Уродство в Подмосковье. Urban Morphogenesis и история одной битвы

1845 20

«Чудо в Подмосковье. Фестиваль Urban Morphogenesis» – примерно с такими заголовками официальные московские СМИ рассказали о фестивале современного искусства, прошедшем в Одинцово. В ходе мероприятия именитые граффитисты разрисовали фасады домов.

Кто-то из жильцов остался рад тому, что стены их серых многоэтажек заиграли хотя бы какими-то яркими красками. А кто-то, умеющий видеть смыслы, задумался о содержании появившихся на домах рисунков и был шокирован их деструктивным посылом.

Предлагаем ознакомиться с историей борьбы одной из жительниц дома и оценить работы так называемых художников. Борьба активистки не увенчалась успехом, но возможно для кого-то этот эмоциональный рассказ станет уроком и даст повод задуматься. Перед чтением для целостного понимания темы рекомендуем изучить материал «Стрит-арт как элемент культурной экспансии»:

Как мой район превратили в гетто

Думай, Оля! Ты прямо сейчас ДОЛЖНА предложить лучшую альтернативу этому макету.

А я на эмоциях, надо быстро придумать «код». У художников на это было достаточно времени, у меня пара секунд.

– Культурный код. Что бы вы изобразили?
Примерно такой вопрос мне задал режиссёр документального фильма про фестиваль-граффити в моём районе.

А только что на меня выбежала «бригада быстрого реагирования», маскировавшаяся под «мирных жителей».

– А нам нравится! А мы хотим! Чего пристали к художнику? Не мешайте автору! Он так видит! Стыдно перед иностранцами! Что о нас подумают? Он может обидеться и не закончить проект. Вы хотите сорвать фестиваль! Организаторы ради вас стараются, а вы! Неблагодарная! Вы знаете, как поднимется рыночная стоимость вашей квартиры с картиной итальянца! А вдруг он как Леонардо да Винчи. Дайте закончить. В целом потом гармонично будет. Зато бесплатно! Лучше, чем белый фасад! Да ты знаешь, кто поддерживает этот проект! Президент! Этот проект выиграл президентский грант!

– Я не с вами разговариваю. Не мешайте, пожалуйста.

В тот день я увидела начало работ на фасаде моего дома. По иронии судьбы мой дом был первый в списке. Я подошла поздороваться с художником и попросила посмотреть из простого житейского, да и профессионального любопытства.

Первая реакция – стильно, класс! Вторая – непонятно. Третья – мрачно. Четвёртая – что это вообще такое!

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2020/07/urodstvo-v-podmoskove-1.jpg

Я с разрешения автора сфоткала макет и пошла домой разглядывать.
И я разглядывала это, пыталась понять тонкую душу автора и хитрый замысел.

Трёхмерный портрет человека неопределённого пола. Честно, скажу, я сначала подумала, что это Гуф. Позже меня убедили, что это женщина. Да пусть бы и женщина с неявным полом. Вопросов других полно.

Портрет с разных ракурсов. Создаётся эффект «видео» – динамики, как будто человек поднимается по лестнице. А потом однозначная вертикальная линия, шишка-ключ летит вниз (когда подбрасывают вверх, траектория другая), ноги висят над пропастью. Кстати, именно ноги находятся на уровне зрительного контакта, когда идёшь в парк или на парковку. Ежедневно по несколько раз я хожу мимо висящих ног. Класс. Мечта.

Тона картины мрачные, невесёлые ни разу. О чём думает герой-героиня рисунка. Эм…ну, не о светлом. О чём-то тяжелом, мрачном. Небо не горизональное, а под углом, как будто человек не прямо на него смотрит, а… «падая».

Шишка ещё эта. Зачем эта шишка. У соседей разные ассоциации, варианты. Одна из версий – кодирование наркоты. ШИШКИ – соцветия содержащие пыльцу на верхушке растения конопли (словарь наркосленга).

Да, и вообще название фестиваля «Морфогенезис». – Морфин, Морфей… Нет. По задумке организаторов корень «Морфогенез» – развитие органов и систем человека. Причём здесь морфогенез в граффити-фестивале – за уши притянутые объяснения, мол, «город развивается». Ну-ну.

Итого: я вижу суицид в лестничном проёме подъезда.
Бывают такие лестницы по периметру, а по середине пропасть.

