Религия древних ариев.

1669 5

591883_original

Вот уже почти три десятка лет в нашей стране возрождается религиозная жизнь, которая при советской власти еле-еле теплилась, а временами и жестоко преследовалась. Теперь же у людей появилась возможность вернуться к нравственным ценностям и мировоззрению своей духовной традиции. Народы нашей многонациональной страны исповедуют разные религии, основные из них – Православие, Ислам, Иудаизм и Буддизм. Три первые религии относят к числу так называемых авраамических, т.е. ведущих свое происхождение от патриарха Авраама, или, точнее говоря, от библейской духовной традиции, зародившейся на Ближнем Востоке и распространившейся по всему миру, вытеснив местное язычество. И по этой причине среди некоторых представителей коренных народов возникает вроде бы понятное недоумение – стоит ли им считать авраамические религии своими традиционными или следует вернуться к своей «настоящей традиции», т.е. к язычеству? 

Конечно же, вопрос выбора веры является сугубо личным, и его решение не может быть никому навязано, однако сторонники «возрождения» язычества зачастую приводят в пользу своей позиции не совсем однозначные аргументы, которые могут ввести в заблуждение и посеять сомнения в душах людей. Одним из таких аргументов является противопоставление авраамической, т.е. библейской духовной традиции т.н. «арийской», от которой поборники славянского язычества производят свою «духовную традицию». Предлагаю рассмотреть этот вопрос с точки зрения современной исторической науки, опирающейся на значительный материал археологических исследований.

 

Кто такие арийцы?

В строго историческом смысле слова арийцами, а точнее ариями называются предки современных индийцев и иранцев, которых объединяют в арийскую ветвь индоевропейской семьи аналогично славянской, германской, кельтской и т.п. Культура и религия этих народов хорошо известны – Ригведа и Авеста являются выдающимися памятниками мировой литературы наряду с Илиадой, Одиссеей и Энеидой, и благодаря им мы прекрасно осведомлены о пантеонах древних иранцев и индусов, что казалось бы должно свидетельствовать и о язычестве их общих предков – ариев. Но при этом следует отметить, что иранские (зороастризм) и индийские (ведизм) языческие верования далеко не идентичны друг другу, что вполне объяснимо тем, что в их формировании помимо ариев участвовали и местные племена, покоренные ариями: дравидийцы в Индии и эламиты в Иране, и что именно принесли арии с собой, а что заимствовали «на месте» – вопрос незавершенного до сих пор исторического исследования. Не претендуя на великие исторические открытия, можно попытаться разобраться с вопросом: «Какова была религия именно самих ариев, а не их индийских и иранских потомков?» на основании известных исторических фактов. 

Современные археологи практически однозначно увязывают хорошо известную Андроновскую археологическую культуру, распространенную когда-то на территории современных Казахстана и Средней Азии, или же с самими ариями, или с их непосредственными предками. Эта культура кочевников-скотоводов бронзового века дала миру одно из великих изобретений своего времени – боевую колесницу. В ведической традиции колесница – атрибут божества. Похоже, что таким образом (т.е. в качестве божества) восприняли дравидийцы вторгшихся с севера завоевателей, передвигавшихся не виданным доселе способом. По предположениям историков верховая езда впервые возникла также у носителей андроновской культуры, по крайней мере у них она впервые зафиксирована. (прим. - Т.е. эта культура дала миру транспортную революцию, позволив осваивать большие территории суши, а до этого был известен только водный транспорт, по причине чего развитие цивилизации было привязано к берегам крупных водоемов.) Именно благодаря своей мобильности «андроновцы» оказали влияние не только на Индию и Иран, а также на многие другие территории Азии и даже Европы. Поэтому, чтобы сделать какие-то выводы о религии «андроновцев», надо изучить и другие их «следы». (прим. - Именно эта религия - самая что ни на есть «истинно арийская») 
 
После переселения части ариев в Иран, другая часть, оставшаяся на месте, стала именоваться Тураном и под этим именем вошла в историю Средней Азии. Переселенцы из Турана в Восточную Европу известны из античных источников как сарматы, а из раннесредневековых как аланы. (прим. - Отвоевавшие Иран у эллинистической Сирии туранцы известны как парфяне, основатель манихейства царевич Мани был последним представителем парфянской царской династии.) Что же касается религии сарматов и аланов, то европейские источники указывают только на культы, заимствованные у скифов и других народов, с которыми туранцы соприкасались, а об их собственных культах никаких сведений опять нет. Получается, что никакой своей религии у «андроновцев» не было, вернее не было своих богов. А может быть не было именно языческих богов? В ту эпоху атеизм еще не придумали. 
 
