Религия. Часть 4.

702 0

Отдельно хочется коснуться Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге, ибо картинка фальсификаций без упоминания о нём будет не полной.

Начать надо с того, что сам по себе факт наличия Исаакиевского собора противоречит всем достижениям современной цивилизации. Нигде в мире больше нет ничего подобного. Сейчас, в 21 веке, когда наши космические корабли бороздят просторы Вселенной, а пятилетние дети уже знают как пользоваться интернетом, наша техническая мысль не сможет построить такой собор. Ни за какие деньги. Даже то что находят или раскапывают в Египте и прочих Баальбеках, и то что приписывается инопланетянам, ни в какое сравнение не идет с Исаакиевским собором. В Санкт-Петербурге же понятное дело никаких инопланетян нет и быть не может и вообще всё очень просто.  Сей собор был построен полтора века назад зубилом и лопатой. Забугорный гений инженерной мысли и русский мужик лапотник как рабсила.  Ну и конечно же это православный храм. Как же без нашей любимой РПЦ. Это она мол заказчик, она же подрядчик и так далее. Странно что Монферран не православный по их версии и не причислен к лику святых. Но, думаю, скоро об этом начнут говорить. Не мог же "бусурманин" построить православный храм.

Теперь серьезно. Чтобы не утруждать себя доказательствами того, что Монферран не строил Исаакиевский собор просто дам ссылку на материал где это убедительно доказывается.
Итак, Исаакиевский собор.

Collapse )

Храм древний, вероятно очень древний, вероятно несколько столетий вообще находившийся под водой. Сорок лет Монферраном перестраивался, затем перманентно реставрировался. Если взять даже официальные хроники реставрации собора, мы с удивлением обнаружим, что реставрироваться он начал еще до официального окончания строительства, еще при жизни самого Монферрана. Там у него что-нибудь отвалится, здесь что-нибудь перекосится и так далее. Полностью леса с собора были убраны только в 1916 году, да и то не надолго. А в 20 веке вообще шли настолько масштабные работы, что в пору говорить о практически полной переделке интерьера собора, ведь по сути монферрановского мало чего осталось. А современный облик собора создан уже в послевоенное время уже советскими строителями и реставраторами. Кстати и отопление в собор подано только после войны,  в начале 1960-х годов.  До этого собор был неотапливаемым. Ни одной печки! Правда экскурсоводы вам будут говорить что печки мол были, находились мол в подвале, но простым вопросом  - куда выходили трубы? - вы сразу отобьете у них охоту разговаривать на эту тему. И ни одной фотографии печек вы тоже не найдете. И по проекту у Монферрана отопления не было предусмотрено. Это к вопросу гениальности архитектора. Или его фальшивости.

 

Если вы будете в соборе и будете слушать экскурсовода, то знайте, что из всего что вам будут рассказывать, правдой будет только та часть экскурсии, где вас подведут к стенду состояния собора после Великой Отечественной войны. Там вы увидите фотографии, на которых собор практически полностью разрушен. Нет ни мозаики, ни росписей, ни витражей, вообще ничего нет. Ничего! Все что там типа расписывал и делал лично К. Брюллов и прочие великие художники и мастера. Это я к тому, что утверждения официальных историков о том что Исаакиевский собор изначально строился как Православно-христианский основаны исключительно на его нынешнем убранстве. Современное убранство собора создано Монферраном, который для этого и был назначен, а так же в 1872-1898 годы во время 25-летней масштабной реконструкции и реставрации. Хорошенькое дело, 40 лет типа строили и через 15 лет уже масштабная переделка и реставрация. Ну кто так строит? Хотя для Исаакиевского собора это нормально. По официальной версии это вообще четвертый вариант собора, предыдущие три собора успели построиться и обветшать всего за сто лет. Следующая, вторая, масштабная реконструкция, была в 20-е годы 20 века. Третья в 50-60-е годы 20 века. Ну и в 90-х годах 20 века тоже прошла часть работ. Они и сейчас идут, гальванопластику последовательно всю меняют. Все старые фотографии якобы старого, якобы первоначального убранства собора, по которым пытаются что-то реставрировать, это всё фотографии не ранее 1870-х годов. А в конце 19 века уже всё рисовалось и лепилось в рамках генерального курса священного Синода. Тем более в таком храме как Исаакий. По сути в главном храме империи. Это при том что мы допускаем официльную трактовку истории собора.

