Под предлогом безопасности: США увеличивают военное присутствие в Сирии
Международная коалиция направила еще одну колонну военного подкрепления, тяжелой техники и материально-технического обеспечения к военной базе в окрестностях города Камышлы, сообщает новостное агентство Step News.
И это далеко не первый случай наращивания военного присутствия США в регионе. Так, 27 января колонна американской военной техники вошла на территорию Сирии в провинцию Хасеке из иракского города Эрбиль. В ее составе грузовые машины со строительными материалами, а также вооружением. Очевидцами были замечен довольно редкий образец БТР «AGMS», стоящий на вооружении у спецподразделений армии США.
Причем конкретно на Ближнем Востоке им пользуются военнослужащие 75-го гренадерского полка. Соответственно и они зашли на территорию Сирийской Арабской республики.
Свои действия Вашингтон объясняет несостоятельностью официального Дамаска бороться с террористической организацией ИГИЛ (запрещена в России). По словам заместителя, командующего операцией международной коалиции во главе с США против ИГИЛ генерал-майора Алекса Гринкевича, «для полного уничтожения ИГИЛ требуется эффективное управление, и я не уверен, что режим (правительство Сирии) может его обеспечить».
Отметим, что американские военные регулярно проводят патрулирование территорий, занимаемых курдами, где зачастую сталкиваются с конвоем российской военной полиции, также осуществляющим патрулирование, но уже в рамках российско-турецкого меморандума с целью обеспечения безопасности в регионе и разграничения между турецкими силами и курдскими отрядами самообороны.
Несмотря на то, что администрация Трампа якобы «выводит» американские войска из Сирии, президент страны неоднократно настаивал на том, что нефть в регионе «находится в безопасности», по-видимому, имея в виду, что США продолжат нести ответственность за судьбу сирийских углеводородных ресурсов.
«Мы получили контроль над нефтью, и поэтому небольшое количество американских военных останется в том районе, где у них есть нефть», – заявил Трамп во время пресс-конференции еще в октябре 2019 года. «И мы будем защищать ее, и мы будем решать, что будем делать с ней в будущем».
Еще больше осложняя и без того неясную сирийскую политику Вашингтона, министр обороны США Марк Эспер заявлял, что для защиты нефтяных месторождений в восточной Сирии, удерживаемых курдскими вооруженными формированиями, направляется неопределенное количество американских войск и военной техники. Видимо, этот шаг являлся воплощением концепции Трампа, согласно которой он рассматривает обладание сирийской – и в целом ближневосточной – нефтью в качестве «компенсации» за военную активность американцев в регионе. Пока нефтяные интересы американской администрации удается завуалировать при помощи заигрывания с курдами, которые либо слишком наивны (особенно если вспомнить, что в заявлении «Сирийских демократических сил» о решении Трампа вывести войска США из Сирии этот шаг расценивался как «нож в спину»), либо готовы довольствоваться текущим положением дел.
Вашингтон уже совсем спятил, несмотря на то, что
на Ближнем Востоке постоянно гибнут американские солдаты.