё то, что потребно устроить нам надо». Тогда-то пришли, как велел Повелитель, И жрец-охранитель, и жрец-исполнитель. Избрали равнину под радостным небом, Обильную солнцем, плодами и хлебом. Воздвигли, чтоб род уничтожить змеиный, Огромный алтарь посредине равнины». «Сюда, на алтарь, устремитесь быстрее, О, злобные змеи, кусливые змеи! Спешите лесами, полями, лугами, Сегодня сожрёт вас великое пламя». «Жрецы повторяли свои заклинанья, Создав в государстве змеином стенанья, Заставив спокойно дремавших проснуться, А самых жестоких и злых – содрогнуться. И змеи, своим побуждённые роком, На гибель, на смерть устремились потоком. Ползли, не желая, ползли они в страхе, Вельможи, учёные, стражи, монахи, Врачи, палачи, песнопевцы, гуляки, Творившие зло на свету и во мраке». «Ползли, и ползли, и ползли миллионы, – Поток бесконечный, огнём поглощённый. Они материнскою прокляты властью, Ползли, пожираемы огненной пастью. Что было для чистого сердца страшнее, Чем злобные змеи, кусливые змеи? А ныне смотрели живые творенья, Как топливом стали они для горенья. Те самые змеи, сообщество злое, Что ужас на всё наводило живое, – Бессильны, безвольны, покорны, трусливы, Теперь устремились в огонь справедливый…»

  • 10969 8659

    Это естественно.Меняются формации устройства общества.Высшая-коммунизм или социализм.А низшая-угнетение себе подобного.Власть России ушла к капитализму и даже не капитализму Генри Форда к примеру.Где каждый получал по-труду.Нет, они скатились к олигрархическому разграблению богатств России.К примеру Богданов в СНГ был не самым лучшим из лучших.Но он уехал в Америку, при помощи своих доверенных лиц приватизировал СургуНефтеГаз и приехал сюда уже царем.Сам принцип работы на СНГ худшее воплощение олиграхического разграбления.Нет там ничего справедливого и порядочного.Прессинг,кадровый голод и непрофессионализм одновременно.
    Если угнетение людей труда стало таким всеобщим-не выплачивание заработанных денег,увеличение рабочего дня безо всяких ограничений, отсутствие социальных гарантий-недалеко и социальный взрыв.Давите, дяденьки капиталисты народ.Народ вам ответит.

    • 30280 6716

      Продашь шубы ?
      Продай
      на Колыме будешь фуфайку носить и кирзачи НО красный флаг.

    • 866 234

      Я был в музее Генри Форда в пригороде Детройта – The Henry Ford Museum год назад.
      Там сплошь – экспонаты производства от автомобилей и тракторов, до мебели и аггрегатов.
      И паровозы, и вагоны, даже аэропланы.
      А сейчас капитализм деградировал до жульничества с “ценными” бумагами и коллекторских агенств.

      • 10969 8659

        Генри Форд был против Спекуляций ценными бумагами, против бесконечной и ежегодной смены моделей автомобилей, он Не брал Кредитов, чем очень ожесточил против себя еврейскую банковскую комарилью Он уменьшил стоимость автомобиля до минимума и продавал свои авто даже в Великую депрессию.Его авто впускались с огромным запасом прочности и оно могло быть отремонтировано и модернизировано и через десять лет после его выпуска и через двадцать.В его корпорации был случай, когда совет директоров пересчитал годовую прибыль и посчитал, что они взяли с покупателей лишние деньги.Все “лишние” переплаты были возвращены всем покупателям.Это честнейший капиталист.Таких больше нет.Форд был очень уважаем и Сталиным и Гитлером.

  • 10100 3993

    Мир стоит на пороге небывалого в истории рабовладельческого общества. Вот что говорил Збигнев Бзежинский.

    Власть будет сосредоточена в руках тех, кто контролирует информацию… Это породит тенденцию на несколько последующих десятилетий, которые приведут к технотронной эре – диктатуре, при которой почти полностью будут упразднены существующие ныне политические процедуры».
    Кстати, Ленин тоже говорил подобное: “из всех искуств, важным для нас является кино”. Поскольку в те времена небыло интернета.

  • 24369 19281

    Рабовладение никуда не изчезало, просто меняются его формы, капитализм, социализм по сути рабовладение.

  • 689 585

    людоподобные антропоморфы – туда вам и дорога.

  • 14748 9318

    Только раб мечтает о собственных рабах! Вольному человеку рабы не нужны.

  • 13353 12023
  • 122 86

    Социализм это второй нанайский мальчик капитализма. Просто альтернативная форма рабовладения. Разница лишь в форме ссудного процента и собственности на средства производства. Институт семьи как патриархальный уклад как раз был не лучше, а наоборот был упразднён Указом от 17дек 1918г. После чего пошла индустриализация, которой была нужна рабсила. Её стали переселять из сёл в городские человейники. Сменили мировоззрение с семоразвития на коллективистское. Социализм это более изощрённая форма рабства. Ну и апофеоз этого это современная кредитная удавка.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)