Про общую реставрацию кратко

Про реставрацию витража алтаря

А теперь будем рассматривать неофицильную точку зрения. Такой собор мы сейчас построить не можем. И в 19 веке тем более не могли. Высота 101 метр, глубина подвалов и фундамента 13 метров (до свай), то есть ниже уровня дна Невы. Огромное количество колонн из различного камня высотой до 17,05 метров и весом до 117 тонн. Некоторые колонны распилены пополам вдоль,  а в интерьере даже на несколько частей дольками по 10-25 см, при высоте до 11,35 метров. Так кто же это строил? В честь какого бога сей храм?

Сама концепция храма это так называемый античный стиль, традиционный для Санкт-Петербурга. В Питере вообще все античное. Разумно предположить что эпоха древней Греции, Вавилона, Рима и Санкт-Петрубрг - это звенья одной цепи, точнее одной эпохи. Когда это было? Предположительно в период 12-15 века. До масштабной катастрофы с всемирным потопом. Соответсвенно и датой постройки Исаакиевского собора нужно считать это время. Более раннее время вряд ли, иначе бы следы эррозии камня были бы более явные.

Кто строил? Собор построен в пропорциях русской сажени. Кстати, это касается большинства объектов исторического наследия в России. Значит строили русские. Хотя..., хотя английский фут тоже привязан к русской сажени, так что резонно задуматься о том когда Англия стала самостийной.

Цель? Или кому храм предназначался. Давайте разбираться. Будем рассматривать только те элементы, которые с высокой степенью вероятности можно отнести к первоначальным и которые не подверглись масштабной переделке ни Монферраном, ни последующими реставраторами.

По центру зала храма огромный солярный символ. Вокруг солнца свастичный узор. По всей видимости свастичному узору нет нужды придавать особого значения, ибо свастика как символ не выделена в самостоятельный элемент.

Хотя свастичных узоров не мало. Но это лишь орнамент традиционный для ведической культуры.

В общем центральное место храма - знак Солнца. Этот же знак Солнца мы наблюдаем на всех четырех входах (выходах) в храм.


Обратите внимание на то, что солярные символы на входах обрезаны пополам и со стороны колоннады (улицы) заложены плитами. Я склоняюсь к тому, что это уже следы работы Монферрана или вообще уже более позднего периода. Например могло делаться после войны. По всей видимости основание колоннады было сильно повреждено и пришлось его просто заложить прямоугольными гранитными блоками (плитами). Мне не удалось найти информацию кто и когда менял гранит на этих участках, но совершенно точно то, что первоначальным замысел таким быть не мог. Так не строят. Орнамент должен иметь законченый контур и вид.

Наличие солярного знака в центре зала и на входах в храм позволяет сделать вывод о том, что храм предназначался какому-то солнечному Богу. Таких богов в русском ведизме было три - бог зимнего солнца Коляда, бог весеннего солнца Яр (Ярило) и бог осеннего солнца Хорс (Хорст).

Чтобы понять какому из этих богов храм предназначался, давайте посмотрим на ориентацию храма по сторонам света.

Алтарь смещен к северу, то есть смотрит на северо восток. Вот в общем-то и ответ на вопрос. Оказалось все достаточно просто. Это храм бога весеннего солнца Яра (Ярила). Одного из самых почитаемых богов в русском ведизме. Он же изображен и на витраже алтаря с незначительными стилистическими изменениями под Христа.

Каким было это изображение до 1872 года, до первой серьезной реставрации, и тем более еще раньше, к сожалению не известно. Реставраторы ссылаются на некие проекты Кленце, якобы автора витража, якобы по ним восстанавливали витраж, но их изображений я не нашел. Доподлинно известно лишь то, что данное изображение при каждой реставрации менялось, или выражаясь официальным языком "уточнялось". Особенно в результате работы советских художников в 60-е годы 20 века и в 1998 году в ходе последней реставрации.

Как выглядел собор первоначально? Скорее всего близко к современному. Колонны стояли точно, их сделать наша цивилизация не могла и еще лет сто не сможет. Вопрос лишь об их количестве, возможно (и почти наверняка) часть их была утрачена. Основное здание тоже по видимому сохранило старые стены. По всей видимости в ходе первой попытки реставрации собора, начатой еще Екатериной II, часть элементов декора собора пришлось демонтировать, в том числе и две колоннады. В таком упрощенном (усеченном) варианте мы его знаем как третий Исаакиевский собор.

