Израиль хранит молчание о таинственном нефтепроводе Эйлат-Ашкелон.
За раскрытие информации грозит пятнадцать лет.
Комитет израильского Кнессета по внешней политике и обороне продлил еще на пять лет запрет на раскрытие какой-либо информации о работе предприятия, которое изначально создавалось для транспортировки нефти из Ирана в Израиль. Лица, разглашающие какие-либо данные о деятельности совместного предприятия Eilat-Ashkelon Pipeline Company (EAPC) или новой компании с таким же наименованием, могут быть привлечены к ответственности и лишены свободы на срок до пятнадцати лет, сообщает западная пресса.
Таинственный проект является результатом совместного соглашения, подписанного между Израилем и Ираном еще в 1968 году. Его целью было передать иранскую нефть в Средиземное море через территорию Израиля. Оба правительства создали совместное предприятие EAPC в качестве равных партнеров, после того как Египет заблокировал прохождение кораблей, направляющихся в Израиль через Суэцкий канал. Компания построила трубопровод, соединяющий порт Эйлат, в Красном море, с портом Ашкелон, в Средиземном море, в обход канала. Как сообщается, пропускная способность нефтепровода составляла до 400 тыс баррелей в сутки.
Саму работу компании попросил засекретить шах Ирана, и правительство Израиля издало распоряжение, поставившее информацию о компании, источниках ее финансирования, поставщиках и покупателях нефти под контроль военной цензуры.
Известно, что трубопровод должен был использоваться для снабжения Израиля нефтью, а также для гарантии экспорта иранской нефти в Европу. Однако тесные связи между двумя государствами были разрушены после революции 1979 года, когда была установлена Исламская республика, существующая до сих пор. После свержения шаха Израиль национализировал трубопровод. Тем не менее к этому времени в трубопровод уже было закачано 800 тыс т иранской нефти. В 2015 году швейцарский суд приговорил Израиль к выплате компенсации в размере 1,1 млрд долл за его закрытие в отношении Ирана. Израиль отказался выплачивать эту сумму.
С тех пор Тель-Авив делает все возможное, чтобы избежать выплаты компенсации Исламской Республике, подчеркивает французский портал TTU. Одно из таких решений – создание новой компании для управления трубопроводом, Europe Asia Pipeline Co. Израильские официальные лица надеются, что это изменение позволит им не быть вынужденными соблюдать финансовые обязательства перед Ираном. Впрочем, в последние годы компания и так спокойно диверсифицировала свою деятельность. Трубопровод был модернизирован, чтобы обеспечить обратный поток нефти, позволяя грузить нефть из Черного и Каспийского морей в Азию с терминала в Красном море.
Что примечательно, с 1979 года и до распада СССР в 1991 году трубопровод использовался и для поставок российской нефти из черноморского порта Новороссийск на НПЗ в бассейне Красного моря - на территории Эфиопии, Эритреи, Египта, Иордании и Судана, которые строились при участии СССР и были рассчитаны на нефть Urals.
У нефтепровода и сегодня есть свои перспективы, полагают эксперты. Он вполне мог бы соединиться с трубопроводом Баку-Джейхан для транзита каспийской нефти в направлении стран Юго-Восточной Азии. «Это, несомненно, гораздо более удобный путь между Средиземноморьем и Азией, чем транспортировка через Суэцкий канал, который не пропускает суда грузоподъемностью выше 130 тыс т, или перевозка нефти супертанкерами вокруг Африки», - не исключают аналитики рынка.
Тем не менее, некоторые эксперты сомневаются в том, что этот путь существенно пополнит нефтяную логистику. «Подсчитано - транзит российской нефти через этот нефтепровод может иметь смысл лишь для таких поставок, когда разница в стоимости нефти в Азии и Европе покрывает стоимость дополнительных транспортных услуг. Что бывает в период конфликтов в Персидском заливе», - резюмируют они.
Для Израиля модернизированный нефтепровод – хорошая возможность заработать на транзите, при условии урегулирования конфликтной ситуации с Ираном, считает первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский. «А для России и для российско-израильских отношений новый нефтепровод не несет серьезных рисков: Израиль не присоединился к антироссийским санкциям, и российские нефтегазовые компании активно используют израильские технологии в этой сфере», - напоминает он. Тем не менее, уже сегодня виден перевес в сторону Азербайджана, ввиду недостаточного развития российских портов на Каспии, признает эксперт. «Впрочем, некоторые российские нефтяные компании сегодня активно разрабатывает участки в Черном и Каспийском морях, так что есть вариант, что Россия сможет предложить Израилю интересный вариант и поставок, и транзита», - не исключает Андриевский.
Так ведь с 2002 года российские танкеры уже завозят нефть в порт Ашкелон, а затем по трубопроводу она попадает в Красное море для дальнейшей морской транспортировки в страны Азии.
Онлайн мониторинг работы трубопровода по прямой ссылке:
http://www.svivaaqm.net/Online.aspx?ST_ID=160;0;GRID
Почему вы решили ,что это данные перекачки,по мне так это погодные данные.
Мониторят показатели оксида серы, диоксида азота, толуола и т.д. после аварии в 2014 году и разливе нефти в заповеднике. Узнали только на второй день. Данные перекачки засекречены. 5 лет из статьи помните?
Теперь животное получило шанс закончить свои дни в Аялоне.
С выпиской. Вы к нам надолго?
Ну это только врачам известно ))
Таким врачам, как фекальная рыбка, известно всё. Ибо соврут и недорого возьмут. В общем классический пригоженский тролль.
На долго, как Ходжа Насреддин.
Эйлат надёжный посёлок на границе его охраняет армия. Некоторые безнадёжные из газы строят планы по воровству, мошенничеству, торговле контрафактной маркировкой.ук страны уголовный кодекс противостоит преступности.