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2020/07/urodstvo-v-podmoskove-2.jpg

– Не может такого быть! Не может автор осознанно хотеть рисовать такой трешак. Почему ноги висят над пропастью. Зачем вертикальная линия с как будто падающим ключом. Зачем вообще рисовать лестницу подъезда? Почему такие цвета? Что за пожар вдали? (позже выяснилось – закат такой) Автор в курсе, чем обычно молодёжь России на таких лестницах занимается?

«Надо просто поговорить»

Наверное, дело в разнице менталитета – надо просто поговорить, Объяснить, какие ассоциации это вызывает в России, – подумала наивная я.

Сначала я пыталась поговорить с руководителем проекта, но безуспешно.

– Если сможешь, договаривайся с художником сама.

И я пошла. Английский знаю. С дизайнерами работаю регулярно. Вносить минимальные правки, которые существенно меняют общее восприятие, умею. Несколько лет профессионально занималась оформлением гипермаркетов. Но в тот день мой статус – недовольная соседка, которая «кто такая, чтобы учить художника».

А кем надо быть? Гражданка России. Житель дома. Общественный деятель. Специалист по работе с молодёжью.

Мы тут годами лекции даром о трезвости читаем. Иностранцы за гонорары приезжают рисовать на наших фасадах суициды и романтику «лестничного досуга».

Разговор с художником был максимально вежливым и деликатным.
Я задавала свои вопросы
– А зачем лестница?
– Она символизирует подъём наверх.
– Эта лестница? Смотри, что символизирует такая лестница в России. Может другую? Не подъездную? Изящнее? Светлее?
– Я так вижу.

Я не знаю. Может у кого-то тоже подъездная лестница ассоциируется с подъёмом и личностным ростом, у меня – со сломаным лифтом, хрущёвкой и неприкаянной молодёжью.

Кстати, культурный код сработал. В нашем доме любят тусить подростки. Особенно проблематичным оказался этот год. Совпадение? Как думаете?

На самом деле художника понять можно. И отдать должное – это самая технически сложная работа и сама техника исполнения – Весод Бреро реально рисовал как принтер: строчка за строчкой, без нанесения эскиза на поверхность.

Но сути моего возмущения это не меняет.

Если автор так видит, ну так и пусть видит себе … у себя дома.
На своей выставке – хоть в том же центральном доме художника.

Там в мои студенческие годы была дюже современная выставка. Неизгладимое впечатление оставила видеоработа – автор установил камеру в унитаз, зафиксировал процесс дефекации на несколько секунд сделал типа гифки. Это до 2008 года. «Прорыв».
Это, конечно, «подстава» и я до сих пор не знаю, как это «развидеть». За свои деньги я не это ожидала лицезреть.

Ну, вот люди добровольно ходят в такие места за «современным искусством» и острыми ощущениями. Платят за это.

СамовыражаЙТЕСЯ на свою целевую аудиторию сколько влезет.

Я-то почему это каждый день должна видеть?

Изюм фестиваля – «а мы ни с кем не будем согласовывать макеты – дадим художникам свободу». Сюрприз будет. Точнее – кот в мешке.

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2020/07/urodstvo-v-podmoskove-3.jpg

«Это мой урок!»

На самом деле это мой урок, который, я чувствую, должна передать вам: Активно участвуйте в жизни дома, контролируйте ситуацию и не пускайте на самотёк!

На сайте фестиваля указано, что такое планируется и в других городах. Возможно, где-то уже реализовано.

Так уж вышло. До начала проекта «Одинцовский Молодежный завод» (2017 год) я начала собирать группу ВКонтакте жителей дома. Быть на связи с соседями – это очень удобно. Не раз мы выручали друг друга в острых ситуациях: срочно с ребёнком посидеть, пока вечером мчишь к врачу с острой болью на последнюю запись, в аптеку сходить, пока ребёнка с отравлением рвёт. Или даже скинуться на доставку, поделиться классным магазином или специалистом.

Но рабочие ахтунги и ночёвки на заводе всей семьёй затянули с головой. Я тогда ещё в аспирантуру поступила. И из-за перегрузок пришлось подать заявление на отчисление. В общем, тем временем жители дома организовались, провели собрание на счёт установки шлагбаума. Молодцы – спасибо, всё классно. Я, правда, узнала об этом последней и только потому, что возле дома начались работы по установке шлагбаума.