От современного исакия он отличается только деталями. Чтобы от вас не ускользнули важные детали, я их коснусь подробнее.

Обратите внимание что на картине А. Брюллова в колоннаде нет просветов. То есть все колонны на месте, а именно 3 ряда по 8 колонн. Всего 24 колонны. У современного Исаакиевского собора в колоннаде в 2, 4, 5 и 7 рядах колонны только по периметру, внутри их нет. Всего 8 колонн, они изъяты и поставлены в торцы - на алтарную и ей противоположную часть. А знаете зачем? Потому что храм нужно было переделать под христианские традиции, в которых вход в храм строго напротив алтаря. А здесь входы в храм с боку от алтаря. Вот картинка где хорошо видно что внутри колоннад нет 8 колонн, там пустые места.

А еще я эту картинку специально добавил чтобы вы сравнили кресты, их ориентацию. На картине Брюллова кресты ориентированы по оси алтаря - на восход, как и полагается ведическому солнечному храму. У современного Исакия кресты ориентированы с разворотом на 90 градусов, по другой оси симметрии.
Далее смотрим на цвет куполов. Хоть картинка и черно-белая, но даже по ней видно что купола были не золотые. И это понятно. Ведь если это храм Яра, то цвет куполов должен быть зеленого цвета, о чем я писал в 1 и 2 части своей статьи.

Монферран был нанят с целью переделки храма под христианство. Колонны изготовить заново не могли, это невозможно и сейчас, по-этому было принято решение о переносе 8 колонн с каждой колоннады на фронтальные стороны под обустройство новых колоннад. Возможно, ранее собор имел именно 4 полноценные колоннады. Монферран не мог сделать новые колонады, по-этому сделал ход конем и две торцевые колоннады слепил из того что было. Плюс некие дополнительные переделки. Библейские (христианские) сюжеты пошли в основу оформления как фасада, так и интерьера. Поставлены новые купола, заново сделана внутренняя роспись и фасадная отделка (гальванопластика).

Скорее всего изначально по центру зала, там где на полу изображен солярный символ, находилось нечто ритуальное. Например мог быть идол бога Яра и некий жертвенник на который приносились требы (яйца, блины, зерно и т.п.). Кстати хроники утверждают что как раз алтарная часть была максимально сохранена и это вроде как было одним из условий утверждения проекта переделки собора именно в варианте Монферрана, обещавшего алтарь сохранить. Скорее всего при перестройке собора выгребались подвальные помещения. Логично предположить что в подвалах могло быть много чего интересного, докопались и довыгребались до того что "коробка" собора начала просаживаться. В середине 19 века, еще при Монферране, колонны новых колоннад начали заваливаться и прошли некие "укрепляющие" работы. Это надо понимать так, что просто перестали копать и ковырять подвалы, и по-быстрому частично их засыпали обратно. Последствия и сейчас хорошо видны, просто посмотрите на колоннады и само здание собора. Собор выглядит просевшим на 20-40 см, особенно с юго-западной стороны. Регулярные измерения показывают, что за весь 20 век собор просел не более чем на 5 мм, причем без каких либо сдвигов в сторону. Что сопоставимо с погрешностью. А экспертиза собора проводившаяся 35 лет назад сделала вывод о том что вмешиваться в конструкцию собора нецелесообразно и, более того,  вредно. В общем простоял несколько столетий, и еще простоит.

Вы спросите, а как же архивы? А никак. Фальсификат. Масштабный фальсификат.  Просто запредельный по масштабам, наглости и циничности. Как такое возможно? Оказывается возможно, если речь будет идти о переделке престолонаследия и собственности. Происходило это по всей видимости в эпоху Екатерины второй и позднее весь 19 век. Спросите - а как же приходно-расходные сметы о строительстве и отчеты? А вот тут как раз все просто. Там где в отчетах говорится об Исаакиевском соборе просто нужно понимать что речь шла о ДРУГИХ соборах раз, а во-вторых об переделке и реставрации существовавшего собора. Не трудно догадаться что после нескольких столетий забытия у него был вид полуразрушенного здания. Вокруг него была выделена некая санитарная или пограничная зона куда вход был запрещен, и на картах данное место обозначалось просто как некий заросший пустырь. Первые два Исаакиевских собора действительно строились и возможно сгорали. Но это были ДРУГИЕ соборы. Например "первый" Исаакиевский собор, точнее первая Исаакиевская церковь, была совсем небольшой, по всей видимости просто накрывала "Медного Всадника". От посторонних глаз долой. Избранная публика, голубая кровь, ходила туда как в некий сакральный центр. Поглазеть и подивиться. Вы спросите, а что Медному всаднику тоже много сотен лет? Да, именно так. И голова у "Петра" была другой, с бородой, как минимум до конца 30-х годов 19 века, о чем есть масса документальных сидетельств. Вот фото с одной из гравюр начала 19 века.

