Петр Великий – самый большой крейсер в мире
https://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/18846528/18846528_900.jpg
Петр Великий – тяжелый атомный ракетный крейсер, флагман Северного флота России. Четвертый корабль проекта 1144 Орлан (НАТО: Kirov-class battlecruiser). Самый крупный в мире крейсер с водоизмещением более 26000 тонн, уступающий по размерам только авианосцам.
На момент начала строительства в 1980-хх корабль нес имя Куйбышев, а потом, Юрий Андропов. На момент принятия на вооружения он получил наименование Петр Великий и несет это имя до сих пор.
Основной задачей крейсера является борьба с корабельными группировками противника, в первую очередь, с авианосцами, а так же защита морского пространства от нападений. Для этого он оснащен противокорабельными сверхзвуковыми ракетами и широкой номенклатурой средств обороны от подводных, надводных и воздушных угроз.
Петр Великий – тяжелый атомный ракетный крейсер, флагман Северного флота России. Четвертый корабль проекта 1144 Орлан (НАТО: Kirov-class battlecruiser). Самый крупный в мире крейсер с водоизмещением более 26000 тонн, уступающий по размерам только авианосцам.
На момент начала строительства в 1980-хх корабль нес имя Куйбышев, а потом, Юрий Андропов. На момент принятия на вооружения он получил наименование Петр Великий и несет это имя до сих пор.
Основной задачей крейсера является борьба с корабельными группировками противника, в первую очередь, с авианосцами, а так же защита морского пространства от нападений. Для этого он оснащен противокорабельными сверхзвуковыми ракетами и широкой номенклатурой средств обороны от подводных, надводных и воздушных угроз.
Поделиться:
Записи на схожие темы
Рекламный буклет службы по контакту? Судя по тексту, основное достоинство корабля автору видится в размерах. Устаревший он уже и один единственный. Ещё два на консервации и Нахимов в долгосрочном ремонте, лет пятнадцать уже.
Лет 10 старичок “Пётр Великий” ещё послужит.
Однотипный “Адмирал Нахимов” в модернизации до 2022г.
Сейчас нужно быстрее строить современные фрегаты тип 22350 “Адмирал Горшков”. Они в несколько раз меньше, дешевле в постройке, дешевле в эксплуатации, а эффективность у “Горшкова” повыше, чем у этой горы металлолома.
Все всё прекрасно понимают – “Пётр Великий” не является разочарованием, но и больших восторгов не вызывает. Устаревающий корабль, но за неимением лучшего варианта ещё послужит.
Матвеичев все не может включить мозг и разобраться в актуальных темах и сильных сторонах российской оборонки. Может, стоит найти более толкового пропагандиста?
Отличился успешным торпедированием в 2000 году АПЛ Курск по указанию, смотрящего от ГП, Примакова Е.М.
Вот те раз!… А писали что американская лодка,следящая за учениями торпеду в панике шмальнула… Не? Не она? “Петр Великий”значит? Вона как….
От какой торпеды это отверстие – загадка. И наша, и пиндосская м.б.
https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1180xH/media/img/6/09/754598601267096.jpeg
Прости соратник, но хочется знать подробности.
https://www.youtube.com/watch?v=Ya70owT4a5s&feature=emb_logo
Наши северодвинские ничуть не меньше, а по эффективности получше были (будут).
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0_941_%C2%AB%D0%90%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B0%C2%BB
Получше будут ваши северодвинские “Бореи”, “Ясени” и “Хаски” (“Лайки”). Понятно, что большой надводный корабль с устаревшими ракетами, гидроакустикой, РЛС и БИУС – большая мишень даже для меньших кораблей, подводных лодок и авиации с более современным вооружением.
Но и “Дмитрий Донской” устарел, а нужен только на случай атомной войны.
Ничто так не внушало уверенность в завтрашнем дне как Советская армия и Военно-морской флот!
А также технологические и финансовые возможности СССР. Но…
После 1990 года темпы и объёмы строительства подводных лодок резко снизились. Если за 1981—1990 годы была построена 91 подводная лодка, то за следующее десятилетие (1991—2000 годы) всего 26. За первые четыре года третьего тысячелетия сдана всего одна подводная лодка: атомный многоцелевой подводный крейсер «Гепард» в 2001 году (проектант СПМБМ «Малахит», г. Санкт-Петербург, завод «Севмашпредприятие», г. Северодвинск). В марте 2004 года принято решение о ликвидации всех тяжёлых подводных крейсеров типа «Акула».
У России нет таких возможностей, как у СССР.
Тем не менее, подводные лодки не самая худшая компонента современного флота:
- “Бореи” строятся.
- “Ясени” строятся. Хотелось бы быстрее, но как есть, в этом году обещают “Казань” передать флоту, дальше – в год по лодке. Для “Вирджиний” достойный противник.
- “Хаски” (“Лайки”) через 2-3 года начнут строить.
- “Варшавянки” простые, дешёвые, но по отношению цена/качество неплохие.
Вот только до сих пор торпеды УСЭТ-80 – грусть и печаль.
Согласен, не самая худшая.
Если попадется в руки книга https://ic.pics.livejournal.com/fotoflota/54833785/204093/204093_original.jpg, можно проследить 2 четких периода тотальной ликвидации кораблей ВМФ – в середине 50-х при Хрущеве – надводный флот – эсминцы. И в 00-е – при нынешнем гаранте…
Книга зачётная. Вот новое издание:
https://kuleshovoleg.livejournal.com/235390.html
Только тираж – 300 экземпляров.
У меня есть в библиотеке издание до 2001 года. Эту не встречал.