Есть ли совесть у «Аэрофлота»
Вообще говоря, рассуждать о совести у компаний, юридических лиц, — выглядит странным занятием. Хотя иногда очень хочется поставить вопрос именно таким образом. Ведь у каждой компании есть руководители разного калибра, и у каждого из них совесть должна иметься. По идее.
Западный стиль построения бизнеса обязательно подразумевает наличие у корпорации некой миссии. Это необходимо просто для того, чтобы её персонал чувствовал свою социальную важность и не ощущал себя частью большой машины по банальному зарабатыванию денег для владельцев и акционеров. С определенной натяжкой можно сказать, что эта самая миссия компании и является «корпоративной совестью».
Почему мы заговорили о совести и о миссии компании?
Сейчас поймете.
Есть прекрасный российский перевозчик — «Аэрофлот». Частенько летая, будучи «активным» пассажиром, знаю не понаслышке о том, как обстоят дела. И все было бы хорошо, если бы не «досадные мелочи».
Эти мелочи – тарифы.
Нет, сейчас речь не об общем уровне стоимости перелетов-переездов по стране. В этой сфере предела совершенству нет. Как пассажирам, нам всем хочется, чтобы тарифы «Аэрофлота», как крупнейшего перевозчика страны вместе со всеми своими дочерними компаниями, плавно побуждали и другие авиакомпании делать перелеты максимально доступными для максимального процента населения страны. И – без снижения безопасности, разумеется.
Тут государство просто обязано внимательно следить за процессом, не только будучи владельцем государственной авиакомпании, но и будучи владельцем государственных банков. Ведь получается, что авиакомпания, контролируемая государством, берет у банка, также контролируемого государством, кредиты под коммерческие проценты, а потом компенсирует этот заработок госбанка своими тарифами. В итоге плохо всем, кроме банка, который показывает «высокую эффективность».
Из этой же серии в принципе заоблачные цены «на покушать» в российском аэропорте. Почему цена блюда или чашечки кофе там стоит в два-три раза дороже, чем в среднем в городе, обычно объясняют так: высокая аренда для арендатора. Аэропорт же частный! Но почему-то в не менее частных аэропортах на Западе уровень цен в кафе не будет практически отличаться от цен за их пределами.
Так что дело не только в аренде и не столько в ней. Дело – в совести. Вернее в её отсутствии у тех, кто на уровне частной компании определяет уровень арендной платы в российских аэропортах. А вот отсутствие желания регулировать этот уровень арендной платы, желание все спихивать на «невидимую руку рынка» у других, уже не частных, а очень даже государственных мужей, называется иначе: некомпетентность, нежелание работать или элементарная глупость.
Но вернемся к тому, с чего начали.
Есть ли совесть у «Аэрофлота»?
Вопрос этот захотелось задать, после того, как мой знакомый рассказал, за какую сумму компания приобрела ему билет, когда понадобилось срочно вылететь из Москвы в Петербург.
Как вы думаете, сколько стоил билет, продолжительность полета которого из столицы в столицу Северную примерно равна часу?
И это был четверг, рейс отправлялся в 23:15 из Шереметьево в Пулково.
Билет был куплен часов за шесть до вылета. В один конец.
Есть у вас варианты стоимости такого билета?
А теперь: внимание правильный ответ.
Базовый тариф 31 500 рублей. Конечная стоимость со сборами и НДС составила 34 493 рубля.
Почти тридцать пять тысяч стоил билет в один конец из Москвы в Питер.
ЭКОНОМ, а не бизнес-класса, как можно подумать, исходя из стоимости.
Но и это ещё не все.
В эту стоимость не был включен багаж. Только ручная кладь.
Вот отсюда и возник вопрос: есть ли совесть у «Аэрофлота»?
У компании «Аэрофлот» есть не только миссия, но даже корпоративная философия и звучит она так:
«Мы работаем для того, чтобы наши клиенты могли быстро и с комфортом преодолевать огромные расстояния, а значит – быть мобильными, чаще встречаться, успешно работать и видеть мир во всем его разнообразии».
Но когда узнаешь такие вот «тарифные истории», складывается впечатление, что на самом деле эта философия звучит так: «нам очень нужны ваши деньги».
После полёта за такую сумму и на таких условиях, складывается ощущение, что компания просто воспользовалась твоими обстоятельствами.