Скорее всего Медный всадник изначально был Геогрием Победоносцем с копьем в правой руке и драконом вместо змеи. Затем перманентно видоизменялся по мере замены обветшавших частей и политического заказа.

Вторая Исаакиевская церковь по всей видимости была как раз именно христианской. Правоверной (православной) или католической  - сейчас трудно сказать, сведений по ней практически нет. Может вообще униатской, что было бы вполне логично. Стояла она между Медным Всадником и современным собором, там где сейчас парк.

А карты спросите вы? А карт как оказалось практически и нету, а если и есть то в корне противоречат друг дружке или имеют некий "перспективный" характер. Ну есть допустим на карте медный всадник хотя его не должно быть. Оказывается это некий "перспективный" план. И что, никакой карте города нельзя верить? Нет, можно, но избранно. В частности есть так называемый аксонометрический план Санкт-Петербурга созданный в конце 60-х годов 18 века по распоряжению Екатерины II.  Он частично утрачен, причем в самых интересных местах, в тех что вызывают самые большие споры. В частности отсутствует та часть плана где должен быть Исаакиевский собор.
План и его анализ

Только один этот план отправляет на помойку всю официальную историю Санкт-Петербурга. Мы видим огромный разрушенный город с каменными домами и каменным обрамлением рек и каналов. Первые этажи утоплены в грунт.

Город был и сейчас я покажу на примере старых карт как он всплывал из водной пучины.

Официальная датировка образования Невы как 3-4 тыс лет назад неверная. Геологи правильно думают что Нева река молодая, но они боятся признать насколько она молодая, ибо есть некая историческая хронологическая шкала в которую нужно вписаться. А четырехсотлетняя Нева никак не вписывается в нужную парадигму. Вот и крутятся как уж на сковородке. Реке Неве не 4 тысячи лет, а четыре сотни лет.  Нева как река образовалась только в конце 17 века. Я в данной статье старался избегать подробной доказательной базы, ибо это долго и сильно увеличивает объем текста, и цель была по большей части информативная, а не доказательная, но здесь это все-таки будет уместно сделать. В виду максимальной краткости ограничусь картами.

Наиболее вероятным следует предположить что примерно в 13 веке (по Новой Хронологии Фоменко в 14 веке) произошла некая катастрофа поднявшая уровень воды в Балтике на несколько десятков метров, в какой-то момент возможно до 100 метров. Не просто так князь Александр имел серию битв на неких Новых (Невых) водах, а Батый из Новгорода спешно убежал в "донские" степи. До этого, до затопления, по видимому в районе современной Невы была цепь озер, одно из которых имело сток в Балтику. Возможно это был искусственный канал (а в устье сеть каналов) на котором и стоял пра-Питер. А сами озера были системой водохранилищ с дамбами и шлюзами, где самая крупная из дамб была в районе современных Невских порогов . Об этом свидетельствует юбилейная медаль посвященная Петру I (офиц.), изданная Екатериной II с некими Невскими озерами вместо реки Невы. На этой же медали внизу четко прорисована некая водная система  из Финского залива в Ладожское озеро, видимо именно она была основной водной торговой магистралью в то время. Сейчас от нее осталась только западная часть, это река Луга.  Восточная часть в виду поднятия суши исчезла и на ее месте сейчас лишь заболотистая низменная местность.

В период высокой воды до 17 века Финский залив и Ладога были единым целым. Вот карта датируемая официальной хронологией 1575 годом, Ладожского озера нет. Кстати, обратите внимание, что нет Афин, Рима и Лондона, вместо Киева Вышгород, вместо Стамбула Троя, но зато есть Соловки. А Таймыр покрыт лесами.

Далее, карта 1651 года. Ладожское озеро проявляется в границах, Чудское озеро является заливом Балтики.

Далее карта 1677 года. Нева еще не река, но уже узкий рукав, Чудское уже озеро.

