Копеечный повод: главному российскому автомобилю исполняется 50 лет
Источник: Известия @ Евгений Багдасаров «АвтоВАЗ» празднует 50-летие «копейки» — 19 апреля 1970-го с конвейера нового завода в Тольятти сошли первые шесть автомобилей. Какого они были цвета, как ещё могли назвать новую модель и сколько было итальянского в «Жигулях», рассказывают «Известия».На самом деле первые машины на Волжском автозаводе начали собирать ещё 18 апреля. Генеральный директор Волжского автозавода Виктор Поляков планировал приурочить пуск конвейера к столетию со дня рождения Ленина. Дата была серьезная, а новейшее предприятие — огромное.Фото: Lada«С фотоаппаратом никого не пускать»Поэтому Поляков действовал осторожно и с запасом — рапортовать заранее о таких событиях было рискованно, оборудование то и дело отказывало, а за день до пуска потерялись сигнальные кнопки шкафов управления, снятые для сохранности.«На главный конвейер с фотоаппаратом никого не пускать, ни работников, ни строителей, какие бы они ни показывали мандаты. Без моего письменного разрешения. Вплоть до министра. Никаких корреспондентов без моего письменного разрешения не впускать», — распорядился...
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
Отличный автомобиль. Советские конструкторы и инженеры его
усовершенствовали и он стал лучше, чем Fiat.
Да! Усовершенствовали и сделали лучше.
Но ценились копейки с фиатовским мотором и железом.
И пока СССР штамповал жигули за которыми стояли очереди фиат ушёл далеко вперёд и скрылся за горизонтом ))
НОВОГО ничего СССР создать не мог по разным причинам.