Чем советские актёры отличаются от современных? Жизненным опытом!

1312 8

Чем проще вопрос, тем сложнее на него ответить. Почему, например, современные актеры в большинстве своем так плохо играют?

Для ответа на этот вопрос можно написать десять больших статей и три толстых монографии, а можно просто рассказать биографию одного из их предшественников.

Как известно, главные “аристократы и интеллигенты” советского кино обычно были самого что ни на есть простонародного происхождения.

Вячеслав Тихонов, например, родился в семье фабричного механика и воспитательницы детского садика в пролетарском Павловском посаде. Иннокентий Смоктуновский – из семьи сибирских крестьян, второй ребенок из шести детей белоруса Михаила Петровича Смоктуновича и русской Анны Акимовны Махневой.

Дед и отец раскулачены, отец получил год отсидки и три года ссылки. В 1929 году семья от голода бежит из деревни в город, сначала в Томск, потом в Красноярск. Чтобы хоть как-то помочь родне, Кешу с братом Володей берет к себе бездетная тетка, сестра отца Надежда Петровна.

http://russkievesti.ru/assets/images/resources/24508/pochemu-sovremennyie-akteryi-ploxo-igrayut-01.jpg

Володю, правда, она не “вытянула” – тот угас с голодухи, но старший Кеша выжил.

С началом войны отца призвали, и он, как и миллионы мужчин в нашей стране, с войны не вернулся – лег в землю в августе 1942-го. Иннокентий, оставшийся после ухода отца на фронт старшим мужчиной в семье, уходит из школы после 8 класса – надо кормить младших. Заканчивает курсы киномехаников и работает в воинской части и госпитале при ней.

В 1943-м призывают и его. Восемь классов по тем временам считались завидным образованием, поэтому красноярского призывника направляют в Ачинск, в офицерское училище. Но носить погоны со звездочками ему было не суждено – за то, что с голодухи втихую копал картошку на колхозном поле, его отчисляют из училища и отправляют рядовым на фронт.

Попал он в самое пекло – на Курскую дугу. Свезло, выжил, но потом их 75-ю гвардейскую дивизию перебросили на форсирование Днепра. Из огня да в полымя, да. Гвардии рядовому Смоктуновичу за Днепр дали медаль “За отвагу”. Вот представление:

http://russkievesti.ru/assets/images/resources/24508/pochemu-sovremennyie-akteryi-ploxo-igrayut-02.jpg

Но эта медаль найдет его только 49 лет спустя, в феврале 1992 года.

Потому что вскоре после представления, в декабре 1943-го, при контрнаступлении немцев под Житомиром часть Смоктуновского попала в окружение, где и легла практически полностью. Иннокентия Михайловича посчитали погибшим, но на деле он оказался в плену. Начались скитания по лагерям для военнопленных в Житомире, Шепетовке, Бердичеве. Голод был страшный, мерли все как мухи.

Можно, конечно, было и спастись – записавшись во власовскую РОА.

Как вспоминал сам актер, агитаторы постоянно ходили по баракам, «угощали шоколадом. После каждого визита с ними уходило не меньше взвода. Человек 20–30».

http://russkievesti.ru/assets/images/resources/24508/pochemu-sovremennyie-akteryi-ploxo-igrayut-03.jpg

Гвардии сержант Смоктунович

Но сын и внук раскулаченного почему-то выбрал другой путь, и через месяц бежал. Едва живого, невесомого от голода, его подобрала семья Шевчуков. За найденного беглого немцы расстреливали всю семью, но эти “природные предатели хохлы”, как нынче некоторые их аттестуют, не побоялись ни за себя, ни за детей. Выходили красноармейца, поставили на ноги, а потом переправили в партизанский отряд. За такое не расплатишься никогда, и близкие отношения с членами этой семьи Смоктуновский поддерживал до конца своих дней.

Ну а из списка безвозвратных потерь актера исключили только через много лет после войны.

http://russkievesti.ru/assets/images/resources/24508/pochemu-sovremennyie-akteryi-ploxo-igrayut-04.jpg

Воевал в партизанах, а в мае 1944 года партизанский отряд объединился с 318-м гвардейским стрелковым полком 102-й гвардейской стрелковой дивизии. Будущий народный артист получил сержантские лычки и отделение роты автоматчиков под свое начало.

В Польше ему дали вторую медаль “За отвагу”. “Командира отделения роты, автоматчика, мл. сержанта Смоктунович Иннокентия Михайловича” наградили за то, что “в боях при прорыве обороны противника 14.01.45 г. в районе д. Лорцен его отделение одним из первых ворвалось в траншеи противника, уничтожив при этом около 20 немцев”.

http://russkievesti.ru/assets/images/resources/24508/pochemu-sovremennyie-akteryi-ploxo-igrayut-05.jpg

Все остальное было потом.

Потом были медали за Берлин и за Варшаву, потом был конец войны, который он встретил в Гревесмюлене, потом была демобилизация в октябре 1945-го.

Потом было маниакальное, вопреки всему, желание стать актером. Потом – пятилетняя работа на сцене 2-го Заполярного театра драмы в Норильске, где он был едва ли не единственным “вольняшкой” среди расконвоированных з/к Норильлага. Потом – заработанная в Норильске цинга, потом – многолетние скитания по провинциальным театрам: Грозный, Махачкала, Сталинград…

Потом – пробивание головой невидимой стенки в Москве и Питере, массовка в кино, внештатная работа (с оплатой за выход) в случайных театрах. Утекающие годы, репутация несостоявшегося лузера, возраст, пошедший на четвертый десяток…

И – нечаянная, случайная – звездная роль князя Мышкина в “Идиоте” у Товстоногова на 33-м году жизни.

http://russkievesti.ru/assets/images/resources/24508/pochemu-sovremennyie-akteryi-ploxo-igrayut-06.jpg

Роль, после которой он проснулся знаменитым.