Самые ретивые активисты дома предложили мне сдать в несколько раз больше обычного взноса, потому что «узнала последней». Знакомство. «Рабочие моменты». Понять можно. И не такое бывает.

Но сам стиль управления и коммуникационная тональность в общих чатах – мне не подходит от слова совсем. Информационный и эмоциональный перегруз. Не моё – решила я. Есть актив и слава Богу! Мне общественной нагрузки хватает.

В-общем, я не знаю, как собирали подписи с жителей за участие в этом фестивале на условиях «рисуете что хотите, мы вам доверяем». Но легенда гласит, что «управляющая компания предоставила организаторам подписи жителей».

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2020/07/urodstvo-v-podmoskove-4.jpg

«Просто собери подписи…»

– Если ты соберёшь подписи большинства жителей дома, я лично закрашу фасад белой краской, – сказал организатор фестиваля.

Я и с верой в людей пошла собирать подписи в тот же день. Больше половины не открыло дверь. Из тех, кто открыли, данный макет одобрили только «активисты чата».

Но надо отдать должное. Две соседки включились активно в процесс сбора подписей. Но одной позже «запретил муж», вторая изменила свою точку зрения – «а может и нормальный макет».

После опроса каждого этажа я отмечала на отдельном листочке номера квартир: за, против, не открыли. Позже выяснилось, что мои соседи скинули организаторам фестиваля записи видеокамер, как я что-то пишу на листочке, с пометкой «подделывает подписи».

Вот такие тут «социальные коммуникации» в Московской области.

Травля в чате дома. В том числе от организатора, которого добавили обсудить макет дома. Вместо этого он зачем-то начал писать неподтвержденные сплетни про моего мужа, которого нет в этом чате.

В этом месте хочу отдать себе должное – ни на один выпад, провокацию и переход на личности я не среагировала. Я методично возвращала разговор к обсуждению КОНКРЕТНОГО макета.

На следующий день я стала звонить каждому, кто плохо высказался в мой адрес. По 40 минут на каждого в среднем. Только одна мадам не выдержала разговора и кинула трубку, снимать снова не решилась.

В среднем итоги разговоров следующие.
– Ну, вообще, Ольга, конечно, мне хотелось, чтобы на доме нарисовали граффити. Но такого я не ожидала. Я думала они нарисуют что-то очень хорошее, доброе, однозначное.

Мои психологические наглядные выводы такие.

  1. Люди боятся выражать своё мнение.
  2. Людям легче промолчать, присоединиться или даже начать к травлю, чем пытаться сформировать и тем более высказать ЛИЧНОЕ мнение. Людей со школы приучили подстраиваться под мнение большинства.
  3. В данном случае «мнение большинства» – создано искусственно по технологии «мирных жителей, проходящих мимо». Тот же принцип был реализован в местных пабликах от имени разных аккаунтов. Высказывались за люто и агрессивно так, что даже мне не хотелось ничего писать нигде. А то, что это тролли и группа сговора – каждый раз не докажешь.
  4. Фильм «Я и другие». Технология та же. Люто, яро и много высказываются сначала люди с нужной точкой зрения. Остальные потом боятся быть против всех. «Обе белые» = «каша сладкая» = «красивый макет».
  5. Когда ты не такой как все – ты или звезда или изгой.

В общем, в рамках этого проекта в своём доме и микрорайоне я «не звезда». Год прошёл. Организаторы по проекту, надеюсь, отчитались.

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2020/07/urodstvo-v-podmoskove-11.jpg

«Пугает пассивность людей»

Как и попросили – не мешала. И, скорее всего, и не буду. Людям реально «норм». Поддержки у людей я не нашла.

Молчать проще, дипломатичнее, «энергосберегающе».

Это пугает больше всего на самом деле. Не «злодеяния», а пассивность людей. Пусть кто-нибудь другой занимается, у меня дела, семья, репутация. Мне нельзя против власти. Я, к слову, специалист МБУ. А муж – директор МБУ.

Кстати – это и мои отмазки тоже. А вдруг кто-нибудь другой – лютый противник-общественник решит мои проблемы.

Ещё хуже, если люди реально не видят в этих макета подвоха и людям реально нравятся такие искажения. Значит – мозг уже перепрошит. Искусство, прекрасное для них теперь выглядит теперь «так».

