Повседневная жизнь советской армии/Дмитрий Пучков и Павел Перец
Соведущий фестиваля "Цифровая История" Павел Перец поговорил с блогером и переводчиком Дмитрием Пучковым о буднях советской армии.
Дорогие друзья! Шестой фестиваль "Цифровая История" будет посвящен истории и литературе. Он пройдет в Москве 30 ноября и 1 декабря. Приобретайте билеты по ссылке:
https://tsifrovaya-istoriya.timepad.r…
Программа на 30 ноября:
11.00 – 12.00. Встреча гостей.
12.00. Открытие фестиваля.
Выступление Егора Яковлева. «Фальшивые шедевры: литературные аферы, которые изменили мир»
Егор Яковлев – директор научно-исследовательского фонда «Цифровая история».
Выступление Ксении Чепиковой. «Мир первой печатной литературы: сколько стоили книги, зачем их покупали, кого и о чем читали»
Ксения Чепикова – Dr.phil, историк, университет Йены (Германия), автор исследования «Человек, научивший мир читать: история великой информационной революции».
Выступление Елены Браун. «Черный пиар: Ричард III в истории Англии и драме Уильяма Шекспира»
Елена Давыдовна Браун — кандидат исторических наук, доцент РАНХиГС и доцент Историко-архивного института РГГУ.
15.00 — 16.00. Перерыв
Диалог. Михаил Трофименков – Андрей Аствацатуров. «Тайны Эрнеста Хэмингуэя: в жизни и в книгах»
Андрей Аствацатаруров – писатель, филолог, кандидат филологических наук, доцент кафедры истории зарубежных литератур СПБГУ.
Выступление Алексея Исаева. «Лучшая книга о Великой Отечественной: Александр Бек и его “Волоколамское шоссе”»
Алексей Валерьевич Исаев — кандидат исторических наук, один из крупнейших исследователей Великой Отечественной войны.
18.00 — 18.30. Перерыв
Диалог Леонид Юзефович – Егор Яковлев. «Гражданская война в современной художественной литературе»
Леонид Юзефович – писатель, двукратный лауреат премий «Национальный бестселлер» и «Большая книга», кандидат исторических наук
Диалог Дмитрий Пучков – Наталья Конева. «Круг чтения советских полководцев»
Наталья Ивановна Конева – профессор кафедры языкознания и литературы Военного университета МО РФ, дочь маршала СССР, одного из главных военачальников Второй мировой войны И.С. Конева.
Программа на 1 декабря:
11.00 – 12.00. Встреча гостей.
12.00. Открытие фестивального дня.
Выступление Кирилла Назаренко. «Пираты Карибского моря: историческая основа “Одиссеи капитана Блада” Рафаэля Саббатини»
Кирилл Борисович Назаренко — доктор исторических наук, заместитель директора Института истории СПбГУ.
Выступление Игоря Гайворонского. «Игра престолов: Политическая борьба в средневековой Европе и книгах Дж. Мартина»
Игорь Гайворонский – кандидат исторических наук
14.00 — 15.00. Перерыв
Диалог Павел Басинский – Егор Яковлев. «Наследие Максима Горького»
Павел Басинский — писатель, лауреат национальной премии «Большая книга», автор серии исследований, посвященных биографии Льва Толстого.
Выступление Мэган Виртанен. «Мода в советской литературе 1920-х годов»
Мэган Виртанен – историк моды, культуролог.
Лев Данилкин – Егор Яковлев. «Диалог о Ленине»
Лев Данилкин – писатель, литературный критик, лауреат премии «Большая книга» за биографию В.И. Ленина «Пантократор солнечных пылинок».
18.00 — 18.30. Перерыв
Выступление Натальи Таньшиной. «Наполеон как литературный герой»
Наталья Таньшина – доктор исторических наук, профессор МПГУ
Выступление Олега Соколова. «Три мушкетера: историческая судьба прототипов»
Олег Валерьевич Соколов — кандидат исторических наук, доцент Института Истории СПбГУ, кавалер французского ордена Почетного Легиона.
