Образование 2030: упразднение школ, учителей, учебников и оценок

1768 36

Разговоры о реформировании отечественного образования ведутся уже на протяжении многих лет. Действующая система обучения, доставшаяся в наследство от Советского Союза, в корне не устраивает российских чиновников.

После развала СССР, в качестве эталона реформаторы выбрали западную модель, ровняясь на которую, уничтожают пережитки советского прошлого. Основную идею озвучил глава Сбербанка Герман Греф, который и курирует этот проект:

Вся модель образования — от детских садов до ВУЗов — должна быть изменена.

Вместе с тем, происходящие сегодня изменения в школах и ВУЗах одобряют далеко не все россияне. Многие противятся нововведениям и считают их вредными. Однако, на что же направлены и к чему ведут все эти реформы? Давайте разбираться вместе.

https://ic.pics.livejournal.com/ss69100/44650003/2445359/2445359_600.jpg


Ответ в полной мере можно получить, ознакомившись с концепцией "Образование 2030". Кстати, хочу выразить благодарность Никите Михалкову, который в выпуске "Над пропастью во лжи" авторской программы "БесогонТВ" уделил большое внимание этой проблеме.

Пересказывать весь документ не буду, остановлюсь лишь на наиболее важных аспектах.

1. Вся новая архитектура системы образования сводится к одному: процессом обучения и самими людьми будет управлять искусственный интеллект. Жизнь преподносится как игра:

https://ic.pics.livejournal.com/ss69100/44650003/2445714/2445714_600.jpg


Для этого по максимуму вводится цифровизация, обучение сводится к играм. Внедряются такие понятия, как "Игра — это норма", "Игра всё детство", "Человек играющий" — как общественная норма" и т. д. Провозглашается, что жизнь и работа в виртуально-реальных мирах это тоже норма.

2. Оказывается, что существующая сегодня система образования является неэффективной и должна быть ликвидирована. При этом указаны и сроки "оптимизации":

https://ic.pics.livejournal.com/ss69100/44650003/2445853/2445853_600.jpg


Ненужными и подлежащими упразднению признаны не только общеобразовательные школы и исследовательские университеты, учителя и учебники, оценки по итогам семестров/четвертей и дипломы, но и сам формат текста, как форма коммуникации, к 2035 году должен прекратить своё существование.

По замыслу реформаторов книги и статьи в системе образования больше будут не нужны. Наверное, их заменят яркие и веселые мультяшки, которые в игровой форме доступно передадут знания учащимся — будь то литература, химия или сопромат. Уметь читать тоже будет не обязательно. Теперь этот навык будет не доминирующим.

Поскольку текстовый формат больше не актуален, то и учиться держать ручку и писать тоже не нужно. Всеми гаджетами и процессами можно управлять голосовыми командами. А если и потребуется что-нибудь сохранить в виде букв, то программа сама распознает речь и исправит ошибки.

В концепции 2030 это называется "Новые технологии сенсографики и инфографики" — появление визуального языка.

3. На смену старому традиционному обучению приходит искусственный интеллект и нейронет. Даже азбуке ребенка учить будет компьютерная программа в игровой форме:

https://ic.pics.livejournal.com/ss69100/44650003/2446081/2446081_600.jpg


Кстати, отечественным "Отраслевым Союзом НейроНет" даже подготовлена "дорожная карта" по внедрению этих технологий в систему образования к 2035 году. Привожу фрагмент плана нейрообразования:

https://ic.pics.livejournal.com/ss69100/44650003/2446390/2446390_600.jpg

Концепцией "Образование 2030" объявляется когнитивная революция и вводится био-мониторинг (генетическое тестирование) учащихся вместо экзаменов. Более того, прогнозируется продажа элитных генных наборов для детей «Дети на заказ».

Био и нанотехнологии превращают электронные устройства в части тела, а само тело человека становится интерфейсом для взаимодействия с цифровой средой. Появляются люди «гибриды», которых будут обучать через быструю загрузку знаний в искусственную часть личности.

https://ic.pics.livejournal.com/ss69100/44650003/2446824/2446824_600.jpg


Отсюда следуют и виртуальные наставники, и приоритет дистанционного обучения:

https://ic.pics.livejournal.com/ss69100/44650003/2446918/2446918_800.jpg

Однако авторы этой концепции осознают, что у них есть и противники. Это в первую очередь учителя, профессорско-преподавательский корпус и родителей консервативных взглядов. А также представители официальных конфессий и так называемые "лишние люди" — жертвы прогресса.

https://ic.pics.livejournal.com/ss69100/44650003/2447187/2447187_600.jpg

В начале статьи я написал, что отечественные реформаторы образования в своих действиях равняются на Запад. Действительно, если мы посмотрим, на основании каких же документов создавалась концепция "Образование 2030", то увидим, что все источники — иностранные.

https://ic.pics.livejournal.com/ss69100/44650003/2447649/2447649_600.jpg

Друзья, я поделился лишь наиболее главными, на мой взгляд, тезисами. Для полноты картины рекомендую лично ознакомиться с этим проектом. Информации много, документ большой — 212 страниц. Полную версию можете найти в сети по запросу "будущее образования глобальная повестка". Буду рад, если поделитесь своим мнением.