Как мы видим вода в Балтике уходила достаточно быстро. Уровень воды в первое время по всей видимости понижался на метр в год, позднее скорость замедлилась. Резонно спросить, а куда делась вода? И каков был уровень океана в то время? Вопросы интересные, но частично ответ есть. Эта вода сейчас в ледниках Антарктиды и Гренландии. По всей видимости некая катастрофа условного 13-14 века не просто изменила ландшафт и береговую линию, но и существенно изменила климат планеты в сторону похолодания. Кстати при раскопках на Охте сейчас на глубине 4 метров в завалах деревянных построек откапывают лёд и снег. Археологи в июле в 30-градусную жару лепили снеговиков. Это говорит о том что в момент катастрофы до затопления было очень холодно. По всей видимости одной из причин поднятия уровня воды в Балтике было как раз промерзание до дна в мелководных участках, что прекратило отвод сточных вод в океан. Вот ссылка на раскопки на Охте. Далее карта 1699 года, официально. Скорее всего это 80-е годы. Уже проявляется дельта Невы, т.е. уровень воды всего на 2-3 метра выше современного.  На новых землях появляются первые поселения, ставится крепость Ниен в устье Охты, по всей видимости с целью охраны от разграбления сокровищ старого города. Поодаль от береговой линии начинает расти лес.

Есть еще вот такая шведская карта, по всей видимости это 80-90е годы 18 века.

Эта карта интересна тем что на ней вдоль берегов Невы (Nyen) подписано "камни: основания: руины каменных домов".

Далее карта 1704 года. Уровень воды близкий к современному, разница всего метр. В самом центре старого города на Заячем острове ставится еще одна крепость, по всей видимости все с теми же пограничными и охранными функциями.

На последней карте устье Невы подписано как Киев. Если допустить тот факт, что в то время люди еще помнили как назывался старый город, то снимаются противоречия Новгородской и Киевкой летописей, где по одной князь Олег умер от укуса змеи в Ладоге (совр. Старой Ладоге), по другой в Киеве, ведь от Ладоги до Киева получается всего 100 км.

Есть и письменное подтверждение. Сохранился комментарий к атласу рек России. Сама карта утрачена, но комментарии подробные и в общем-то всё понятно. Историки датируют этот комментарий эпохой Екатерины II, но это ошибка. Это период царя Алексея Михайловича, то есть конец 17 века. При Екатерине по всей видимости было лишь переиздание или архивирование. В эпоху Алексея Михайловича река Нева текла в другую сторону нежели сейчас, то есть из Финского залива (в комментарии озеро Котлино) в Нево озеро (Ладогу).


Кстати на всех старых картах Копорье на берегу залива, а сейчас до берега 12 км и находится крепость в 100 метрах над уровнем моря.

Можно предположить что не только вода уходила из Балтики, как вариант в случае прорыва перешейка с Атлантикой, но части суши локально поднялись, например в районе Копорья, Новгорода и Карельского перешейка (Вуоксы). Это снимает все противоречия. Обмеление Ладоги и Финского залива происходит и сейчас. Не просто так прорыт Новоладожский канал, хотя и он уже утерял свою функциональность ибо сильно обмелел. И в Финском заливе вода упала примерно на 0,5-1 метр о чем свидетельсвуют пирсы на фортах. Вот фото Северного форта в мае 2016 года.

Что касаемо уровня воды в Черном море, то по всей видимости до середины 18 века береговая линия была такой как на золотом подносе подаренном Екатерине II по случаю присоединения Крыма и Кубани. Кстати бескровного присоединения, видимо в результате серьезных тектонических подвижек, в том числе прорыва Босфора.


О том на какой глубине под наносами находился Санкт-Петербург так же есть письменные документы. В частности Василий Николаевич Берг в 1826 г сообщает что в районе Исаакиевского собора наносной слой составил 14 футов, то есть порядка 4 метров. Город не строили на болоте, не закапывали как нам утверждают официальные историки, а наоборот, раскапывали. И болот в Санкт-Петербурге никаких нет и никогда не было. По берегам Невы и Невской губы вы не найдете ни ила, не камышей. Только песок и камни.

Вернемся к нашей теме, то есть к религии. К тому времени, как Петр I пришел в устье Невы и начал раскапывать Петрополь (каменный город с латинского), как он сам называл этот город, на этих землях проживало главным образом три этноса - чудь, ижора и водь. Все они были язычниками.

