Минутка жизненных философий
Я, ув. друзья, придумал Дилемму Прозревшего. Она выглядит следующим образом:
Молодой работник предприятия случайно узнаёт, что значительная часть зарплатного фонда уходит на небольшую, но дружную команду: гендира, финдира, их сыновей, а также действующую любовницу гендира, бывшую любовницу и сына его друга детства, причём последних на предприятии не видели никогда, а зарплата их вдвое выше, чем у молодого работника предприятия.
Какой жизненный вывод сделает юный профессионал, столкнувшись со столь охамевшей несправедливостью жизни?
Вариантов вывода, по большому счёту, два.
Первый: «Глянь-ка, жизнь несправедлива. Что ж, единственный выход для сироты вроде меня — сжать зубы, трудиться и достичь таких высот полезности, чтобы однажды можно стало торговаться с жизнью на своих, более справедливых условиях. Как знать, может, даже однажды даже доведется стать начальством самому. Когда я стану начальством, будьте уверены — я буду справедливым начальником».
Второй: «Глянь-ка, жизнь несправедлива. Что ж, остаётся искать более справедливое начальство. Такое, которое не будет присваивать мои деньги, а будет справедливо распределять заработок между работниками по степени заслуг. А если такого начальства я не найду — остаётся ждать наступления эпохи, когда в мире установится справедливый порядок. А пока — с волками жить, по-волчьи выть: рвать себя на британский флаг ради чьих-то любовниц и дач я не стану, просто пристроюсь».
Как легко заметить, Дилемма Прозревшего предлагает юному человеку ответить на один вопрос: принять несправедливость мира или бросить ей вызов.
Но вот что парадоксально.
Вопреки видимости, на деле принимает несправедливость мира не «трудоголический» вариант №1, а «нонконформистский» вариант №2.
Человек, выбравший честный чемпионский труд и похвальную рабочую безжалостность в несправедливых условиях, на деле бросает вызов их несправедливости. Ибо действует им наперекор.
Человек, отторгнувший несправедливость и отказавшийся с нею работать или партизански подрывающий её ленивым саботажем изнутри — на деле становится её союзником или даже прямым агентом.
При этом психика современного общества устроена так, что первые зачастую считаются в окружении редкостными сволочами — в то время как вторые, напротив, пользуются пониманием «чист-па-чилаэчски».
И именно поэтому, кстати, общество наше устроено так несправедливо: куда бОльшим спросом среди нас в действительности пользуется снисхождение и одолжение, чем реальная практическая справедливость.
Хреновый из Олежки манипулятор,только совершенно тупая овца согласиться на то, что предлагает Олежек. ибо вариантов много, а не два как предлагает “манипулятор”.
Вы можете предложить что то свое? А на деле постулат один, как платят так и работают. И соответственно конкуренция работодателей.
Если обсуждать эту гипотетическую задачку, то оба выводов – так себе. Более адекватный должен базироваться на более детальных вопросах, определяющий перспективность работы в этой компании. Например, по порядку:
1. Достаточно ли платят, вернее, хватит ли сил и ресурсов чтобы дожить до лучших времен?
2. Не будет ли стыдно или больно за то, что делаешь?
3. Покуда лучшие времена не настали, что можно еще взять от такой работы (во всех смыслах)? Зачем она? Что лучше: делать что предлагают или подумать?
4. От кого зависят достижения этих целей, степень его щедрости и договариваемости?
На этом этапе должен возникнуть план. Если его нет, то можно остаться, колеблясь между слабоумными грезами по предложеным сценариям.
Сторонникам социализма! Учитесь у капитализма – забастовки, самое эффективное оружие.
Если они еще поддержаны итальянской мафией, тоащезачет
” Если они думают, что нам платят ,- пусть они думают, что мы им работаем !” (Классик)