Копеечный повод: главному российскому автомобилю исполняется 50 лет
Источник: Известия @ Евгений Багдасаров «АвтоВАЗ» празднует 50-летие «копейки» — 19 апреля 1970-го с конвейера нового завода в Тольятти сошли первые шесть автомобилей. Какого они были цвета, как ещё могли назвать новую модель и сколько было итальянского в «Жигулях», рассказывают «Известия».На самом деле первые машины на Волжском автозаводе начали собирать ещё 18 апреля. Генеральный директор Волжского автозавода Виктор Поляков планировал приурочить пуск конвейера к столетию со дня рождения Ленина. Дата была серьезная, а новейшее предприятие — огромное.Фото: Lada«С фотоаппаратом никого не пускать»Поэтому Поляков действовал осторожно и с запасом — рапортовать заранее о таких событиях было рискованно, оборудование то и дело отказывало, а за день до пуска потерялись сигнальные кнопки шкафов управления, снятые для сохранности.«На главный конвейер с фотоаппаратом никого не пускать, ни работников, ни строителей, какие бы они ни показывали мандаты. Без моего письменного разрешения. Вплоть до министра. Никаких корреспондентов без моего письменного разрешения не впускать», — распорядился...
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
Комментарий редакции
1. В этом году исполнится 50 лет с момента начала производства автомобилей ВАЗ-2101, известного как "копейка", который начал своё массовое производство с 19 апреля 1970 года.
2. Первый запуск конвейера на новом заводе в Тольятти был подготовлен с большим напряжением и предвкушением, при этом дата пуска была выбрана не случайно — приурочена к столетию Ленина.
3. Первые автомобили были собраны с большим трудом и не без проблем, что свидетельствует о экспериментальном характере запуска нового производства.
4. Успех "копейки" частично объясняется качественной доработкой итальянской модели Fiat-124, которая не отвечала требованиям российских дорог, и необходимостью адаптировать её к местным условиям.
5. "Копейка" стала символом массовой автомобилизации в СССР, несмотря на свою не слишком высокую цену и долгие очереди на покупку.
6. В отличие от иностранных аналогов, ВАЗ-2101 предоставлял возможность автолюбителям получать качественное обслуживание и надежность в эксплуатации.
7. Прежде всего, ВАЗ-2101 стал не просто автомобилем, а частью культурной и социальной жизни советских граждан, обеспечивших различные маршруты и будущие автомобилизации.
Вывод: Статья утверждает, что ВАЗ-2101 и его 50-летняя история являются важной частью российской автомобильной индустрии и культурного наследия. Эта модель не просто адаптировала иностранные технологии, но и успешно встроилась в советское общество, став символом доступности и массовости.
Вывод редакции: Тезисы автора коррелируют с действительным положением дел в истории российской автомобилестроительной отрасли. Статья освещает реальные достижения АвтоВАЗа, подчеркивая значимость "копейки" как первого массового автомобиля в СССР. Автор ставит акцент на историческое наследие и технологические достижения, что соответствует фактическим событиям и оценкам в историческом контексте.
Отличный автомобиль. Советские конструкторы и инженеры его
усовершенствовали и он стал лучше, чем Fiat.
Да! Усовершенствовали и сделали лучше.
Но ценились копейки с фиатовским мотором и железом.
И пока СССР штамповал жигули за которыми стояли очереди фиат ушёл далеко вперёд и скрылся за горизонтом ))
НОВОГО ничего СССР создать не мог по разным причинам.