Военно-морской эксперт НАТО из США проговорился об активной разработке и тестировании морских беспилотных аппаратов, предназначенных для борьбы с «подозрительными подводными лодками», явно имея в виду силы ВМС России.
5 августа на официальном сайте НАТО опубликовано интервью с Майклом Брассером, главным поборником использования морских беспилотных систем в ВМС стран альянса. Эксперт поведал общественности об основных тенденциях развития морских сил Организации Североатлантического договора.
Для справки: М. Брассер - действующий офицер флота США и эксперт по военно-морским операциям в миссии Вашингтона в НАТО. Бывший командир двух военных кораблей на данный момент работает в штаб-квартире альянса в Брюсселе (Бельгия). Вместе с экспертами из других стран-партнеров по НАТО он занимается координацией усилий по наращиванию суммарного военно-морского потенциала блока.
Так, в октябре 2018 года Брассер стал автором инициативы «Морские беспилотные системы» (MUS) . В текущее время в данной программе участвует 14 стран НАТО – США, Великобритания, Германия, Бельгия, Греция, Дания, Испания, Италия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Турция и Франция. Специалисты из этих государств совместно работают над созданием технологий, которые, согласно милитаристским планам Брюсселя, призваны повысить тактическое преимущество натовских флотов, в особенности над активно развивающимися ВМФ России на Балтийском и Черном морях. И как раз в последнее время они сосредоточили свое внимание на развитием многофункциональных беспилотных аппаратов.
В своем интервью Брассер заявил, что морские подводные и надводные беспилотники, в первую очередь, разрабатываются для обнаружения и нейтрализации мин. Однако господин эксперт очевидно нарочно забывает упомянуть тот факт, что технические характеристики этих машин позволяют использовать их в разведывательных и диверсионных операциях.
Брассер также сообщил, что беспилотники будут использоваться в тесном взаимодействии с надводными силами флотов стран НАТО в том числе для пресечения террористической деятельности, контрабанды и пиратства в основных судоходных зонах. Кроме того, примечательна оговорка Брассера о том, что беспилотные системы планируется также применять для обнаружения и отслеживания «подозрительных подводных лодок» . Ни для кого не секрет, что в последнее время подобными эпитетами в Брюсселе нарекаются, как правило, подводные силы ВМФ России.
Напомним, что в сентябре прошлого года у берегов Португалии (как раз подальше от глаз и ушей ВМФ России) в рамках учений НАТО Recognized Environmental Picture, Maritime Unmanned Systems («РИП МУС 2019») было проведено тестирование морских беспилотников в таких сценариях, как поисково-спасательные операции, защита портов, а также борьба с подводными лодками и морскими минами . Тогда в маневрах приняли участие более 800 военнослужащих из ВМС Португалии, а также Бельгии, Италии, Польши, Турции, Великобритании, США и специалистов Центра морских исследований НАТО.
О каких «подозрительных подводных лодках» в руках «контрабандистов» или «пиратов» в XXI веке идет речь, судя по информации с официального сайта НАТО, - не совсем понятно. Очевидно лишь то, что в НАТО активно готовятся противостоять симметрично организованному флоту вероятного противника, причем с использованием самых передовых технологий. К сожалению, вероятность точного определения «потенциального» противника альянса в Европе в текущих геополитических условиях, - крайне высока.
Поделиться:
Записи на схожие темы