Сирия, ИГИЛ, Ближний восток, последние новости 01 февраля 2020
Простора манёвра в Афганистане у США всё меньше
https://pbs.twimg.com/media/EPsKR0AUcAAfARe?format=jpgNew York Times подводит итоги 18-го года войны в Афганистане и изрядно зрадофильствует.
Простора манёвра в Афганистане у США всё меньше
В конце 2019 года «Талибан» провёл рекордное количество атак в Афганистане, которые во многом стали ответом на активизацию американских бомбёжек в стране, пишет The New York Times со ссылкой на данные нового доклада генинспектора США по восстановлению этого государства. Как отмечает газета, учитывая, что талибы осуществили более 8 тыс. нападений за год, это говорит о том, что, несмотря на бомбёжки боевики, как и десять лет назад, по-прежнему способны вести активные боевые действия.
За последние месяцы 2019 года «Талибан» и прочие группировки провели рекордное количество нападений в Афганистане, пишет The New York Times со ссылкой на данные нового доклада специального генерального инспектора США по восстановлению этой страны. При этом рост числа подобных инцидентов совпал по времени с заявлениями Дональда Трампа о том, что США «бьют врага куда сильнее, чем когда бы то ни было за последние десять лет».
Увеличение количества нападений чётко указывает на противоречия между разговорами о подавлении «Талибана» и реалиями на местах: несмотря на бомбёжки и американо-афганские наземные операции, талибы по-прежнему сохраняют потенциал для нанесения ударов, не уступающих по чувствительности тем, которые были десять лет назад.
«Общее количество атак противника, а также их эффективная часть за четвёртый квартал 2019 года превысило показатели за тот же период в любой год с момент начала ведения соответсвующей статистики в 2010 году», — говориться в докладе. Если верить документу, то в последний квартал года «Талибан» и прочие вооружённые группировки осуществили 8204 атаки, причём в 37% случаев они приводили к жертвам.
Эти цифры — один из немногих оставшихся доступных широкой публике барометров успехов США в Афганистане, учитывая, что американские военные перестали публиковать или же засекретили данные о количестве жертв среди афганцев и процентах округов под контролем правительства.
При этом, судя по всему, с ростом числа американских авиаударов увеличилось и количество нападений со стороны талибов. В 2019 году ВВС США применили 7423 бомбы и реактивных снаряда, что является рекордным показателем за всё время с 2006 года, когда эти цифры начали учитываться. Только в сентябре американские военные использовали 948 единицы боеприпасов.
В 2019 году американское военное командование в Афганистане сконцентрировалось на задаче по нанесению «Талибану» максимальных потерь с тем, чтобы руководство группировки было максимально заинтересовано в мирных переговорах. Разнообразные наступательные операции также были нужны для того, чтобы снизить потери среди афганцев и удержать территорию под контролем правительства.
При этом в сентябре после взрыва автомобиля в Кабуле, в результате которого погиб один американский солдат и ещё 11 человек, Трамп прервал переговоры, которые вот-вот должны были привести к сделке, в рамках которой «Талибан» и афганское правительство начали бы прямые переговоры.
США и «Талибан» вернулись к диалогу к декабре. Стороны, по словам американских чиновников, вновь приблизились к заключению сделки, однако переговоры застопорились на вопросе о снижении градуса насилия — одном из пунктов, призванным продвинуть процесс мирного урегулирования. Афганское правительство хочет установить перемирие на месяц, и «Талибан» приостановил некоторые из своих атак — правда только в городах и на главных дорогах.
Один чиновник Министерства обороны США объяснил рост количества атак «Талибана» тем, что повстанцы начали проводить более частые атаки, в которых, однако, участвует меньше боевиков, чем раньше — что является косвенным последствием авиаударов США.
Несмотря на это рост количества военных операций США, афганского правительства и «Талибана» привёл к новым жертвам: в 2019 году, согласно данным ООН, в этой стране погибло более 8 тыс. гражданских лиц. При этом с 2014 года было убито более 50 тыс. военнослужащих афганских сил безопасности, в то время как «Талибан» контролирует больше территории, чем в начале войны.
В конечном счёте, талибы стремятся к полному выводу американских войск с территории страны, в то время как США хотят, чтобы «Талибан» и афганцы провели переговоры о распределении власти в правительстве, напоминает газета.
https://russian.rt.com/inotv/2020-02-01/NYT-prostora-manyovra-v-Afganistane – цинк
PS. На заглавной фотографии официальные представители Талибана, с которыми США отчаянно пытаются договориться об условиях вывода американских войск из Афганистана.
К оглавлению | Источник: colonelcassad.livejournal.com
Трофейные залежи Мариба
https://pbs.twimg.com/media/EPoKxS_WoAAgsL3?format=jpgВ продолжение темы катастрофы саудитов и их наемников в Марибе https://colonelcassad.livejournal.com/5607812.html.
На Yemen Wrath начали выкладывать видео погрома в хорошем качестве. Пропагандистского материала там на месяцы вперед.
Согласно обновленным данным, потери хадистов и саудитов составили около 3500 убитыми, ранеными и пленными, что почти в 2 раза превысило потери после поражения в Наджране.
Таким образом, это не только крупнейшее поражение саудитов и хадистов за последние годы, но и чрезвычайно затратное с точки зрения потерь, сравнимых с потерями при неудачном штурме Ходейды.