Другим «арийским следом» явилась прототюркская общность, образовавшаяся из монголоидных народов под влиянием андроновской культуры, причем самоназвание «тюрки» явно отсылает к Турану, и, более того, тюрки до сих пор себя считают наследниками и приемниками Турана. Сейчас они в основном исповедуют авраамические религии и большинство из них Ислам, но не предана забвению и их «исконная» религия – Тенгрианство. Основу этой религии составляет почитание Бога Неба – Тенгри, которое соседствовало у древних тюрок с анимистическими и шаманскими культами, характерными для диких народов. Похоже, что шаманство и анимизм достались тюркам от монголоидов, а вот Тенгрианство, как бронзовое литье, наездничество и гужевой транспорт – от «андроновцев»-ариев. Доказать это однозначно может только серьезное историческое исследование, проведенное согласно всем научным правилам, но тем не менее есть веские основания предполагать, что «исконно арийской» религией было Тенгрианство. 
 
rWedQuvkNSo
 
Следует отметить, что в Тенгрианстве только ОДИН БОГ – Тенгри, хотя тюрки приписывали ему специфические функции подобно верховным богам языческого пантеона. Однако, при этом сами тюрки считают Тенгри Единым Богом, например тюрки-мусульмане отождествляют его с Аллахом, а средневековые тюрки-иудеи Хазарии отождествляли с Иеговой. То есть никакого онтологического противоречия между арийской и авраамической духовной традицией не наблюдается. И этот монотеизм скорее всего был свойственен ариям, а «языческие функции» Тенгри являются результатом суеверий монголоидов. Стоит также отметить, что графическим символом Тенгри был крест, иногда рисуемый в виде свастики – самого хорошо известного благодаря печальным событиям середины XX века «арийского символа».
 
 
Откуда взялись арийцы и какое отношение к ним имеют славяне?
 
Приведя серьезные основания для предположения о том, что «исконно арийской» религией был монотеизм, тем не менее нельзя проигнорировать тот факт, что другие индоевропейские народы, включая ближайших родственников ариев – скифов, были язычниками. «Может быть, – скажут славянские язычники, – славяне и не являются потомками ариев-монотеистов, но другие индоевропейцы такие же язычники, как и славяне, значит исконная вера предков славян – язычество.» Наверное, доля истины в этом рассуждении есть, если учитывать сложный этногенез индоевропейских народов, например рассмотренный выше случай индийцев и иранцев, принявших язычество покоренных племен и практически забывших монотеизм, следы которого, тем не менее, можно обнаружить при тщательном исследовании зороастризма и ведизма. (прим. - Следует заметить, что монотеистические концепции манихейства на основе зороастризма и кришнаизма на основе ведизма являются средневековыми локализациями гностической ереси в Христианстве.) Ту же картину видим и с сарматами и аланами – они очень легко приняли чужое язычество. Как ни странно, но более всего следы арийского монотеизма сохранили тюрки, изначально находившиеся вообще на уровне шаманизма. Видимо, неразвитость религиозной жизни последних и помогла сохраниться гораздо более развитому культу Тенгри. Исходя из вышеизложенного можно тогда поставить вопрос так: «Какая вера была у общих предков всех индоевропейцев, включая славян?» 
 