А мы сейчас удивляемся – ну как так? Откуда такой актерский диапазон? Как он так мог – одинаково достоверно играть и Гамлета, и Деточкина, и ученого-физика, и негодяя, и героя?

http://russkievesti.ru/assets/images/resources/24508/pochemu-sovremennyie-akteryi-ploxo-igrayut-07.jpg

Да очень просто.

Это поколение актеров видело кое-что в этой жизни, и они знали жизнь.

Изнутри, а не из окна спа-салона.

Они знали свою страну и людей, живущих в этом не очень ладном государстве.

Свои роли они лепили из бесчисленного множества встреч на дорогах жизни. Из тех, с кем они пили и пели, ждали смерти и побеждали, смеялись и плакали, говорили ночь напролет и молчали в тишине.

Им было из чего создавать образы.

Не было бы этих лет, прожитых со своим народом – не было бы и актера Иннокентия Смоктуновского. И очень правильно сказал другой великий актер, Алексей Баталов:

http://russkievesti.ru/assets/images/resources/24508/pochemu-sovremennyie-akteryi-ploxo-igrayut-08.jpg

«Кто знает, не лежит ли начало всех актерских удач этого мастера где-то в тех годах, когда вместе с другими нес на своих плечах тяжесть войны и совсем юный, восемнадцатилетний сержант Иннокентий Смоктуновский?».

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
8 Комментариев » Оставить комментарий
  • 7801 6033

    Душевно, звезды, они все разные, просто судьба, вот Цой в кочегарке кочегарил, а песню писал про войну. Высоцкий тоже не истребитель, наконец Рэмбо не Рэмбо.
    Есть мода, есть люди, будет мода на мужика будет мужик, будет на голубого будет модный разговор.

    • 15014 1188

      Согласен.
      Бездарности и таланты всегда были и всегда будут.
      а СПРОС создаёт общество.
      И если радо БЕЗДАРЮ то его будут таскать с передачи на передачу ЗАРАБАТЫВАЯ на этом.
      И в СССР и сегодня и завтра.
      Когда стране был нужен Высоцкий появился Высоцкий,когда был нужен Цой появился Цой.
      И толку что их запрещали?
      Когда нужны Волочкова,Джигурда и проч то они и скачут на экранах.
      А есть и ДРУГИЕ но не нужны ТОЛПЕ.

      • 273 182

        Ни Волочкова, ни Джигурда не нужны НИКОМУ. Их тупо пиарят.

        • 15014 1188

          Никому не нужны Стариковы,Зюгановы,Кургиняны и проч ОВНО….
          Их тупо пиарят.
          А вот на Волочкову и Собчак и проч ПЯЛИТСЯ толпа.
          Они создают рейтинги передач.

      • 4587 3995

        Уверена ,что кто нужен народу навязывают сверху ,если удачно ,как Высоцкий то говорят,что народ родил,.Вся эта нечисть сегодняшняя толерантно -бесполая специально кружится на всех каналах.Этот Дом 2 преславутый -чистая бордель+психиатрия ,уверена, что большинство клиентов отттуда и они не исчезнут ,не потому, что народ желает это видеть,рейтинги там заоблачные,а потому что молодежь с 10 лет уже интересует вопрос дружбы ,денег и они это черпают оттуда ,а не от родителей.Его бы волевым порядком закрыть ,дак частная собственность непрекосновенна и как же труд Бузовой и других **шл. с их уровнем жизни сравнить с трудом кассирши,менеджера,ясно что кассирши проиграют ,а айфон хотят все.
        Путин удружил Михалкову киноакадемию имени его,ничего это не решит,Смоктуновские не появятся у Никитки и Бондарчука ,сейчас он свою Андрееву будет пихать во все фильмы старый козел.Сытые не творят,но так везде в мире ,исчезли шедевры-ремейки ,подделки,нечто мастерят теперь на кампах.А мне не нравится кстати Маша и Медведь,нет ,мне пластилиновая волрона и ежик в тумане нравились.

      • 585 541

        Даже в этом случае Общество не может создавать спрос. То есть хотелку то оно создать может, да, вот толку от неё ноль. Здесь важно кто создаёт платежеспособный спрос. Как говорится: “кто девушку ужинает, тот её и танцует”. Поэтому какой заказ от имеющих деньги будет, то народ и будет смотреть. И будет это “Дом-2″ или “Они сражались за Родину” это исключительно их выбор. Конечно у себя дома втихаря Вы можите смотреть, исключительно в частном порядке, хоть “Триумф воли”, хот “Фан-фан тюльпан”, но по центральному каналы всё равно будет идти “Дом – 2″.

        • 15014 1188

          Спрос создают те кто НАБИВАЮТСЯ в концертные залы и стадионы.
          Кто ПОКУПАЕТ БИЛЕТЫ.

          • 585 541

            Спрос на них создают, те кто их выдвигает. Те же кто набивается в концертные залы и стадионы – несут бабло (ритурн оф инвестмент, как говорится). Фигурки на сцене они заменяемые, стаду же не важно куда их поведут на концерт или на бойню. Был бы пастух по-добрей да, кнут у него по-мягче, да, пряник по-слаще.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)