«Объект 760»: Советский танк на воздушной подушке, под которым не срабатывали мины

1172 1

В советское время конструировалось огромное количество военной техники для решения самых разных боевых и тактических задач. Некоторые машины и вовсе граничили где-то с научной фантастикой. В 1960-е годы конструкторы задумались над тем, что не мешало бы создать для войск инновационный танк повышенной проходимости, который бы опирался во время езды не на гусеницы, а на воздушную подушку. Вот, что из этого получилось.

https://novate.ru/files/u34476/objecttanke1.jpg

Вот такой танк. |Фото: zonwar.ru.

Проект советских военных конструкторов под название «Объект 760» – это боевая машина, которая сегодня известна, как танк на воздушной подушке. На самом деле проект никогда не был доведен до конца. В 1961 году инженеры начали проводить испытания с опытным ходовым макетом легкого плавающего танка. По сути «Объект 760» стал весьма смелой вариацией БРДМ с воздушной подушкой. Задумывалась машина, как разведывательно-авиадесантный транспорт. Выпустили «танк» в единственном экземпляре.

https://novate.ru/files/u34476/objecttanke1.jpeg

Хорошо видны нагнетатели для воздушной подушки. |Фото: warfiles.ru.

За разработку 760-го отвечали конструкторы ВНИИ-100. Началась разработка еще в 1959 году. Изготавливали большую часть деталей для новинки на Челябинском тракторном заводе. Там же первый ходовой образец и собрали. Испытания перспективной машины велись с 1961 по 1963 год. Военных и конструкторов интересовало поведение новейшей БРДМ в самых разных условиях, в том числе на торфяных болотах, водной поверхности, а также снежной целине.

https://novate.ru/files/u34476/objecttanke3.jpg

Демонстрировал отличную проходимость. |Фото: drive2.ru.

Надо отметить, что на тот момент у СССР уже существовал легкий суперпроходимый танк, который стоял в серийном производстве. Это была модель ПТ-76. Перспективный образец же смог продемонстрировать на испытаниях куда более высокие показатели маневренности и проходимости, в том числе на труднодоступных и фактически недоступных участках пути. Интересно было и то, что использование воздушной подушки защищало танк от срабатывания большинства мин. Детонация противопехотных зарядов происходила лишь в отдельных случаях, а детонация противотанковых мин не происходила в принципе.

https://novate.ru/files/u34476/objecttanke4.jpg

Оказался лучше аналогов своего времени. |Фото: drive2.ru.

Боевая машина использовала классическую компоновку. Отделение управления находилось в передней части танка, а боевое отделение в средней. Моторно-трансмиссивная часть была сзади. Экипаж танка состоял из трех человек. Опытный образец не имел действующего вооружения, однако нес макет артиллерийского оружия 2А28. Ходовая часть 760-го состояла из двух частей – основного гусеничного двигателя и вспомогательной воздушной подушки камерного типа. Последняя, обеспечивала частичную разгрузку массы машины. Два нагнетателя для поддержания воздушной подушки находились в центральной части танка.

https://novate.ru/files/u34476/objecttanke5.JPG

Смелое решение. ¦Фото: livejournal.com.

Проект так и остался перспективным, однако наработки инженеров, полученные при работе с «Объектом 760», использовались конструкторами в будущем. В том числе для создания нового «Объекта 761» в 1963 году на базе все того же ВНИИ-100.

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
Один комментарий » Оставить комментарий
  • 4607 3465

    С детства крутилась мысль, как сделать автомобили более проходимыми по бездорожью. Можно сделать непосредственно, как у этого танка, а также съёмные платформы на воздушной подушке (если делать, то платформа сверху автомобиля будет, скорее всего) на время езды по бездорожью.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)