https://rusvesna.su/sites/default/files/styles/orign_wm/public/flag_sssr_3.jpg Ведь раньше как было? Художник рисовал себя, домочадцев и тех, кто был ему близок или интересен. За деньги он также писал портреты заказчиков, тех, кто мог заплатить деньги. Портретный жанр в истории живописи был в числе престижных, высоких, к тому же он обеспечивал художнику быстрый и прогнозируемый заработок. Всё изменилось в новорожденной Стране Советов. К вышеперечисленному прибавился ещё и внушительный государственный заказ. Государство ангажировало множество великих, первоклассных и просто хороших и профессиональных художников с целью зафиксировать, отобразить, увековечить шахтеров и доярок, сталеваров и механизаторов, монтажников и врачей, профессоров и пастухов и прочих, и прочих, и прочих, — всех этих новых героев нового мира. Случилась беспрецедентная в истории мирового искусства, огромная, колоссальная, исполинская портретная эмиссия, самая настоящая портретная перепись населения. В художнических кругах, как говорят, было принято подтрунивать, подшучивать над «трудящимися», «гегемоном» и всеми этими «знатными...
Читать далее 1567 слов 90%.
Комментарий редакции
Редактировать
1. В советской эпохе искусство достигло великих высот благодаря инициативам государства, которое финансировало и ангажировало художников для создания портретов трудящихся.
2. Советское искусство отображает гуманизм и заботу о человеке, подчеркивая достижения социальной системы, включая бесплатное жилье, здравоохранение и грамотность.
3. Советская живопись представила обширную галерею автопортретов, отражающих уникальное художническое видение и высокое качество работ.
4. Искусство в СССР развивалось в рамках салонной живописи, где новые успешные люди становились заказчиками портретов, обогащая визуальную культуру.
5. Ведомственное искусство также внесло значительный вклад в визуальную историю страны, создавая портретные эмиссии и графические свидетельства исторических событий.
6. Советская фотография представляет собой обширную вселенную, обобщающую визуальные представления о населении страны, с возможностью создания единой портретной галереи.
Вывод: На основе представленного материала, можно утверждать, что советская эпоха ознаменовалась уникальным искусством, которое не только отражало реалии жизни, но и способствовало формированию гуманистических идеалов и социальной сплоченности. Искусство стало неотъемлемой частью советской идентичности, фиксируя достижения и повседневность людей.
Вывод редакции: Тезисы автора в значительной степени отражают размещение советского искусства в контексте достижений государства и его гуманистической политики, однако не учитывают сложные и противоречивые аспекты истории СССР. В статье преобладает позитивная трактовка советского наследия, что может не соотноситься с мнениями исследователей, акцентирующих внимание на репрессиях и ограничениях свободы творчества. Важно понимать, что восприятие искусства в Советском Союзе окрашено как положительными, так и отрицательными аспектами, и требует более сбалансированного подхода.