Большое 40-минутное видео с нарезками боевых эпизодов, покойниками, трофеями, бегством саудитов и хадистов, торжеством хуситов и т.д.
Ниже идут фрагменты – как вырезки из большого видео, так и первые пропагандистские ролики использующие наиболее яркие фрагменты разгрома интервентов.
Работа ракетных частей хуситов.
Про наступление на Сану после произошедшего можно забыть.
https://pbs.twimg.com/media/EPoLPrPW4AAtWRo?format=jpg&
PS. И коротко по ряду поступивших вопросов.
1. Почему хуситы сжигают трофейную технику? – Тяжелая техника очень удобная цель для авиации интервентов, которая господствует в воздухе. Недостаток ГСМ. Отсутствие комплектующих. Трудности с эксплуатацией разнородных старых и новых машин из разных стран мира. Поэтому большинство трофейной техники уничтожают. То что может пригодиться в рамках используемой хуситами стратегии и тактики – используется, в первую очередь различные тачанки и некоторые ББМ. Собственно, даже имеющуюся у хуситов технику, которая досталась им от старой йеменской армии (включая танки, артиллерию и баллистические ракеты), они используют ограниченно, опять же в силу уязвимости тяжелой техники в условиях очень слабой ПВО. Если год ПВО в Йемене будет давать ощутимые результаты и начнут сбивать боевые самолеты, то возможно, мы увидим более частое применение тяжелой техники хуситами и менее активное сжигание трофейной техники.
2. Почему бригады хадистов побежали? – Часть местных племенных шейхов переметнулись на сторону хуситов, обеспечив переход ударных групп хуситов в тыл саудитам и хадистам, в результате чего был осуществлен комбинированный удар по фронту интервентов с одновременным ударом с тыла, который привел к возникновению паники и быстрому коллапсу обороны на всю глубину и отступлению превратившемуся в бегство. Отсюда и брошенные штабы, склады и полевые лагеря с сотнями единиц военной техники. Разведка саудитов и хадистов все проспала (точно также как в Наджране, где бодрое наступление к югу от границы натолкнулось на совершенно внезапное контрнаступление хуситов), хотя хуситы задействовали достаточно крупные силы, которые смогли добиться оперативной внезапности даже в условиях господства противника в воздухе. Это уже далеко не первый раз, когда наземные части интервентов расплачиваются за просчеты штабов и косяки разведки.
3. Что делают с пленными? – Частично меняют на своих пленных, некоторых вербуют в свои ряды, некоторых отпускают по домам под честное слово не воевать против хуситов. Милосердие имеет определенную логику – хуситы используют это для пропаганды, указывая на то, что они воюют в первую очередь с иностранными интервентами и их пособниками, а простые йеменцы служащие Хади обмануты или же воюют ради денег из-за нищеты. Расчет строится на том, что в будущем хадисты будут более охотно сдаваться в плен и менее упорно сражаться в длительных сражениях.
Также пленных используют для инженерных работ – копания подземных укрытий, тоннелей, разгребания завалов после саудовских бомбардировок и так далее. В отношении пленных в основном соблюдаются принципы Женевской конвенции, хотя хуситы ее и не подписывали. При всех попытках пропаганды Саудовской Аравии, ей так и не удалось прицепить хуситам ярлык "военных преступников" и "нарушителей законов войны", в то время как Саудовской Аравии все труднее отбиваться от обвинений в многочисленных военных преступлениях против гражданского населения.
4. Изменит ли эта победа общий ход войны? – Скорее всего нет. Хуситы просто ведут активную стратегическую оборону, поддерживая активное состояние "Йеменской язвы", которая истощает Саудовскую Аравию. Они не могут победить чисто военным путем в силу разности ресурсных потенциалов, но могут гарантировано не дать победить Саудовской Аравии. Это полностью устраивает Тегеран, который устроил Эр-Рияду персональный Афганистан, из которого нет позитивного выхода. Силы хуситов слабее саудовской коалиции, и могут лишь перемалывать ее силы, но не полностью ее победить. Цель – вынудить Эр-Рияд уйти самостоятельно, сделав продолжение войны чрезвычайно не выгодным делом. Таким образом Талибан победил в Афганистане, заставив США искать с ними мира на своих условиях. Таким образом хуситы будут идти к победе в Йемене. Каждое такое поражение как в Марибе или Наджране, больно бьет по основному заказчику войну – финансово, материального, медийно, репутационно. И мы видим, как такие поражения привели к тому, что часть первоначального состава коалиции вышла из войны или ограничивается теперь символическим участие. Также мы видим обострение противоречий внутри самой саудовской коалиции, а также отсутствие действий, которые могли бы поколебать стратегические позиции хуситов. Последняя попытка такого рода провалилась во время битвы за Ходейду, а новые планы "перелома" с наступлением на Сану обрушились еще до того, как их смогли претворить в жизнь. Эр-Рияд стоит перед неприятным выбором – надо либо увеличивать расходы на эту войну, чтобы попытаться переломить негативные тенденции в ходе боевых действий. Либо можно оставить все как есть и новые погромы и баллистические "приветы" будут лишь вопросом времени. Ну или искать выход из того болота, в которое саудовское королевство загнал бородатый авантюрист-расчленитель мечтавший о "маленькой победоносной войне".
К оглавлению | Источник: colonelcassad.livejournal.com