По переписи 2002 года води всего 73 человека осталось, из них носителями водского языка всего 15 чел. Ижорцев чуть больше, при том что последний оредежский ижорец умер в 1983 году.  Про водь я расскажу чуть подробнее, ибо их пример очень показателен и ужасно трагичен. Они до сего дня не признают христианства и являются язычниками. Их все три столетия притесняли и выселяли (депортировали). При царях за неприятие христианства, переселяли на окраины государства, по большей части в Сибирь. При советской власти в 30-е годы их депортировали за отказ вступать в колхозы, обычно им разрешалось уехать в Финляндию или Эстонию. Во время оккупации немцами в 1943 году так же  была массовая депортация этих народов в Европу как дармовой рабсилы, главным образом в Финляндию. В 1944 году им разрешили вернуться в СССР, но не на родные места. Можно на Урал, в Сибирь, куда угодно, но не на родные места. Так они тайно переселялись именно в родные места, их снова и снова вывозили, но они возвращались. Тайно прячась по деревням и даже просто основывая собственные хутора или времянки в глухих местах. После развала СССР энтузиасты собрали массу исторического материала по води и в 1997 году создали музей. С древними артефактами и прочими письменными источниками. В одном месте! И..., и произошло то что и должно было произойти. В 2001 году этот музей сгорел до тла. Восстановили. И..., и в 2006 году новый пожар. Теперь наша любимая википедия пишет о многовековых "православных" традициях води. С ижорами картинка более радужная, на данный момент существует музей ижор в Вистино.

Вот как описывал народность водь в начале XIX в. Лудольф Цетреус:

Все они белолицы, голубоглазы и желтоволосы; женщины очень красивы и миловиднее русских и финок. Девушки до замужества не стригут волос и не заплетают их в косы. Вотландцы весьма суеверны. Они молятся священным деревьям (дубам); почитают священные источники, их воде приписывают чудесную силу. Самым большим праздником считается день святого Ильи. В этот день проводится ярмарка.

Мужчины одеваются как и окружающие финны и россияне. Женщины к рубахе из грубого холста надевают передник из синего сукна, длиной пол аршина, унизанный раковинами, монетами и жетонами. По сторонам висят такой же длины красные суконные покромки - kostenna. Девушки, выходя замуж, отрезают себе волосы и повязывают голову белым платком, придавая ему остроконечный вид вышиной почти пол аршина. Сверху донизу этот убор покрывают еще одним белым платком; все это называется - "kukka". В ушах носят большие серебряные кольца толщиной с гусиное перо, соединенные между собой длинной цепочкой, которая обвивается вокруг шеи. Вместо чулок ноги обвивают вокруг красным сукном в четыре - пять оборотов, отчего ноги кажутся очень толстыми. Башмаки - kurpuset также из красного сукна; выкроены так, что покрывают одни только пальцы.

В 1534 году архиепископ новгородский Макарий уведомлял Ивана Грозного, что в Водской пятине существуют многие идолопоклоннические суеверия и что у местных народов имеются еще "скверные молбища идолские". Своих мертвых язычники хоронили не по погостам, а по курганам и "коломищам" (от общефинского слова "калма" - "мир мертвых"), к новорожденным призывали "арбуев" (жрецов). Водские женщины после замужества брили головы и носили "мертвеньи" одежды. Иван Грозный приказал "прелесь ону искоренить" и организовал с этой целью две карательные экспедиции. Разрушались мольбища, рубились и сжигались сакральные рощи и деревья, сбрасывали в воду священные камни, колдунов-"арбуев" отправляли в Новгород для расправы.

Читаем в путеводителе из Москвы в Санкт-ПетербургAERxqItgJk2GArK1KdaNp5P5lWppiI4KSJZXMhFl

 
Но трудно отыскать среди народов Северо-Запада России население, более полно сохранившее свои древние верования и обычаи, нежели водь. Еще в середине ХХ века вожане по-прежнему поклонялись старым деревьям, огромным камням, родникам и колодцам. Даже лет двадцать назад, приехав в водские деревни, можно было попасть в иной, таинственный и заповедный мир, где всё было одушевлено. Дом и семью защищал домовой, свой дух-покровитель был и у домашнего скота. Домашние духи часто приближались к людям в виде змей - именно поэтому ужей всегда любили и прикармливали. В лесу хозяйничал леший. Своих духов имели каждый камень, дерево и цветок. Духи жили в реках, ручьях и болотах. Чтобы защищаться от них, нужно было знать сотни заговоров, чтобы примириться с ними, нужно было приносить жертвы.