Но и молчать больше не могу – проявляется психосоматика.
Промолчать – предать себя, заработать проблемы со здоровьем.
Таковы побочки сверхчувствительных людей. И переключиться не получается. Я год смотрю себе под ноги, чтобы не отвлекаться на эти «смыслы и коды».

Мне проще быть «непонятой», чем молчать, даже если последует новый виток обсуждений и эмоций.

Это Я. Это моё мнение. Я есть.

Я каждый!!!!!!!! день вижу этот инфомусор. Никакого морального подъема и одухотворённости я не испытываю. Ничего хорошего не испытываю, глядя на это.

Да! Обычные светлые фасады зданий лучше этого ужаса входной зоны микрорайона.

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2020/07/urodstvo-v-podmoskove-8.jpg

И кстати, называть район «гетто» стало модным именно в рамках фестиваля. Ни до, ни после этого клейма на микрорайоне не было. Причем этот ярлык от организаторов охотно подхватили жители.

Вы чего тут квартиры-то брали? Чтобы унижать место, где живёте? Я живу в районе своей мечты с видом из окна своей мечты. И при мне называть мой район плохо не разрешаю. Только вот уже как год удручают фасады домов.

Так вот. Чего я собственно осмелела?

Сегодня «комбо»:
– Вывесили аннотацию у фасада дома
– День Семьи,
– Поправки: брак – союз мужчины и женщины. Казалось бы очевидные вещи.

– Культурный код. Что бы вы изобразили?, – спросили меня на камеру.

– Раз фестиваль международный, я бы закодировала что-то важное о русских: честность, благородство, смелость, гостеприимство. Нет! Нет! Я передумала. Я бы закодировала традиционные семейные ценности: счастливые мужчина, женщина и более трёх детей. Тем более новостройки, тут много молодых семей (не дословно).

После этих слов изменились лица у всех. У режиссёра, у оператора, у, как позже выяснилось, депутата ЕР, которая мимикрировала под «мирного жителя, случайно проходящего мимо».

Я этот момент очень чётко и однозначно ощутила: что-то изменилось.
За секунду они поменяли ко мне отношение. А я вот послушала и мне теперь понятна её позиция. Аргументированно.

Я не поняла, что я «такого сказала». Традиционные ценности, семья, мужчины, женщины, дети. Обычное дело для русского человека. Может быть даже классика на уровне «баяна».

Просто организаторы знали больше, знали контекст. Я не знала.

Следующий дом, на котором через несколько дней начались работы, расписывал лгбт-испанец со своим любовником. Разумеется лгбт-тематика.

Весь это проект для меня управленческий парадокс. Как такое вообще могло случиться? Не согласовывать макеты даже с главным архитектором? Или он такое согласовал? Никаких общественных слушаний?

Я как эксперт молодёжных проектов сама оценивала проекты регулярно. Кто эти «профи», которые дали грант, не глядя на макеты?

В те дни Лавров на международном уровне заявлял, что ЛГБТ-пропаганды в России не будет. Он просто не в курсе про передовой микрорайон Подмосковья.

В Москве, наученной богатым опытом, действует закон о том, что граффити размещают на фасадах на строго определённые темы за всё хорошее после согласования. Шустрые деятели области решили воспользоваться несовершенством областного закона.

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2020/07/urodstvo-v-podmoskove-13.jpg

И потом. Такая прекрасная задумка – выстроить доверительные отношения с электоратом. «Здрасьте, мы вот тут такие хорошие для жителей решили красоту навести. Вам какой макет нравится?». Нет же… бригада реагирования, вранье для СМИ про согласование с жителями, травля, сговор с активом домов, которые скидывают видео с подъезда.

В своём доме, микрорайоне и, видимо, области – я понимания не нашла.

Возможно единомышленники из других городов поддержат морально. Буду признательна. Мне тут одиноко со своим «традиционным мнением».

PS: Справедливости ради – не все макеты фестиваля вызывают столь яркие эмоции. Самые красивые разместили на задворках, а входная зона в микрорайон – отборный трешак.