ПО-ЖИВОМУ


***


Источник.
.

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
36 Комментариев » Оставить комментарий
  • 10100 3993

    “Если хочешь уничтожить страну, воспитай её детей!”

  • 180 128

    Причём здесь чиновники, которых не устраивает “Действующая система обучения, доставшаяся в наследство от Советского Союза” Надо восстанавливать это наследство, а не рушить. А чиновников поменять на тех кто понимает что лучше. Два мальчика из школы где училась моя дочь (малый город у нас) в 94 году поехали поучится в штаты (язык хорошо знали) и быстро вернулись – говорят мы тут (дома) не сдадим экзамены с ТЕМ образованием. Один поступил в МГИМО, второй в ИНяз, а дочь теперь – зав каф русск языка за границей. Без единого намёка на блат (параллельно с питерским универом – колледж, стажировки, аспирантуры, диссер по социологии в институте который там). Такое было образование ещё в 90-х! А сейчас – горе – никаких занятий в детсадах, когда дети – как губка всё впитывают и учатся с удовольствием. Надо всю систему восстанавливать.

  • 15219 12793

    Зачем противопоставлять старое и новое. Можно дополнить старое образование новыми методами. Уже писала, что сейчас важно делать упор не на запоминание всё возрастающей информации, а на понимание и сообразительность, на умение думать и анализировать. Эти гаджеты можно сделать подручным справочным средством, а не подменять их наличием содержание образования.

    Гаджеты – только инструменты, но не цель образования. Какие, …, игры? Это не игра, это тяжёлый труд ребёнка, учителя и родителя. Новый подход – такая глупость… И вместо того, чтобы облегчить детям запоминание и работу с фактическим и справочным материалом, для чего и нужна вся эта новая техника, придумывают мультики, игры и тренажёры. Всё это должно только дополнять учебный процесс, а они хотят его подменить игрушками? вот же чушь!

    Если человек перестанет изучать словесность, читать, писать, работать со словом, он неминуемо расчеловечится, он перестанет мыслить и упадёт на уровень ниже обезьяны, потому что обезьяна может жить в дикой среде, а тот инфантил, которого хотят воспитать играми и мультиками, не сможет и ложку ко рту сам поднести, образно выражаясь. Это будет вырождение, причём очень быстрое, в течение 1-2 поколений, потому что уже первое поколение без нормальной устной и письменной речи не сможет решать творческие задачи, постоянно встающие перед человечеством. Да, мы мыслим образами, которые выражаем словами и другими знаками. Если человек не сможет выразить свои мысли, не владея человеческим языком, он утратит возможность влиять на события, творить, созидать, объединяться. Ключевое слово – объединяться! Людей пытаются разъединить! Чтобы они пропали по-одиночке. Вот же ж какая гадость! Вместо того, чтобы усовершенствовать образование теми же средствами, его этими средствами уничтожают.

    • 13148 10256

      Именно так.
      Людей кто то умышленно приучает не думать.
      Только Ленин, Сталин, капитализм, социализм. Назад в СССР ?
      Как будто нельзя создать лучшее и не похожее.
      Противно смотреть на такую толпу.

    • 30280 6716

      А кто сказал что есть угроза речи и слову и языку?
      Наоборот мин. билингвы и это УЖЕ реальность например в Германии.
      В Армении.
      У ЭТИХ детей преимущества и мозг совершеннее и работает ИНАЧЕ.
      Поэтому ТАДЖИКИ которые знают мин ТРИ языка уделают русских в России.
      Поэтому нет угрозы слову и речи а есть угроза тем кто развиваться в НОВЫЙ уровень не хочет или не может.
      И тут как обычно старопёрды это ТОРМОЗ.
      ———–
      А судьи кто? – За древностию лет
      К свободной жизни их вражда непримирима,
      Сужденья черпают из забыты́х газет
      Времен БРОВАСТОГО и поДАренья Крыма;
      Всегда готовые к журьбе,
      Поют всё песнь одну и ту же,
      Не замечая об себе:
      Что старее, то хуже.

    • 9844 8929

      Необходимо вернуть советскую систему организации образования. Из гаджетов максимум – счётные палочки до классов 10-11.
      Никаких средств связи и гаджетов на территории школы у учащихся.
      Япы и амеры уже поняли пагубность этой техники. Японцы в школах даже калькуляторами не дают пользоваться.
      Ну, кто из присутствующих сможет умножить или разделить столбиком, помнит наизусть формулы сокращённого умножения?
      Какие? Квадраты и кубы суммы и разности, например.
      Кто помнит про “жи” и “ши”?