 

... Это очень трудолюбивый народ. Если вы сейчас проедете в сторону Краколья и Сойкино, обратите внимание, насколько там все пусть скромно, но прибрано. Там нет завалившихся заборов, домики покрашены, вокруг разбиты цветники, огороды ухожены. Не удивляйтесь, аккуратность - это национальная черта.
А как долго они сохраняли родной язык? Пусть им запрещалось использовать родную речь на людях, но вотландцы бережно культивировали ее внутри семьи. И сохранили даже не смотря на то, что для них, таких на тот момент уже малочисленных в отличие от ижор, советская власть даже не посчитала нужным придумать письменность и литературный язык.

Вот такие вот дела...

Апогеем борьбы с ведизмом в России стал период конца 19 и начала 20 века. Набравшая силу кристоферианская ветвь христианства через реформу 1905 года прибрала к рукам все ведические храмы, а последователей ведизма объявила "последователями изуверных учений" и ввела против них уголовное преследование (см.п.5 Указа "О веротерпимости" от 17.04.1905 г.).  Идеологом этой реформы был С.Ю.Витте, который долго подготавливал царя, Сенат и Синод. Для продвижения реформы Витте обвинил многобожие главной причиной в поражениях в войне с Японией и ввел понятие воинствующего христианства. Первый указ Витте издал 12 декабря 1904 года, который вызвал массовые народные бунты по всей России, а так же знаменитое шествие к царю 9 января 1905 года во главе с попом Гапоном (загадочная личность). После подавления народных бунтов в январе-марте, уже 17 апреля 1905 года вышел высочайший царский Указ "О веротерпимости"

Надо понимать что это лишь общий указ, который всегда имеет серию подзаконных ведомственных актов, как правило закрытого внутреннего пользования, или вообще засекреченных. Для сглаживания последствий борьбы с "язычниками" были дарованы максимальные свободы всем конфессиям и течениям, и даже разрешены смешанные браки. А термин "раскольничество" заменён на вполне мирное "старообрядчество".Кстати уже в 1909 году, когда ведизм был побежден, вышел тайный указ запрещающий переход из православия не только в другую веру или христианское течение, но даже в атеизм. Всё это можно прочитать в мемуарах самого С.Ю. Витте, а так же в иных документах, например в переписке Витте с Победоносцевым. В частности цитата Витте из его мемуаров:

У нас церковь обратилась в мертвое, бюрократическое учреждение, церковные служения - в службы не Богу, а земным богам, всякое православие - в православное язычество. Вот в чем заключается главная опасность для России. Мы постепенно становимся меньше христианами, нежели адепты всех других христианских религий. Мы делаемся постепенно менее всех верующими. Япония нас побила потому, что она верит в своего бога несравненно более, чем мы в нашего.
И далее:
Никакое государство не может жить без высших духовных идеалов. Идеалы эти могут держать массы лишь тогда, когда они просты, высоки, если они способны охватить души людей, одним словом, если они божественны. Без живой церкви религия обращается в философию, а не входит в жизнь и ее не регулирует. Без религии же масса обращается в зверей, но зверей худшего типа, ибо звери эти обладают большими умами, нежели четвероногие.

Кстати эта цитата Витте прекрасно характеризует не только масштабы борьбы с ведизмом, но и процентное отношение населения страны придерживавшегося ведических родноверных традиций. Страна то, как выясняется, по сути то была ведической. И царь Николай II на капоте личного автомобиля имел символ Перуна (свастика в круге).

Особое внимание обращаем на последнее предложение из приведенной цитаты Витте. А теперь слушаем Митрополита. Не правда ли перекликается? Борьба с родноверием, с наследием предков не закончена. Она продолжается.

Продолжение в 5 части.

Добавлено 23.12.19. От коллег узнал о том, что в д. Лужицы Ленинградской области силами энтузиастов вновь воссоздан частный музей водской культуры. В третий раз, после двух опустошительных пожаров. Прилагаю ссылку на страничку в ВК Марии Ильиной - организатора и духовного вдохновителя сего благороднейшего дела. Она же в настоящее время дериктор музея. Низкий поклон таким людям. На фото одно из мероприятий наследников водской культуры и традиций.

 

Автор: Владимир Козин

 

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)