Чтобы ответить на него, придется углубиться в историю дальше и рассмотреть вопрос происхождения «андроновцев»-ариев от представителей Ямной археологической культуры бронзового века, распространенной когда-то в приазовско-прикаспийских степях и доходившей до среднего течения Волги и Дона. (прим. – В средневековую эпоху – северная периферия Хазарского каганата.) Именно ямная культура считается современными археологами общим предком всех индоевропейских народов. Эта культура изобрела гужевую повозку, которую позднее арии превратили в боевую колесницу, изобретя колеса со спицами вместо сплошных деревянных дисков, что позволило колесам вращаться значительно быстрее. (прим. – Развитие транспорта было главной функцией индоевропейцев на планете – на сегодняшний день индоевропейцы обеспечили высокоразвитой транспортной инфраструктурой весь мир) Но происхождение самой ямной культуры было смешанным: она произошла из объединения представителей распространенной на Северном Кавказе Майкопской археологической культуры, принесших бронзовое литье и колесо, с обитателями степей – представителями неолитических Среднестоговской (Приазовская степь) и Хвалынской (Прикаспийская степь) культур, которые приручили лошадь. Объединение двух достижений – колеса и лошади – и дали первое в истории сухопутное транспортное средство. 
 
Stone_flag1
 
Резная плита из Серебряного кургана.
 
То есть протоиндоевропейская общность имела изначально смешанное происхождение, поэтому нельзя говорить о какой-то одной «исконной» для всех индоевропейцев религии, но если у древних ариев был монотеизм, то получить они могли его скорее всего от майкопской культуры, следы религии которой также явно не распознаются археологами. Обоснование этому можно найти в хорошо доказанном родстве «майкопцев» с шумерами. Шумер тоже владел выплавкой бронзы и использованием колеса, быв очагом технологического развития на Ближнем Востоке, таким же, как «Майкоп» в Восточной Европе. (прим. – Согласно данным радиоуглеродного анализа «Майкоп» считается старше Шумера как минимум на тысячу лет и соответственно считается предком последнего, но к своему удивлению археологи обнаружили следы прямых контактов между этими двумя цивилизациями-двойниками и оставили их без объяснений как «археологический казус». Однако некоторые историки, включая замечательного русского историка Владимира Александровича Софронова, признали эти цивилизации современниками. Что вообще-то ставит под большой вопрос корректность принятых сейчас исторических датировок, основанных на радиоуглеродном методе.) Религия Шумера также должна иметь много общего с религией «Майкопа», который был одним из предков индоевропейцев, в том числе и славян, а, значит, в религии Шумера можно найти и следы «исконно славянской» религии.
 
 
Кем по национальности был Авраам?
 
Пока так до сих пор и неясно, откуда взялся Шумер и как его двойник оказался на Кавказе, но его последующая история известна более чем хорошо. Он положил начало целому ряду цивилизаций Месопотамии, который прервался только в античное время. Начиная с эпохи Хаммурапи эти цивилизации известны как Вавилон. Также известна языческая религия Вавилона, содержащая в себе следы шумерской. Однако, благодаря еще одному шумерскому достижению – письменности, исконно шумерская религия и процесс превращения ее в вавилонскую изучены основательно. Известно, что изначальный шумерский пантеон состоял всего из трех богов – неба, воды и воздуха, а дополнялся этот пантеон потом постепенно в результате политических потрясений и связанных с ними внешних влияний. Также известно, что основатель библейской духовной традиции Авраам был выходцем из Месопотамии, где эти три бога почитались на протяжении всей шумеро-вавилонской эры. И даже неважно в какую эпоху – шумерскую или вавилонскую – вышел Авраам из Ура Халдейского, но сам факт того, что в явившихся ему ТРЕХ путниках он узнал Троичного Бога, говорит о том, что он был продолжателем ШУМЕРСКОЙ духовной традиции, т.е. на вынесенный в название главы вопрос можно однозначно ответить так: «Авраам был шумером». (прим. – Тот же В. А. Софронов считал, основываясь на ближневосточных преданиях, что Авраам был последним представителем царского рода Ура, свергнутого деспотией Саргона, от которой он и эмигрировал в Палестину.) 
 