      Наберите в поисковике “народный опрос” и ответьте честно на поставленные вопросы. Правда, сомнения у меня какие-то в последующих выводах. Статистика всё-таки.

      Можете посмотреть здесь:
      https://www.change.org/p/правительство-рф-скажем-нет-дистанционному-образованию/psf/share?cs_tk=AolN7yFwGyVvC4SiAF8AAXicyyvNyQEABF8BvKLidYmmdtxeoqTQ1hDs0xQ%3D&pt=AVBldGl0aW9uAC0wYQEAAAAAXvyuAnxBzp8wMjBjZmE3NQ%3D%3D&source_location=aa_sign_ask&utm_campaign=3e6ad166edb64dd899622caf53e8e02c&utm_content=exp_var_4_v0_0_5&utm_medium=email&utm_source=aa_sign_ask&utm_term=cs

      • 15219 12793

        А какой именно народный опрос? Поточнее. Там много.

        Я бы гаджеты оставила в качестве справочного материала. Ну, или бумажные справочники, это неважно. Мне кажется, за счёт заучивания фактологии идёт большая перегрузка, это нерационально. Если эти справочники всё время, постоянно, использовать (формулы, даты, законы), если это всё время будет под рукой, оно и само большей частью запомнится. А то на контрольной забудешь одну формулу – и всё, пиши пропало. Но ты же не дурак, просто забыл или перепутал. Всё то, что требует механического запоминания, должно быть всегда доступно школьнику, в том числе, на конторольных и на экзаменах. Уйдёт элемент страха забыть или перепутать. Люди будут лучше учиться и больше соображать.

        • 9844 8929

          Как я понял, Вы не учились в советской школе. Заучивание является прекрасной тренировкой памяти. Я, например, помню до сих пор упомянутые формулы сокращённого умножения, атомные веса полтаблицы Менделеева (правда, этого учить не требовали), стихи и мн. др.
          Если на контрольной забыл формулу, то её всегда можно восстановить на черновике, зная алгоритм.
          Люди лучше учились и соображали тогда, но не сейчас.

          • 15219 12793

            Ничего Вы не поняли. Что я, по-Вашему, из яйца вылупилась? Как все, в школу ходила. Учиться всегда нравилось, но раздражали нерациональные потери времени в советской школе. Сейчас эти потери только увеличились, хоть идеологии и не стало. У нас урок – это было святое, а сейчас ради всякой ерунды детей снимают с уроков, а они и рады, глупые.

            Я про то, что количество информации удваивается каждые два года. И всё это выучить наизусть – лопнет голова. Вон азиаты пытаются идти в ногу со временем, у их детей нет ничего, кроме учёбы (у тех, что учатся, конечно, а не филонят). Дети и студенты страшно перегружены, не высыпаются, света белого не видят. И, бывает, выгорают ещё до 30 лет. Самоубийства, депрессии, психосоматика… Вот и надо немного облегчать учебный процесс, делать его более эффективным и направленным не столько на зубрёжку, сколько на понимание.

          • 9844 8929

            Это Вы ничего не поняли. Я же сказал, что забытую формулу можно восстановить, т.е. понимая действие.
            Заучивание наизусть обязательно должно быть. Не знаю, учили ли вы про “чуден Днепр при тихой погоде”, дуб из “Войны и мира”, “жизнь нужно прожить так” и т.д.
            Не знаю, что Вы имели в виду под нерациональными потерями времени в советской школе, но явно к этому
            следует отнести изучение Солженицына, секспросвет, религию…

          • 15219 12793

            Какая интересная и нестандартная была у Вас советская школа – Вы изучали “Солженицына, секспросвет, религию”. Чудеса!

          • 9844 8929

            Вы либо талантливая актриса, либо…
            Хотя бы по контексту можно было догадаться о временном периоде, о котором идёт речь.
            Неинтересно с Вами.
            При отсутствии мыслей начинаете домысливать в соответствии с имеющимся багажом, усугубленным ЕГЭ.

          • 15219 12793

            Смешной выдумщик!

  • 689 585

    Так вот как они собираются загнать и удерживать в подземных концлагерях кучу народа. Там они будут культивировать биороботов. А уметь писать и читать – это еще не означает быть грамотным, вы уже сто лет безграммотны. И чтение и письмо было введено в следствии упадка, как подсказка или шпаргалка. Хотя наверно и знали еще тогда что будут усугублять

  • 13186 12184

    Сегодня наш вид-”человека разумного” курируют паразиты. И они делают так,как им нужно и выгодно. А эти,-Грефы и прочие всего лишь в роли пастухов и исполнителей. Им за это пообещали что-то приятное,и видимо дают если они так стараются.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)