Источник: ВКонтакте

Дополнительное видео по теме

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
20 Комментариев » Оставить комментарий
  • 723 659

    Вот и яркий пример воздействия информации на био-энергетические сущности https://pandoraopen.ru/2020-07-13/paradigma-informacii/
    и реакция уже сформированных «80%» адептов «глобального массового сознания» https://pandoraopen.ru/2020-07-12/dozh-3/

  • 15217 12791

    Эти насильственные зрительные раздражители подобны громкой музыке, исторгающейся из окон некоторых автомобилей. Также лезут в мозг без приглашения. Раздражает безмерно. И картинки в статье все ужасные, а будучи увеличены до размеров домов, становятся просто чудовищными. Сочувствую жителям. Они стали жертвами идеологической диверсии Запада.

    • 2690 2410

      А мне муралы нравятся. Вот этот – триптих “Будучыня” (“Будущее”) был признал лучшим в мире в ноябре 2019-го. С технологией дополненной реальности – если посмотреть через приложение на смартфоне, будет интересно:
      https://greenbelarus.info/articles/06-12-2019/minskiy-strit-art-buduchynya-ozhivet-s-pomoshchyu-tehnologiy-dopolnennoy
      Вот ещё подборка:
      https://rdnv.me/minsk-street-art
      Фасады панельных многоэтажек и трансформаторных будок можно кое-где оживить.

      • 15217 12791

        Наверное, излишне уточнять, что дело не в размерах картин и не в расположении их на стенах домов, а в их содержании, в духе, который они несут зрителю и жителю. Ваши публикации мне очень понравились, такое искусство я бы критиковать не стала, картинки, предложенные Вами, несут свет и любовь, спасибо за ссылки. А то, что в обсуждаемой статье, негуманно и неприятно, такое художник может нарисовать у себя дома в туалете, чтобы никто этого не увидел и не огорчился увиденным. А если твоим холстом становятся стены жилых домов, ответственность художника повышается многократно – он создаёт людям среду обитания, изображение просто обязано быть добрым и красивым. Иначе я жителям дома не завидую.

  • 1554 1258

    ,.,Здравия Вам,.,

    [Особенно ПСИхологического...]

    Кратенько`е…неПРАВИЛЬНОе…Итак:

    _Есть РАЗНЫЕ методы – ПСИхологического РАЗРУШЕНИЯ…
    и то,что ВОТ ТАКИЕ граффити,ОДИН из нИХ…БЕЗ сомнения!
    ПСИ-разрушение ПОСРЕДСТВОМ зритель,ного ВНУШЕНИЯ…
    В сознание(и под.)- ЧУЖОГО ВЛИЯНИЯ ПРОНИКновение…
    На…РАЗНООБРАЗНОЙ ЧЕРТовщины – масс ПОДСАЖИВАНИЕ…!
    * УСПЕШНО ведут(ИДЁТ…)в России – её ЧУЖЕ~БЕСием “окормление”!!!
    - – - – -
    Ничего ни к кому личного. Благодарю.
    = = = = =
    С уважением – Валерий Бондарик.
    г. Эдмонтон. Канада. 13-07-2020.

  • 13176 12174

    Все эти художники и их картинки щедро проплачены. Вот только доброго и хорошего там мало. А противоречий,борьбы и протестов против существующих норм морали предостаточно. А слабо вам,художники нарисовать что-то хорошее? Например кота Матроскина,почтальона Печкина? Слабо,господа,вы совсем другое несете….

    • 2690 2410

      Ту дело не во “всех этих художниках”, а в безалаберности городских чиновников. Эскизы монументальных работ должны предварительно рассматриваться на архитектурно-художественном совете города/района.
      А художники бывают всякие, и стрит-арт может быть иным по содержанию. Положительных примеров множество.
      Многие художники готовы безплатно работать и участвовать в конкурсах-фестивалях стрит-арта.

  • 18561 17349
  • 1614 759

    Моё гетто, здесь летом нет зимы, а зимою лета
    Хочется вырваться отсюда, забыть это,
    Здесь на каждом углы торгуют наркотой
    Здесь нужно побеждать в бою за право быть самим собой.
    Здесь нужно воровать чтобы прокормить семью,
    Здесь нужно быть проворным, чтобы не попасть под статью.
    А попав под статью не сдать близких ребят
    Они тебя не забудут и отблагодарят.
    Девчата стоят на панели предлагая услуги
    Мечтая о лучшей доли для своего сынули.
    Копы колесят по району устраивая облавы
    У кого-то грязный ствол, у кого-то пакет плана.
    Это гетто, молитвы летят в небо
    Это тема моего рэпа, на грязных улицах
    Встречая первые лучи рассвета,
    Это голос правды, музыка моего гетто.