Чел чуток поел солдатской каши.
Зато умеет хорошо об этом рассказывать.
Жоронька, да Вы красавчик! В Штатах мороз? И солнце? День чудесный?
Жду респект от Сани.)
Ну было там почти так, или что-то похожее, где более, где менее, но суть правильная. Я лично понял одно: прошедший это уже становится способен убивать врага, ценить друга, и всегда знать, что херн.ю делать нельзя, а если уж сделалась таковая, то выкрутиться надо или будет плохо. В известной степени, дедовщина очень плохо, но иначе объяснить пацану что такое война, что такое жизнь, что такое смерть, и что надо делать если уже полный пи.ц было невозможно, если уж была в СССР полная законность и счастливое детство. Дело ведь в том, что деды и отцы – они хлебнули в жизни по полной программе, одно военное голодное детство на краю гибели чего стоило, утрата близких и т.п. вещи, вот у них никакой дедовщины и не было. Позже пошли дети асфальта и дети воспитанные любящими их родителями при полном благосостоянии, вот как иначе было бы сделать армию боеспособной в такой ситуации, чтобы можно было бы повторять подвиги дедов и отцов, чтобы на амбразуру могли бросаться? ну наверное только вот такой дедовщиной и можно было как то учить, что есть жизнь и есть смерть. Я не одобряю на 100 процентов, но тогда была потребность в дедовщине однозначно, ну пусть хоть на 10 этих процентов это минимум. Знать цену жизни мужчина должен. Сейчас не то, это точно. И без такой или подобной частично встряски среднестатистический обыватель чуть что решит что конец света, что можно наложить в штаны, что его права нарушены и мир перевернулся и он уже никому ничего не должен. В принципе на этом пути мы перестали быть бойцами и прошляпили СССР, хотя там больше другое, там чисто предательство страны и не рядовыми. И как некоторый путь к бойцу, это разминка, которую устроили по-сути сами себе страна-агрессор и страна-потерпевшая агрессию, не будем тыкать пальцами. Там конечно тоже имели место смерти, кровь, и это плохо, но и всякая палка всегда имеет два конца, нет палки с одним концом. Но каждый пацан должен действительно иметь понятие и об том что было в самой мощной армии мира, которая была самой мощной в том числе и благодаря такому вот раздолбайству в ней в том числе тоже. А там где уже дошло до войны, там конечно дедовщина исключена, там свой товарищ друг и брат и собой закроет не редкость может быть тоже. А вот где войны долго не было, там как раз и развиваются дедовщина, как воспитательный процесс, а в извращённых пропагандой донельзя двуличности, когда замполит на глазах солдата может сказать одно и делать противоположное, так молодое поколение отвечает точно такой же извращённой донельзя двуличной дисциплиной, это моё имхо уже сейчас.
Ну а прошедший армию пацан своих не сдаёт, вот и просрали СССР. Если бы чётко сдали чужих по идеологии, СССР бы не распался бы. Вот ещё один секретный фактор был у нас на стороне врага. А вот в Афгане этот фактор был на нашей стороне, там шла война, в мирное время этот фактор большую часть нашей армии и подвёл под монастырь. Были гады среди своих, но их тоже не сдавали. Как то так. В то время дедовщина не позволяла никому расслабляться, ни дедам, ни молодым. И хотя это не лучший способ, он работал и был выгоден на самом деле и офицерам, и солдатам, тем и жили. Отвратительно, да, но суть любой армии в том, чтобы она была готова убивать, а не парады устраивать красивые.
Было такое что я говорил солдатам: армия тогда армия, когда она может или убивать, или угрожать тем что будет убивать, иначе в ней нет смысла. Собственно, если это не так, тогда зачем вообще ей дали оружие?
А применительно к тому СССР было так: дух народа должен был стать более мужественным, и путь к этому прошёл через дедовщину. Путь оказался в итоге не самым удачным. Вышли терпилы перестройки и перестрелки в рамках перестройки. Но и бандиты тоже были в том числе из армейских рядов.
Увы, что-то пошло не так… не армия подкачала во всяком случае.