Как и после обеда в аэропорте, возникает ощущение, что тебя немного ограбили. С улыбкой, вежливо так. Но ограбили.
Вопросы регулирования тарифов, стоимости аренды и «тарифов» на еду и бутылочку воды не только могут, но и обязаны быть государством решены.
В этом нет ничего антирыночного. Просто законом должен быть положен предел аппетитам тех, кто может (и хочет!) воспользоваться нашими обстоятельствами.
Там, где была совесть, у них хрен вырос…
ОНИ перевозят миллионы пассажиров и берут ЕВРОПЕЙСМКИЕ призы как лучший перевозчик.
Они РАБОТАЮТ для людей.
Вы чем известны и что ДЛЯ ЛЮДЕЙ сделали?
Как работают частные авиакомпании Европы.
Цена перелёта из одной страны в другую от 8 до 20 долларов. Например Лондон – Варшава, примерно 10 долларов. В отдельные месяцы года, когда поток пассажиров снижается, авиакомпании резко снижают цены на билеты, чтобы увеличить число пассажиров, компенсируя убытки.
Ага. Поэтому Аэрофлот лучший европейский авиаперевозчик.
— Аэрофлот в очередной раз признан «Лучшей авиакомпанией Восточной Европы» на церемонии Skytrax World Airline Awards 2019
То что лучше, чем румыны – не значит, что лучший во всей Европе. Ваш лучший европейский авиаперевозчик в рейтинге ниже люфтганзы, например.
https://www.worldairlineawards.com/worlds-top-100-airlines-2019/
Ок.
Лучший авиаперевозчик восточной Европы.
А Вы в восточной Европе в чём ЛУЧШАЯ?
Лучше всех доказываю, что Хохол повсеместно врет.
И всё?
Не круто.
Аэрофлот лучше хоть и безсовестный ))
Попробуйте в конкурсах поучаствовать кто дальше плюнет или кто громче пукнет.
Хоть какие-то будут реальные успехи.
Это даст моральное право наезжать на безсовестный Аэрофлот и Вам и Серым Вячеславам.
Какие интересные Вы конкурсы описали. Только зачем Вам лишние конкуренты: есть уверенность – Вы там в призовых местах. Мне все интересно-мы права морального “наезжать” не имеем, а у Вас оно откуда взялось? Где это право получить?
Да ладно вам – лучший, не лучший. Я постоянно летаю семьёй из Нидерландов в Казахстан, летаю всегда белорусской компанией. Всегда было всё чудно и без проблем. А в этом году тоже летел на две недели с семьёй, и дай думаю слетаю родным аэрофлотом. опрометчиво так решил и…, как сейчас говорят, попал на “развод на бабки”.
Через инет 6 июля заказал билеты, всё чудесно. В Схипхоле “аэробандиты” сходу заставил доплатить по 50 евро за три места багажа, всего значит 150. Багаж состоял из двух чемоданов по 20 кг и удочка в чехле -560 грамм весом, но длинная и в салоне неудобная. Моя супруга буквально 3 месяца назад летала этим же рейсом и туда же с багажом и по тому же тарифу. Вся хитрость в том, что тариф-то не изменился, просто из него убрали багаж. Оказывается “новые тарифы” ввели с 1 июля, но на сайте никакой предупреждающей, обращающей внимание на изменения информации не было. ВООБЩЕ. Вот как назвать тех, кто меняет правила “во время игры”, при этом не уведомляя “партнёра”? И тем боле только при регистрации сообщает и НАСТАИВАЕТ, пользуясь безвыходностью, заплатить дополнительно. Первое, что у меня вырвалось, когда я услышал это в аэропорту, хорошо, что сотрудник на регистрации не понимает по-русски (голландец он) – “да когда же вы подавитесь этим баблом!” И даже не денег жалко, хотя и они, как известно, лишними не бывают, было просто обидно,что компания со своими клиентами поступает как с “баранами”, которых можно “стричь, стричь и стричь” и при этом чтобы не блеяли. Неужели кто-то, в здравом уме и твердой памяти, полетит семьёй на две недели за 6000 вёрст с борсеткой на поясе? Всё,- более при всех равных условиях я предпочту аэрофлоту любую другую компанию. Говорите лучшая по итогам чего-то там? Ну тогда, успехов…