    Музыка моего гетто – отражается от стен,
    Музыка моего гетто – звуками сирен,
    Музыка моего гетто – моя боль и моя вера,
    Музыка моего гетто, музыка моего гетто

  • 38846 34178

    Не пора ли возвращать нашим словам первоначальный смысл. а не употреблять их в искажённом попами значении?

    УРОДЪ — тот, кто находится под покровительством рода («урода» — первенец, прекрасный в белорусском). Первого ребёнка называли УРОД. Он у Рода под защитой. Поэтому по-украински, по-старобелорусски, по-словацки УРОДА или ВРОДА означает КРАСОТА. То есть самый красивый первый ребёнок, он принадлежит Богу Роду. Он не может быть плохим. А вот тех, кто отошёл от устоев Рода, либо были за нарушение изгнаны, их называли ЮРОДА, или ЮРОДИЕВЫЕ, изгнанные. Так христиане всё поменяли: ЮРОДИЕВЫЙ стал хорошим, а УРОД – стал плохим.

    • 10968 8658

      Теперь пишу по-поправкам вашим и Харона.Вместо Урод-Юрод.Уже запомнила.

    • 2690 2410

      Примеры:
      - В белорусском языке слово “благi” переводится на русский как “плохой”, смысл противоположный – “добры” (хороший, добрый).
      - Русское слово “работа” происходит от корня “раб”, изначально обозначало насильственный, подневольный труд. Белорусское слово “рабаўніцтва” переводится как “обирательство”, “насилие”, “грабёж”.
      - Русское слово “спасибо” (“спаси Бог”) как форма благодарности, по смыслу может быть неуместным, но заменить его словом “благодарю” получится не всегда.

      Едва ли возможно говорить на современном русском языке “неискажённо”.

      • 12631 7260

        О слове РАБОТА…в старой русской этимологии не было понятия “корень”… были только ОБРАЗЫ…как отдельных буквиц, так и слогов…именно из образов складывалась СУТЬ слова…первоначальный СМЫСЛ, который это слово несло… Так вот слово ра-бо-та (работать)имело такие ОБРАЗЫ:
        РА= Свет изначальный…
        БО= богом сотворено…
        ТА= правильное выполнение чего-то…
        (ТАТЬ)=твёрдо сотворённое…
        РАБОТА= божественное благословение на правильное выполнение чего-то твёрдо сотворённого…

        ТРУД:
        Т= твёрдо утверждённое…
        Р= сила…
        УД= умножением сотворяемое добро…
        ТРУД= Сила,утверждённая свыше на преумножение сотворяемого добра

        • 2690 2410

          Любопытно, какими этимологическими словарями Вы пользуетесь? Буду признателен, если укажете. Я пользуюсь нижеприведенными. Они неплохо объясняют слово “раб”, нужно заметить, изначально действительно не обидное, но ставшее таковым со временем. Причём русское слово имеет связь со всеми индоевропейскими языками:
          - славянскими;
          - санскритом;
          - латынью;
          - германскими;
          - греческим.
          Если заинтересуетесь этимологией немецкого слова “арбайтен”, то увидите такое же описание от праиндоевропейского “орбъ” (слабый, зависимый, ребенок-сирота).

          ПРИМЕРЫ:
          РАБ. Слова появляются в языке, когда в этом возникает необходимость, и хотя рабовладельчество на Руси не привилось, рабство как таковое все же существовало; слово рабъ известно еще в старославянском языке (из летописей известно слово роба – «рабыня»), а восходит к общеславянскому orbъ и имеет параллели в других индоевропейских языках (латинское orbus — «лишенный чего-либо»; древнеиндийское arbhas — «слабый»). Первоначальное значение слова в русском языке — «сирота», затем произошел сдвиг значения — «подневольный работник”
          (Этимологичнский словарь Крылова Г.А.).