Для более полной картины надо сопоставить лица Пресвятой Троицы, которая согласно христианскому вероучению явилась Аврааму в лице трех путников, шумерским «богам»: Бог Отец (который на небе) – «бог» неба, Бог Сын (источник воды живой) – «бог» воды, и Дух Святой (который дышит, где хочет) – «бог» воздуха. Таким образом есть основание утверждать, что шумеры были даже не просто монотеистами, а исповедовали Святую Троицу в ее христианском понимании. Именно эта религия скорее всего и называется в Библии «Чином Мельхиседековым», который должен был быть восстановлен Христом-Мессией. Также можно отметить, что именно шумерский вариант мифа о потопе ближе других к библейскому сюжету, хотя тут возникает далеко нетривиальная задача поместить шумеров и «майкопцев» в таблицу родословия от Ноя. 
 
Можно добавить к этому пару штрихов. Во-первых, Бог Неба в шумерской письменности обозначался специальным восьмилучевым знаком, который назывался Дангир (Тенгри?). Во-вторых, на боковых гранях Ковчега Завета (главной святыни ветхозаветных иудеев) было нанесено крестообразное восьмилепестковое украшение, которое вполне согласуется с графической символикой Тенгри (а также шумерским Дангиром). А «огненная колесница» пророка Илии однозначно ассоциируется с колесницами ариев. Таким образом можно предположить, что общие предки шумеров и индоевропейцев были монотеистами-тринитаристами (исповедающими Святую Троицу), а значит «авраамическая» традиция вовсе не так уж чужда «славяно-арийской». Происхождение славянского язычества – отдельный вопрос, и каждый волен сам выбирать, что для него роднее, но утверждения о чуждости славянам веры в Пресвятую Троицу абсолютно безосновательны.
 
 
P. S.
 
Противопоставление «арийской расы» с ее языческой «духовностью» «семитскому» монотеизму возникло в XIX веке среди европейских историков после открытия родства европейских и индо-иранских языков. Именно эта «историческая» гордыня подорвала основы европейской христианской культуры в большей степени, чем все либеральные и социальные теории вместе взятые. Немецкий нацизм явился вполне логичным завершением этого безумия. И хоть вместе с нацизмом концепция «арийства» потерпела сокрушительное поражение, но христианская цивилизация продолжает катиться под откос, а без нее бессильной перед необратимой деградацией оказывается и «арийская» культура Европы.
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
5 Комментариев » Оставить комментарий
  • 9753 4883

    Религия ариев (русов) ничего общего с религией иудеев (мафиозной организацией с фашистким уклоном) не имеет. Автор(ы) статьи сам(и) фашисты-черные коты (дьяволы).
    Наша религия, это пословицы и поговорки собранные В.Далем и Козьма Прутков (литературный сборник русских жрецов). Сюда надо также включить всех наших пророкоов-классиков русской литературы, в первую очередь А.С.Пушкина.

  • 594 534

    Изысканный постскриптум. Изысканный в своей плохо скрываемой тенденциозности. В целом – технологический образец забалтывания проблем.
    Не те корни ищет автор. Искать следует не археологические корни, а идеологические (духовные).
    Суть дела не в исторических хитросплетениях, а в сегодняшном идеологическом противостоянии двух духовно-нравственных конструктов – ведического и семитического (солнечного и лунного).
    Интерес к родным Богам – отражение потребности в солнечном свете Знаний (Вед) и
    Справедливости.
    Народ интуитивно ищет выход из оккупации – духовной и экономической, из либерального морока и олигархического рабства.
    А выход только такой: возврат к РОДНОЙ И МНОГОТЫСЯЧЕЛЕТНЕЙ культурной (ментальной) традиции своего народа.
    “Я тебе намекаю, а ты никак не поймешь!”

  • 10100 3993

    Хохлам и чёрным котам объясняю, кто такие славяне. Славяне – это этноязыковая общность индоевропейских племён. Формулировка Ханса Крае – немецкого лингвиста. Славяне построили Рим. Пусть Хохол съездит туда и посмотрит на древнеславянскую архитектуру. Известия о первых славянах впервые появились в византийских письменных источниках под именем склавинов и антов. К ним относятся венеды. В четвёртом- пятом веке славянами заселена Европа до Урала.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)