          РАБ. В праславянском языке существовало слово «orbъ». В древнеболгарском оно превратилось в «рабъ», а в восточнославянских дало «робъ» (и женскую форму — «роба»; от него же произошло «робёнок»).
          Нам сейчас кажется, что значение этого слова всегда было обидным и постыдным, но это получилось не сразу. Сначала оно значило «сирота». Однако так как на сирот, воспитываемых в чужих семьях, в древнем мире возлагались все самые тяжкие работы, а прав они не имели никаких, то постепенно «раб» и стало значить «невольник» — человек, лишенный прав, эксплуатируемый.
          (Этимологичнский словарь Успенского Л.В.).

          РАБ. Заимств. из ст.-сл. яз. Из общеслав. *orbъ. Начальное or > ра, ср. равный. Того же корня, что лат. orbus «сирота», арм. orb — тж., др.-инд. árbhas «маленький, мальчик» и др. Раб исходно — «сирота», затем — «подневольный работник» и далее — «раб». См. работа, ребенок
          (Этимологичнский словарь Шанского Н.М.).

  • 6394 5500

    Любые хорошие дела начинаются с уборки, которую приходится делать грязными руками. Только в чистом доме появляется желание жить и что-то делать.
    Не зря существуют обычаи выбрасывать под Новый год всякий мусор и дрянь. После этого и картины на стенах дома могут быть оптимистичными, а художников дегенератов и их наставников, можно со спокойным сердцем гнать взашей.

  • 10968 8658

    Эти картинки- специальное увеличение агрессии и негатива в обществе.Вчера показывала женщине с мужем (пенсионеры) дорогу в МосЭнерго..Шла в эту же сторону.За десять минут стало понятно как они существуют.Она мне процитировала передачу, в которой рассказывали, что муж и жена сговорились, изнасиловали и убили 8-ми летнюю девочку?! Это она прохожей рассказала, а это у нее в голове.Я усомнилась..сказала, что враки и что я телевизор не смотрю.Потом она рассказала, что мошенники сняли все похоронные деньги её матери с ее карты..Видимо позвонили и попросили код карты как я поняла.Назвали ее фамилию имя, отчество.Представились, что из банка..И она даже не завела уголовное дело..
    Увидела поликлинику рядом с моим домом, похвалила ее, какая она современная и врачи там всех профилей.Я ответила, что заходила туда один раз спросить где можно пройти комиссию водителя..”И что , Вы не обращаетесь? Нет, бережем здоровье сами”.
    В общем у пенсионеров каша в голове от телевидения, сплетен и очередей к врачу..

    • 18504 14334

      Они же голосуют,Мирослава….В этом ужас.

    • 12631 7260

      Однако не надо говорить за всех пенсионеров,как и за всю молодёжь…и тут и там есть люди понимающие,осознанные…есть невежественные,находящиеся в мОроке…разница в том,что у пенсионеров за спиной большой жизненный опыт ( не всегда правильный),наработаны стереотипы мышления и поведения…им трудно перестраиваться…тем более,что они находятся под влиянием лживых СМИ…
      А молодёжь живёт теми ЛОЖНЫМИ установками,которые в них закладывают в учебных заведениях…
      Но не виноваты ни те,ни другие!…Виновато больное общество,в котором мы живём!

      • 10968 8658

        Виноват Лидер.Перед нами всеми виноват по самые уши.И виноваты мы-свидетели этого безобразия. Пенсионеры тоже виноваты.Ибо не умеют перестраиваться, вообще новое не принимают. Мамусю лечу сама, без нас бы она бы уже давно еле передвигалась бы.Сказала купить Мексидол (мозговое кровообращение и тд.) и Магнерот (препарат магния).Непонятно сначала было чего у нее ноги крутит, а там жарища, магний и вообще минералы выводятся с потом, их надо пополнять, ибо при недостатке магния мышцы крутит и они немеют).Все объяснила, распрояснила..Спрашиваю: Пьешь, Купила? -Нет, и не буду, там столько противопоказаний..а у меня и так в желудке все колом стоит, что бы не съела”
        Прямо что и сказать не знаешь..А колом в желудке из за желчи, у нее главная эмоция на сегодня “Я на нее так обиделась”..Проще сказать киплю от злости, а что я могу сделать..Вот желчь и захлестывает.
        Приходится давать ей лекарства энергетически..
        А иначе мышцы ног будут так же крутить.
        Это один пример.
        Не хочет учиться СМС отправлять.Причина понятна-не хочу ничего изучать.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru